Проект "Детям знать положено!"
проект

Проект по ПДД для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx108.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему:

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900806_1.JPG

 

                                                 

Социальный проект по теме: «Детям знать положено!»

Тип проекта: творческо-информационный

Срок реализации: один учебный год (краткосрочный)

Участники проекта: обучающиеся  1-4 классов, их родители

Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.

Цель проекта:  формирование у обучающихся навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • Усвоение младшими школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
  • Закрепить знания о работе светофора.
  • Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей в семье.
  • Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД.

Предполагаемые результаты:

  • Понимание обучающимися того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
  • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  • Безопасное поведение детей на улице.
  • Расширение словарного запаса  по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
  • Систематизировать представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Изготовить настольные игры, макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах поселка.
  • Развивать  у обучающихся навыки проектной деятельности.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно–транспортного  травматизма.

Краткая аннотация проекта

Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, их родителями (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по ПДД).

Актуальность              

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что у детей младшего школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД, так как известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях, изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Основная часть

(этапы подготовки и реализации проекта)

Месяц

Содержание

Форма работы

Тема

Ответственный

Сентябрь

1.Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

2.Встреча с инспектором ГИБДД Поночевной Л.В.

Мозговой штурм

Урок знаний для 1 класса

Определение темы и идеи проекта, создание инициативной группы

«Посвящение в пешеходы»

Руководитель МО Ушакова Р.Н.

Соц.педагог Луценко М.В.

Октябрь

1.Оформление проекта

2.Разработка анкеты для учащихся и их родителей

3.Проведение анкетирования среди родителей и обучающихся

1-4 классов

4.Обработка и анализ данных анкетирования

Оформление проекта в печатном и электронном виде

Опрос и анкетирование

Социальный проект по ПДД

«Детям знать положено!»

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Руководитель МО    Ушакова Р.Н.

Классные руководители 1-4 классов

Руководитель МО    Ушакова Р.Н.

Ноябрь

1.Получение знаний по ПДД с использованием современных интерактивных технологий

2.Чтение художественной  литературы

3.Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование

4. Работа с родителями

Внеклассное мероприятие

(игра)

Внеурочное занятие

Инсценировка сказки по ПДД

Консультации, беседы

«В стране Светофории»

А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

«Светофор»

«Советы родителям школьников»

Руководитель МО    Ушакова Р.Н., учителя.

Учителя 1-4 классов, надомного обучения

Учитель 2а класса

Мельникова М.С.

Классные руководители

Декабрь

1.Изготовление настольный игры

2. Чтение художественной  литературы

3. Занятие в уголке ПДД

Практикум

Внеурочное занятие

Игра по станциям

«Дорожное лото»

«Дядя Степа -милиционер»

«Дорога полна неожиданностей»

Ушакова Р.Н.

Учителя начальных классов, надомного обучения

Январь

1. Чтение художественной  литературы

2. Иллюстрации к прочитанному  произведению

3. Занятие на площадке по ПДД

4.Взаимодействие со специалистами ДК «Юбилейный»

Внеурочное занятие

Игра

Игра-соревнование

С.Михалков «Моя улица»

«Моя улица»

«Переходим улицу»

«Азбука пешехода»

Учителя начальных классов, надомного обучения

ЗВР Савочка В.А.

Ткаченко Е.Н.

Февраль

1. Чтение и обсуждение произведения.

2. Рисование

3.Взаимодействие с мед. службой

Внеурочное занятие

Конкурс рисунков

Беседа

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

«Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

«Безопасность на ж.д. транспорте»

Учителя начальных классов

Врач-педиатр

Асаченко Т.А.

Март

1. Встреча с инспектором Поночевной Л.В.

2.Проведение игры по ПДД

4.ГИБДД. Знакомство с учреждением      

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Экскурсия

«Осторожно, каникулы!»

«Водители и пешеходы»

Соц.педагог

Луценко М.В.

Учителя начальных классов

Соц.педагог

Луценко М.В.

Инспектор Поночевная Л.В.

Апрель

1. Чтение художественной  литературы

2.Проведение викторины в 1-4 классах

3.Встреча со специалистами Молодёжного центра

Внеурочное занятие

Викторина

Конкурсная программа

Г.Георгиев «Светофор»

«Знатоки дорожного движения»

«Пешеходы»

Классные руководители 1-4 классов

Учителя-логопеды

Климченко С.Р.

Васкевич О.В.

ЗВР Савочка В.А.

Психолог Краснопольская Н.В.

Май

1.Разработка памятки по безопасности пешеходов для обучающихся младших классов

2.Встреча с инспектором ГИБДД Поночевной Л.В.

3.Обобщение знаний по ПДД

4. Защита проекта

Практикум

Беседа

Олимпиада

Праздник

«Знаю правила дорожного  движения – сохраняю жизнь»

«Летние каникулы. Меры безопасности»

«Знатоки ПДД»

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Руководитель МО Ушакова Р.Н.

Соц.педагог

Луценко М.В.

Участники МО начальных классов

Анкета для обучающихся:

  1.  Сколько автодорог ты переходишь по пути в школу?

А)  1

Б)  2

В)  больше 3

  1. Где ты переходишь дорогу??

А) По пешеходному переходу (зебре).

Б) Перехожу там, где мне удобно.

  1. Где ты узнаёшь правила дорожного движения?

                 

               А) Из книг и Интернета.

               

               Б) Дома от родных.

               В) В школе.

  1. Как часто тебе говорят  родители о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    А) Ежедневно.

    Б)  Иногда.

    В)  Очень редко.

    Г)  Не говорим на эту тему.

Анкета для родителей

Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в школе.
  • Из разговоров с другими людьми.
  • По телевидению, в интернете, в печати.

     Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

Считаю, что знает:

  • на «5»,
  •  «4»,
  •  «3»,
  •  «2».

Кто учит вашего ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Школа.
  • Сами родители.
  • Бабушка, дедушка.

Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно.
  • Иногда.
  • Очень редко.
  • Не говорим на эту тему.

Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
  • Другие меры (указать).

Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  • Всегда соблюдаю.
  • Не всегда.
  • Не соблюдаю.

Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет.
  • Иногда бывает, если спешим.
  • Не обращаем внимания на правила.

Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует.
  • Говорит, что мы идем неправильно.
  • Требует, чтобы мы шли правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Презентация "Детям знать положено, правила дорожные"

Презентация о правилах дорожного движения...

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»...

Правила дорожные-всем знать положено!

сценарий линейки, посвящённой 50-летию ЮИД...

Игра - викторина по ПДД  «Детям знать положено правила дорожные»

Цель: Обобщить знания детей старшего возраста  по правилам дорожного движения. Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведен...