Интеллектуальная игра "Наше лето"
план-конспект
Технологическая карта мероприятия для пришкольного лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ-2020»
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНИХ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ В ОЧНОМ РЕЖИМЕ
Интеллектуальная игра «Наше лето»
АННОТАЦИЯ
Лето для любого ребёнка – это возможность играть, общаться с друзьями, это новые открытия и впечатления, которые останутся в памяти на всю жизнь.
Любая работа с детьми всегда уникальна и неповторима для учителя, но особенную уникальность в данном плане приобретает атмосфера летнего пришкольного лагеря. Многообразие методов, приёмов и форм при организации летних пришкольных лагерей помогают ребёнку самореализоваться, расширить кругозор, развить творческие способности.
Деятельность летнего пришкольного лагеря создаёт благоприятные условия для общения детей, реализации их личных интересов.
В основе данной технологической карты – развитие познавательного интереса детей в различных областях, касающихся окружающей среды.
Важнейшая задача данной игры – формирование взаимоуважения, чувства сопереживания и поддержки, укрепления связей между разновозрастными группами детей.
Технологическая карта
Интеллектуальная игра «Наше лето»
Цель деятельности воспитателя | Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов; расширить кругозор детей; улучшить психологический и социальный комфорт в едином воспитательном пространстве летнего пришкольного лагеря. |
Планируемые результаты | Приобретение знаний для их применения в повседневной жизни; развитие познавательных интересов детей в области спорта, природы, географии, искусства; формирование интереса друг к другу, взаимоуважения, чувства сопереживания и поддержки; развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
Методы, приёмы, формы | Наглядный, словесный; игра; групповая форма работы. |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point |
Предварительная подготовка | При проведении интеллектуальной игры необходимо разделить детей на 3 команды, дать им время для выбора капитана и названия команды, объяснить правила игры, систему оценивания. Правила игры: в начале игры дети выбирают одну из шести категорий (спорт, отдых, страны, природа, музыка, животные), в каждой из них – 3 вопроса. Воспитатель задает вопрос, ответ даёт та команда, которая быстрее поднимет руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. На доске отмечается количество баллов: за каждый правильный ответ – один балл. |
Инструкция к презентации | Презентация к данному мероприятию состоит из 28 слайдов: титульная страница, слайд с шестью категориями игры, вопросы по категориям, слайд с приёмом «Незаконченное предложение» (этап рефлексии) и заключительная страница. Слайд с категориями игры содержит 6 кнопок оранжевого цвета и 1 кнопку чёрного. Кнопки оранжевого цвета отправляют к тематическим вопросам, кнопка чёрного цвета – на слайд с приёмом «Незаконченное предложение» (этап рефлексии). Третий вопрос в каждой категории содержит кнопку «дом», которая возвращает на слайд выбора категории. |
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а м е р о п р и я т и я
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный | -Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести время с пользой. Ваши команды покажут свои знания, а также сплочённость, умение дружить, совместно решать поставленную задачу. Итак, вперёд. | Внимательно слушают воспитателя. |
2. Постановка задачи | Воспитатель формирует группы участников по 6-7 человек. -Ваша задача – выбрать капитана и придумать название своей команды. -Итак, капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды (после того как ребята придумали название своей команды, записать на доске). | Внимательно слушают воспитателя, выбирают капитана и придумывают название для своей команды. |
3. Объяснение правил игры | -Ребята, посмотрите на доску, на слайде вы видите шесть категорий: спорт отдых страны природа музыка животные -Каждая команда по очереди выбирает категорию, в каждой из них содержится по 3 вопроса. Всем командам задается один вопрос по теме категории, ответ даёт та команда, которая быстрее поднимет руку. Как только заканчиваются вопросы, выбираем новую категорию. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Ребята, всё понятно? (Ответы детей). Начинаем интеллектуальную игру «Наше лето». | Внимательно слушают воспитателя. Участвуют в диалоге с воспитателем. |
4. Ход игры «Наше лето» | Учитель предлагает первой команде выбрать категорию, и в зависимости от выбранной категории командам задаётся вопрос: КАТЕГОРИИ: СПОРТ: 1. На каком месте футбольного поля стоит голкипер? (На воротах) 2. В каком спортивном состязании для того, чтобы победить, нужно пятиться назад? (Перетягивание каната) 3. Какой вид спорта совмещает в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки? (Биатлон) ОТДЫХ: 1. Как защититься от клещей? (Надевать головной убор, штаны, кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь) 2. Сколько времени безопасно можно находиться на открытом солнце? (30 мин.) 3. В каких местах водоема категорически запрещено купаться? (Незнакомых) СТРАНЫ: 1. Назовите столицу Великобритании. (Лондон) 2. Какая страна знаменита своими шикарными карнавалами? (Бразилия) 3. В какой стране живёт самое большое количество людей? (Китай) ПРИРОДА: 1. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза) 2. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) 3. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки) МУЗЫКА: 1. Назовите песню, в которой речь идет о зеленом насекомом в траве. (Кузнечик) 2. Сколько струн у балалайки? (Три) 3. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке) ЖИВОТНЫЕ: 1. Кто на реке строит прочные плотины? (Бобры) 2. Умеют ли слоны плавать? (Да) 3. Какие грибы ест ёж? (Никакие) | Внимательно слушают воспитателя. Выбирают категории, отвечают на вопросы. |
5. Поведение итогов игры | -Ребята, вы все молодцы! А сейчас мы подведем итоги и узнаем победителя нашей сегодняшней интеллектуальной игры. Идет подсчет баллов, вручаются призы, грамоты всем участникам игры. | Внимательно слушают воспитателя. |
6. Рефлексия | На доске появляются предложения. -А теперь, ребята, обсудим наше мероприятие. Можете для этого использовать приём «Незаконченное предложение»: Мне было… Я понял, что… Теперь я могу… Меня удивило… Я смог… Я попробую… | Внимательно слушают воспитателя. Используют приём «Незаконченное предложение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года (далее - Игра), проводится по инициат...
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)
2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 400-летию воцарения династии Романовых
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 400-летию воцарения династии Романовых включает в себя задания заочного и очного этапов по заявленной тем...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
Конспект организации досуга для детей с интеллектуальными нарушениями «Лето в гостях у ребят»
Конспект досуга "Лето в гостях у ребят" споспособствует формированию представления детей о лете, как о времени года, о фруктах, овощах, грибах, содействует развитию координации дв...