"Брейн-ринг" по пожарной безопасности
классный час (7 класс)

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по пожарной безопасности (7-8 классы)

Цель: развитие и совершенствование умений и навыков по безопасному поведению при пожаре; воспитание культуры безопасного взаимодействия со средой обитания.

Описание. 

Перед началом игры участники проходят жеребьевку.. Они садятся за разные столы. Ведущий (учитель) задает вопрос. Для ответа дается 30 секунд (1 минута). Если ученик знает ответ, то нажимает на звуковой сигнал и отвечает на вопрос. Если ответ не верен, то право ответа переходит другому. За правильный ответ получает одно очко. Если ни один участник не может правильно ответить, то очко переходит на второй вопрос и разыгрывается 2 очка. Тот, кто ответил правильно на второй вопрос, получает сразу 2 очка. Побеждает в конкурсе тот участник, который дольше всех продержится на ринге, то есть одержит несколько побед подряд.

Вопросы для брейн-ринга:

1) Как входить в горящее помещение? (Накрыться с головой мокрым полотенцем.)

2) Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа.)

3) Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать.)

4) Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его.)

5) Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете себя опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь.)

6) Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани.)

7) Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок.)

8) Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.)

9) Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха; если горение все же усиливается, залить телевизор водой.)

10) Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека.)

11) Как оказать помощь при ожоге? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха — плащом, пледом ши любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела надо наложить стерильную марлевую повязку ши чистую ткань.)

12) Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.)

13) Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя.)

14) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правша пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и др.) после работы с ними;

- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

- не используйте бензин для растопки печи;

- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (незатушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами.)

15) При пожарах часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков.)

16) Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

17) Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.)

18) Назовите огнетушащие средства горючих материалов. (Вода, растворы-смачиватели, углекислота.)

19) Что значит ликвидировать пожар? (Потушить его, не допустить повторного возгорания.)

20) Как подразделяются ожоги? (На 4 степени: 1-я степень - легкая, 2-я степень - средней тяжести; 3-я степень - тяжелая; 4-я степень - крайне тяжелая.)

21) Какие бывают огнетушители? (Пенные - ОП-5, ОХП-10; углекислотные - ОУ-2, ОЧ-8, локализуют любой огонь.)

VIII. Итог занятия.

Награждение команды-победительницы в брейн-ринге. Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение и отношение к рассмотренным на занятии проблемам, сделать основные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...