Сценарий костюмированной игры "Ягиньины Государственные Экзамены", фотоотчёт
методическая разработка

Румянцева Инна Николаевна

Внеклассное мероприятие для воспитанников интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yage.docx854.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Костюмированная игра

ЯГЭ

 (Ягиньины Государственные Экзамены)

Цели:

  1.  Прививать любовь к русскому фольклору.
  2. Повторить математические действия.
  3. Учить разгадывать ребусы, находить антонимы
  4. Развивать координацию движения, общую и мелкую моторику, пластику.
  5. Развивать творческие способности.

Оборудование:

  1. Костюмы для детей изготовить из бросового материала (мусорные пакеты, старые изрезанные вещи, белые простыни). Кикимора – балахон болотного цвета, ярко-розовые бусы, венок. Баба Яга (современная) черные бриджи и жилет, красная майка, парик, красный платок, черные бусы и браслеты.
  2. Декорации (паутина с пауками, пучки сушеной травы, нарисованные вязанки мухоморов, лягушек и шишек, пауки, буквы ЯГЭ стилизованные под березу)
  3. Таблицы с ребусами.
  4. Музыка: 001_Король и шут «продавец кошмаров»

                 002 Michel Telo feat. Pitbull - Ai Se Eu Te Pego

                 003 Вперед 4 шага

                 004 Фиксипелки помогатор

                 005 socu-bachi-viro

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Экзамен по истории (сказочные загадки).
  3. Экзамен по русскому языку. (антонимы, ребусы «имена»)
  4. Экзамен по математике. (Г.Остер «задачник»)
  5. Экзамен по ритмике. (игры: «карлики – великаны», «крокодил»; танцы)
  6. Подведение итогов.

Подготовительный этап.

Предварительно изготовить костюмы и декорации, отрепетировать танцы.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

(Играет музыка 001_Король и шут «продавец кошмаров» )

БЯ: Здравствуйте детишки, шалуны и врунишки, драчуны и забияки, хулиганы и кривляки. Никого не забыла? Никого не пропустила?

Кикимора: А как же ябеды-корябеды, обжоры и жадины? Да и про плакс не нужно забывать. Они как начнут реветь, так утонуть можно.

БЯ: Так давайте, уважаемая Кикимора, рассмотрим внимательнее наших гостей, и познакомимся поближе.

Кикимора: Приглашаем сюда приведений. Ну-ка народу покажитесь, покружитесь.

БЯ: Назад отправляйтесь, место водяным и русалкам освобождайте.

Кикимора: А теперь мои друзья-подружки – кикиморы и лешие.

БЯ: Не забудем и про нечисть элитную – чертей страшных и ужасных и ведьм не менее прекрасных.

Кикимора: А еще у нас есть нечисть домовитая, то есть домовые.

БЯ: Раз уж все познакомились-перезнакомились, то можно и начинать.

Кикимора: Минуточку! Как это «перезнакомились»? Нас ведь никто и не представил. Вдруг ребята так и не узнали, кто мы такие?

БЯ: Я дама премудрая и весьма прекрасная. Нет никого лучше меня на свете. Любят меня взрослые и дети. Скорее отгадайте и дружно отвечайте, кто я такая? (отгадывают) В народе меня прозвали Баба Яга, но это от людской зависти. Какая же я баба? Я – Ягинья, Ягусичка, Ягусинька. Очень молодая, жутко красивая, супер-модная, и очень-очень-очень скромная, а еще и умная. Вот!

Кикимора: А я… а я… а я ничуть не хуже, а даже лучше! Я в болотах обитаю, в экологически чистых местах проживаю. Свежим воздухом дышу и здоровый образ жизни веду. Не пью, не курю, со спортом дружу и не ем генномодифицированные продукты, а только лесные грибы, да болотные ягоды. Все меня знают, только в гости редко приглашают, а зовут меня Кикимора Болотная. А ещё можно называть Кикиморочка, Кикимусичка, Лапочка и Пусичка.

Кстати! А вы знаете, какие ягоды на болотах растут? (черника, голубика, клюква, брусника)

БЯ: А теперь перейдем к теме нашего собрания. Вы, наверное, думаете, что у нас праздник сегодня? Что мы с вами веселиться и играть будем? Ага, щаз! Кикимора: Небось, решили, что раз в «Абинский реабилитационный центр» попали, то можно школу прогуливать и экзамены не сдавать? Сидите и радуетесь?

БЯ: Как бы не так. Здесь и сейчас я объявляю ЯГЭ – Ягиньины, то есть мои, государственные экзамены, и обязую каждого из вас эти экзамены сдать! Всем понятно? (Да) Я вас не слышу. Еще разок и громче!

Кикимора: Ягуся, а с чего мы начнем? У нас столько интересных предметов, что аж глаза разбегаются.

ЯГ: Хм, хороший вопрос. Дай подумаю… О! Придумала! А давай начнем с твоего самого любимого предмета! С истории.

Кикимора: Правильно! Каждый должен знать свою историю,  и сказочные жители – не исключение.

