Мой дед казак.Проектная деятельность
творческая работа учащихся (10 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин,
ул.Калинина , 51 –а, тел : 8(301)31 41 540, эл.адрес: barguzinschool.narod.ru
Мой дед казак ,
и этим я горжусь !
Работу выполнил : Суровой Лев,
Ученик 11 б класса
Руководитель : учитель русского
языка и литературы Чебунина Н. В.
2020 г.
Содержание :
1.Вступление : Чем была вызвана необходимость узнать об истории казачества, в том числе и в Баргузине.
1) Актуальность , цель, задачи исследования 2)Гипотеза
2.Основная часть :
1) «Мой дед – казак , гордость за род казачий» . 2) Из истории казачества в Баргузине.
3)Результаты исследований 3.Выводы
1.Вступление
Многие ли знают , какова история казачества на Руси , в Баргузине , селе со славной историей ,в том месте , где был заложен острог казаками ,где прошло мое детство, где я живу со своей семьей, учусь в Баргузинской школе? А между тем история казачества очень интересна и заставляет задуматься, понять смысл, зачем и с какой целью невиданные пришельцы – русские казаки открывали неизведанные земли ,в том числе и Сибирь, расширяли и укрепляли Российское государство , почему о казаках слагались легенды и сказания о том, какие они смелые , сильные, любящие свою Родину, как они верно и исправно несли и несут свою службу.В этом и состоит актуальность моего исследования.
На уроке литературы мы изучали рассказы М.А.Шолохова , говорили о казаках, о патриотизме , одном из самых главных качеств казаков. Дома в семье мы часто читаем и обсуждаем прочитанные художественные произведения , когда речь зашла о казачестве, я узнал, что мои предки – казаки. Мне захотелось побольше узнать о своих родных , о своих корнях, откуда они, почему казаки?
Так возникла тема моего исследования. Я поставил перед собой цель: узнать побольше материала о казаках , а самое главное : о своем деде , который принадлежал к казачеству, а это значит, что мой отец и я , и мой брат – потомственные казаки. Для этого мне надо было решить следующие задачи:
- поговорить с родными, узнать побольше о своих корнях , генеалогии и истории казачества в своей семье;
- узнать о происхождении казачьих фамилий , таких как : Суровой , Калашников, Щербаков;
-удостовериться, что казаками можно только гордиться , и не только потому, что я принадлежу к казачьему роду;
-узнать об атамане казачьем Иване Галкине и казаках , благодаря которым был заложен Баргузинский острог, а сейчас это прекрасная моя малая родина.Гипотеза исследования : знание своего казачьего рода, знание материала о казачестве, о Баргузинском остроге, о великом патриотизме казаков – первопроходцев, как сегодня развивается казачество , в частности, в Баргузинском районе.
В ходе исследования использовались следующие методы:
-анализ узнанного материала о родных –казаках ;
-анализ краеведческой, научно – популярной литературы по теме исследования;
-изучение материала о Станичном Казачьем Обществе «Баргузинская станица»;
-систематизация.
2.Основная часть.
1) «Мой дед – казак , гордость за род казачий» Действительно ли я из рода казачьего? Да, так оно и есть! Мой дед – казак и прадед тоже. Родом из Донских казаков. Об этом я узнал из рассказов и воспоминаний моих родных, а также прочитал некоторые документы .Например, узнал о Крестоправодной книге 1718 года.( «Присяги донских казаков 1718года».материалы по истории и генеалогии казачества),о донских казачьих фамилиях : Суровой, Щербаков ,Калашников ( это фамилии моих предков )и другие. Например, фамилия Калашников , уже в 17 веке бытовала в среде урало – сибирского казачества : «Служилые люди Калашниковы на Верхотурье были калачниками и пряничниками; на Таре Калашниковы больше проявили себя на военно –дипломатическом поприще ( документ : Наказные и войсковые атаманы Семиреченского казачьего войска ( примечание : наказные (назначаемые) атаманы ) . Из воспоминаний моих родных я узнал многое , самое главное, достоверно узнал, что мои предки – казаки, трудолюбивые , умные, выносливые люди, любящие свое Отечество, всегда способные защищать его и не отдавать врагу. Я горжусь тем, что родом из казаков ,и мне очень хочется составить родословную моей семьи, над этим я буду продолжать работать дальше, и это будет другой проект , который важен не только для меня, но и для всей нашей большой семьи.
