Мой дед казак.Проектная деятельность
творческая работа учащихся (10 класс)

Творческая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ded_kazak.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баргузинская средняя     общеобразовательная школа», Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин,

ул.Калинина , 51 –а, тел : 8(301)31 41 540, эл.адрес: barguzinschool.narod.ru

Мой дед казак ,

и этим я горжусь !

 Работу выполнил : Суровой Лев,

Ученик 11 б класса

Руководитель : учитель русского

языка и литературы Чебунина Н. В.

2020 г.

Содержание :

1.Вступление : Чем была вызвана необходимость узнать об истории казачества, в том числе и в Баргузине.

1) Актуальность , цель, задачи исследования    2)Гипотеза

 2.Основная часть :

1) «Мой дед – казак , гордость за род казачий» . 2) Из истории казачества в Баргузине.

3)Результаты исследований 3.Выводы

1.Вступление

  Многие ли знают , какова история казачества на Руси ,  в Баргузине , селе со славной историей ,в том месте , где был заложен острог казаками ,где прошло мое детство, где я живу со своей семьей, учусь в Баргузинской школе?  А между тем история казачества очень интересна и заставляет задуматься, понять смысл, зачем и с какой целью  невиданные пришельцы – русские казаки открывали неизведанные земли ,в том числе и Сибирь,  расширяли и укрепляли Российское государство ,  почему о казаках слагались  легенды и сказания о том, какие они смелые , сильные, любящие  свою Родину, как они верно и исправно несли и несут свою службу.В этом и состоит актуальность моего исследования.

    На уроке литературы мы изучали рассказы М.А.Шолохова , говорили о казаках, о патриотизме , одном из самых главных качеств казаков. Дома  в семье мы часто читаем и обсуждаем  прочитанные художественные произведения , когда речь зашла о казачестве, я узнал, что мои предки – казаки. Мне захотелось побольше узнать о своих родных , о своих корнях, откуда они, почему казаки?

   Так возникла тема моего исследования. Я поставил перед собой цель: узнать побольше материала  о казаках , а самое главное : о своем деде , который принадлежал к казачеству, а это значит, что мой отец  и я , и мой брат – потомственные казаки. Для этого мне надо было решить следующие задачи:

- поговорить с  родными, узнать побольше о своих корнях , генеалогии и истории  казачества в своей семье;

- узнать о происхождении казачьих фамилий , таких как  : Суровой ,  Калашников, Щербаков;

-удостовериться, что казаками можно только гордиться , и не только потому, что я принадлежу к казачьему роду;

-узнать об атамане казачьем  Иване Галкине и казаках , благодаря которым  был заложен Баргузинский острог, а сейчас это прекрасная моя малая родина.Гипотеза исследования : знание своего казачьего рода, знание материала о казачестве, о Баргузинском остроге, о великом патриотизме казаков – первопроходцев, как сегодня развивается казачество , в частности, в Баргузинском районе.

В ходе исследования использовались  следующие методы:

-анализ узнанного материала о родных –казаках ;

-анализ краеведческой, научно – популярной  литературы   по теме исследования;

-изучение материала о   Станичном  Казачьем  Обществе  «Баргузинская станица»;

-систематизация.

2.Основная часть.

1) «Мой дед – казак , гордость за род казачий»  Действительно ли  я из рода казачьего? Да, так оно и есть! Мой дед – казак и прадед тоже. Родом из Донских казаков. Об этом я узнал из рассказов и воспоминаний моих родных, а также прочитал некоторые документы .Например,  узнал  о Крестоправодной  книге 1718 года.( «Присяги  донских казаков 1718года».материалы по истории и генеалогии казачества),о донских казачьих фамилиях   : Суровой, Щербаков ,Калашников ( это фамилии моих предков )и другие. Например, фамилия Калашников , уже  в 17 веке бытовала в среде урало – сибирского казачества : «Служилые люди Калашниковы на Верхотурье были калачниками и пряничниками; на Таре Калашниковы  больше    проявили себя на военно –дипломатическом поприще  ( документ : Наказные и войсковые атаманы  Семиреченского казачьего войска ( примечание : наказные (назначаемые) атаманы )  .      Из воспоминаний моих родных я узнал многое , самое главное, достоверно узнал, что мои предки – казаки, трудолюбивые , умные, выносливые люди, любящие свое Отечество, всегда способные защищать его и не отдавать врагу.  Я горжусь тем, что  родом из казаков ,и мне очень хочется составить родословную моей семьи, над этим я буду продолжать работать дальше, и это будет другой проект , который важен  не только для меня, но и для всей нашей большой семьи.

