групповое занятие в 3-4 классах
план-конспект
Внеклассное занятие "Странна порядка" расчитано на учеников 1-4 классов о правах ребёнка и профилактике правонарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Страна порядка" | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОВГОРТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Внеклассное занятие
«Страна Порядка» в 1-4 классах
о правах ребенка и профилактике правонарушений
Цель: формирование целостного понимания законов и прав общества у детей начальной ступени (3-4 классы), а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу.
Задачи:
• образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице, в школе (дороге - ПДД), о правилах противопожарной безопасности в быту – ППБ, ознакомление учащихся с основополагающими нормативно-правовыми документами, защищающих права граждан.
• развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
• воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание социо-культурно-правовой грамотности на основе документов, регламентирующих человеческие права.
Оборудование: книжная выставка - нормативно-правовая документация: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс, «Конвенция о правах ребёнка» и т.д., детские книги о нарушении прав на основе героев сказок…
Оформление: на доске по прядку расположены вывески с названиями станций, ватман с кроссвордом (кроссворд может быть нарисован на доске), куда дети будут вписывать слова и энциклопедическая вывеска с толкованием слов: закон, правонарушение, нарушитель, ответственность, порядок, дисциплина, право, обязанность…
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный этап
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на работу.
Давайте улыбнёмся друг другу, скажем, здравствуй (те) и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Но приятны ли хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И в ответ улыбку зажечь.
II. Вводная часть
Педагог: А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте попробуем разгадать кроссворд.
1. Этим словом называется отдых, перерыв между занятиями (Перемена)
2. На нём порой бывает тяжело и скучно, и ждёшь, когда же прозвенит звонок. (Урок)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Про него говорят: «…не воробей, вылетит, не поймаешь!» (Слово)
5. Она начинается с улыбки, не сломается и не расклеится от дождей и вьюг. (Дружба)
Педагог: Молодцы, всё вы, ребята, знаете! И какое же слово мы получили по вертикали, давайте прочитаем его вслух.
Дети (читают): Права.
III. Основная часть
Педагог: Сейчас я вам предлагаю игру по станциям.
1. Станция «Страна правовых знаний»
Педагог: Сегодня мы с вами вместе совершим увлекательное путешествие в необычную страну Порядка. Первая остановка «Страна Правовых знаний». Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах! Ребята, с чем у вас ассоциируется это слово? Какие права вам знакомы?
Дети: Водительские права, права потребителя, права человека.
Педагог: А ещё существуют права ребёнка. Мы попробуем в ходе путешествия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь драться – дерись, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, драться, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, драться, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы?
Дети: Жители стали жить по законам.
Педагог: Правильно, если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость и хаос!
Педагог: А как вы думаете, есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
Дети: Да, есть!
Педагог: Правильно, чтобы не было нарушений, люди создали законы. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Что такое ЗАКОН?
Толкование слов из энциклопедии
ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).
НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.
ПРАВО – совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства. Естественное право (дано от природы человеку при его рождении: право на жизнь, на свободу, право иметь собственность и др., никто не может его отнять)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.
ДИСЦИПЛИНА – поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.
ПОРЯДОК – гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.
ОБЯЗАННОСТЬ – это значит обязан, то, что подлежит безусловному выполнению кем-либо чего-либо (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям). Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-либо должности. Обязанность - Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
Педагог: Где прописаны законы? Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».
Педагог: А как вы думаете, есть ли какие-нибудь права у детей?
Дети: Есть.
Педагог: Да, правильно и они записаны в декларации прав ребёнка. И сейчас я познакомлю вас с основными правами детей.
ФИЗМИНУТКА
Игра на внимание
А теперь проверим, все ли внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый – тихо на месте побежали.
2. Станция - Основные права ребёнка
Педагог: Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.
Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
1. Право на образование.
2. Право на охрану здоровья.
3. Право на отдых и досуг.
4. Право на личную жизнь.
5. Право свободно выражать своё мнение.
6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
3. Станция - Викторина «Какие права литературных героев нарушены».
Будьте внимательны.
- В каких сказках нарушено право неприкосновенность жилища?
(Варианты: «Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок»).
- Какие персонажи сказок могли бы пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища?
(Варианты: Чипполино; зайчик; герои сказки «Теремок»).
- У какой героини нарушено право на отдых и досуг?
(Варианты: Настенька из сказки «Морозко»; Дюймовочка; Золушка).
- Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребенком?
(Варианты: сказка «12 месяцев»; «Сказка о мертвой царевне»; «Золушка»).
Педагог:
- Хотя пока еще вы дети, но знать права свои должны.
Узнали много здесь, поверьте! И эти знания важны!
4. Станция «Азбука пожарной безопасности»
Педагог: Мы продолжаем своё путешествие и следующая остановка на станции «Азбука пожарной безопасности»
Игра «Доскажи словечко»
Где с огнем беспечны люди,
Там возникнет дым и жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, немыслимый…? (Пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в ... ? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ... ? (Утюг).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... ? (Играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ... ? (Газом).
Столб огня чердак объял.
Кто там спички ... ? (Зажигал).
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? (Костер).
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? (Траву).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... ? (Предметы).
Дым увидел - не зевай.
И пожарных .... (Вызывай!)
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ...? (Опасно).
Помни, каждый гражданин,
Пожарный номер ...? («01»)
IV. Рефлексия
«Сердце доброты»
Педагог: Покажите, где у вас находиться сердце. Приложите руку и почувствуйте (послушайте) как ваше сердце доброты бьётся, как добро проникает в вас и в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
V. Итог занятия
Педагог: Подведём итог работы нашего занятия. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на занятии.
Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе, на улице, в быту». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование групповых занятий по алгебре 7 класс
планирование групповых занятий 7 класс...
индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс
рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...
индивидуально групповые занятия по математике, 10 класс
рабочая программа по ИГЗ, 10 класс...
Программа групповых занятий по мтематике 5 класс
Программа групповых занятий по математике 5 класс. Рсчитана на 34 учебных часа...
Программа групповых занятий по математике 7 класс
Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Групповое занятие для обучающихся 5 классов "Дружный класс".
Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация ...