За рамками школьных уроков
опыты и эксперименты (6 класс)
Сотрудничество с военно-исторической библиотекой им Водопьянова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_ramkami_shkolnyh_urokov.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗА рамками школьных уроков…
Эффективность сотрудничества МАОУ СШ №55 «Лингвист»»с городской военно- исторической библиотекой им. Героя Советского Союза М.В.Водопьянова (учитель Смотрова Л.Н.)
Цель содружества с библиотекой: формирование эмоционального свободного чтения художественных произведений…нравственных принципов...патриотических чувств
Задачи:
- Формировать и корректировать умение читать и понимать тексты Передавать позицию автора
- Формировать собственное мнение о прочитанном
- Воспитывать культурное и социальное самосознание Пропагандировать чтение, поддерживать привычку и радость чтения ,а также потребность пользоваться библиотекой в течение жизни (из материалов ЮНЕСКО)
- Системно- деятельностный подход предполагает деятельность, направленную на результат ( материалы ФГОС).
- Общее место (формула): главное- пробудить стремление личности к самовыражению , то есть к действию ,к поиску себя, к поиску той жизненной ниши, в которой данная личность будет успешной.
«Я» и социум…постоянное взаимодействие…
Жизнь ставит «Я» в ситуацию затруднения. «Я» формулирует цель: «Чего хочу добиться?»
- 2. «Я» обдумывает варианты решения, определяет, хватит ли знаний и умений.
- 3. «Я» пытается решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
- 4.Получив результат, «Я» сравнивает его с целью. Делает вывод – цель достигнута или нет. Помощник –книга(в идеале).
- Библиотечное общение- путь к самоутверждению… путь к чтению.
Для тех, кто верит в мечту…
- С чего должна начинаться библиотека для маленького читателя ?С доброй сказки с множеством незабываемых страниц .Ведь в сказку хочется приходить вновь и вновь.
- Учитывая психологические особенности развития младших школьников, их эстетические предпочтения, строится работа с ними
ЧУЧЕЛО,ПРОСТИ НАС…
- Высказать свое мнение о милосердии и жестокости, увидеть психологическую драму, которая произошла в маленьком городке среди школьников, поговорить о том, как порою трусливый становится храбрым, а смелый превращается в труса и пришли ребята из школы №55 в военно-историческую библиотеку им. Героя Советского Союза М. В. Водопьянова. Здесь в рамках проекта ЦБС «Классика в формате 3Д: Думай! Дискутируй! Действуй!» состоялась читательско - зрительская конференция по книге В. Железникова «Чучело».
- Прочитав повесть и просмотрев отрывки из фильма режиссера Ролана Быкова «Чучело», ребята согласились с одним из нравственных правил автора книги, что «в борьбе всегда надо принимать сторону слабого, если ты не уверен, кто прав. И это будет наименьшим злом».
Люди.События.Время.
- Мужество, любовь к родине героя романа Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» потрясли Шмонову Настю, Чешенко Катю и Ковалёву Катю. Непостижимо, что, несмотря на потерю обеих ног, главный герой книги смог снова встать в строй и продолжал бить фашистов.
- А ещё ребята принесли свои рисунки, посвящённые Дню Победы, и подарили их библиотеке.
Если душа родилась крылатой…
- В военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова прошёл конкурс чтецов, посвящённый Дню Великой Победы. Учащиеся МАОУ СШ №55 читали стихи Ахматовой, Высоцкого, Недогонова, Твардовского, Друниной, Михалкова, Симонова. Победителями стали Чешенко Екатерина (3 место, стихотворение «Воздушный бой»), Турыгина Мария (2 место, отрывок из поэмы «Реквием»).
- Члены жюри познакомили учащихся со своими произведениями.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ…(урок Памяти)
Чем дальше мы отходим от дней Великой Отечественной войны, тем ярче вырисовывается величие подвига, совершённого в ней нашим народом. В военно-исторической библиотеке прошёл урок памяти, посвящённый Великой Победе. Дети школы №55 рассказывали о прадедах, которые ценой своей жизни защищали Родину, детей, стариков, жен от фашистских захватчиков. Из этих рассказов их одноклассники узнали о танкисте Николае Ивановиче Кирайд, который сражался с фашистами с самого начала войны. За отвагу и мужество он был награждён орденами и медалями. А Сергей Сергеевич Пушилин был на фронте миномётчиком. Много военных дорог ему пришлось пройти. После ранения Сергей Сергеевич был комиссован и всю оставшуюся жизнь посвятил своему любимому делу – воспитанию подрастающего поколения. Лётчик 62 штурмового авиационного полка Евгений Васильевич Другов воевал с фашистами на легендарном штурмовике ИЛ-2.
О самых близких…
- Многие семьи бережно хранят письма, фотографии, дневники фронтовиков. Несколько страниц из такого дневника и было прочитано для ребят.
- А семья Скуратова Ярослава сняла фильм «Воспоминания блокадницы» о своей бабушке Марышевой Вере Александровне. В нём Вера Александровна рассказывает внуку о всех ужасах, которые ей пришлось пережить в ленинградскую блокаду.
