внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери
классный час (5 класс)

Шурубова Марина Николаевна

внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_materi.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери

"Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"

Ведущий 1:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Ведущий 2: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Стихотворение, посвящённое маме, читает Асатурова София.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин 
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, 
Так вот и стоит она в веках: 
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами, 
Сколько бы не вышагал путей, 
Яблоня украшена плодами, 
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, 
Так она и будет жить в веках, 
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 1: Стихотворение, посвящённое маме, читает Дешлевый Алексей.

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света. 
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

От чистого сердца простыми словами 
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга 
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко-крепко  любим её!

Ведущий 1: А для чего детей рожают? На эту тему рассуждают ученики 5 класса Плитко         Иван, Бажина Ярослава, Голинько Виктория.

Мальчик обращается к своим подругам с вопросом:
– Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Девочка:
– А зачем тебе все это?

Мальчик:
– Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Девочка:
– Ты придумал это ловко!

Мальчик:
– И за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка:
– Да, от нас проблем немало…
Непростая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Вторая девочка:
– Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесет?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик:
– Дома тихо… чистота…
Красота!
Девочка:
– И пустота!
Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
На то и женский нащ удел:
Забот иметь и кучу дел.

Вторая девочка:
– За детей решать задачки,
Сочинения писать,
За различные проделки
Поругать и наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Нужно собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Девочка:
– И услышать, засыпая:
«Ты хорошая такая,
Честно-честно говорю…»
Все вместе:
– Мама, я тебя люблю!

Ведущий 2: Девочки нашего класса Агаджанян Стефани, Забайрачная Кира, Волочаева Елизавета и Голинько Виктория приготовили для дорогих мам танец.

 Танец.

Ведущий 1:

Воспеваю то, что вечно ново, 
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово 
Обретает музыку свою.

Ведущий 2:

Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа. 
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.

Ведущий 1:

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет. 
Встаньте! Я произношу его!

Хором:  Это наша любимая Мама!

Ведущий 2: Стихотворение-признание в любви маме читает Гюлумян Арсен.

 Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Ведуший 1: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас? Участвуют Соколов Антон, Глинчева Вилена, Даценко Надежда, Прищепова Анжелика.

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица:

Ведущий,  дочка Танюша,  мама и бабушка. За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой? 
Опять ты залезла
Под стол, непоседа? 
Опять просидела
Весь день без обеда? 
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа. 
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду? 
Опять ухитрилась
Забыть про еду? 
“Обедать!”, – 
Кричала бабуля 100 раз, 
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас” 
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла 
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками 
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий 2: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. А сейчас, дорогие наши мамы, принимайте музыкальный подарок от девочек.

Песня девочек. Вручение подарков.

Ведущий 1: Мальчики тоже не остаются в стороне, некоторые иногда так стараются, что последствия их усердия порой непредсказуемы… Сценка «Помощник». Участвуют Енгибарян Ашот, Калюжная Виктория.

Сценка «Помощник».

Мальчик Ашот усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Ашот, что случилось?
Ашот: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
А.- А потому что он был грязный.
А.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.Ты и пыль вытер?
А.- Вытер!
М.- Сам!
А.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
А.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою почему убрал?
Ашот.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
А.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
А.- Сам.
              Мама падает в обморок.
А.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.(наливает воды) День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. 
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по-старому?
А.- По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
                           (Мама опять падает в обморок)

Ведущий 2:  А сейчас музыкальный сюрприз от мальчиков.

Мальчики исполняют песню. Дарят подарки мамам.

Ведущий 1:

Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

-Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

-У осы не усы, не усища, а усики.

- Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп 

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

-  Уронили Мишку на пол…

- Наша Таня громко плачет…

- Мишка косолапый…

3 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

 (Вдруг звучит громкая музыка. Вбегает на метле Баба-Яга.)

Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?

Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.

Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.

(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):

Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая. 
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьёт, 
Той портнихе-мастерице 
Знатный приз перепадет!

(Приглашаются 3–4 девочки. Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)

Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

5 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Задания для мам. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

“2” за подсказку – горе от ума.)

6 конкурс “Узнай себя”.

Учитель: Заранее были проведены опросы среди детей  “Моя мама”, где было дано описание характера, важные события из жизни и др. Нужно постараться узнать себя.

7  конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки математики, литературы, географии?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек? 

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе ,и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

А теперь – самая вкусная часть нашего праздника. Мамы приготовили сладкие угощения. Все приглашаются за стол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери "Давайте немного пошалим"

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕКонкурсно – развлекательная игра:«Давайте немного пошалим».Ко Дню МатериПодготовил и првел: учитель Шишкова Е.А.· Звучит инструментальная музыка.Учитель. Двери распахнула н...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери

В школе очень много проводится разных праздников, но одним из самых важных является праздник мам. Он по-настоящему позволяет задуматься над тем, какую роль в жизни каждого занимает мама....

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню матери "Всё в мире этом, всё от матерей..."

Мероприятие направлено на формирование уважительного отношения к матери, желание помогать ей, создать тёплые отношения с мамами. При подготовке мероприятияпривлекались учащиеся. Они приносили фотограф...

Сценарий внеклассного мероприятия , посвящённого Дню Матери "Прекрасно и нежно звучит слово МАМА".

Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника " Прекрасно и нежно звучит слово МАМА" . Данный сценарий может быть полезен как учителям, так и учащимся. Учащиеся моего 5-го класса рассказывая о своих ма...

Наши мамы самые красивые…» Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.

воспитывать у учащихся  любовь и уважение к матерям, великую благодарность к ним....

презентация внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери

материал полезен учителям и классным руководителям...