Сценарий костюмированной игры "Ягиньины Государственные Экзамены", фотоотчёт
методическая разработка
Внеклассное мероприятие для воспитанников интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yage.docx | 854.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Костюмированная игра
ЯГЭ
(Ягиньины Государственные Экзамены)
Цели:
- Прививать любовь к русскому фольклору.
- Повторить математические действия.
- Учить разгадывать ребусы, находить антонимы
- Развивать координацию движения, общую и мелкую моторику, пластику.
- Развивать творческие способности.
Оборудование:
- Костюмы для детей изготовить из бросового материала (мусорные пакеты, старые изрезанные вещи, белые простыни). Кикимора – балахон болотного цвета, ярко-розовые бусы, венок. Баба Яга (современная) черные бриджи и жилет, красная майка, парик, красный платок, черные бусы и браслеты.
- Декорации (паутина с пауками, пучки сушеной травы, нарисованные вязанки мухоморов, лягушек и шишек, пауки, буквы ЯГЭ стилизованные под березу)
- Таблицы с ребусами.
- Музыка: 001_Король и шут «продавец кошмаров»
002 Michel Telo feat. Pitbull - Ai Se Eu Te Pego
003 Вперед 4 шага
004 Фиксипелки помогатор
005 socu-bachi-viro
План:
- Вступительное слово.
- Экзамен по истории (сказочные загадки).
- Экзамен по русскому языку. (антонимы, ребусы «имена»)
- Экзамен по математике. (Г.Остер «задачник»)
- Экзамен по ритмике. (игры: «карлики – великаны», «крокодил»; танцы)
- Подведение итогов.
Подготовительный этап.
Предварительно изготовить костюмы и декорации, отрепетировать танцы.
Ход мероприятия
- Вступительное слово.
(Играет музыка 001_Король и шут «продавец кошмаров» )
БЯ: Здравствуйте детишки, шалуны и врунишки, драчуны и забияки, хулиганы и кривляки. Никого не забыла? Никого не пропустила?
Кикимора: А как же ябеды-корябеды, обжоры и жадины? Да и про плакс не нужно забывать. Они как начнут реветь, так утонуть можно.
БЯ: Так давайте, уважаемая Кикимора, рассмотрим внимательнее наших гостей, и познакомимся поближе.
Кикимора: Приглашаем сюда приведений. Ну-ка народу покажитесь, покружитесь.
БЯ: Назад отправляйтесь, место водяным и русалкам освобождайте.
Кикимора: А теперь мои друзья-подружки – кикиморы и лешие.
БЯ: Не забудем и про нечисть элитную – чертей страшных и ужасных и ведьм не менее прекрасных.
Кикимора: А еще у нас есть нечисть домовитая, то есть домовые.
БЯ: Раз уж все познакомились-перезнакомились, то можно и начинать.
Кикимора: Минуточку! Как это «перезнакомились»? Нас ведь никто и не представил. Вдруг ребята так и не узнали, кто мы такие?
БЯ: Я дама премудрая и весьма прекрасная. Нет никого лучше меня на свете. Любят меня взрослые и дети. Скорее отгадайте и дружно отвечайте, кто я такая? (отгадывают) В народе меня прозвали Баба Яга, но это от людской зависти. Какая же я баба? Я – Ягинья, Ягусичка, Ягусинька. Очень молодая, жутко красивая, супер-модная, и очень-очень-очень скромная, а еще и умная. Вот!
Кикимора: А я… а я… а я ничуть не хуже, а даже лучше! Я в болотах обитаю, в экологически чистых местах проживаю. Свежим воздухом дышу и здоровый образ жизни веду. Не пью, не курю, со спортом дружу и не ем генномодифицированные продукты, а только лесные грибы, да болотные ягоды. Все меня знают, только в гости редко приглашают, а зовут меня Кикимора Болотная. А ещё можно называть Кикиморочка, Кикимусичка, Лапочка и Пусичка.
Кстати! А вы знаете, какие ягоды на болотах растут? (черника, голубика, клюква, брусника)
БЯ: А теперь перейдем к теме нашего собрания. Вы, наверное, думаете, что у нас праздник сегодня? Что мы с вами веселиться и играть будем? Ага, щаз! Кикимора: Небось, решили, что раз в «Абинский реабилитационный центр» попали, то можно школу прогуливать и экзамены не сдавать? Сидите и радуетесь?
БЯ: Как бы не так. Здесь и сейчас я объявляю ЯГЭ – Ягиньины, то есть мои, государственные экзамены, и обязую каждого из вас эти экзамены сдать! Всем понятно? (Да) Я вас не слышу. Еще разок и громче!
Кикимора: Ягуся, а с чего мы начнем? У нас столько интересных предметов, что аж глаза разбегаются.
ЯГ: Хм, хороший вопрос. Дай подумаю… О! Придумала! А давай начнем с твоего самого любимого предмета! С истории.
Кикимора: Правильно! Каждый должен знать свою историю, и сказочные жители – не исключение.
Внимательно слушайте, и отвечайте.
