Методическая разработка ко "Дню защитников Отечества"
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Данный материал будет полезен для воспитателей 4-и 5 -тых классов.Праздник с конкурсами создаст праздничную атмосферу в коллективе класса,поможет ребятам проявить творческие способности и больше подружиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_k_23_fevralya.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Рыцарский турнир.
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. Вместе с воспитателями они отбирают материал и предлагают описание конкурсов в формате рыцарского турнира. Мероприятие рекомендуется провести в спортивном зале перед праздником 23 февраля.
Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи:
• создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
• развивать творческие возможности, инициативность, самостоятельность, чувство ответственности;
• способствовать сплочению детского коллектива
Способы: конкурсы.
Оборудование: скамья, мячи, шапки, воздушные шары, мешки набитые поролоном, манишки двух цветов.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1:
Дорогие ребята! 23 февраля наша страна празднует как День защитника Отечества. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Испокон веков защитниками были мужчины. В этот воистину “Мужской день”, все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки. И сегодня наши девочки приготовили для вас, мальчики, необычное поздравление. Они проведут для вас рыцарский турнир.
За победу в каждом туре жюри будет начислять баллы.
В конце праздника подводятся итоги. Жюри объявляет победителей. Представляю вам наше уважаемое жюри.
Представление учителя физкультуры и классного руководителя:
Воспитатель 2:
Итак, начинаем рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово? Мужчина - это смелость,….. (обращение к залу: продолжайте!)
Ответы мальчиков: отвага, воля, находчивость, защита, преданность, мужество, сила, ум, доброта…
1-ая ведущая:
Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари и уважаемые гости.
2-ая ведущая:
Добрый день, дорогие ребята. Прежде чем начать, турнир вам предлагается ответить на вопрос — как называется состязание двух противников?…….
1-ая ведущая:
Совершенно верно (поединок) Любой спор между двумя рыцарями решал поединок, поэтому мы начнем состязание с ПОЕДИНКА.
2-ая ведущая:
Первое состязание
Мужественные рыцари! Постройтесь, пожалуйста, по росту и рассчитайтесь на 1-ый и 2-ой.
Итак, у нас два отряда. Прошу каждый отряд выстроится в шеренгу по росту. Отряд, по порядку номеров рассчитайсь!
Теперь у каждого рыцаря свой номер.
Приглашаю от каждой команда рыцаря №1.
1-ая ведущая:
Условия поединка. Каждому сопернику даётся оружие, (показываем мешки набитые поролоном), которым он должен сбить противника с коня. В качестве коня, как вы уже догадались, - скамья. Кто слетел с коня – проиграл. За каждую победу присуждается очко. У каждой пары есть по три попытки. Начинаем.
Второе состязание
3-тья ведущая:
В сегодняшнем турнире оружием также станет и эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Вы должны быстро ответить на заданные вопросы. Начинает отвечать та команда, которая проиграла в первом состязании.
4-ая ведущая:
За правильный ответ 1 очко. Если кто-то не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их соперники. За ответ на вопрос соперника - пол-очка.
3-тья ведущая:
1.Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь.
4-ая ведущая:
2.А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.
3-тья ведущая:
3.Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.
4-ая ведущая:
4.Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром.
3-тья ведущая:
5. Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.
4-ая ведущая:
6. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.
5-ая ведущая:
Третье состязание
У каждого войска своя крепость, которую с помощью осадного оружия, атакует противник. Задача выкинуть из своей крепости ядра (показываем мячи) на поле противника. У кого останется меньше ядер - за тем победа.
6-ая ведущая:
Начинаем и заканчиваем бой по команде. За действия после сигнала – штрафное очко. Результат засчитывается по трём попыткам.
7-ая ведущая:
Начинаем четвёртое состязание. Попробуйте ответить на вопросы. За каждый ответ 1 очко. Команды отвечают по очереди. Вопрос к первой команде.
1.Как выдумаете , сколько деталей включало в себя снаряжение рыцаря? А как думает команда вторая?
Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг.
8-ая ведущая:
2. Как назывался стальной топор у седла рыцаря? (булава) Назовите элементы рыцарского снаряжения.
Чья команда назовет рыцарское снаряжение последней – за ней и победа.(примеры ответов)
Кольчуга, стальные перчатки, стальной шлем, воротник, стальные латы, треугольный щит на шее всадника, стальные башмаки, перчатки, плащ, щит, длинного, широкого, прямого и обоюдоострого меча, большой кинжал на другом боку всадника, длинная пика, которая была прикреплена к седлу рыцаря со стальным наконечником.
7-ая ведущая:
3. Где размещался герб рыцаря? (В нескольких местах на плаще был вышит герб владельца, и на щите)
8-ая ведущая:
4. Как украшался шлем рыцаря? Шлем рыцаря украшали перьями или рогами — для устрашения и красоты
7-ая ведущая:
5. Зачем был нужен рыцарю плащ? (Плащ прикрывал и защищал броню от палящих лучей солнца. Без этой защиты они раскалили бы металл и сделали бы его нестерпимым для всадника.)
8-ая ведущая:
6. Родилась в крестьянской семье, а стала знатной особой.
Без нее не могли обойтись ни рыцарь, ни охотник, ни прекрасная дама. Она молчала, но ее язык был понятен каждому. С ее помощью выказывали презрение и любовь, демонстрировали преданность и неуважение. Кто же эта барышня-крестьянка?
Ответ: Перчатка. В случае какой-либо ссоры между двумя рыцарями лучшим судом считали поединок. Обиженный бросал обидчику свою перчатку: это значило, что он вызывает его на бой. Если обидчик поднимал перчатку, то, значит, принимал вызов.
1-ая ведущая: Пятое состязание
Прошу отряды построиться друг против друга. Задача данного состязания ОШЕЛОМИТЬ противника, т.е. сорвать с него ШЛЕМ (показываем шапку).
2-ая ведущая:
Состязаются пары рыцарей с одинаковыми номерами. У каждой пары будет три попытки. Приглашаю рыцарей с номерами…
3-тья ведущая: Шестое состязание
Главное оружие рыцаря — меч. А верным помощником – был боевой конь. Если конь погибал, то рыцарь терял свою мощь. Ваша задача вывести из строя коня противника (показываем шарик и действие). Нет коня - рыцарь покидает поле боя.
4-ая ведущая:
Итак, доблестные рыцари, садитесь на боевых коней и сражение начинается.
Воспитатель 1:
Итак, наш турнир окончен. ЖЮРИ объявляет победителей состязаний и вручает призы.
Воспитатель 2:
Прошу всех в пиршественную залу!
Авторы материала: воспитатель ГПД Начинкина Татьяна Яновна, воспитатель Смирнова Юлия Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...
Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России
Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....
Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"
Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"
Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....
Методическая разработка урока Истории Отечества "Первые русские князья" с использованием ЭОР
Разработка урока с использованием Базы электронных образовательных ресурсов ФЦИОР...
Методическая разработка "День Героев Отечества"
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...
Методическая разработка: "Внешняя политика Отечества IX - XXI века"
Материал представлен ввиде таблиц, дающих краткую характеристику причинам и итогам международных вооруженных конфликтов (военных походов, войн, военных операций). Пособие дает возможность систематизир...