Поле чудес "Осенняя палитра".
методическая разработка (11 класс)

Исаева Лиана Вахтанговна

Методическая разработка для проведения общешкольного мероприятия в рамках Недели гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_palitra.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МОУ

            «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области

          «ПОЛЕ  ЧУДЕС» «Осенняя палитра» (разработка мероприятия)

                                   

                                       Учитель русского языка и литературы - Исаева Л.В.

             

Форма проведения: конкурсно - игровая программа  «ПОЛЕ  ЧУДЕС».

Цель: формировать устойчивый интерес к произведениям русских поэтов о природе.

                                                     

                                                     Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике Осени,  который мы назвали  «Осенняя палитра»!

А что такое палитра?

Слово это многозначное, имеет несколько значений, вот одно из них: «Совокупность красок, красочных сочетаний в отдельной картине, в творчестве художника».

Каким же будет ключевое словосочетание? Конечно, «совокупность красок»!

     Друзья, вам нравится осень?  Да. Осень – это яркая и потрясающая красотой пора. Осень разная и многоликая. То она задумчивая и печальная, то торжественная и величавая, а то унылая и дождливая. А сколько о ней написано стихов, создано пословиц, загадок, примет, поговорок, скольких поэтов, композиторов, художников вдохновила осень на творчество.

    Давайте и мы отдадим ей дань уважения. Приветствуем: у нас в гостях Королева Осень! 

   Дорогие ребята! «Осенняя палитра»  - так   называется наше сегодняшнее мероприятие, и мы с вами на «Поле чудес»!  Вспомним же прочитанные нами книги, включим воображение и  …вперёд! К победе!

                                   Вызывается 1-ая тройка игроков!

Задание:  Кто автор удивительных строк об осени:

                                               Унылая пора! очей очарованье!

           Приятна мне твоя прощальная краса –

       Люблю я пышное природы увяданье

 В багрец и в золото одетые леса.

               

 

Правильно!

                                 Приглашается  2-ая тройка игроков!

Задание:  Говоря об осени, невозможно не вспомнить стихотворение   гениального  лирика, певца  природы, тончайшего  мастера стихотворного пейзажа, написавшего:

                              Есть в осени первоначальной
                             Короткая, но дивная пора –
                             Весь день стоит как бы хрустальный
                             И лучезарны вечера...    

Кто он?            

 

Верно!

Задание для 3-ей тройки игроков!

Осенний пейзаж нашел свое отражение  и в лирике  этого поэта. Стихи его простые, искренние. Какое множество разных чувств будит  в душе поэта осень! «Отговорила роща золотая» -  искренний  лирический монолог поэта:

                                     Отговорила роща золотая
                                    Берёзовым, весёлым языком,
                                    И журавли, печально пролетая,
                                   Уж не жалеют больше ни о ком.

Назовите фамилию этого поэта.                                

               

    Хорошо!                                                                    

Мы приглашаем  победителей  всех 3-х туров для игры в финал!

Задание  для финала: Саратовский поэт, уроженец с. Змеёвка , описавший  так осеннюю полянку:                                                            

                                                    Что там за шум,

                                                    У ручья на полянке?                                            

                                                     Гриб подберёзовик                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
                                                    Шляпку поднял;

                                                     Рядом рябина                                                                                                                                                                                                            

                                                     В платье цыганки;

                                                     Пляшет рябина-
                                                   Лесной карнавал!

 

Кто этот поэт?

Вы просто молодцы! Предлагаю супер –игру! 

Задание : Стихотворения об осени  современной поэтессы-песенницы – это сказка, которая стучится к нам в дверь:

Сегодня осень в дверь мне позвонила,

Стояла на ступеньках и ждала.

Я обомлела, когда Ей открыла,

Такой она волшебною была!

-Верно! И Вы  победитель!

 -Завершая нашу игру, хочется пожелать: всматривайтесь и вслушивайтесь в окружающий  нас мир, учитесь воспринимать художественное произведение как “чудо”, созданное  автором; наслаждайтесь красотой художественного слова! Удачи вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту " Электромагнитное поле. Компьютер как источник электромагнитных полей"

Презентация к исследовательскому проекту " Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека"...

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....

Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей.

Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей....