Интеллектуальная игра "Наше лето"
план-конспект

Бухляева Юлия Александровна

Технологическая карта мероприятия для пришкольного лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ-2020»

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНИХ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ В ОЧНОМ РЕЖИМЕ

Интеллектуальная игра «Наше лето»

АННОТАЦИЯ

Лето для любого ребёнка – это возможность играть, общаться с друзьями, это новые открытия и впечатления, которые останутся в памяти на всю жизнь.

Любая работа с детьми всегда уникальна и неповторима для учителя, но особенную уникальность в данном плане приобретает атмосфера летнего пришкольного лагеря. Многообразие методов, приёмов и форм при организации летних пришкольных лагерей помогают ребёнку самореализоваться, расширить кругозор, развить творческие способности.

Деятельность летнего пришкольного лагеря создаёт благоприятные условия для общения детей, реализации их личных интересов.

В основе данной технологической карты – развитие познавательного интереса детей в различных областях, касающихся окружающей среды.

Важнейшая задача данной игры – формирование взаимоуважения, чувства сопереживания и поддержки, укрепления связей между разновозрастными группами детей.

Технологическая карта

Интеллектуальная игра «Наше лето»

Цель деятельности воспитателя

Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов; расширить кругозор детей; улучшить психологический и социальный комфорт в едином воспитательном пространстве летнего пришкольного лагеря. 

Планируемые результаты

Приобретение знаний для их применения в повседневной жизни; развитие познавательных интересов детей в области спорта, природы, географии, искусства; формирование интереса друг к другу, взаимоуважения, чувства сопереживания и поддержки; развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы, приёмы, формы

Наглядный, словесный; игра; групповая форма работы.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point

Предварительная подготовка

При проведении интеллектуальной игры необходимо разделить детей на 3 команды, дать им время для выбора капитана и названия команды, объяснить правила игры, систему оценивания.

Правила игры: в начале игры дети выбирают одну из шести категорий (спорт, отдых, страны, природа, музыка, животные), в каждой из них – 3 вопроса. Воспитатель задает вопрос, ответ даёт та команда, которая быстрее поднимет руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде.

На доске отмечается количество баллов: за каждый правильный ответ – один балл.

Инструкция к презентации

Презентация к данному мероприятию состоит из 28 слайдов: титульная страница, слайд с шестью категориями игры, вопросы по категориям, слайд с приёмом «Незаконченное предложение» (этап рефлексии) и заключительная страница.

Слайд с категориями игры содержит 6 кнопок оранжевого цвета и 1 кнопку чёрного.

Кнопки оранжевого цвета отправляют к тематическим вопросам, кнопка чёрного цвета – на слайд с приёмом «Незаконченное предложение» (этап рефлексии).

Третий вопрос в каждой категории содержит кнопку «дом», которая возвращает на слайд выбора категории.

О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   м е р о п р и я т и я

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный

     -Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести время с пользой. Ваши команды покажут свои знания, а также сплочённость, умение дружить, совместно решать поставленную задачу. Итак, вперёд.

Внимательно слушают воспитателя.

2. Постановка задачи

      Воспитатель формирует группы участников по 6-7 человек.

     -Ваша задача – выбрать капитана и придумать название своей команды.

     -Итак, капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды (после того как ребята придумали название своей команды, записать на доске).

Внимательно слушают воспитателя, выбирают капитана и придумывают название для своей команды.

3. Объяснение правил игры

     -Ребята, посмотрите на доску, на слайде вы видите шесть категорий:

спорт

отдых

страны

природа

музыка

животные

     -Каждая команда по очереди выбирает категорию, в каждой из них содержится по 3 вопроса. Всем командам задается один вопрос по теме категории, ответ даёт та команда, которая быстрее поднимет руку. Как только заканчиваются вопросы, выбираем новую категорию. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Ребята, всё понятно? (Ответы детей). Начинаем интеллектуальную игру «Наше лето».

Внимательно слушают воспитателя. Участвуют в диалоге с воспитателем.

4. Ход игры «Наше лето»

     Учитель предлагает первой команде выбрать категорию, и в зависимости от выбранной категории командам задаётся вопрос:

КАТЕГОРИИ:

СПОРТ:

1. На каком месте футбольного поля стоит голкипер? (На воротах)

2. В каком спортивном состязании для того, чтобы победить, нужно пятиться назад? (Перетягивание каната)

3. Какой вид спорта совмещает в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки? (Биатлон)

ОТДЫХ:

1. Как защититься от клещей? (Надевать головной убор, штаны, кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь) 

2. Сколько времени безопасно можно находиться на открытом солнце? (30 мин.)

3. В каких местах водоема категорически запрещено купаться? (Незнакомых)

СТРАНЫ:

1. Назовите столицу Великобритании. (Лондон)

2. Какая страна знаменита своими шикарными карнавалами? (Бразилия)

3. В какой стране живёт самое большое количество людей? (Китай)

ПРИРОДА:

1. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза)

2. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

3. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

МУЗЫКА:

1. Назовите песню, в которой речь идет о зеленом насекомом в траве. (Кузнечик)

2. Сколько струн у балалайки? (Три)

3. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке)

ЖИВОТНЫЕ:

1. Кто на реке строит прочные плотины? (Бобры)

2. Умеют ли слоны плавать? (Да)

3. Какие грибы ест ёж? (Никакие)

Внимательно слушают воспитателя. Выбирают категории, отвечают на вопросы.

5. Поведение итогов игры

     -Ребята, вы все молодцы! А сейчас мы подведем итоги и узнаем победителя нашей сегодняшней интеллектуальной игры.

     Идет подсчет баллов, вручаются призы, грамоты всем участникам игры.

Внимательно слушают воспитателя.

6. Рефлексия

     На доске появляются предложения.

     -А теперь, ребята, обсудим наше мероприятие. Можете для этого использовать приём «Незаконченное предложение»:

Мне было…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Я смог…

Я попробую…

Внимательно слушают воспитателя. Используют приём «Незаконченное предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года

Районная интеллектуальная историческая  игра  «Страницы родной истории», посвященной  200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года  (далее - Игра), проводится по инициат...

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)

2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...

Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 400-летию воцарения династии Романовых

Районная интеллектуальная историческая  игра «Страницы родной истории», посвященной 400-летию воцарения династии Романовых включает в себя задания заочного и очного этапов по заявленной тем...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

Конспект организации досуга для детей с интеллектуальными нарушениями «Лето в гостях у ребят»

Конспект досуга "Лето в гостях у ребят" споспособствует формированию представления детей о лете, как о времени года, о фруктах, овощах, грибах, содействует развитию координации дв...