В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект

Дмитриенко Ольга Сергеевна

Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.mayakovskiy.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

 В. Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий  «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

Образовательная: Формировать навыки чтения. Познакомить детей с новым произведением. Добиваться хорошего понимания  текста.

Коррекционно- развивающая: обогощение речевого словаря на материале произведения. Следить за произношением окончаний слов. Создать условия для развития мышления, памяти, речи.

Воспитательная: формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении, умение  правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Словарь: кроха,  загрохал,  драчун,  неряха,

Оборудование: инвертарная доска, портрет В.В. Маяковского, презентация.

                    Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дружно за руки  возмемся                                                                                       И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

2.Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы правильно читать и говорить мы сейчас выполним упражнения:

-вдох носом, выдох через рот;

-вдох, задержка дыхания, выдох;

-вдох, выдох по порциям.

Упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.   Слайд 1

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

Чтение шепотом и медленно:

Са- са - са – рыжая лиса,   Слайд 2

Су-су-су- котенка я несу,

Сы- сы-сы- жало у осы,

Ски- ски- ски- полосатые носки.

3. Индивидуальная работа.

Карточки. Чтение по слогам.   Составление слогов.

4.Сообщение темы.

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930)

Сегодня мы  поговорим о творчестве В.В. Маяковского. Это  замечательный русский поэт.  Он родился в 1893 году  в Грузии. Читать он начал с шести лет. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в тюрме в одиночке. И там начал писать стихи.  В. Маяковский очень много написал стихов для детей и взрослых.

Ребята, посмотрите на внешность В.Маяковского. Он был большого роста,  круглолицый, внимательный  взгляд глаз.

Выставка книг.

-Обратите внимание  на выставку. Эти замечательные стихи написал В.В. Маяковский. И одно из них мы сегодня прочитаем . Это  стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».  Обратите внимание на титульный лист книжки. Что вы видете? Ответ на наш вопрос дает название книги «Что такое хорошо и что такое плохо»                                                                                                                

5. Первичное восприятие целого текста на слух.

- Внимательно послушайте и скажите о чем это стихотворение. (Чтение стих-ния  воспитателем).

-Итак, о чем это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)

-Кто пришел к отцу?

-Как хорошо, когда мальчик чистый или грязный?

-Кто автор этого стихотворения?

6. Повторное чтение произведения учащимися.

Чтение произведения по четверостишиям, работа над словарем.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила  кроха:

-Что такое хорошо

И что такое плохо?

-Кто такой крошка, кроха?   (маленький малыш)

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

Каждый знает- это вот

Для прогулок плохо.

-О чем ты прочитал? (о плохой погоде.)

-Что такое град? (Ледяные горошины)

-Как можно сказать по- другому «загрохал» (застучал)

_-Какие осадки вы знаете? (дождь,снег)

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

- Что такое дождь? (капельки воды).

-Назовите одним словом: дождь, снег, град.  (осадки).

Читаем дальше:

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

 Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

- Кто такой драчун? (тот, кто дерется)

-А как назовем того, кто все время молчит? (молчун)

-Как назовем того, кто все время ворчит? (ворчун).

- Читаем следующее четверостишие.

Этот вот кричит:

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!».

- О ком ты прочитал стихотворенье? (о хорошем мальчике)

- Хорошо поступает этот мальчик?

-Кому бывает нужна наша защита, помощь? (животным, птицам,растениям).

Прочитай следующее четверостишие:

Это в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой неряха.

-Кто такой неряха? (грязнуля)

-А хорошо быть  грязнулей,  неряхой?

Этот чистит валенки.

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький.

Но вполне хороший.

- Что делает этот мальчик? ( чистит валенки, моет галоши).

- Как мы его назовем? (хороший мальчик)

-Назовите одним словом валенки  и галоши? (обувь)

 Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

А вы будете делать все хорошо?   (да).

7. Игра «Сделай правильный выбор».

Хорошо                Плохо

Обидеть друга

Защитить слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Обидеть собаку

Убрать комнату

Бегать по школе

8. Итог

-Как называется стихотворение, над которым мы работали.

-Кто автор этого стихотворения?

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершали?

-Мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

"Что такое хорошо и что такое плохо"

ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....