Программа кружка "Проект от А до Я"
рабочая программа
Программа кружка "Проект от А до Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТЬКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета МБОУ «Ситьковская ОШ», протокол от 28.08.2018 №1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ситьковская ОШ» __________ А.В. Ковалев «___» ___________ 2018 г. |
Программа кружка
«Проект от А до Я»
Сухорукова Дина Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Ситьковская ОШ»
1. Пояснительная записка
Проект – комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
они направлены на достижение конкретных целей;
они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектами: реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
- развитие способности чуткого отношения к людям, сопереживания;
- формирование социально приемлемых форм поведения;
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений;
- формирование умения решения творческих задач;
- формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
- формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которого учащимся предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая картотека может служить одним из основных источников по теме. Предлагаемый порядок действий:
- знакомство членов кружка с темой;
- выбор подтем (областей знания);
- сбор информации;
- выбор проектов;
- работа над проектами;
- презентация проектов.
Учитель организует выбор учениками общей темы. Критерием выбора темы может быть опыт учителя с работой по этой теме, богатство разнообразных источников информации по конкретной теме, желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только сам предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как их можно сформулировать самим.
Классические источники информации – энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того – это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Итог работы над темой – собранная и систематизированная картотека по теме. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы, один час в неделю во втором полугодии. Достоинствами такой формы занятий являются регулярность, систематичность и целенаправленность.
Первый уровень результатов – предполагает приобретение учащимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
2. Содержание учебного материала
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (1 час)
Виды исследовательских работ: доклад, реферат, проект, научно-исследовательская работа.
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (6 часов)
Выбор темы. Постановка цели, задач. Определение объекта и предмета исследования.
Практическая работа № 1.
Виды информации: справочники, энциклопедии, периодические издания, кино,- аудио - и видеоматериалы, люди.
Методика поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями, Интернет.
Практическая работа № 2. Сбор информации по своей проблеме исследования.
Практическая работа № 3. Способы обработки полученной информации.
Методы и методика исследования. Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета.
Практическая работа № 4. Представление отчета.
Раздел 3. Оформление проекта (4 часа)
Структура проекта. Три основных раздела проекта: введение, основная часть, заключение.
Правила оформления проекта.
Практическая работа № 5.Оформление и демонстрация проекта.
Раздел 4. Подготовка к защите проекта (6 часов).
Подготовка к защите. Требование к презентации проекта.
Практическая работа № 6. Составление текста выступления.
Культура выступления.
Практическая работа № 7. Публичное выступление. Упражнения. Развитие дикции.
Движение рук и тела. Игра голосом.
Практическая работа № 8. Публичная презентация проекта.
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
теория | практика | ||||
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (1 час) | |||||
1.1. | Виды исследовательских работ Основные понятия исследовательской работы | 1 | |||
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (6 часа) | |||||
2.1. | Выбор темы. Постановка цели и задач | 1 | 1 | Отчет о проведенном эксперименте | |
2.2. | Сбор и обработка информации по проблеме исследования по разным источникам | 2 | |||
2.3. | Организация и методика работы над оформлением проекта | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Оформление проекта (4 часа) | |||||
3.1. | Структура проекта | 1 | 1 | Проект | |
3.2. | Правила оформления результатов исследования | 1 | 1 | ||
Раздел 4. Подготовка к защите проекта (6 часов) | |||||
4.1. | Требования к презентации проекта | 1 | Презентация проекта | ||
4.2. | Составление текста выступления | 1 | |||
4.3. | Культура выступления | 1 | |||
4.4. | Упражнения. Развитие дикции | 1 | |||
4.5. | Публичная презентация проекта | 2 | |||
Всего: 17 ч, в том числе: | 5 ч. | 12 ч. |
4. Программное обеспечение образовательного назначения
Презентации по проектам.
Методические сборники по развитию исследовательской деятельности учащихся.
Рекомендации по написанию научно- исследовательских работ.
Плакаты, презентации, дидактический материал
Стенд «Наши проекты».
Комплект презентаций.
Компьютер, телевизор, монитор, сканер, видеоплеер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...