Проект "Детям знать положено!"
проект
Предварительный просмотр:
Проект
по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему:
Социальный проект по теме: «Детям знать положено!»
Тип проекта: творческо-информационный
Срок реализации: один учебный год (краткосрочный)
Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, их родители
Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.
Цель проекта: формирование у обучающихся навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Усвоение младшими школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
- Закрепить знания о работе светофора.
- Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
- Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей в семье.
- Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД.
Предполагаемые результаты:
- Понимание обучающимися того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
- Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
- Безопасное поведение детей на улице.
- Расширение словарного запаса по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
- Систематизировать представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Изготовить настольные игры, макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Повысить компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах поселка.
- Развивать у обучающихся навыки проектной деятельности.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма.
Краткая аннотация проекта
Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, их родителями (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по ПДД).
Актуальность
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что у детей младшего школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД, так как известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях, изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Основная часть
(этапы подготовки и реализации проекта)
Месяц | Содержание | Форма работы | Тема | Ответственный |
Сентябрь | 1.Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения 2.Встреча с инспектором ГИБДД Поночевной Л.В. | Мозговой штурм Урок знаний для 1 класса | Определение темы и идеи проекта, создание инициативной группы «Посвящение в пешеходы» | Руководитель МО Ушакова Р.Н. Соц.педагог Луценко М.В. |
Октябрь | 1.Оформление проекта 2.Разработка анкеты для учащихся и их родителей 3.Проведение анкетирования среди родителей и обучающихся 1-4 классов 4.Обработка и анализ данных анкетирования | Оформление проекта в печатном и электронном виде Опрос и анкетирование | Социальный проект по ПДД «Детям знать положено!» «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Руководитель МО Ушакова Р.Н. Классные руководители 1-4 классов Руководитель МО Ушакова Р.Н. |
Ноябрь | 1.Получение знаний по ПДД с использованием современных интерактивных технологий 2.Чтение художественной литературы 3.Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование 4. Работа с родителями | Внеклассное мероприятие (игра) Внеурочное занятие Инсценировка сказки по ПДД Консультации, беседы | «В стране Светофории» А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный». «Светофор» «Советы родителям школьников» | Руководитель МО Ушакова Р.Н., учителя. Учителя 1-4 классов, надомного обучения Учитель 2а класса Мельникова М.С. Классные руководители |
Декабрь | 1.Изготовление настольный игры 2. Чтение художественной литературы 3. Занятие в уголке ПДД | Практикум Внеурочное занятие Игра по станциям | «Дорожное лото» «Дядя Степа -милиционер» «Дорога полна неожиданностей» | Ушакова Р.Н. Учителя начальных классов, надомного обучения |
Январь | 1. Чтение художественной литературы 2. Иллюстрации к прочитанному произведению 3. Занятие на площадке по ПДД 4.Взаимодействие со специалистами ДК «Юбилейный» | Внеурочное занятие Игра Игра-соревнование | С.Михалков «Моя улица» «Моя улица» «Переходим улицу» «Азбука пешехода» | Учителя начальных классов, надомного обучения ЗВР Савочка В.А. Ткаченко Е.Н. |
Февраль | 1. Чтение и обсуждение произведения. 2. Рисование 3.Взаимодействие с мед. службой | Внеурочное занятие Конкурс рисунков Беседа | А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» «Безопасность на ж.д. транспорте» | Учителя начальных классов Врач-педиатр Асаченко Т.А. |
Март | 1. Встреча с инспектором Поночевной Л.В. 2.Проведение игры по ПДД 4.ГИБДД. Знакомство с учреждением | Беседа Сюжетно-ролевая игра Экскурсия | «Осторожно, каникулы!» «Водители и пешеходы» | Соц.педагог Луценко М.В. Учителя начальных классов Соц.педагог Луценко М.В. Инспектор Поночевная Л.В. |
Апрель | 1. Чтение художественной литературы 2.Проведение викторины в 1-4 классах 3.Встреча со специалистами Молодёжного центра | Внеурочное занятие Викторина Конкурсная программа | Г.Георгиев «Светофор» «Знатоки дорожного движения» «Пешеходы» | Классные руководители 1-4 классов Учителя-логопеды Климченко С.Р. Васкевич О.В. ЗВР Савочка В.А. Психолог Краснопольская Н.В. |
Май | 1.Разработка памятки по безопасности пешеходов для обучающихся младших классов 2.Встреча с инспектором ГИБДД Поночевной Л.В. 3.Обобщение знаний по ПДД 4. Защита проекта | Практикум Беседа Олимпиада Праздник | «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь» «Летние каникулы. Меры безопасности» «Знатоки ПДД» «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» | Руководитель МО Ушакова Р.Н. Соц.педагог Луценко М.В. Участники МО начальных классов |
Анкета для обучающихся:
- Сколько автодорог ты переходишь по пути в школу?
А) 1
Б) 2
В) больше 3
- Где ты переходишь дорогу??
А) По пешеходному переходу (зебре).
Б) Перехожу там, где мне удобно.
- Где ты узнаёшь правила дорожного движения?
А) Из книг и Интернета.
Б) Дома от родных.
В) В школе.
- Как часто тебе говорят родители о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
А) Ежедневно.
Б) Иногда.
В) Очень редко.
Г) Не говорим на эту тему.
Анкета для родителей
Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- На собраниях в школе.
- Из разговоров с другими людьми.
- По телевидению, в интернете, в печати.
Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
Считаю, что знает:
- на «5»,
- «4»,
- «3»,
- «2».
Кто учит вашего ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- Школа.
- Сами родители.
- Бабушка, дедушка.
Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
- Ежедневно.
- Иногда.
- Очень редко.
- Не говорим на эту тему.
Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
- Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
- Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
- Другие меры (указать).
Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
- Всегда соблюдаю.
- Не всегда.
- Не соблюдаю.
Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- Нет.
- Иногда бывает, если спешим.
- Не обращаем внимания на правила.
Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
- Никак не реагирует.
- Говорит, что мы идем неправильно.
- Требует, чтобы мы шли правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Знаки дорожные детям знать положено. Беседа-презентация.
Внеклассное занятие по ПДД....
Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Презентация "Детям знать положено, правила дорожные"
Презентация о правилах дорожного движения...
Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»
Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»...
Правила дорожные-всем знать положено!
сценарий линейки, посвящённой 50-летию ЮИД...
Игра - викторина по ПДД «Детям знать положено правила дорожные»
Цель: Обобщить знания детей старшего возраста по правилам дорожного движения. Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведен...