Внеклассное мероприятие по математике "Турнир знатаков"
методическая разработка (8 класс)

Архипова Евгения Андреевна

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по математике

Название: «Турнир знатоков».

Класс: 8 класс.

Цель:

образовательная: формирование интереса к изучению школьного курса математики.

развивающая: развитие умения анализировать материал, умения слушать и вступать в диалог.

воспитательная: воспитание внимательности, целеустремленности, чувства коллективизма.

Частные задачи:

  • повысить мотивацию обучения;
  • пополнить запас математических знаний;
  • формировать познавательную активность учащихся;
  • формировать коммуникативную грамотность учащихся;
  • формировать умение работать в коллективе;

Формируемые УУД:

   личностные: формирование самооценки на основе успешной деятельности;

   регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

   коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в диалог; умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

   познавательные: создание гипотез и их проверка, установление причинно-следственных связей.

Тип мероприятия: викторина.

Оборудование: Презентация «Турнир знатоков», программное обеспечение LibreOffice Calc, ручки, сигнальные карточки, 3 листа А4 для финального раунда.

План мероприятия:

  1. Организационный этап (5 мин).
  2. Этап применения знаний и способов действий (45 мин).
    2.1 I раунд (20 мин)
    2.2 II раунд (20 мин)
    2.3 Финальный раунд (5 мин)
  3. Подведение итогов мероприятия (5 мин).

Ход мероприятия:

1.        Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Форма работы: фронтальная.

Формируемые УУД:

   личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

   регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

   коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

   познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Приветствие учащихся.

   Эпиграфом нашего сегодняшнего мероприятия будут слова французского математика Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

   Ребята, как вы понимаете слова французского математика?

   Верно. А поэтому, я приглашаю всех мальчишек, и девчонок отправится в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку.

  И так, мы начинаем «Турнир знатоков» (слайд 1) с участием трех команд. Придумайте название команды и выберете капитана.

   И так...  Правила турнира:

   Игра состоит из трех раундов: два раунда по 25 вопросов, которые объединены в 5 категорий, третий раунд – финальный. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

   I раунд – стоимость вопросов от 10 до 50 очков.

   II раунд – стоимость вопросов от 20 до 100 очков.

   

   Начинает игру команда, первой ответившая на вопрос ведущего. Капитан с экрана выбирает тему вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание дается 30 секунд, для задач, требующих решения – 1 минута.

   Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

   Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

   Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд, записывают ответ на бумаге и зачитывают его.

   Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.

  Подсчет очков производится автоматически в программе LibreOffice Calc независимым экспертом (учителем). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

   Мы начинаем…

   Приветствие учителя.

   Отвечают на поставленный учителем вопрос. Высказывают свои мысли. (Математика серьезный предмет, нужно сделать его немного занимательным, интересным и т.д.)

   Команды сформированы заранее путем жеребьёвки.

   Выбирают капитанов команд и придумывают название каждой из команд.

   Представление капитанов команд и выбранных названий.

   Внимательно слушают правила игры, зачитываемые ведущим.

   

2.        Этап применения знаний и способов действий.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми неизвестных ранее фактов из математики.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Формируемые УУД:

   личностные: формирование математической компетентности;

   регулятивные: планирование, прогнозирование;

   коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

   познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Вопросы для каждого раунда:

(сопровождается презентацией: по щелчку мыши на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После правильного ответа по щелчку мыши на управляющую стрелку, осуществляется возврат к основному слайду и выбор вопросов продолжается.)

1 раунд: (слайд 2 - 58)

   

   Ребусы

10

Сумма

20

Функция

30

Степень

40

Отрезок

50

Уравнение

   Математика и …

10

МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА

Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?

Треугольник

20

МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА

Какой прозаический жанр является средним арифметическим между рассказом и романом?

Повесть

30

МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ ЯЗЫК

Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?

Три!

40

МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ

Что на Руси раньше называли

“ломаными числами”?

Дроби

50

МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ

Этот знак произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях слово “cento” (сто) писали сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак.

Знак %

   Загадки

10

С буквой “У” иль с буквой “О” – 
Он не значит ничего.

Нуль, Ноль

20

Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет, 
То другой она уж станет.

6 или 9

30

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.

Угол

40

Немало свойств имеет он,
Он ими знаменит.
Имеет он со всех сторон
Один и тот же вид.

Но если буква уберется,

Он мерой площади зовется.

Шар - ар

50

Быть простым и в то же время четным – Вот характеристика моя.
Этим удивительным, почетным свойством обладаю только я.

Число 2

   Единицы измерения

10

Как ещё называют кубический дециметр?

Литр

20

В этих единицах измеряют массу алмазов.

Карат

30

В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это?

Абак

40

В этих единицах моряки измеряют расстояние.

Миля

50

Английский король Генрих I однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: “Расстояние от кончика моего носа до конца пальцев вытянутой руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться ...”

Ярд

   Орешки для математика

10

Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.

222:2

20

В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это за термин?

Радиус

30

С помощью четырех четверок запишите 7.

4+4-4:4

40

В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.

88+8+8+8+888

50

Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.

9+8+7+65+4+3+2+1

2 раунд: (слайд 59 - 116)

   

   Устный счет

20

Если угол равен 80 градусам, то угол, вертикальный ему, равен...

80 градусам

40

Чему равно произведение всех цифр?

Нулю

60

Сколько будет, если полсотни разделить на 1/2?

100

80

Вычислите устно: 4 · 8 · 25 · 125.

100 000

100

Найдите градусную меру смежных углов, если они относятся как 1:2.

   Математические определения

20

Как называют координаты точки?

Абсцисса и ордината

40

Определите вид функции y=kx+b.

Линейная функция

60

Графиком какой функции является парабола?

80

Что называют множеством точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции.

График функции

100

Переведите на язык математики: “Враг моего друга - мне враг”. 

При умножении и делении «минус» на «плюс» дает «минус».

   Формулы

20

По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

S=ab

40

Какой вид имеет формула Герона для нахождения площади треугольника?

где .

60

Сформулируйте теорему Пифагора.

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (с2=a2+b2)

80

Чему равна разность квадратов двух выражений?

100

Чему равен куб разности двух выражений?

   Логика

20

Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

600 сотен

40

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Ни одной

60

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

2 см

80

Служащая банка объяснила клиенту, что вложенная им сумма увеличится на 200%, т.е. в 2 раза. В чем ошиблась служащая, если проценты указаны верно?

Увеличится в 3 раза

100

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Юра играл на гитаре

   Великие математики

20

Первая русская женщина – математик.

Софья Ковалевская

40

Кто ввел в математику современную форму записи десятичных дробей?

Франсуа Виет

60

Этому учёному-химику в нашей стране принадлежат большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер.

Д. Менделеев

80

Персидский математик, астроном, философ и поэт, заложил основы важных математических теорий.

Омар Хайям

100

Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний.

В нем впервые на русском языке введены понятия “частное”, “произведение”, “делитель”.

Назовите учебник и его автора?

“Арифметика”

Леонтия Магницкого

Финальный раунд: (слайд 61, 117 - 121)

   1. Древняя Греция

   В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. О каком понятии идет речь?

     Ответ: Пропорция.

   2. В гостях у сказки

   Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100 г волчьих когтей, 100 г дегтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько процентов варева составляют слёзы кикиморы?

     Ответ: 30%.

   3. Мнение

   Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн?

     Ответ: Разделение на алгебру и геометрию.

   4. Дроби

   Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?

      Ответ: Может. Например, -1/1 и 1/-1.

   5. По старинке

   Старинная русская мера длины равна расстоянию между кончиками средних пальцев вытянутых в противоположные стороны рук человека среднего роста.

     Ответ: Маховая сажень.

3.        Подведение итогов мероприятия.

Цель: самооценка своей деятельности и деятельности всего класса.

Форма работы: фронтальная.

