Социальный проект "Дети - детям"
проект
Оказание посильной помощи детскому саду в пошиве кукольной одежды, в ремонте игрушек и книжек, подготовке дидактического материала к игровым занятиям, оформлении игровых комнат и благоустройстве территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Дети - детям" | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхне-Ичетуйская средняя общеобразовательная школа им.М.Д.Цаганова»
«Утверждаю»
Директор школы: ____________
Ринчинов В.Б.
Социальный проект
«Дети-детям»
Заказчик: МБДОУ
детский сад «Туяа»
Основные исполнители: учащиеся 5 -10 классов
Руководители проекта: учитель технологии Тубанова А.Н.
Вампилова С.В.,
заместитель директора по ВР
Сроки реализации проекта: 2018 – 2020 г.г.
Паспорт проекта
Аннотация проекта
Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенству мы стремиться,
Гармонию в работе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!
Социальный проект «Дети - детям» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект изначально предполагал оказание помощи детскому саду «Туяа». В реализацию проекта вовлечены ученики с 5 по 10 класс и их родители. Реализующийся проект дает положительные результаты и имеет дальнейшие перспективы развития.
Участники проекта:
Волонтеры отряда «Буян» - обучающиеся 5 - 10 классов
Руководители проекта:
Заместитель директора по ВР Вампилова Соелма Викторовна
Учитель технологии Тубанова Анжелика Нимаевна
Название учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова», села Верхний Ичетуй Джидинского района
Предметная область: технология
Время работы над проектом: 2018 - 2020 гг.
Финансирование – для формирования банка предполагается сбор пожертвований - 100 руб. в год от каждого класса, средства от проведения благотворительной ярмарки – распродажи, помощь родителей.
Проблема проекта: Оказание посильной помощи детскому саду в пошиве кукольной одежды, в ремонте игрушек и книжек, подготовке дидактического материала к игровым занятиям, оформлении игровых комнат и благоустройстве территории.
Значимость проекта:
Осознанное желание обучающихся участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и руководителем проекта послужило «толчком» обсуждения понятия «доброта» на основе конкретной помощи детям.
Добро – наиболее общая нормативно-оценочная категория этики, обозначающая нравственное, должное, благо.
Слово «Добро» истолковывается разными словарями.
По Ожегову «Добро» имеет следующее определение:
- Под добром подразумевается что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. Также добром называют имущество, ценные вещи. В некоторых случаях под добром подразумевают согласие. К примеру, дать добро на что-то, то есть разрешить определенное действие.
В толковом словаре Кузнецова также есть ответ на вопрос, что такое добро. Определение звучит так:
- Добро – это действия, которые направлены на благо. То есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром.
В словаре Даля также имеется слово «добро». Определение имеет следующий вид:
- В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг.
В каждом человеке должны быть заложены фундаментальные качества с самого детства. К ним относятся доброта, сострадание и терпимость. Эти качества делают людей отзывчивыми, способными понять других и помочь им.
Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.
Поэтому, участие в проекте «Дети - детям» предполагает воспитание в детях целого спектра положительных душевных качеств человека. Это сострадание, сопереживание, желание блага, отсутствие порицания, отказ от осуждения попавших в беду, незлопамятность и позитивный взгляд на жизнь.
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность школьников, направленная на помощь детям от детей.
Цель проекта: формирование социальных ценностей подростков, стремление и умение помогать тем, кто нуждается в заботе и внимании.
Задачи:
- разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями и обучающимися;
- распределить обязанности между классами и составить график их работы;
- организовать работу по разным направлениям деятельности;
- поддерживать дружеские отношения с детьми детского сада, через совместную работу в рамках проекта.
-осуществлять сотрудничество с воспитателями и детьми.
- наиболее широкое привлечение подростков к выполнению различных изделий в учебном процессе и на кружковой работе.
Актуальность
В рамках подготовки к проекту «Дети-детям» в нашей школе проходила акция «Доброта», мы с учениками обратились в детский сад «Туяа» с предложением, чем мы можем им помочь. Нас попросили сшить на кукол одежду и на детские кроватки - одеяла, подушки и т.д. Мы решили с ученицами 5 – 9 классов все это изготовить на уроках технологии и по возможности дома вместе с мамами. В декабре к нам обратились с просьбой провести новогоднюю елку. Гатауллина Алсу и Мансорунов Жаргал исполнили роли Снегурочки и Деда Мороза на елке. На уроках технологии девушки 9 – 10 классов изготовили реквизит. Каждый новый учебный год в нашу школу приходят выпускники старшей группы детского сада «Туяа», который расположен рядом со школой. Большее количество обучающихся нашей школы посещало именно этот детский сад, и поэтому оказание помощи было единодушным. Так началась наша шефская помощь детскому саду.
