Квест-игра "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.
Задачи мероприятия:
· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
· систематизировать знания учащихся о профессиях;
· развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
· воспитывать уважение к труду и людям труда;
· сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
· организация досуговой деятельности обучающихся.
Формат проведения квест-игры: он-лайн.
Оборудование: раздаточный материал для каждой станции, компьютер с выходом в интернет.
Участники квест-игры: обучающиеся 5-8 классов; состав команды: 5-7 человек; количество команд: 3-5.
Время проведения игры: 60 минут.
Описание квест-игры: каждая команда проходит 8 станций. По итогам прохождения каждой станции командам направляются карточки с наименованием одного из навыков soft skills (так называемый «гибкий» навык, который пригодится в любой профессии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул. Воробьева, 16, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365тел./факс (34940) 2-35-41, moudod-gaz-sale@yandex.ru
Квест-игра
«Путешествие в мир профессий»
Возрастная категория: 5-8 класс
Составитель: Рыбкина О.Н.,
педагог-организатор
с. Газ-Сале, 2020
Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиск новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в образовательной организации.
Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы как профориентационный квест.
Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на подготовленной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.
В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.
Познакомившись с легендой квеста, ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания, собрать ключевое задание.
Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. Участие в профориентационном квесте дает возможность учащимся получить новые знания о профессиях, приобрести коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Однако в условиях пандемии, которые сложились в современном мире, нет возможности собирать детей в большом количестве в одном месте, и тогда на помощь педагогу приходят информационные технологии: квесты можно провести в онлайн-формате.
Истинное сокровище для людей
– найти себя в труде.
П. Капица
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.
Задачи мероприятия:
- способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
- систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
- воспитывать уважение к труду и людям труда;
- сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
- организация досуговой деятельности обучающихся.
Формат проведения квест-игры: он-лайн.
Оборудование: раздаточный материал для каждой станции, компьютер с выходом в интернет.
Участники квест-игры: обучающиеся 5-8 классов; состав команды: 5-7 человек; количество команд: 3-5.
Время проведения игры: 60 минут.
Описание квест-игры: каждая команда проходит 8 станций. По итогам прохождения каждой станции командам направляются карточки с наименованием одного из навыков soft skills (так называемый «гибкий» навык, который пригодится в любой профессии).
Ход квест-игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую профессию вы выберете, кем станете в будущем?
Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе, необходимо хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Сегодня вам, ребята, предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир Профессий.
Вам предстоит пройти 8 станций, выполнить задания и собрать 8 карточек с наименованиями навыков soft skills.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием и описанием станций.
В связи с тем, что игра проводится в режиме он-лайн, то по итогу выполнения заданий каждой станции, ответы необходимо сразу же направлять в адрес организатора. Если задание решено верно, то команда получает карточку с наименованием одного из навыков soft skills. Если неверно, то команда имеет возможность вернуться к данной станции и исправить решение.
Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее всех выполнит все задания и соберет все карточки.
Итак, начинаем.
Станция 1. «Азбука профессий»
В таблице представлены все буквы алфавита, на каждую букву необходимо написать профессию.
А. (альпинист, акробат, артист) | П. (повар, портной, писатель) |
Б. (бульдозерист, банщик, брокер) | Р. (разведчик, режиссёр, рыбак) |
В. (водитель, водолаз, врач) | С. (строитель, садовод, спасатель) |
Г. (горничная, гравёр, грузчик) | Т. (тьютор, технолог, товаровед) |
Д. (дегустатор, дизайнер, доярка) | У. (учитель, укротитель, укладчик) |
Е. (егерь, естествоиспытатель) | Ф. (флорист, фармацевт, фермер) |
Ж. (журналист, животновод, железнодорожник) | Х. (хореограф, хирург, художник) |
З. (зоолог, зоотехник, землемер) | Ц. (цветовод, цветокорректор, цементатор) |
И. (инженер, иллюстратор, иллюзионист) | Ч. (часовщик, чертежник) |
К. (копирайтер, косметолог, кондитер) | Ш. (швея, шахтёр, швейцар) |
Л. (логопед, летчик, лесничий) | Щ. (щебёнщик) |
М. (маркетолог, менеджер, медиатор) | Э. (эколог, энергетик, экспедитор) |
Н. (нотариус, нейрохирург, неонатолог) | Ю. (юморист, ювелир, юрисконсульт) |
О. (оператор, оценщик, окулист) | Я. (языковед) |
Станция № 2. «Перепутаница»
На данной станции обучающимся предлагается распутать слова, обозначающие профессии будущего:
Тиси-ремфер (сити-фермер);
Неринже-логтехн (инженер-технолог);
Биокослогмо (космобиолог);
Гогроигпеда (игропедагог);
Тордиаме (медиатор);
Тордерамо (модератор).
Станция № 3. «Ключевые слова»
Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести перечисленные ниже слова:
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай (агроном);
- Новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты (журналист);
- Природа, человек, чистота, мусор, загрязнения, планета, окружающая среда (эколог);
- Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники (архитектор);
- Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной);
- Булочка, торт, пирожное, крем, желе, пралине, духовой шкаф, формочки (кондитер).
Станция № 4. «Профессии в пословицах и поговорках»
На этой станции вам предстоит отгадать, о какой профессии идет речь в пословицах или поговорках.
- Морской волк, во всем знает толк (моряк).
