квест - игра "Моё свободное время"
методическая разработка

Ручина Ольга Николаевна

В данном материале представлен теоретический материал по теме"Что такое квест?".А таже конспект квест - игры "Моё свободное время".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новые формы воспитательных практик классного руководителя».

Квест - технологии в воспитании и образовании учащихся начальной школы.

Что  такое квест – технология?

 Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины..

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

 Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность, инициативность.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Виды квест-технологий.

В общей классификации выделяют следующие:

  • линейные 
  • штурмовые
  • кольцевые 

Структура квест-технологии.

  • постановка задачи (введение) и распределение ролей;
  • список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
  • порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
  • конечная цель (приз).

Принципы организации квестов.

  1. Доступность заданий.
  2. Системность.
  3. Эмоциональная окрашенность заданий.
  4. Разумность по времени.

5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

  1. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

При подготовке квеста для учащихся  начальной школы нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

     3.Недопустимо унижать достоинство ребенка.

  1. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Задания для квестов должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений детей. Для этого педагогу следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Идеи квестов для учащихся  начальной школы .

 Я чаще использую линейные квесты, где игра построена по цепочке: разгадав одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. В линейных квестах есть условие: задание должны выполнить все дети, от этого зависит результат. Таким образом, у ребят есть мотив - желание помочь герою и условие, выполнение которого требует сплочённости, взаимовыручки, поддержки.

Темы для квест –игр я стараюсь подбирать исходя из интересов и особенностей детей («Краски осени», «Герои- земляки »).

Организуя квест – игры на природе, мы поддерживаем естественное стремление детей исследовать окружающий мир, формируем доброжелательные коллективные взаимоотношения, гуманное отношение к людям и окружающей природе, знакомим с национальными традициями.

Роль и значение квест – технологий в воспитании и образовании.

Роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Квест-технология  призвана не только улучшить восприятие, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в  своей основе  такая методика несет двоякий смысл: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи.

     Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Конспект мероприятия

Квест «Моё свободное время»

Цель  - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

-научить учащихся рационально организовать свой досуг;

 -уметь проявлять и развивать свои положительные способности,

 -дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

-развивать творческие способности и познавательный интерес,

-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Инструкция для классных руководителей и участников игры.

Команда должна иметь:

  • капитана
  • название

Маршрутные листы для команд. Станции 

  1. «Мы вместе»
  1.  «Я всё смогу»
  1.  «Загадкино»
  1.  «Позитив»
  1. «Дружная команда»

Назначение ответственных за работу на станциях.

Инструктаж.

Ответственные по станциям назначаются из числа педагогов. Им дается такая же инструкция как классным руководителям. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре. Команды отправляются по станциям с разных мест.

Время работы на станциях 4-6 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе.

После прохождения командами маршрута, ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги , заполнив сводную таблицу.

Ведущий подводит итог  квест – игры.

 Необходимо полезно занимать свое свободное время и  всесторонне развиваться. Правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности.

В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас:

 -Важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?

- Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?

Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях и дружно отвечали на вопросы. До новых встреч!

(Задания в приложении)

                                                                                               Приложение 1

                                                                    к квесту «Моё свободное время»

  Названия станций: «Дружная команда», «Загадкино»,«Позитив»,

 «Я всё могу», «Мы вместе».

Маршрутный лист

Название команды ___________________________________

Капитан____________________________________________

      Название станций

Баллы

  1. «Дружная команда»

  1. «Загадкино»

  1. «Позитив»

  1. «Я всё смогу»

  1. «Мы вместе»

Предлагаемые названия команд: ФАКЕЛ ДРУЖБА ЧАЙКА  МЕЧТА

Задание 1. Разгадайте кроссворд:

  1. Командная игра с клюшкой и шайбой.
  2. Игра, где 11 игроков, вратарь и мяч.
  3. Прогулка пешком с рюкзаком.
  4. Рыбная ловля.
  5. Поиск животных с ружьём или фотоаппаратом.

1.

2.

3.

4.

5.

Найдите и выпишите ключевое слово:

_______________________________

Ответы  на кроссворд: Хоккей. Футбол. Поход. Рыбалка. Охота.

Ключевое слово: Отдых.

Задание 2. Что вредно, а что полезно? Соедини стрелками.

Игры на воздухе

Вредные привычки

Курение

Купание

Алкоголь

Прогулки в лесу

Занятия спортом

Наркотики

Чтение книг

 

Полезные увлечения

Походы

Сотовый телефон

Помощь старшим, больным

Азартные игры

Телевизор

Посещение творческих кружков, секций

Задание 3.Блиц – вопросы

  1. Игра,  родина которой является Канада, а согласно русской песне – эта игра не для трусливых. __________________
  2. Как называют человека, который очень сильно любит музыку? _____________________
  3. Как называют людей, которые дома разводят рыбок?_________________
  4. Как называют коллекционера старинных монет и орденов?______________________
  5. Что коллекционирует филателист?___________________
  6. Искусство приготовления блюд?____________________
  7. Певческое искусство. _________________________
  8. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. _____________________
  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. ________________________
  10. Что коллекционируют филокартисты? ________________________

Ответы:

1.Хоккей.

2.Меломан.

3.Аквариумисты.

4.Нумизмат.

5.Марки.

     6.Кулинария.

7.Вокал.

8. Туризм.

9. Террариум.

10.Открытки.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 4. Расставьте слова по порядку. «Режим дня

1.подъём

2.ужин

3.свободное время

4.завтрак

5.зарядка

6.домашняя работа

7.тихие игры

8.прогулка

9.школа

10.сон

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы1.Подъём.

2.Зарядка.

3.Завтрак.

4.Школа.

5.Прогулка.

6.Домашняя работа.

7. Свободное время.

8.Ужин.

9.Тихие игры.

10. Сон.

Задание 5. Угадайте, что написано. Проявите смекалку.

!худ йывородз - елет мовородз В

!сач- ехетоп а ,ямерв – улеД

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух! Делу – время , а потехе – час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободное время младшего школьника

материалы исследования для обсуждения на родительском собрании...

Ситуационное родительское собрание - Свободное время...

В ходе собрания происходит обсуждение вопросов, связанных с оптимальной организацией свободного времени ребенка...

презентация по теме "Свободное время"

К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...