Форма продукта проекта: изготовление одежды для кукол, постельных принадлежностей, картины для оформления игровых комнат, ремонт игрушек и книжек, подготовка дидактического материала к игровым занятиям, благоустройство территории и т.д.
Парадигма:
СОТРУДНИЧЕСТВО – СОТВОРЧЕСТВО – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Область применения результата проекта:
-Учебная - уроки технологии
-Внеклассная работа - кружковая работа, посещение детского сада
-Социальная - сотрудничество с детским садом «Туяа», помощь воспитателям в выполнении различных видов работ.
Результативность:
- Появилась возможность привлечения обучающихся к общественно- полезному труду, благодаря участию в общем деле, общим интересам и желаниям;
- Выполненные изделия способствуют воспитанию у учащихся чувства доброты, взаимопомощи, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.
В результате работы над проектом были выявлены следующие проблемы:
В детском саду «Туяа» много игрушек, но одежда на куклах уже износилась, кукольные кроватки сделаны папами, необходимо сшить постельное белье.
- Собрать куклы и игрушки, которыми дети уже не играют и передать их детскому саду;
- Сшить одежду для кукол, постирать мягкие игрушки;
- Сшить подушки, одеяла, простыни, матрацы (по надобности)
- Подобрать картины для оформления игровых комнат по детской тематике из выполненных ранее работ детей.
- Мальчикам отремонтировать сломанные стульчики;
- Помощь в изготовлении наглядного материала, шаблонов для занятий;
- Подготовка оформления для проведения занятий
- Помощь в благоустройстве территории
- Выращивание рассады цветов для оформления клумб.
Содержание и этапы выполнения проекта.
Работа над проектом.
Месяц | Мероприятие | Результат | ответственный |
декабрь | О правилах дорожного движения | 5 класс | |
январь | Помощь в заточке цветных карандашей | 7 класс | |
декабрь | Изготовление звездного неба (звезды) для праздника | 10 класс | |
30.12.18 | Проведение елки | 10 класс | |
февраль
| Изготовление одежды для кукол | 5 – 9 класс | |
Изготовление постельных принадлежностей | 6 – 7 класс | ||
февраль | Картины на оформление | 8 класс | |
февраль | Сбор игрушек | 5 – 9 класс | |
февраль | Ремонт стульчиков | 10 класс | |
Март | Изготовление паспарту для выставки рисунков и аппликаций | 6 класс | |
Март | Изготовление постельных принадлежностей для средней группы | 7-8 класс | |
Март | Пошив одежды для кукол | 5 класс | |
Март | Ознакомительная экскурсия старшей (выпускной) группы со школой | 9 класс | |
Апрель | Организация и проведение утренника ко дню Космонавтики | 8 класс | |
Апрель | Стирка мягких игрушек | 5-7 классы | |
Апрель | Посев и выращивание рассады цветов для оформления клумб | 5-10 классы | |
Май | Помощь в уборке территории | 7 – 10 классы | |
Май | Текущий ремонт детской площадки | Мальчики | |
Май | Покраска детской площадки | Девочки | |
Май | Помощь в проведении Выпускного бала для выпускников детского сада | 10 класс | |
Июнь - август | Помощь в организации игр на детской площадке | По очереди | |
С сентября | Планирование совместной деятельности, продолжение сотрудничества | По плану |
Источники финансирования
Для осуществления задуманного проекта имеются необходимые технические средства: 2 швейные электрические машинки, инструменты для ремонта мебели (в кабинете технологии). Необходимо приобрести: ткань для пошива, иголки, нитки.
Ожидаемый конечный результат:
- Активное участие, самостоятельность и ответственность учащихся при совершении добрых и полезных дел для людей, для села.
-Результативность и подтверждение парадигмы: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.
Наши дела:
1. В нашей школе каждый класс-отряд РДШ детского объединения «Дети Солнца» ведет шефство над пожилыми людьми села: оказывают большую помощь в уборке домов, колке и укладывании дров, уборке оград и огородов.
2. Ребята из волонтерского отряда «Буян» бывают в гостях у малышей детского сада «Туяа», где участвуют в подготовке мероприятий и приглашают детей к себе в гости.
3. Волонтеры участвуют в подготовке и проведении праздников, различных мероприятий в школе и селе, проводят трудовой десант, уборку и побелку памятника.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Стержень социального проекта – это рост каждого ученика, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.
В ходе тесного сотрудничества учителя, обучающихся и их родителей, на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета обучающего, его желания и умения делать добрые дела. Совместная познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детства обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра
Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек должен быть уверен в себе, мобилен, коммуникабелен. Проце...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"
Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....
Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...
Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"
Материал содержмит диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...