Внимательно слушайте, и отвечайте.

БЯ: А я буду следить чтобы никто не жульничал. Учтите, меня невозможно обмануть, ведь я на списывании, подсказках и жульничестве собаку съела!

  1. Экзамен по истории (сказочные загадки).

 Кикимора:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок

Покупала самовар,
А спасал ее комар
.

муха-Цокотуха

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Мальвина

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Емеля

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
.

скатерть-самобранка

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

жар-птица

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

ступа

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
.

доктор Айболит

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

красная шапочка

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

Чиполлино

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

папа Карло

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

гудвин

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.

Петрушка

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

мышка

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Буратино

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Айболит

  1. Экзамен по русскому языку.

БЯ: Следующий экзамен мы проведем по предмету, который я терпеть не могу! Как вы думаете, что это за предмет?

Кикимора: А я знаю! А я знаю! Помните, как в сказках Баба Яга говорила: «Чую-чую, русским духом пахнет».

БЯ: Фу-фу-фу, не люблю русский дух, и язык я этот не люблю.

Кикимора: Догадались, какой будет следующий экзамен? (по русскому языку)

БЯ: Если я его не люблю, то это не значит, что я его не знаю. Поэтому с легкостью вас проверю. С чего бы начать? .

Что такое антонимы? (это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения)

Сейчас я называю слово, а вы должны придумать противоположное по смыслу.

Маленький, низкий, сладкий, старый, белый, злой, тяжелый, твердый, соль, гора, небо, огонь, мороз.

БЯ: Хорошо, с этим заданием справились, но это еще не всё. Кикиморочка, принеси мою чудо-папку. Здесь у меня задания – ребусы. Умеете их разгадывать? Ничего, сейчас научитесь.

Даю подсказку: это имена человеческие.

Молодцы! Сдали этот экзамен.

  1. Экзамен по математике.

БЯ: Следующий экзамен будет мой самый любимый – математика. Сейчас я задам вам пять задач. За каждую из них вы можете заработать по одному баллу.

  1. 14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?
  2. Сколько дырок окажется в клеенке после обеда, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?
  3. В школьном портфеле помещается 4 взрослых ежа. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 280 ежей?
  4. В школе учатся 70 человек. Остальные 430 учеников валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе?
  5. Пушкин родился в 1799 году, а Лермонтов на 15 лет позже. Сколько бы лет было Пушкину и Лермонтову в 1850 году, если бы Дантес и Мартынов промазали?

БЯ: Так уж и быть, экзамен сдали, а теперь…

  1. Экзамен по ритмике.

Кикимора: Чего это только ты экзамены проводишь? То один, то другой, я тоже хочу! Но только не такие заумные, а веселый экзамен.

БЯ: А разве у нас есть «веселые» предметы?

Кикимора: Может быть ты таких и не знаешь, и они есть не в каждой школе, но они точно существуют. Это экзамен по ритмике.

БЯ: А ну ка поднимите руку у кого есть такой предмет – ритмика.

(поднимают ученики школы №30)

Кикимора: Ага! Убедилась, что я права!

БЯ: Интересно, и как же ты его будешь проводить?

Кикимора: Прежде всего построимся, так чтобы получился большой круг. Начнем с разминки.

- Поиграем в  «Карлики и великаны».

- Теперь играем в моих лучших друзей («крокодил».)

(Играет музыка 002 Michel Telo feat. Pitbull - Ai Se Eu Te Pego: )

- Ну а сейчас станцуем вмести мой любимый танец «Вперед четыре шага».

(играет музыка: 003 Вперед 4 шага)

БЯ: Ха! Танцевать я тоже люблю! Потанцуете со мной? (Да) Тогда начнем!

«Фиксики – помогатор» (играет музыка 004 Фиксипелки помогатор)

«Socu-bachi-viro» (Играет музыка 005 socu-bachi-viro: ).

  1. Подведение итогов.

БЯ: Что-ж, давайте теперь посчитаем, сколько экзаменов мы с вами сдали. (4) Получается, что почти как одиннадцатиклассники общеобразовательной школы. Вот какие мы молодцы! Объявляю ЯГЭ сданным!

Кикимора: А значит все заслужили награду. Правда, Ягуся?

БЯ: Конечно. Каждый из наших юных учеников заслужил свой сладкий приз.

ФОТООЧЁТ

F:\Румянцева И.Н\мероприятия для детей\фото ЯГЭ 2015год\DSC06610.JPG

F:\Атестация Росинка\фото ЯГЭ 16 год\SAM_0166.JPG

F:\Атестация Росинка\фото ЯГЭ 16 год\SAM_0180.JPG

F:\Румянцева И.Н\мероприятия для детей\фото ЯГЭ 2015год\DSC06657.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...

Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Занятие с элементами тренинга для обучающихся 9-х и 11-х классов "Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации". Данный материал аппр...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Об изменениях в проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2015 году по географии.

Презентации "Об изменениях в проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации  в 2015 году по географии" по материалам последних изменений в структуре проведения...

Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку

Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две  различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....