- На уроке дети также читали стихи о войне М. Алигер «Мать и дочь», В.Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов», Б.Окуджавы «Ах война, что ты подлая сделала», А.Твардовского «Рассказ танкиста», П.Синявского «Дети войны», С. Маршака «Мальчик из села Поповка» . В заключение урока дети спели песню «Вьётся в тесной печурке огонь».
Дети войны о войне
- Великая Отечественная война стала общей биографией целого поколения детей. Они были разного возраста - кто то совсем кроха, а кто-то уже подросток. Война застала их в городах и маленьких деревеньках, на переднем крае и в глубоком тылу. Об этом и рассказывали ребятам из школы №55писатель-краевед Виктор Митрофанович Колтаков, писатель Владимир Михайлович Осипов и поэт Алексей Алексеевич Никулин в военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова. Все они - «дети войны».
Из воспоминаний
- Немцы врывались в чужие кладовки, сараи, лазали по чердакам, погребам, выгребали всё съестное. Фашисты не жалели никого – ни взрослых, ни детей. Однажды и его достала фашистская пуля. Девочка Нина машинальным толчком спасла ему жизнь. Война давала о себе знать не только на фронте, но и глубоком тылу. Было освобождено село от фашистов. Валявшееся военное оружие и боеприпасы дети воспринимали как игрушки. Вот от одной из таких «игрушек» и пострадал Виктор Митрофанович (писатель-краевед Виктор Митрофанович Колтаков), Более 2-х месяцев ему пришлось провести на больничной койке. От взрыва сильно пострадало зрение, лишь после войны глаз удалось прооперировать, зрение восстановилось, он вернулся к учёбе.
Страничка поэзии
- В рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги в военно-исторической библиотеке им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова состоялась встреча учащихся школы №55 с поэтами Наталией Дёмчевой и Ольгой Смирновой.
- Дети услышали много интересного из их жизни. Ведь поэты - неравнодушные люди. Они пытаются найти в обыденном прекрасное - получаются такие чудесные стихи. В них раскрывается характер героев, их чувства и настроение.
- Наталия Михайловна читала свои стихи «Любопытный Ваня», «Овсянка, сэр!», «Вот так платье» из журнала «Петровский мост». Все они были напечатаны в рубрике «Детская комната». А Ольга Смирнова познакомила учащихся со стихами из своего сборника «Соколиный простор». Раздел для детей называется «Земляничный ветерок».
- Стихи поэтов подарили детям много интересных историй ,написанных с любовью, добротой, мудростью и своим представлением о красоте мира.
Выразительное чтение – это…
- Искусство слова
- Умение чувствовать интонации
- С помощью слова передавать смысл и содержание произведения
- Развитие творческих способностей
- Владение собственным голосом
- Формирование личностных качеств и высших психических функции обучающихся.
Условные обозначения для текстовой работы
Ударение в слове -/
Ударение фразовое - - - -
Логическое - ________
Психологическое – П
Паузы: короткая - : средняя -/ длительная - //
Слитное произнесение – дуга над словами
Мелодика голоса: подъём , понижение - монотон - ______ над словами.
Темп и окраска чтения – замечания на полях справа (быстро, медленно, ускоренно, размеренно, важно, испуганно, замедляя, ускоряя и т. д.)
Родной край. Встреча с Павлом Кузовлевым
- Вы снова на передовой
- В военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова прошёл творческий вечер поэта Павла Кузовлева. Он является автором нескольких поэтических сборников, таких как «Тороплю, как спасение, завтрашний день!..», «Влюблённый август», «Ночной экспресс».
- На стихи Павла Кузовлева написаны песни композитором, заслуженным артистом России Вячеславом Мельником. Песня «Это наша Победа» – одна из них. А стихотворение Павла Кузовлева «Ветеранам» включено в шестой том книги «Память», посвященную липчанам-воинам и труженикам тыла в Великой Отечественной войне. Павел Владимирович говорит, что пока живы ветераны, им надо кланяться до земли каждый день, каждый час, каждую минуту.
Библиотека пришла в школу
- Читательская конференция «По страницам современной прозы…»
- Фотовыставка «Юные книголюбы-победители литературных конкурсов»
Мы на верном пути…Работа в содружестве продолжается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «За рамками школьного учебника обществознания» для 9-х классов, реализуемого в рамках ПДОУ
Данный курс веду в рамках платных услуг. Разбираются темы, которые необходимы для успешной сдачи ГИА в новой форме....
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Совершенствование английского языка за рамками школьного урока
Н.Ю.КулиничСовершенствование английского языка за рамками школьного урока Безусловно, изучение английског...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Совершенствование английского языка за рамками школьного урока
Реформа школьного образования предусматривает внедрение инновационных методов в организацию учебного процесса....
Интегрированный урок. Италия-Россия. Чтобы помнить! В рамках школьного проекта "The Italian Influence on the Art and Architecture of Saint-Petersburg "
Урок проводился для учащихся 10-11 классов Италии и России в ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района С-Пб. в 2017 году...
Возможности реализации инвариантного модуля «Школьный урок» в рамках учебного предмета «Иностранный язык»
Статья посвящена возможностям реализации инвариантного модуля «Школьный урок» на уроках английского языка....