Занимательная игра «Чистые ладошки»
план-конспект занятия (5 класс)

Михайловская Евгения Анатоьевна
Целью данного внеклассного мероприятия было приобщить обучающихся 5 класса к систематическому применению правил гигиены и сделать мытье рук привычным действием в связи с распространением коронавирусной болезни COVID-19.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.47 МБ
Файл 15_oktyabrya_den_chistyh_ruk.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная игра « Чистые ладошки»

Слайд 2

Зачем мыть руки?

Слайд 3

Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся : острые кишечные инфекции, дизентерии, гепатит А, брюшной тиф, а также некоторые глистные инвазии: энтеробиоз, аскаридоз. Знайте, что возбудители кишечных заболеваний – микробы, вирусы и яйца глистов - могут длительное время сохраняться во внешней среде, на различных предметах в нашем окружении, дверных ручках, игрушках и – главное – на руках.

Слайд 4

Пренебрегая правилами личной гигиены , « грязнуля » не только сам рискует, но и подвергает опасности здоровье своих родных и близких.

Слайд 7

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Слайд 8

Выработайте у себя привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, контакта с животными, деньгами… На микробы мытье рук действует губительно .

Слайд 9

На микробы мытье рук действует губительно . И запомните « Чистые руки спасают жизнь »

Слайд 13

Дидактическое упражнение.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа – интернат № 12»

(ГКОУ РО  Гуковская школа – интернат № 12)

Внеклассное мероприятие для детей 5 и 6 класса.

ЗАНИМАТЕЛЬНА ИГРА «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИЯ»

Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                                Е. А. Михайловская  

2020г.

Тема:  Занимательная игра «Чистые ладошки»

Цель:формировать элементарное представление о гигиене рук.

Задачи:

Образовательные: приобщить обучающихся к систематическому применению правил гигиены и сделать мытье рук привычным действием, учить  детей составлять последовательность действий (мытье рук) покартинкам;

Коррекционные:развивать психомоторные функции: мелкую моторику, мышление,внимание;развивать навыки невербальной коммуникации;

Воспитательные:воспитывать желание регулярно соблюдать гигиену рук, собственного тела.

Предварительная работа.

Анкета

  1. Как Вы моете руки? С мылом          Без мыла
  2. Тщательно ли Вы моете руки? 

Да, мою тщательно   Нет, быстро ополаскиваю      Затрудняюсь ответить

  1. Моете ли Вы руки после улицы?  Да              Нет                   Не всегда
  2. Моете ли Вы руки перед едой? Да   Нет     Не всегда
  3. Моете ли Вы руки после посещения туалета? Да        Нет          Не всегда
  4. Моете ли Вы руки после контакта с животными? Да    Нет     Не всегда
  5. Как часто Вы моете руки? 0-2 раза в день   3-5 раз в день    6-10 раз в день
  6. Как Вы считаете, нужно ли соблюдать гигиену рук чаще, чем Вы это делаете? 

9. Знаете ли Вы что такое «болезни грязных рук»: ____________________________

10. Назовите болезни грязных рук: __________________________________________

11.Знатете ли вы чем они опасны: ___________________________________________

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие. Игра «Кто здесь, кто с нами?»

Цель: учить детей отзываться на имя, используя средства невербальной коммуникации.

«Мы пришли сюда учиться: не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно, делаем старательно».

- Ребята, садитесь на свои места, и приготовьтесь меня внимательно

слушать. Сегодня мы поговорим о чистоте рук.

Основная часть.

1.Беседа «Что значит быть здоровым?».

Научись ценить здоровье, Относись к себе с любовью Береги здоровье смолоду! Особенно важно следить за чистотой своих рук.

15 октября – Всемирный День чистых рук

Этот день проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь». Специалисты еще раз напоминают детям и взрослым о значимости простого мытья рук водой с мылом. Эта процедура вносит огромный вклад в дело борьбы с гепатитом, дизентерией, острыми респираторные заболевания и множеством других инфекций.

Руками мы берём различные предметы. На них есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками она попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Зачем мыть руки?

Процедура простого мытья рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% микроорганизмов и позволяет значительно снизить передачу инфекций контактно-бытовым путем.

Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся : острые кишечные инфекции, дизентерии, гепатит А, брюшной тиф, а также некоторые глистные инвазии: энтеробиоз, аскаридоз. Знайте, что возбудители кишечных заболеваний – микробы, вирусы и яйца глистов - могут длительное время сохраняться во внешней среде, на различных предметах в нашем окружении, дверных ручках, игрушках и – главное – на руках.

Пренебрегая правилами личной гигиены, « грязнуля » не только сам рискует, но и подвергает опасности здоровье своих родных и близких.

