Разработка внеклассного мероприятия "День защитника отечества"
классный час
Разработка внеклассного мероприятия "День защитника отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка воспитательного мероприятия
Классный час на тему: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цель: Создать атмосферу праздника в игре – соревновании.
Задачи:
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ход праздника
Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.
(Девочки аплодируют, мальчики выстраиваются у доски.)
Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Защитник Родины – это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества – это непрерывные войны. Слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.
Защитники Отечества – это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.
Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.
Мы с девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.
Теперь, мальчики произвольно делятся на две команды. Команды выбирают капитана и название команды. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.
1 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде: танк, море, нарушитель, выстрел, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
2 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания, услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме).
1 команде: Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
3 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
4 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
5 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде | 2 команде |
Слова синего и красного цвета | Слова желтого и зеленого цвета |
В результате должны получиться такие пословицы: | |
|
|
6 конкурс: Викторина.
- Как называется солдат, охраняющий границу? (Пограничник)
- Какие вы знаете военные техники? (Перечислить)
- Какие награды получают особо отличившиеся воины? (Ордена, медали).
- На каких должностях в армии могут служить девушки? (Медсестра, таможенник, юрист).
- Сколько лет служат в армии? (1 год)
- Какие города – герои вы знаете? (Перечислить)
- Какого цвета российский флаг? (Белый, синий, красный)
- Какие вы знает военные звания?
- Как называется солдат, служащий на флоте? (Моряк)
- Когда празднуется День защитника Отечества? (23 февраля)
- Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)
- Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
- Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
- Как называется головной убор десантников? (Берет)
- Кого называют «бойцом невидимого фронта»? (Разведчик)
- Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (Атака)
- Солдатское пальто (Шинель)
- Краткий доклад военнослужащего старшему по званию (Рапорт)
После всех конкурсов жюри подсчитывают баллы, а в это время девочки загадывают мальчикам загадки.
1) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…(солдат)
2) Был в начале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать…(офицер)
3) У офицера – новичка
Всего две звездочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос…(лейтенант)
4) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть…(пуля)
5) Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
После того, как подвели итоги, члены жюри объявляют победителей. Далее, девочки по очереди подходят к доске, берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»
внеклассное мероприятие предназначено для проведения мероприятия к 200-летию Отечественной войны 2012 года...
Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России
Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....
Метидическая разработка внеклассного мероприятия «Защитник Отечества, слава тебе!»,
Воспитание любви к Родине, патриотизма, мужества....
Методическая разработка ко "Дню защитников Отечества"
Данный материал будет полезен для воспитателей 4-и 5 -тых классов.Праздник с конкурсами создаст праздничную атмосферу в коллективе класса,поможет ребятам проявить творческие сп...
Внеклассное мероприятие «Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»
Сценарий исторического вечера, посвященного войне 1812 года.......
Методическая разработка, посвященная Дню защитника Отечества
Методическая разработка включает праздничный сценарий, посвященный одному из главных мужских праздников в году - Дню защитника Отечества....
Разработка праздника "День Защитника Отечества"
Сценарий – разработка праздника «День Защитника Отечества!» 23 февраля (квест) или как не скучно провести внеклассное мероприятие!...