Классный час "Неугасима память поколений..."
методическая разработка
ЦЕЛИ:
- Мотивация студентов к изучению истории родной страны.
- Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
- Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
- Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
- Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neugasima_pamyat_pokoleniy.docx | 18.49 КБ |
neugasima_pamyat_pokoleniy.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Неугасима память поколений…
ЦЕЛИ:
- Мотивация студентов к изучению истории родной страны.
- Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
- Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
- Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
- Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
ЗАДАЧИ:
- развитие гражданского самосознания и критического мышления студентов;
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
- развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Анна: 70 лет уже минуло с начала грозной той войны,
И светлый летний день июня стал самым горьким для страны
Вы встали на борьбу с врагами, ни жизни не щадя, ни сил,
Мы, ветераны, рядом с вами клянемся память сохранить.
Мы соберем воспоминанья о ваших подвигах, друзья,
Мы - юные, но точно знаем: о прошлом забывать нельзя! (1 слайд)
1 вед. В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. (2 слайд). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины (3)
2 вед. В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран. (4)
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
1 вед. Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.
Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.
Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей. (5)
2 вед. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиг, длившийся четыре огненных года. Как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы студентов). Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. (6)
1 вед. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Немало лишений пришлось испытать людям. Наш город испытал на себе тяжесть и бремя войны. Наш город знаменит тем, что имена наших земляков стоят рядом с высоким званием Герой. (ФОТКИ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ НА СЛАЙД)
2 вед. В современном кинематографе нас знакомят с героями, наделенными неординарными физическими способностями, которые они направляют на совершение подвигов во имя общего блага, так называемые «супергерои». Но кто он этот супергерой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились супергерои? Может, это люди особой профессии? С этим вопросом мы обратились к студентам и преподавателям техникума. (РОЛИК С ОПРОСОМ)
1 ВЕД. Оставаясь под обстрелом противника, никто не вспоминает, что он не первый и не последний, на чью долю выпало такое испытание, зато каждый знает – он единственный, кому предстоит совершить волевое усилие над собой, не растеряться, не сдаться, а выполнить свой долг. И тот, кто умеет побеждать минутные слабости, кто способен одолеть страх, он уже совершает свой собственный подвиг.
2 вед. Вначале классного часа, вы получили каждый георгиевскую ленточку. Главной нашей целью «было стремление во что бы то ни стало не дать забыть, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета? (студенты отвечают). Историки считают - это "цвет пороха и цвет огня.
1 вед. Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
2 вед. Акция "Георгиевская ленточка" - становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.
Анна: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим. (Минута молчания)
Финальное слово перед фильмом
Анна: Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки! (ПРО ДЕТЕЙ РОЛИК)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
70 лет уже минуло с начала грозной той войны, И светлый летний день июня стал самым горьким для страны Вы встали на борьбу с врагами, ни жизни не щадя, ни сил, Мы, ветераны, рядом с вами клянемся память сохранить. Мы соберем воспоминанья о ваших подвигах, друзья, Мы - юные, но точно знаем: о прошлом забывать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Живая память поколений».
Цели и задачи классного часа :1)способствовать формулированию патриотических чувств у учащихся на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну ,родной край;2)воспитание уважения к близ...
Классный час "Холокост - память поколений"
Классный час "Холокост - память поколений" в 7 классе....
Классный час на тему: "Холокост - память поколений"
laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». И.Бауэр, исследователь Холокоста.Цели:...
Классный час на тему "Холокост - память поколений"
laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.План подготовки юбилея Победы внес...
Холокост-память поколений. Классный час .
Обобщение опыта...
Классный час "Память поколений"
Классный час "Память поколений"...
Классный час "Холокост - память поколений"
Сценарий классного часа....