Помните, что даже гриппом можно заразиться посредством немытых после контакта с больным гриппом рук. Вирус сохраняется на загрязнённых руках несколько часов и его случайно можно занести на свои слизистые рта, глаз, носа.

Давайте  с вами поговорим о новом заболевании, о коронавирусной болезни COVID-19.

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

ВОЗ признала мытьё рук самым эффективным средством против распространения нового заболевания.

Казалось бы, мытье рук - пустяковое дело! Однако этому банальному мероприятию посвящены десятки серьезнейших исследований, на основании которых Всемирная организация здравоохранения признала, что чистые руки - один из самых эффективных способов уменьшить риск заражения коронавирусом. 

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Выработайте у себя привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, контакта с животными, деньгами…

И запомните «Чистые руки спасают жизнь»

10 поводов вымыть руки. (слайды)

Чтобы обезопасить себя от микробов и вирусов, рекомендуется мыть руки:

·         перед приготовлением и приемом пищи;

·         после прикосновения к сырому мясу и рыбе;

·         после посещения туалета;

·         перед сном, и после прихода с улицы;

·         после чихания или очищения носа;

·         после посещения общественного места, особенно после поезда и общественного транспорта;

·         после контакта с предметами, являющимися потенциальными переносчиками инфекций, прежде всего денежными купюрами;

·         после ухаживания за больным человеком, после смены подгузника;

·         после уборки помещения;

·         после общения с животными, в том числе домашними;

·         в других случаях, когда руки загрязнены и их мытье обязательно. 

На микробы мытье рук действует губительно.

Как правильно мыть руки? Снимите с рук украшения, часы, кольца Закатайте повыше рукава Смочите руки по струей воды и намыльте их мылом до пены Энергично потрите не менее 20-30 секунд все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, запястья, между пальцами и под ногтями (можно воспользоваться щёткой для рук) Смойте большим количеством воды мыльную пену Прежде чем закрыть кран чистыми руками, облейте его пригоршней воды Промокните руки чистым сухим или одноразовым полотенцем.

2. Показ презентации«Как правильно мыть руки» 

А что делать, если в настоящий момент недоступны мыло и вода? Воспользуйтесь запасными дезинфицирующими салфетками, которые желательно носить с собой. Особое внимание надо уделять ногтям. За ними собирается грязь и невидимые микробы находят там прибежище. Редко кто чистит их щёткой. Простая привычка мытья рук поможет избежать инфекций «грязных рук»

- Ребята,  предлагаю немного отдохнуть и потанцевать

Видео «Как правильно мыть руки»  Подвижна пауза.

Предлагаю просмотреть мультфильм «Смешарики «Чистые руки».

 После просмотра обсудить всем вместе содержание мультфильма и чему учат все события данной истории.

Дидактическое упражнение. «Учимся мыть руки». Рассматривание картинок и составление последовательности  действий. Задание детям:

  • Что делаем сначала? (открываем кран).Найдите нужную картинку.
  • Затем что надо сделать? (намылить руки) и  т.п. Дети составляют последовательность действий при мытье рук (совместно с педагогом).Рассказ «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания».

Конкурс «Творческий»

Ребятам раздаётся по листочку бумаги. Задача детей обвести свою ладошку и нарисовать на ней радостную улыбку. Этот рисунок является результатом приобщения к правилам личной гигиены. Этот рисунок дети смогут забрать домой и порадовать родителей, а также поймут, что ручкам радостно и весело, когда они чистые!

Продолжите фразу:«Чистота – залог …здоровья.

Заключительное слово: Дорогие ребята, вы внимательно просмотрели мультфильм? И согласитесь, что если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная игра «Звездный час»

Игра "звездный час" по теме: Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Проводилась как урок повторение данной темы....

"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).

Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....

Занимательная игра по математике: "Звездный час"

Материал содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике,5-6 классы.Цель игры: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремлени...

on-line игра по МХК "Культуровед".( Занимательная игра по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Др.Египет, Др. Греция)

Игра "Культуровед" - это прекрасная возможность в игровой форме повторить множество вопросов по культуре Древнего мира: Первобытная культура, Месопотамия, Древний Египет и Древняя Греция. Обычно испол...

Конспект занятия "Наши чистые ладошки"

Материал предназначен для формирования навыков коммуникации у детей с ТМНР...

Ролевая игра "Чисто английское убийство"

Ролевая игра рассчитана на изучающих английский язык с уровня А2 и до С2, то есть на школьников, начиная с 5-6 класса. Цель - активизация лексики и грамматический структур, командная работа и психолог...

"СКАЖЕМ ЧИСТЫМ ЛАДОШКАМ - ДА!

Сценарий развлечения к Всемирному дню чистых рук....