- Куй железо, пока горячо (кузнец).
- Не котел варит, а стряпуха (повар).
- Пляши, Матвей, не жалей лаптей (танцор).
- Власть всякого ограничена законом (юрист).
- Голова всему начало, где ум, там и толк (ученый).
- Пишут не пером, а умом (писатель).
- Учи других и сам научишься (учитель).
Станция № 5. «О какой профессии идет речь?»
- Это слово пришло к нам из английского языка. Это человек приветствует гостей своего заведения, выявляет их вкусовые предпочтения, информирует об ассортименте, предлагает гостям подходящие варианты напитков, принимает заказы и разливает порции алкогольных и безалкогольных напитков, включая приготовленные им самим коктейли. (Бармен)
- Человек этой профессии обеспечивает регулирование движения транспорта, транспортных потоков на улицах и дорогах, создание условий для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. (Инспектор ГИБДД)
- Это слово пришло к нам из немецкого языка и дословно означает «живописец». Этот специалист работает в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях, готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции, окрашивает их вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. (Маляр)
- Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде. (Каскадёр)
- По определению толкового словаря В.И. Даля «…это человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь? (Банкир)
- Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных. (Флорист)
Станция № 6. «Шутливые вопросы»
- Кто погружается в работу «с головой»? (водолаз)
- Кто работает «со вкусом»? (дегустатор)
- Кто «играет на публике»? (актёр)
- Кто живёт и работает «припеваючи»? (певец)
- Кто из учёных «ворон считает»? (орнитолог)
- Кто «горит на работе»? (пожарный)
- Кто «познаётся в беде»? (спасатель)
- Кто нас «вгоняет в пот»? (банщик)
- Кто работает «с огоньком»? (пиротехник)
- Кто «на все руки мастер»? (перчаточник)
Станция № 7. «Самая-самая»
На этой станции необходимо назвать профессии, характеризуемые словами «самая…»:
- Самая зелёная… (озеленитель);
- Самая цветочная… (флорист, цветовод);
- Самая красивая… (визажист, ювелир, стилист);
- Самая смешная… (клоун, пародист);
- Самая чистая… (уборщица, посудомойщица, дворник);
- Самая детская… (воспитатель, учитель);
- Самая общительная… (журналист, диктор);
- Самая серьезная… (военнослужащий, полицейский, врач-хирург).
Станция № 8. «Группы профессий»
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем: необходимо распределить перечисленные ниже профессии по типам взаимоотношений:
«человек - природа» | инженер-геолог, метеоролог, техник-топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод |
«человек – человек» | секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый |
«человек – техника» | электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот |
«человек – художественный образ» | скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер |
«человек – знаковая система» | оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист |
Станция № 8. «Головоломка»
Головоломка: определите, у кого из жителей какая профессия:
Петренко, Колосков, Барашкин и Тихонов — жители одного из городов. Их профессии: слесарь, военный, милиционер и художник. Петренко и Колосков — соседи, поэтому на работу они всегда ездят вместе. Колосков старше Барашкина. Художник старше Колоскова. Петренко постоянно обыгрывает в шахматы Тихонова. Слесарь на работу ходит пешком. Художник не живет рядом с военным и лишь раз видел милиционера.
Вычислите, кто кем работает.
Ответ: Для того, чтобы решить данную задачу, необходимо составить «логический квадрат». Поскольку слесарь на работу постоянно ходит пешком, а Петренко и Колосков постоянно ездят, можно сделать следующий вывод, что фамилия слесаря — не Петренко и не Колосков. В нарисованном (в уме) квадрате отмечаем этот вывод.
Теперь учтем, что художник всего лишь один раз встречался с представителем милиции и не является соседом военного. Логичный вывод: пара соседей «Петренко + Колосков» не может быть ни парой «художник + военный», ни парой «художник + милиционер». Следовательно, Петренко и Колосков — военный и милиционер. Ставим соответствующие пометки в нашем логическом квадрате.
Теперь обратим внимание на возраст мужчин. С учетом наших полученных данных и одного из условий данной задачи можно утверждать, что художник старше Петренко и Колоскова. Также известно, что Колосков старше Барашкина.
Слесарь, военный, милиционер, художник.
Петренко — —
Колосков — —
Барашкин + — — —
Тихонов — — — +
Барашкин — не художник. Значит, художник — Тихонов, а Барашкин — слесарь. Теперь не трудно догадаться, что партнер художника Тихонова по шахматам военный, а не милиционер, который всего лишь один раз встречался с художником. Итак, Петренко — военный, следовательно, Колосков — милиционер.
Приложение
к сценарию квест-игры
Карточки с наименованиями навыков soft skills:
- Умение учиться;
- Умение управлять собой;
- Критическое мышление;
- Ориентация на результат;
- Коммуникация;
- Экологическое мышление;
- Мультиязычность;
- Мультикультурность;
- Бережливое производство.
Источники, используемые для подготовки сценария:
- А. Захарова, «Эти разные профессии»/ А. Захарова// «Сценарии и репертуар». - 2013 год. - выпуск 4-й. - С. 3-16;
- В лабиринте профессий/ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. – (Праздник в школе).
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
- http://azps.ru/porientation/indexpg.html
- https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-raznyx-professiyax/
- https://s-mind.ru/golovolomka-o-professiyax/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...