Методическая разработка ко "Дню защитников Отечества"
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Начинкина Татьяна Яновна

 

 

 

Данный материал будет полезен для воспитателей 4-и 5 -тых классов.Праздник с конкурсами создаст праздничную  атмосферу в коллективе класса,поможет ребятам проявить творческие способности и больше подружиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_k_23_fevralya.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Рыцарский турнир. 

Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. Вместе с воспитателями они отбирают материал и предлагают описание конкурсов  в формате рыцарского турнира.  Мероприятие рекомендуется провести в спортивном зале  перед праздником 23 февраля.

Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.

Задачи:

•        создать праздничную и доброжелательную атмосферу;

•        развивать творческие возможности, инициативность, самостоятельность, чувство ответственности;

•        способствовать сплочению детского коллектива

Способы: конкурсы.

Оборудование: скамья, мячи, шапки, воздушные шары, мешки набитые поролоном, манишки   двух цветов.

Ход мероприятия: 

Воспитатель 1: 

Дорогие ребята! 23 февраля наша страна празднует как День защитника Отечества. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Испокон веков защитниками были мужчины. В  этот воистину “Мужской день”, все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки. И сегодня наши девочки  приготовили для вас, мальчики, необычное поздравление.  Они проведут для вас рыцарский турнир.

За победу  в каждом туре жюри будет начислять баллы.

В конце праздника подводятся итоги. Жюри объявляет победителей. Представляю вам наше уважаемое жюри.

Представление  учителя физкультуры  и классного руководителя:

Воспитатель 2: 

Итак, начинаем рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово? Мужчина - это смелость,….. (обращение к залу: продолжайте!)  

Ответы мальчиков:  отвага, воля, находчивость, защита, преданность, мужество, сила, ум, доброта…

1-ая  ведущая:

  Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари и уважаемые гости.

 2-ая  ведущая:

 Добрый день, дорогие ребята.  Прежде чем начать, турнир вам предлагается ответить на вопрос — как называется состязание двух противников?…….

1-ая  ведущая:

Совершенно верно (поединок) Любой спор между двумя рыцарями решал поединок, поэтому мы начнем состязание с ПОЕДИНКА.

 2-ая  ведущая:

Первое состязание

  Мужественные рыцари! Постройтесь, пожалуйста, по росту и рассчитайтесь на 1-ый и 2-ой.

Итак, у нас два отряда. Прошу каждый отряд выстроится в шеренгу по росту. Отряд, по порядку номеров рассчитайсь!

Теперь у каждого рыцаря свой номер.

Приглашаю от каждой команда рыцаря №1.

1-ая  ведущая:

Условия поединка. Каждому сопернику даётся оружие, (показываем мешки набитые поролоном),  которым он должен сбить противника с коня. В качестве коня, как вы уже догадались, - скамья. Кто слетел с коня – проиграл. За каждую победу присуждается очко. У каждой пары есть по три попытки. Начинаем.

Второе состязание 

3-тья  ведущая:

В сегодняшнем турнире оружием также станет и эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Вы  должны быстро ответить на заданные вопросы. Начинает отвечать та команда,  которая проиграла в первом состязании. 

4-ая  ведущая:

За правильный ответ 1 очко. Если кто-то не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их соперники. За ответ на вопрос соперника - пол-очка

3-тья  ведущая:

1.Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь.

4-ая  ведущая:

2.А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.

3-тья  ведущая:

3.Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.

4-ая  ведущая:

4.Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром.

3-тья  ведущая:

5. Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.

4-ая  ведущая:

6. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

5-ая  ведущая:

Третье состязание

У каждого войска своя крепость, которую с помощью осадного оружия, атакует противник. Задача выкинуть из своей крепости ядра (показываем мячи) на поле противника. У кого останется меньше ядер - за тем победа.

6-ая  ведущая:

Начинаем и заканчиваем бой по команде. За действия после сигнала – штрафное очко. Результат засчитывается по трём попыткам.

7-ая  ведущая:

Начинаем четвёртое состязание. Попробуйте ответить на вопросы. За каждый ответ 1 очко. Команды отвечают по очереди. Вопрос к  первой команде.

1.Как выдумаете , сколько деталей включало в себя снаряжение рыцаря? А как думает команда вторая?

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг.

8-ая  ведущая:

2. Как назывался стальной топор у седла рыцаря? (булава) Назовите элементы рыцарского снаряжения.

Чья команда назовет рыцарское снаряжение последней – за ней и победа.(примеры ответов)

Кольчуга, стальные перчатки, стальной шлем, воротник, стальные латы, треугольный щит на шее всадника, стальные башмаки, перчатки, плащ, щит, длинного, широкого, прямого и обоюдоострого меча, большой кинжал на другом боку всадника, длинная пика, которая была прикреплена к седлу рыцаря со стальным наконечником.

7-ая  ведущая:

3. Где размещался герб рыцаря? (В нескольких местах на плаще был вышит герб владельца, и на щите)

8-ая  ведущая:

4. Как украшался шлем рыцаря? Шлем рыцаря украшали перьями или рогами — для устрашения и красоты

7-ая  ведущая:

5. Зачем был нужен рыцарю плащ? (Плащ прикрывал и защищал броню от палящих лучей солнца. Без этой защиты они раскалили бы металл и сделали бы его нестерпимым для всадника.)

8-ая  ведущая:

6. Родилась в крестьянской семье, а стала знатной особой.

Без нее не могли обойтись ни рыцарь, ни охотник, ни прекрасная дама. Она молчала, но ее язык был понятен каждому. С ее помощью выказывали презрение и любовь, демонстрировали преданность и неуважение. Кто же эта барышня-крестьянка?

Ответ: Перчатка. В случае какой-либо ссоры между двумя рыцарями лучшим судом считали поединок. Обиженный бросал обидчику свою перчатку: это значило, что он вызывает его на бой. Если обидчик поднимал перчатку, то, значит, принимал вызов.

1-ая  ведущая:       Пятое состязание 

Прошу отряды построиться друг против друга.  Задача данного состязания ОШЕЛОМИТЬ противника, т.е. сорвать с него ШЛЕМ (показываем шапку).

 2-ая  ведущая:

 Состязаются пары рыцарей с одинаковыми номерами. У каждой пары будет три попытки. Приглашаю рыцарей с номерами…

3-тья  ведущая:    Шестое состязание

Главное оружие рыцаря — меч. А верным помощником – был боевой конь. Если конь погибал, то рыцарь терял свою мощь. Ваша задача вывести из строя коня противника (показываем шарик и действие). Нет коня - рыцарь покидает поле боя. 

4-ая  ведущая:

Итак,  доблестные рыцари, садитесь на боевых коней и сражение начинается.

Воспитатель 1: 

 Итак, наш турнир окончен. ЖЮРИ объявляет победителей состязаний и вручает призы.

Воспитатель 2:

Прошу всех в пиршественную залу! 

Авторы материала: воспитатель ГПД Начинкина Татьяна Яновна,  воспитатель Смирнова Юлия Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

Методическая разработка урока Истории Отечества "Первые русские князья" с использованием ЭОР

Разработка урока с использованием Базы электронных образовательных ресурсов ФЦИОР...

Методическая разработка "День Героев Отечества"

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

Методическая разработка: "Внешняя политика Отечества IX - XXI века"

Материал представлен ввиде таблиц, дающих краткую характеристику причинам и итогам международных вооруженных конфликтов (военных походов, войн, военных операций). Пособие дает возможность систематизир...