2)Из истории казачества в Баргузине.
Еще в далеком прошлом среди народов и племен , населявших бескрайние пространства Сибири , слагались легенды и сказания о том, что возле огромного озера – моря , среди гор и тайги , на просторах большой долины есть богатый зверем и рыбой таинственный и неизведанный край, называемый Баргуджин –Тукум.К началу 12 столетия там проживало древнемонгольское племя баргутов, затем племена аба – харчинов, позже – лесные люди, умелые охотники эвенки. А к середине 17 столетия на просторах Баргуджин –Тукума появились доселе невиданные пришельцы – русские казаки. Отряд из шестидесяти казаков привел с собой боярский сын Иван Галкин, выступивший из Енисейска летом 1648 года .Ему было поручено на «… новые народы наложить ясак и места около Байкала точно описать , а главное – искать золотых и серебряных жил…». В то лето Галкин дошел до устья Баргузина , где и заложил острог. В нем были воздвигнуты приказная изба, амбары для ясака , хлеба, провиантов и приказов, дома священника и приказчика , мельница. С первых же лет основания острог стал форпостом России в Забайкалье, местом, откуда служилые люди распространяли свои действия на новые земли.
Ивана Галкина в 1650 году сменил на посту баргузинского головы атаман Василий Колесников. Он продолжил изучение Забайкальского края – послал людей через Яблоневый хребет, которые узнали маршрут к рекам Нерча и Шилка и собрали сведения о племенах, населяющих эти земли. В1666 году на берегу Байкала ,в 50 верстах от острога , было основано поселение, позже названное Усть –Баргузином. Породнились потомки казаков с эвенками, бурятами, умело занимались скотоводством , выращивали зерно и овощи, вели рыбный и охотничий промысел, торговали пушниной , были отменными кузнецами и плотниками, но не только … К примеру , во второй половине 19 века в Баргузинском приходском бурятском училище многие годы работал учителем выпускник Троицкосавской войсковой русско – монгольской школы , урядник третьей сотни пятого полка Забайкальского войска Аюша Дашицыренов.
Активное возрождение казачества в Баргузине началось в 2011 году. Состоялось учредительное собрание , на котором было принято решение о создании станичного казачьего общества «Баргузинская станица», атаманом избран потомственный донской казак Колесников Валерий Александрович. Летом 2011 года баргузинские казаки приняли участие в праздновании 350 –летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. Тогда в столицу республики была отправлена по озеру экспедиция северобайкальских казаков, которая в свою очередь, накануне встретилась с представителями баргузинского казачества в Усть –Баргузине. Таким образом , состоялась историческая встреча на берегу Байкала. Большое значение казаки придают воспитанию подрастающего поколения : функционируют казачьи – кадетские классы, дети изучают военное дело, казачьи традиции, культуру и обычаи. Немало совершено походов и экскурсий по историческим местам Забайкалья.
3)Результаты исследований. Выводы:
Изучив некоторые материалы о казачестве , в том числе и о казачестве на моей малой Родине, о своих казачьих корнях, я пришел к выводу , что не смогу ограничиться тем, что узнал, прочитал о казаках, это только начало, а продолжение , конечно же, будет.
Казаки всегда верят в лучшее будущее, поэтому « казак без веры – не казак».Исторически казаки находились на службе Российского государства, защищали его границы , участвовали в боевых походах русской армии. В семьях казаков традиции благочестия свято чтились и передавались младшим поколениям.Я горжусь своими предками – казаками, уверен, что я всегда буду любить и уважать своих родных и близких, любить Родину, свою малую родину, защищать её , если придется, от врагов, понимаю, где находится тот источник, с помощью которого душа заполняется чувствами горячими и важными, почти священными – это мои корни, мой род, традиции , мой родной край, моя Отчизна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
Кодификатор 1а. Как должен вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...