Формируемые УУД:

   личностные: саморегуляция достижений;

   регулятивные: оценивание собственной деятельности:

   коммуникативные: умение вести диалог;

   познавательные: систематизирование и обобщение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   В программе LibreOffice Calc подводит итоги пройденной турнира.

   Затем объявляет победителей.  Награждение команд грамотами.

   Что нового и интересного встречалось в ходе турнира?

   Что привлекло ваше внимание больше всего, и вы хотели бы узнать об этом подробнее?

   Надеюсь, вам понравилась сегодняшняя викторина. И вы будете углублять свои познания в тех аспектах, которые сегодня вас заинтересовали.

   Спасибо за игру.

   Ожидают подсчет результатов. Делятся впечатлениями о пройденной турнире.

   Отвечают на поставленные учителем вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир знатоков

Слайд 2

I раунд

Слайд 3

Ребусы 10 20 30 40 5 0 Математика и … 10 20 30 40 5 0 Загадки 10 20 30 40 5 0 Единицы измерения 10 20 3 0 40 5 0 Орешки для математика 10 20 30 40 5 0

Слайд 4

Вопросы категории «Ребусы»

Слайд 5

Разгадайте ребус: 10 Ребусы

Слайд 6

Ответ категории «Ребусы» 10 баллов: Сумма 10 Ребусы

Слайд 7

Разгадайте ребус: 20 Ребусы

Слайд 8

Ответ категории «Ребусы» 20 баллов: Функция 20 Ребусы

Слайд 9

Разгадайте ребус: 30 Ребусы

Слайд 10

Ответ категории «Ребусы» 30 баллов: Степень 30 Ребусы

Слайд 11

Разгадайте ребус: 40 Ребусы

Слайд 12

Ответ категории «Ребусы» 40 баллов: Отрезок 40 Ребусы

Слайд 13

Разгадайте ребус: 50 Ребусы

Слайд 14

Ответ категории «Ребусы» 50 баллов: Уравнение 50 Ребусы

Слайд 15

Вопросы категории « Математика и … »

Слайд 16

МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры? 10 Математика и …

Слайд 17

Ответ категории « Математика и …» 10 баллов Треугольник 10 Математика и …

Слайд 18

МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА Какой прозаический жанр является средним арифметическим между рассказом и романом? 20 Математика и …

Слайд 19

Ответ категории «Математика и …» 20 баллов Повесть 20 Математика и …

Слайд 20

МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ ЯЗЫК Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? 30 Математика и …

Слайд 21

Ответ категории «Математика и …» 30 баллов Три! 30 Математика и …

Слайд 22

МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ Что на Руси раньше называли “ломаными числами”? 40 Математика и …

Слайд 23

Ответ категории «Математика и …» 40 баллов Дроби 40 Математика и …

Слайд 24

МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ Этот знак произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях слово “ cento ” (сто) писали сокращенно – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак. 50 Математика и …

Слайд 25

Ответ категории «Математика и …» 50 баллов Знак % 50 Математика и …

Слайд 26

Вопросы категории «Загадки»

Слайд 27

С буквой “У” иль с буквой “О” – Он не значит ничего. 10 Загадки

Слайд 28

Ответ категории «Загадки» 10 баллов Нуль, Ноль 10 Загадки

Слайд 29

Эта цифра – акробатка, Если на голову встанет, То другой она уж станет. 20 Загадки

Слайд 30

Ответ категории «Загадки» 20 баллов 6 или 9 20 Загадки

Слайд 31

Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. 30 Загадки

Слайд 32

Ответ категории «Загадки» 30 баллов Угол 30 Загадки

Слайд 33

Немало свойств имеет он, Он ими знаменит. Имеет он со всех сторон Один и тот же вид. Но если буква уберется, Он мерой площади зовется. 40 Загадки

Слайд 34

Ответ категории «Загадки» 40 баллов Шар - ар 40 Загадки

Слайд 35

Быть простым и в то же время четным – Вот характеристика моя. Этим удивительным, почетным свойством обладаю только я. 50 Загадки

