Занятие с учителем-дефектологом Приветливость, золотой ключик, открывающий сердца людей.
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект занятия по дефектологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Приветливость, золотой ключик, открывающий сердца людей».
Цель: воспитывать чувство уважения и вежливости друг к другу.
Задачи: познакомиться с понятием «вежливость», правилами вежливости, учить употреблять различные словесные формы вежливости, прививать навыки вежливого отношения к людям.
Ход занятия
«Приветливость — это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец», - гласит восточная пословица.
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».
Это выражение мы знаем с детских лет. Но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и каким тоном.
А ведь от того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а можем и наоборот - испортить человеку день и настроение. Стихотворение С.Маршака нам ясно показывает, что такое вежливость. Послушайте.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы-то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, то вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам, явившимся заранее,
Минуты на собрание, часы на ожидание!
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребенку воспитание.
Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.
Отняв у младших мячик, он их благодарил: «Спасибо»,- говорил.
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
Так как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого нужно пользоваться теми словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе. А что это за слова? Назовите их.
Спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, будьте добры, добрый день, здравствуйте, всего хорошего, до свидания, до встречи, будьте любезны.
Если человек разговаривает вежливо, то хочется ответить тем же. Найти с кем – то общий язык не так просто. Иногда случаются и споры. Но даже в споре должны царить деликатность и мягкость. А всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным? Объясните, почему вы так думаете?
Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?
Учитель: Малыша обидел Витя
Перед школою в строю, Витя просит:
Ученик: Извините, я ошибку признаю.
Учитель: На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал, следом Витя:
Ученик: Извините. Я немного опоздал.
Учитель: Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
Ученик: Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
Учитель: тут задумались ребята
Вежлив Витя или нет?
Помогите разобраться
Дайте им скорей ответ!
Витя притворяется, что вежлив, а истинная вежливость и соблюдение правил приличия должна опираться на естественность, непринужденность.
А вот еще одно стихотворение. Послушайте его и объясните: Почему стихотворение названо «Вежливый слон».
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
— Можешь и ты наступить на мою!
Помогла ли вежливость слона муравью?
А вы встречались в повседневной жизни с подобными ситуациями? (ответы детей).
Вежливых слов, которые люди употребляют, обращаясь с просьбой, много, а сейчас послушайте стихотворение А. Татьяничевой.
Сколько просьб начинается с «будьте добры!»?
Будьте добры, скажите, который час?
Будьте добры, прочтите, — глаза у меня стары...
Будьте добры, придите, беда у нас!
Будьте добры
Очень прошу!
Ребята, а вежливые слова можно назвать волшебными? (Конечно. Они приносят хорошее настроение, а это уже чудо).
А мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили правила вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду.
Правила вежливости.
Всегда называй всех по именам, а не кличкам и прозвищами.
В разговоре чаще пользуйся волшебными словами: спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, здравствуйте, благодарю, до встречи, добрый день, всего хорошего, до свидания, простите, будьте любезны, счастливого пути.
Вежливость должна опираться на естественность, непринужденность и ни в коем случае на притворство и ложный стыд.
Друзей своих не обижай,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Золотые ключики к сердцам"
Цели: - формировать нравственные знания;- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;- воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям....
Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"
Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...
Профориентационная работа на коррекционных занятиях, проводимых учителем-дефектологом
Не вызывает сомнения, что главным условием успешного профессионального самоопределения является психическое и личностное развитие ребёнка, сформированность его мотивационно-потребностной сферы, наличи...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...
Проект «Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога»
Проект "Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога"...
Конструкты занятий с учителем -дефектологом.
Упражнения в определении звонких и глухих согласных. 5 классУпражнения в определении звонких и глухих согласных. 7 классУпражнения в определении звонких и глухих согласных. 7класс Ме...
Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...