Время инженеров
классный час (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геодезист Мелиоратор Машиностроитель Механик Строитель Технолог Конструктор Энергетик Инженер связи
механик Андрей Константинович Нартов (1698-1756) создал способ отливки пушек, оптический прицел
механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818) семафорный телеграф чудо-мосты
Изобретатели отец и сын Черепановы – Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) первые в России паровозы и железная дорога
электротехники Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923) и Павел Николаевич Яблочков (1847-1894) изобретатели электричества
физик и электротехник Александр Степанович Попов (1859- 1906) изобретатель радиосвязи
инженер Николай Егорович Жуковский (1847-1921) создатель аэродинамики
авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1887-1972) основатель отечественного самолетостроения
инженер и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939). новый способ переработки нефти и резервуары для хранения нефтепродуктов по формулам Шухова во всем мире рассчитывают нефтепроводы телебашня на Шаболовке высотой 148,3 метра.
инженер-строитель Николай Васильевич Никитин (1907-1977) он участвовал в возведении Московского государственного университета на Ленинских горах, главное его творение - Останкинская радиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокое свободностоящее сооружение в Европе
Инженеры - это люди, которые умеют воплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать открытия, облегчающие нашу жизнь.
Инженер «инженер» произошло от латинского ingenium - способность, изобретательность) - это человек, которые способен к работе с техникой, к техническому творчеству
Инженер-геодезист проводит съемку на местности и составляет планы и карты, осуществляет геодезический контроль за взаиморасположением важных промышленных, жилых сооружений.
Инженер-мелиоратор организует работу по улучшению земель, эксплуатации необходимой техники, осуществляет мероприятия по осушению и орошению земель, участвует в приемке земель, контролирует выполнение природоохранных мероприятий в процессе мелиорации.
Инженер-машиностроитель разрабатывает, планирует и организует технологические процессы обработки деталей и сборки машин; проектирует технологическое оборудование, машины, станки и механизмы; рассчитывает экономическую эффективность решений.
Инженер-энергетик организует бесперебойную работу и правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на промышленных предприятиях; разрабатывает нормы расхода энергии и мероприятия по ее экономии.
Инженер по кадастру организует работу по эффективному использованию земель, контролирует соблюдение земельного законодательства; внедряет проекты землеустройства и освоения новых земель; ведет кадастровые книги; дает заключение об использования территории.
Инженер связи проектирует станции и узлы связи; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетей связи; проводит пусконаладочные и ремонтные работы; осуществляет контроль и диагностику оборудования; рассчитывает эффективность внедряемых решений.
Рейтинг профессий IT -отрасль – 30% Инженерная отрасль – 24% Финансовый сектор – 18% Сфера продаж –12% Офис-менеджеры – 7% Маркетинг – 6% PR -менеджеры – 3%
Об инженерах с улыбкой Для настоящего инженера все существующие в природе предметы делятся на 2 категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, как только кто-нибудь до них дотронется. Для инженеров больше всего важны две вещи: собственный интеллект (IQ) и умение применять свои знания.
Инженеры любят решать проблемы. Если нет никаких проблем, будьте уверены: инженер обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются такой точки зрения: «Если вещь работает, ее не нужно ремонтировать». Инженеры же думают так: «Если вещь работает, ее работа может быть улучшена».
Профессия Специальность Должность Квалификация
Профессия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
Специальность — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Должность — служебное место, связанное с определённым кругом обязанностей и полномочий.
Квалификация - степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы
Анкета 1. Выбрал (а) ли ты профессию? А. Да Б. Нет 2. Если да, то какую?
3. (А) Что ты знаешь о своей будущей профессии? (несколько вариантов) 1) предмет, содержание, условия труда; 2) профессионально важные качества; 3) места, где можно получить эту профессию; 4) спрос на эту профессию на рынке труда; 5) медицинские противопоказания.
3. (Б) Что тебе мешает выбрать профессию? (несколько вариантов) 1) плохо знаю мир профессий; 2) плохо знаю свои возможности; 3) не могу выбрать из нескольких вариантов; 4) не знаю, как выбирать профессию; 5) еще не думал(а) о выборе профессии.
4. Какой предмет труда тебя привлекает? 1). Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели и т.д.). 2). Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования). 3). Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты). 4) Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины). 5) Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.). 6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.). 7) Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.). 8) Природные ресурсы (земля, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.).
5. Какой вид деятельности тебя привлекает? 1) Управление (руководство чьей-либо деятельностью). 2) Обслуживание (оказание различных услуг). 3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности). 4) Производство (изготовление продукции). 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов). 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо). 7) Защита (охрана от болезней и враждебных действий). 8) Контроль (проверка и наблюдение).
Тестирование Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Теперь подсчитаем количество треугольников.
6-8 треугольников Первый тип : тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
5 треугольников Второй тип: Очень ответственные люди. хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
4 треугольника Третий тип: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
3 треугольника Четвёртый тип: Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 треугольника Пятый тип: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
1 треугольник Шестой тип: Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
«Джентельменский набор» 1) Диплом о профессиональном образовании. Причем, чем выше полученные во время учебы оценки, тем более привлекательно в глазах работодателя выглядит обладатель диплома. 2) Владение компьютером. Знание компьютера не подразумевает достижения заоблачных высот программирования - достаточно просто уметь самостоятельно включить машину, найти там нужную программу, поработать в ней и, сохранив все на диске, выйти из системы. "Нужными программами" обычно являются Microsoft Word, Microsoft Exсel. 3) Знание иностранных языков. 4) Здоровый образ жизни, хорошая физическая форма. Сегодня в моде не субтильные кашляющие очкарики, а крепкие и энергичные парни и девушки. 5) Общая эрудиция, кругозор, начитанность. 6) Презентабельный внешний вид. 7) Ораторские способности, коммуникабельность, обаяние, сообразительность. 8) Наличие второй специальности; дополнительные профессиональные навыки. Лишних знаний и навыков не бывает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-познавательная игра "Кто хочет стать инженером?"
Внеклассное мероприятие по технологии. Игра-презентация для обучающихся 5-7 классов....
Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс
Проект. Профориентация,выбор профессии9 - 11 класс "Время инженеров"...
«Биотехнология – достижения и перспективы развития. Генная инженерия»
Разработка урока в 10 классе по теме "Биотехнология - достижения и перспективы развития. Генная инженерия". Цель: обобщить знания учащихся о методах, достижениях нау...
Профессия- Инженер - строитель.автор Ташкинов Егор.
Данная презентация является творческим проектом курса "Профессиональное самоопределение" 7 класс. Автор: Ташкинов Егор. Руководитель Волкова Е.В....
Кто такой инженер. Роль профессии “инженер
Учебно-методический материал "Кто такой инженер. Роль профессии “инженер”." может быть использован на занятиях по иностранному языку или в качестве самостояльной работы во время отмены занятий на пери...
Классный час. Время инженеров.10 класс.
Когда учащиеся приходят в 10 класс, им нужно уже выбрать профиль обучения. О профессиях знают очень мало. Такой классный час даёт возможность задуматься, правильный ли сделан выбор профиля....
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...