внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери
классный час (5 класс)
внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_materi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери
"Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"
Ведущий 1:
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!
Ведущий 2: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Стихотворение, посвящённое маме, читает Асатурова София.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Ведущий 1: Стихотворение, посвящённое маме, читает Дешлевый Алексей.
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко-крепко любим её!
Ведущий 1: А для чего детей рожают? На эту тему рассуждают ученики 5 класса Плитко Иван, Бажина Ярослава, Голинько Виктория.
Мальчик обращается к своим подругам с вопросом:
– Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Девочка:
– А зачем тебе все это?
Мальчик:
– Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Девочка:
– Ты придумал это ловко!
Мальчик:
– И за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка:
– Да, от нас проблем немало…
Непростая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Вторая девочка:
– Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесет?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик:
– Дома тихо… чистота…
Красота!
Девочка:
– И пустота!
Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
На то и женский нащ удел:
Забот иметь и кучу дел.
Вторая девочка:
– За детей решать задачки,
Сочинения писать,
За различные проделки
Поругать и наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Нужно собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Девочка:
– И услышать, засыпая:
«Ты хорошая такая,
Честно-честно говорю…»
Все вместе:
– Мама, я тебя люблю!
Ведущий 2: Девочки нашего класса Агаджанян Стефани, Забайрачная Кира, Волочаева Елизавета и Голинько Виктория приготовили для дорогих мам танец.
Танец.
Ведущий 1:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ведущий 2:
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Ведущий 1:
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!
Хором: Это наша любимая Мама!
Ведущий 2: Стихотворение-признание в любви маме читает Гюлумян Арсен.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ведуший 1: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас? Участвуют Соколов Антон, Глинчева Вилена, Даценко Надежда, Прищепова Анжелика.
Сценка “Три мамы ”.
Действующие лица:
Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка. За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий 2: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. А сейчас, дорогие наши мамы, принимайте музыкальный подарок от девочек.
Песня девочек. Вручение подарков.
Ведущий 1: Мальчики тоже не остаются в стороне, некоторые иногда так стараются, что последствия их усердия порой непредсказуемы… Сценка «Помощник». Участвуют Енгибарян Ашот, Калюжная Виктория.
Сценка «Помощник».
Мальчик Ашот усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Ашот, что случилось?
Ашот: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
А.- А потому что он был грязный.
А.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.Ты и пыль вытер?
А.- Вытер!
М.- Сам!
А.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
А.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою почему убрал?
Ашот.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
А.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
А.- Сам.
Мама падает в обморок.
А.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.(наливает воды) День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по-старому?
А.- По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Ведущий 2: А сейчас музыкальный сюрприз от мальчиков.
Мальчики исполняют песню. Дарят подарки мамам.
Ведущий 1:
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
-Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
-У осы не усы, не усища, а усики.
- Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп
2 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
- Уронили Мишку на пол…
- Наша Таня громко плачет…
- Мишка косолапый…
3 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
(Вдруг звучит громкая музыка. Вбегает на метле Баба-Яга.)
Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?
Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.
Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.
(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):
Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 300 лет.
Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьёт,
Той портнихе-мастерице
Знатный приз перепадет!
(Приглашаются 3–4 девочки. Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)
Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.
5 конкурс. “Сопоставь понятия”
Учитель: Задания для мам. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
Портфель – щит и меч.
Диктант – глаз налево, глаз направо.
Приход директора – Встать! Суд идет!.
Ученики – веселые ребята.
Первая парта – остров невезения.
Последняя парта – остров свободы.
Дневник после проверки – аленький цветочек.
“2” за подсказку – горе от ума.)
6 конкурс “Узнай себя”.
Учитель: Заранее были проведены опросы среди детей “Моя мама”, где было дано описание характера, важные события из жизни и др. Нужно постараться узнать себя.
7 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.
1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки математики, литературы, географии?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе ,и вообще, в курсе всех событий. Так держать!
А теперь – самая вкусная часть нашего праздника. Мамы приготовили сладкие угощения. Все приглашаются за стол!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери "Давайте немного пошалим"
ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕКонкурсно – развлекательная игра:«Давайте немного пошалим».Ко Дню МатериПодготовил и првел: учитель Шишкова Е.А.· Звучит инструментальная музыка.Учитель. Двери распахнула н...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери
В школе очень много проводится разных праздников, но одним из самых важных является праздник мам. Он по-настоящему позволяет задуматься над тем, какую роль в жизни каждого занимает мама....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери.
Сценарий внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню матери "Всё в мире этом, всё от матерей..."
Мероприятие направлено на формирование уважительного отношения к матери, желание помогать ей, создать тёплые отношения с мамами. При подготовке мероприятияпривлекались учащиеся. Они приносили фотограф...
Сценарий внеклассного мероприятия , посвящённого Дню Матери "Прекрасно и нежно звучит слово МАМА".
Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника " Прекрасно и нежно звучит слово МАМА" . Данный сценарий может быть полезен как учителям, так и учащимся. Учащиеся моего 5-го класса рассказывая о своих ма...
Наши мамы самые красивые…» Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.
воспитывать у учащихся любовь и уважение к матерям, великую благодарность к ним....
презентация внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери
материал полезен учителям и классным руководителям...