Классный час "Наша семья"
план-конспект
Технологическая карта внеклассного мероприятия для родителей и учащихся "Наша семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Классный час «Наша семья»
АННОТАЦИЯ
Семья и семейное воспитание играет одну из главных ролей в процессе становления личности ребенка. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации. Данное мероприятие поможет установить доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создать психологический комфорт в классе. Мероприятие будет интересно для классного руководителя 5 класса.
Многообразие методов, приёмов и форм при организации данного мероприятия поможет ребёнку и родителям создать благоприятные условия для общения друг с другом, развить творческие способности.
В основе данной технологической карты – приобщение родителей к участию в жизни ребёнка, классного коллектива.
Важнейшая задача данного мероприятия – формирование взаимоуважения между родителями и детьми, чувства сопереживания и поддержки, укрепления семейных ценностей.
Технологическая карта
Классный час «Наша семья»
Цель деятельности учителя | Выявить роль семьи и ее значение в жизни детей, уровень компетентности родителей в воспитании и развитии детей; повысить уровень педагогической культуры родителей; улучшить психологический и социальный комфорт в едином воспитательном пространстве классного коллектива. |
Планируемые результаты | Формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, духовно-нравственных семейных традиций и ценностей; приобретение знаний для их применения в повседневной жизни; формирование интереса друг к другу, взаимоуважения, чувства сопереживания и поддержки; развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
Методы, приёмы, формы | Наглядный, словесный; групповая форма работы. |
Предварительная подготовка | Для проведения данного мероприятия необходимо подготовить листы формата А4, цветные карандаши и фломастеры, фигуры для приёма «Наш дом» (Приложение 1), фотографии членов семьи, коробочки (Приложение 2), слова для приёма шкатулка (Приложение 3), анкеты для детей и родителей (Приложение 4). |
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а м е р о п р и я т и я
Этапы | Деятельность учителя |
1. Организационный | -Добрый день, ребята, родители! Рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести время с пользой. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что значит эта надпись? Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии. (На доске надпись «7Я»; родители и учащиеся высказывают свои предположения) |
2. Постановка задачи | -Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях. Семья всегда находится рядом с нами. Если нам плохо, трудно – нас выслушают, помогут, успокоят, защитят родные люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, наша опора на всю жизнь. -Как вы понимаете слово «семья»? Что относится к семье? Какие ассоциации у вас возникают при слове «семья»? Давайте составим интеллект-карту к слову «семья». |
3. Приём «Интеллект-карта» | (Родители совместно с детьми в центр листа А4 вписывают слово «Семья», от него рисуют расходящиеся ветки разного цвета и на них вписывают ассоциации, вызванные центральным понятием. Затем рисуют ветви второго плана, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня). -Итак, посмотрим, что же у вас получилось. (Родители представляют получившиеся интеллект-карты, идёт обсуждение совместно с детьми. Возможные ассоциации: Семья – счастье, любовь, смех, радость, забота, слезы, печаль, ссоры). |
4. Приём «Хорошо - плохо» | -Отлично. А теперь давайте определим, что хорошо для семьи, а что плохо. (Учащиеся и родители по очереди называют положительные и отрицательные моменты для каждой семьи Положительные моменты: взаимопонимание и взаимоуважение в семье; совместные праздники; любовь; забота друг о друге. Отрицательные моменты: ссоры, отсутствие интереса друг другу, недопонимание, разногласия и т.д.). |
5. Приём «Наш дом» | -На вашей парте расположены элементы дома (фундамент, кирпичи, крыша), ваша задача – построить дом под названием «Семья». Для этого нам необходимо заложить фундамент – то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи – подписать и приклеить. Затем положить кирпичи – те немаловажные понятия, которые держат и укрепляют семью. И заканчивается строительство здания возведением крыши. Пожалуйста, приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. (Пример надписей для элементов дома: счастливая семья - уют, спокойствие, любовь, добро, счастье, дружба, согласие). |
6. Приём «Шкатулка» | -Ребята, у вас было задание принести фотографии ваших членов семьи. Вижу, что вы все прекрасно справились с заданием. На партах вы видите шкатулку и разнообразные слова, которые могут быть характерны для взаимоотношений семьи. Положите в шкатулку фотографии и с ними поместите слова, которые олицетворяют вашу семью, чтобы в дальнейшем сохранить эти ценности навсегда. (Примеры слов: самое дорогое, самые близкие, любовь и взаимопонимание, всегда вместе, уют, здоровье, счастье, забота). |
7. Заполнение анкеты для учащихся «Моя семья», «Мой ребёнок» - для родителей | (Родителям и детям предлагается заполнить анкеты для последующего анализа педагогом психологической обстановки в семье). Анкета для детей:
Анкета для родителей: 1. Интересуетесь ли Вы учебными делами вашего ребёнка? 2. Интересуетесь ли Вы отношениями вашего ребёнка с товарищами в классе? 3. Посещаете ли Вы школу? 4. Любят ли в вашей семье заниматься спортом? 5. Помогаете ли Вы школе, классному руководителю? 6. Довольны ли Вы своей работой? 7. Какие праздники в семье вы любите больше всего? 8. Закончите предложения:
(Последующее сравнение результатов анкеты детей с результатами родителей). |
8. Рефлексия | -Уважаемые родители, перед вами лежат листочки, обведите свою ладонь и впишите слова, описывающие вашу семью. Ребята, переверните листочки и проделайте то же самое. Посмотрите на ваши листочки. Как вы думаете, для чего мы это написали? (ответы детей) Да, действительно, мы составили для каждого из вас план для счастливой семьи. |
9. Домашнее задание | Детям совместно с родителями составить семейное древо. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
самые близкие
любовь
взаимопонимание
всегда вместе
уют
здоровье
счастье
забота
Приложение 4
Анкета для детей:
- Интересуются ли ваши родители вашими учебными делами?
- Интересуются ли ваши родители вашими отношениями с товарищами в классе?
- Посещают ли они школу?
- Любят ли в вашей семье заниматься спортом?
- Помогают ваши родители школе, классному руководителю?
- Довольны ваши родители своей работой?
- Какие праздники в семье вы любите больше всего?
- Закончите предложения:
- Мои родители меня ___________________________________.
- Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда ________.
- Я люблю свою семью за то, что она ______________________.
Анкета для родителей:
1. Интересуетесь ли Вы учебными делами вашего ребёнка?
2. Интересуетесь ли Вы отношениями вашего ребёнка с товарищами в классе?
3. Посещаете ли Вы школу?
4. Любят ли в вашей семье заниматься спортом?
5. Помогаете ли Вы школе, классному руководителю?
6. Довольны ли Вы своей работой?
7. Какие праздники в семье вы любите больше всего?
8. Закончите предложения:
- Своего ребёнка я ___________________________________.
- Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда ________.
- Я люблю свою семью за то, что она ______________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.
Материал для бесед классного руководителя с учащимися, родителями....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"
Классный час посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...
классный час "Семья=семь+я"
Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".
Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...