Разработка внеклассного мероприятия "День защитника отечества"
классный час

Иргит Эреге Шолбановна

Разработка внеклассного мероприятия "День защитника отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка воспитательного мероприятия

Классный час на тему: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре – соревновании.

Задачи:

  1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  2. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ход праздника

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют, мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины – это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества – это непрерывные войны. Слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества – это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Мы с девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Теперь, мальчики произвольно делятся на две команды. Команды выбирают капитана и название команды. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.

1 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 команде: танк, море, нарушитель, выстрел, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

2 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания, услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме).

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

3 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

      1 команде

                          2 команде

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413304/img1.gif

4 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

5 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде

2 команде

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

  • Умелый боец везде молодец.
  • Офицер в доблести пример.

6 конкурс: Викторина.

  • Как называется солдат, охраняющий границу? (Пограничник)
  • Какие вы знаете военные техники? (Перечислить)
  • Какие награды получают особо отличившиеся воины? (Ордена, медали).
  • На каких должностях в армии могут служить девушки? (Медсестра, таможенник, юрист).
  • Сколько лет служат в армии? (1 год)
  • Какие города – герои вы знаете? (Перечислить)
  • Какого цвета российский флаг? (Белый, синий, красный)
  • Какие вы знает военные звания?
  • Как называется солдат, служащий на флоте? (Моряк)
  • Когда празднуется День защитника Отечества? (23 февраля)
  • Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)
  • Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
  • Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
  • Как называется головной убор десантников? (Берет)
  • Кого называют «бойцом невидимого фронта»? (Разведчик)
  • Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (Атака)
  • Солдатское пальто (Шинель)
  • Краткий доклад военнослужащего старшему по званию (Рапорт)

После всех конкурсов жюри подсчитывают баллы, а в это время девочки загадывают мальчикам загадки.

1) Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост…(солдат)

2) Был в начале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,        

Как его, скажи, назвать…(офицер)

3) У офицера – новичка

Всего две звездочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос…(лейтенант)

4) Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть…(пуля)

5) Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(корабле)

После того, как подвели итоги, члены жюри объявляют победителей. Далее, девочки по очереди подходят к доске, берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»

внеклассное мероприятие предназначено для проведения мероприятия к 200-летию Отечественной войны 2012 года...

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

Методическая разработка ко "Дню защитников Отечества"

Данный материал будет полезен для воспитателей 4-и 5 -тых классов.Праздник с конкурсами создаст праздничную  атмосферу в коллективе класса,поможет ребятам проявить творческие сп...

Внеклассное мероприятие «Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»

Сценарий исторического  вечера, посвященного войне 1812 года.......

Методическая разработка, посвященная Дню защитника Отечества

Методическая разработка включает праздничный сценарий, посвященный одному из главных мужских праздников в году - Дню защитника Отечества....

Разработка праздника "День Защитника Отечества"

Сценарий – разработка праздника «День Защитника Отечества!» 23 февраля (квест) или как не скучно провести внеклассное мероприятие!...