    2)Из истории казачества в Баргузине.

    Еще в далеком прошлом среди народов и племен , населявших бескрайние пространства Сибири , слагались  легенды и сказания о том, что возле огромного озера – моря , среди гор и тайги , на просторах большой долины есть богатый зверем и рыбой таинственный и неизведанный край, называемый Баргуджин –Тукум.К началу 12 столетия там проживало  древнемонгольское племя баргутов, затем племена аба – харчинов, позже – лесные люди, умелые охотники эвенки. А к середине 17 столетия на просторах         Баргуджин –Тукума появились  доселе невиданные пришельцы – русские казаки.   Отряд из шестидесяти казаков привел с собой боярский сын Иван Галкин, выступивший из Енисейска летом 1648 года .Ему было поручено на  «… новые народы наложить ясак и места около Байкала  точно описать , а главное – искать  золотых и серебряных жил…». В то лето Галкин дошел до  устья Баргузина ,  где и заложил острог. В нем были воздвигнуты приказная изба,  амбары для ясака , хлеба, провиантов  и приказов, дома священника и приказчика , мельница. С первых же лет основания острог стал форпостом России в Забайкалье, местом, откуда служилые люди  распространяли свои действия на новые земли.

  Ивана Галкина в 1650 году сменил на посту баргузинского головы атаман Василий Колесников. Он продолжил изучение Забайкальского края – послал людей через Яблоневый хребет, которые узнали маршрут к рекам Нерча и Шилка и собрали сведения о племенах, населяющих эти земли. В1666 году на берегу Байкала ,в 50 верстах  от острога , было основано  поселение, позже названное Усть –Баргузином. Породнились потомки казаков с эвенками, бурятами, умело  занимались скотоводством , выращивали зерно и овощи, вели рыбный и охотничий промысел, торговали пушниной , были отменными кузнецами и плотниками, но не только … К примеру , во второй половине  19 века в Баргузинском  приходском бурятском училище многие годы  работал учителем выпускник Троицкосавской  войсковой русско – монгольской школы , урядник  третьей сотни пятого  полка Забайкальского войска Аюша  Дашицыренов.

  Активное возрождение казачества      в Баргузине началось в 2011 году. Состоялось  учредительное собрание , на котором  было принято  решение о создании станичного казачьего общества «Баргузинская станица», атаманом избран потомственный донской казак Колесников Валерий Александрович. Летом 2011 года баргузинские казаки приняли участие в праздновании 350 –летия добровольного  вхождения Бурятии в состав Российского государства. Тогда в столицу республики была отправлена по озеру  экспедиция северобайкальских казаков, которая в свою  очередь, накануне встретилась с представителями  баргузинского казачества в Усть –Баргузине. Таким образом , состоялась историческая встреча на берегу Байкала. Большое значение  казаки придают  воспитанию подрастающего поколения : функционируют казачьи – кадетские классы,  дети изучают военное дело,  казачьи традиции,  культуру и обычаи. Немало совершено походов и экскурсий  по историческим местам Забайкалья.

3)Результаты исследований.  Выводы:

  Изучив некоторые  материалы о казачестве , в том числе и о казачестве на моей малой Родине, о своих казачьих корнях,  я пришел к выводу  , что не смогу ограничиться тем, что  узнал, прочитал  о казаках, это только начало, а продолжение , конечно же, будет.

 Казаки всегда верят в лучшее будущее, поэтому « казак без веры – не казак».Исторически казаки  находились на  службе Российского государства,  защищали его границы , участвовали  в боевых походах русской армии. В семьях казаков традиции благочестия свято чтились и передавались младшим поколениям.Я горжусь  своими предками – казаками,  уверен, что я всегда буду любить и уважать своих родных и близких,  любить Родину, свою малую родину, защищать её , если придется, от врагов,  понимаю, где находится тот источник, с помощью которого  душа заполняется чувствами горячими и важными, почти священными – это мои корни, мой род, традиции , мой родной край, моя Отчизна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)

Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...