Слайд 36

Ответ категории «Загадки» 50 баллов Число 2 50 Загадки

Слайд 37

Вопросы категории « Единицы измерения »

Слайд 38

Как ещё называют кубический дециметр? 10 Единицы измерения

Слайд 39

Ответ категории «Единицы измерения» 10 баллов Литр 10 Единицы измерения

Слайд 40

В этих единицах измеряют массу алмазов. 20 Единицы измерения

Слайд 41

Ответ категории «Единицы измерения» 20 баллов В каратах 20 Единицы измерения

Слайд 42

В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? 30 Единицы измерения

Слайд 43

Ответ категории «Единицы измерения» 30 баллов Абак 30 Единицы измерения

Слайд 44

В этих единицах моряки измеряют расстояние. 40 Единицы измерения

Слайд 45

Ответ категории «Единицы измерения» 40 баллов Миля 40 Единицы измерения

Слайд 46

Английский король Генрих I однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: “Расстояние от кончика моего носа до конца пальцев вытянутой руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться ...” 50 Единицы измерения

Слайд 47

Ответ категории «Единицы измерения» 50 баллов Ярд 50 Единицы измерения

Слайд 48

Вопросы категории « Орешки для математика »

Слайд 49

Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111. 10 Орешки для математика

Слайд 50

Ответ категории «Орешки для математика» 10 баллов 222:2 10 Орешки для математика

Слайд 51

В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это за термин? 20 Орешки для математика

Слайд 52

Ответ категории «Орешки для математика» 20 баллов Радиус 20 Орешки для математика

Слайд 53

С помощью четырех четверок запишите 7. 30 Орешки для математика

Слайд 54

Ответ категории «Орешки для математика» 30 баллов 4+4-4:4 30 Орешки для математика

Слайд 55

В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000. 40 Орешки для математика

Слайд 56

Ответ категории «Орешки для математика» 40 баллов 88+8+8+8+888 40 Орешки для математика

Слайд 57

Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99. 50 Орешки для математика

Слайд 58

Ответ категории «Орешки для математика» 50 баллов 9+8+7+65+4+3+2+1 50 Орешки для математика

Слайд 59

II раунд

Слайд 60

Устный счет 2 0 4 0 60 80 100 Математические определения 2 0 4 0 6 0 80 100 Формулы 2 0 4 0 6 0 80 100 Логика 2 0 4 0 60 80 100 Великие математики 2 0 4 0 60 80 100

Слайд 61

Древняя Греция В гостях у сказки Мнение Дроби По старинке

Слайд 62

Вопросы категории « Устный счет»

Слайд 63

Если угол равен 80 градусам, то угол, вертикальный ему, равен... 20 Устный счет

Слайд 64

Ответ категории «Устный счет» 20 баллов 80 градусам 20 Устный счет

Слайд 65

Чему равно произведение всех цифр? 40 Устный счет

Слайд 66

Ответ категории «Устный счет» 40 баллов Нулю 40 Устный счет

Слайд 67

Сколько будет, если полсотни разделить на 1/2? 60 Устный счет

Слайд 68

Ответ категории «Устный счет» 60 баллов 100 60 Устный счет

Слайд 69

Вычислите устно: 4 · 8 · 25 · 125. 80 Устный счет

Слайд 70

Ответ категории «Устный счет» 80 баллов 100 000 80 Устный счет

Слайд 71

Найдите градусную меру смежных углов, если они относятся как 1:2. 100 Устный счет

Слайд 72

Ответ категории «Устный счет» 100 баллов 100 Устный счет

Слайд 73

Вопросы категории « Математические определения »

Слайд 74

Как называются координаты точки? 20 Математические определения

Слайд 75

Ответ категории «Математические определения» 20 баллов Абсцисса и ордината 20 Математические определения

Слайд 76

Определите вид функции y= kx+b . 40 Математические определения

Слайд 77

Ответ категории «Математические определения» 40 баллов Линейная функция 40 Математические определения

Слайд 78

Графиком какой функции является парабола? 60 Математические определения

Слайд 79

Ответ категории «Математические определения» 60 баллов 60 Математические определения

