Урок Мужества
материал (9 класс)
Сценарий классного часа, посвящённого Дню Памяти воину-интернационалисту, выпускнику МБОУ "Скалистская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества
« Имя твое солдат и подвиг твой бессмертен»
Посвящен памяти выпускника нашей школы
Игоря Георгиевича Есина, героически погибшего при выполнении интернационального долга в республике Афганистан
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с незнакомыми фактами биографии
Игоря Есина и членов его семьи.
- Способствовать формированию чувства гордости за свою школу, поселок страну.
- Способствовать воспитанию чувства уважения к людям, воспитавшим выпускника- героя
Ожидаемые результаты:
- Ученики должны знать биографию своего земляка
- Уметь выделять эпизоды из его жизни, способствующие формированию его личности гражданина- патриота
- Бережно относится к памяти людей, отдавших жизнь при выполнении гражданского долга.
- Осознать собственную ответственность за все происходящее в своей школе, поселке
- Уметь выразить свое отношение к фактам истории школы, поселка, к эпизодам биографии интересных и известных людей.
Материально техническое обеспечение Урока Мужества и перечень использованной литературы:
- Магнитофон
- Кассета с записями воспоминаний одноклассников И. Есина и его пожелания будущим солдатам
Оформление:
- Портрет Игоря Есина
- Книжная выставка: « Имя твое – человек»
- Стенд : « Наши выпускники- афганцы»
- Альбом: « Память сердца»
В сценарии Урока Мужества использованы стихи учителей и учащихся Скалистской средней школы: Романовой Е.Г., Смычагиной Н.И., Смычагиной А., материалы школьного музея, воспоминания друзей и одноклассников И. Есина
Содержательная часть
Вед.1 Ребята!
Наш Урок Мужества посвящен выпускнику нашей школы
Игорю Есину.
15 февраля 1985 года он героически погиб при выполнении боевого задания
в составе ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан.
За мужество и героизм награжден Орденом Боевого Красного Знамени. Посмертно.
Вед.2 15 февраля в нашей школе День Траура
Боль утраты стучится в сердца,
Словно это случилось вчера,
Горю нашему нет конца!
Жил мальчишка, такой же как все,
В школе также сидел за книжками,
И с уроков сбегал по весне,
И по лужам мчался вприпрыжку.
Только взгляд его был светлей,
Сердце к людям всегда открыто,
И поэтому средь людей
Имя Есина не забыто.
В 1989 году по ходатайству коллектива учителей и учащихся Скалистской средней школы, жителей поселка Скалистый имя нашего выпускника, односельчанина Игоря Есина присвоено нашей школе.
Читает ученик: Он встретил 19 весен
И сам был настоящий сын весны,
Веселый, добрый парень Игорь Есин-
Он жил бы, если б не было войны.
Вед.1 1979 год. По просьбе Афганского правительства был введен ограниченный контингент советский войск в Афганистан.
Началась необъявленная десятилетняя война.
В самое пекло войны были брошены восемнадцатилетние юноши,
отцы которых знали о войне лишь по рассказам близких.
В вихре этой зловещей войны оказались и выпускники нашей школы:
Дябденков Геннадий,
Шерстяков Андрей,
Галочкин Виктор,
Новиков Юрий,
Есин Игорь,
Плохих Юрий,
Гуля Александр,
Исаченко Леонид Яковлевич.
Вед.2. Ежедневно рисковали жизнью воины- интернационалисты. Они мужественно и стойко сражались, спасая детей, стариков и женщин.
Они давали возможность детям ходить в школу, крестьянам - собирать урожай, рабочим- трудиться у станка.
Вед 1. Среди тех, кто выполнял этот долг и не вернулся домой, был выпускник нашей школы Игорь Георгиевич Есин.
В одной из операций по освобождению своих друзей, попавших в окружение, получил смертельное ранение наш Игорь.
О том, как он погиб, написал его друг, сослуживец. Я прочту письмо, которое хранится в нашем школьном музее.
« Это было 15 февраля 1985 года.
Мы приехали на проческу долины Чарикар. Спешились с боевых машин, встали в колонну по одному.
И только мы отошли от машин где-то с километр, нас стали обстреливать с кишлака.
Весь 3-й взвод был ранен, они не могли передвигаться самостоятельно и начали передавать по рации, что их окружают и хотят взять в плен. Тогда пошел я, Рой Александр и Игорь»
В этом бою Игорь был смертельно ранен.
« Он лежал съеженный в комок и кричал: « Мама, я задыхаюсь, мама, помоги мне. У него была прострелена рука, и он был ранен в живот двумя или тремя пулями.
Я его перевязал. Стрельба прекратилась.
Я лег около Игоря и наблюдаю, чтобы к нам близко не подошли. Минут пять мы лежали, потом я думаю, что-то Игорь не стонет, послушал, а он умер.
В этот день с нашего взвода погибли три человека.
Все они и Игорь для нас, его друзей, настоящие герои. Своей жизнью они защитили нас»
Читает ученик:
Как он любил свое село родное,
Где он мальчишкой бегал по стерне,
И солнце, небо голубое.
Тогда никто не думал о войне,
Что вздыбится огнем Афганистан,
И наши мальчики из глубины России,
Сражаясь храбро, падали от ран-
И не один, не два, а сотни Есиных.
Ах, если б все вернулось вспять!
Но мы стоим, застыв, не плачем.
И только горько шепчет мать:
« Мой Игорек, мой милый мальчик!»
Вед.2. Мать Игоря, Галина Дмитриевна Теплова, много лет проработала в нашей школе учителем математики, сейчас она на заслуженном отдыхе, но в этот день она всегда приходит к нам, чтобы прожить этот тяжелый для нее день вместе с нами.
Мы скорбим вместе с ней и низко ей кланяемся. Она воспитала хорошего сына. Он погиб, но остались живы другие. От имени всех живых низкий ей поклон
Вед.1. Более 13 тысяч солдат и офицеров, в честью выполнившие свой интернациональный долг, не вернулись домой.
Матери не дождались своих сыновей, девушки- любимых,
товарищи - друзей.
Если почтить минутой молчания каждого советского воина, погибшего в Афганистане, то молчание продлится 9 суток
Пронесется пыль в Афганистане,
Вихрем чьи-то жизни прихватив.
Пусть им вечным памятником станет
Этой песни простенький мотив
В память не вернувшихся с войны звучит песня М. Муромова « Афганистан»
Вед.2.
Наша планета Земля такая крошечная во Вселенной. И от нас зависит, будет ли она светить среди множества галактик или погибнет, раздираемая войнами и терроризмом.
Давайте сделаем все,
« … чтобы весь этот мир
оставался таким же
и не звался потом довоенным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...