БЯ: А я буду следить чтобы никто не жульничал. Учтите, меня невозможно обмануть, ведь я на списывании, подсказках и жульничестве собаку съела!
- Экзамен по истории (сказочные загадки).
Кикимора:
Ждали маму с молоком, |
Семеро козлят |
В детстве все над ним смеялись, |
Гадкий утенок |
Покупала самовар, |
муха-Цокотуха |
Была она артисткой |
Мальвина |
Уплетая калачи, |
Емеля |
Эта скатерть знаменита |
скатерть-самобранка |
Сладкий яблок аромат |
жар-птица |
Как у Бабы у Яги |
ступа |
Он разбойник, он злодей, |
соловей-разбойник |
И зайчонок, и волчица - |
доктор Айболит |
В гости к бабушке пошла, |
красная шапочка |
Он в Италии родился, |
Чиполлино |
Над простым моим вопросом |
папа Карло |
Мой вопрос совсем не трудный, |
гудвин |
Наряд мой пестрый, |
Петрушка |
Всех важней она в загадке, |
мышка |
Вот совсем нетрудный, |
Буратино |
Красна девица грустна: Снегурочка |
Лечит маленьких детей, |
Айболит |
- Экзамен по русскому языку.
БЯ: Следующий экзамен мы проведем по предмету, который я терпеть не могу! Как вы думаете, что это за предмет?
Кикимора: А я знаю! А я знаю! Помните, как в сказках Баба Яга говорила: «Чую-чую, русским духом пахнет».
БЯ: Фу-фу-фу, не люблю русский дух, и язык я этот не люблю.
Кикимора: Догадались, какой будет следующий экзамен? (по русскому языку)
БЯ: Если я его не люблю, то это не значит, что я его не знаю. Поэтому с легкостью вас проверю. С чего бы начать? .
Что такое антонимы? (это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения)
Сейчас я называю слово, а вы должны придумать противоположное по смыслу.
Маленький, низкий, сладкий, старый, белый, злой, тяжелый, твердый, соль, гора, небо, огонь, мороз.
БЯ: Хорошо, с этим заданием справились, но это еще не всё. Кикиморочка, принеси мою чудо-папку. Здесь у меня задания – ребусы. Умеете их разгадывать? Ничего, сейчас научитесь.
Даю подсказку: это имена человеческие.
Молодцы! Сдали этот экзамен.
- Экзамен по математике.
БЯ: Следующий экзамен будет мой самый любимый – математика. Сейчас я задам вам пять задач. За каждую из них вы можете заработать по одному баллу.
- 14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?
- Сколько дырок окажется в клеенке после обеда, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?
- В школьном портфеле помещается 4 взрослых ежа. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 280 ежей?
- В школе учатся 70 человек. Остальные 430 учеников валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе?
- Пушкин родился в 1799 году, а Лермонтов на 15 лет позже. Сколько бы лет было Пушкину и Лермонтову в 1850 году, если бы Дантес и Мартынов промазали?
БЯ: Так уж и быть, экзамен сдали, а теперь…
- Экзамен по ритмике.
Кикимора: Чего это только ты экзамены проводишь? То один, то другой, я тоже хочу! Но только не такие заумные, а веселый экзамен.
БЯ: А разве у нас есть «веселые» предметы?
Кикимора: Может быть ты таких и не знаешь, и они есть не в каждой школе, но они точно существуют. Это экзамен по ритмике.
БЯ: А ну ка поднимите руку у кого есть такой предмет – ритмика.
(поднимают ученики школы №30)
Кикимора: Ага! Убедилась, что я права!
БЯ: Интересно, и как же ты его будешь проводить?
Кикимора: Прежде всего построимся, так чтобы получился большой круг. Начнем с разминки.
- Поиграем в «Карлики и великаны».
- Теперь играем в моих лучших друзей («крокодил».)
(Играет музыка 002 Michel Telo feat. Pitbull - Ai Se Eu Te Pego: )
- Ну а сейчас станцуем вмести мой любимый танец «Вперед четыре шага».
(играет музыка: 003 Вперед 4 шага)
БЯ: Ха! Танцевать я тоже люблю! Потанцуете со мной? (Да) Тогда начнем!
«Фиксики – помогатор» (играет музыка 004 Фиксипелки помогатор)
«Socu-bachi-viro» (Играет музыка 005 socu-bachi-viro: ).
- Подведение итогов.
БЯ: Что-ж, давайте теперь посчитаем, сколько экзаменов мы с вами сдали. (4) Получается, что почти как одиннадцатиклассники общеобразовательной школы. Вот какие мы молодцы! Объявляю ЯГЭ сданным!
Кикимора: А значит все заслужили награду. Правда, Ягуся?
БЯ: Конечно. Каждый из наших юных учеников заслужил свой сладкий приз.
ФОТООЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Занятие с элементами тренинга для обучающихся 9-х и 11-х классов "Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации". Данный материал аппр...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Об изменениях в проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2015 году по географии.
Презентации "Об изменениях в проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2015 году по географии" по материалам последних изменений в структуре проведения...
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку
Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....