Слайд 80

Что называют множеством точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции. 80 Математические определения

Слайд 81

Ответ категории «Математические определения» 80 баллов График функции 80 Математические определения

Слайд 82

Переведите на язык математики: “Враг моего друга - мне враг” . 100 Математические определения

Слайд 83

Ответ категории «Математические определения» 100 баллов При умножении и делении «минус» на «плюс» дает «минус». 100 Математические определения

Слайд 84

Вопросы категории «Формулы»

Слайд 85

По какой формуле можно найти площадь прямоугольника? 20 Формулы

Слайд 86

Ответ категории «Формулы» 20 баллов S=ab 20 Формулы

Слайд 87

Какой вид имеет формула Герона для нахождения площади треугольника? 40 Формулы

Слайд 88

Ответ категории «Формулы» 40 баллов 40 Формулы

Слайд 89

Сформулируйте теорему Пифагора. 60 Формулы

Слайд 90

Ответ категории «Формулы» 60 баллов В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (с 2 =a 2 +b 2 ) 60 Формулы

Слайд 91

Чему равна разность квадратов двух выражений? 80 Формулы

Слайд 92

Ответ категории «Формулы» 80 баллов 80 Формулы

Слайд 93

Чему равен куб разности двух выражений? 100 Формулы

Слайд 94

Ответ категории «Формулы» 100 баллов 100 Формулы

Слайд 95

Вопросы категории « Логика »

Слайд 96

Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? 20 Логика

Слайд 97

Ответ категории «Логика» 20 баллов 600 сотен 20 Логика

Слайд 98

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? 40 Логика

Слайд 99

Ответ категории «Логика» 40 баллов Ни одной 40 Логика

Слайд 100

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? 60 Логика

Слайд 101

Ответ категории «Логика» 60 баллов 2 см 60 Логика

Слайд 102

Служащая банка объяснила клиенту, что вложенная им сумма увеличится на 200%, т.е. в 2 раза. В чем ошиблась служащая, если проценты указаны верно? 80 Логика

Слайд 103

Ответ категории «Логика» 80 баллов Увеличится в 3 раза 80 Логика

Слайд 104

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. 100 Логика

Слайд 105

Ответ категории «Логика» 100 баллов Юра играл на гитаре 100 Логика

Слайд 106

Вопросы категории « Великие математики »

Слайд 107

Первая русская женщина – математик. 20 Великие математики

Слайд 108

Ответ категории «Великие математики» 20 баллов Софья Ковалевская 20 Великие математики

Слайд 109

Кто ввел в математику современную форму записи десятичных дробей? 40 Великие математики

Слайд 110

Ответ категории «Великие математики» 40 баллов Франсуа Виет 40 Великие математики

Слайд 111

Этому учёному-химику в нашей стране принадлежат большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер. 60 Великие математики

Слайд 112

Ответ категории «Великие математики» 60 баллов Д. Менделеев 60 Великие математики

Слайд 113

Персидский математик, астроном, философ и поэт, заложил основы важных математических теорий. 80 Великие математики

Слайд 114

Ответ категории «Великие математики» 80 баллов Омар Хайям 80 Великие математики

Слайд 115

Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. В нем впервые на русском языке введены понятия “частное”, “произведение”, “делитель”. Назовите учебник и его автора? 100 Великие математики

Слайд 116

Ответ категории «Великие математики» 100 баллов “Арифметика” Леонтия Магницкого. 100 Великие математики

Слайд 117

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. О каком понятии идет речь? Ответ: Пропорция

Слайд 118

Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100 г волчьих когтей, 100 г дегтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько процентов варева составляют слёзы кикиморы? Ответ: 30%

Слайд 119

Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн? Ответ: Разделение на алгебру и геометрию

Слайд 120

Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Ответ: Может. Например, -1/1 и 1/-1.

Слайд 121

Старинная русская мера длины равна расстоянию между кончиками средних пальцев вытянутых в противоположные стороны рук человека среднего роста. Ответ: Маховая сажень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...