Планы воспитательной работы
материал (6, 9 класс)

Афанасьева Светлана Александровна

Планы воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_rab_6_kl.docx38.66 КБ
Файл plan_vospit_rab.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 

          Целью воспитательной работы является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

              Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         Воспитательные технологии:

- индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября)

Список учащихся

№ п/п

Ф.И. уч-ся

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

1

Андриевский Руслан

05.03.2008

с.Сулхара, ул.Рабочая, 17/2

89245559343

2

Березина Алёна

01.03.2008

с.Сулхара, ул.Почтовая, 23

89148409297

3

Коновалова Доминика

27.08.2007

с.Сулхара, ул.Школьная, 1

89834501038

4

Кривошеев Иван

05.11.2007

с.Сулхара, ул.Трактовая, 14/2

89834298334

5

Минеева Анна

29.09.2008

с.Сулхара, ул.Почтовая, 15/1

89834307144

6

Москалёв Иван

27.04.2008

с.Сулхара, ул.Подгорная, 1

89243512253

7

Парамонов Руслан

25.12.2007

с.Сулхара, ул.Почтовая, 6/2

8

Смолин Данил

29.12.2007

с.Сулхара, ул.Профсоюзная, 13/1

89244584579

9

Тимофеев Евгений

07.12.2007

с.Сулхара, ул.Больничная, 3/2

89834578718

10

Шубина Виктория

07.04.2008

с.Сулхара, ул.Почтовая, 10/1

Актив класса

        Староста класса

Березина Алёна

        Учебный сектор

Коновалова Доминика

        Спортивный сектор

Смолин Данил

        Трудовой сектор

Андриевский Руслан

Парамонов Руслан

        Цветовод

Москалев Иван

Тимофеев Евгений

        Культмассовый сектор

Минеева Анна

Кривошеев Иван

        Редколлегия

Шубина Виктория

Характеристика класса

 «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

                                                        Оскар Уайльд

В классе обучаются 10 учеников. Из них: мальчиков – 6, девочек – 4. За лето выбыло в другую школу двое учащихся.

Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

В начале учебного года наблюдаются некоторые трудности в изучении отдельных предметов. Возможно, это связано с недостаточной организованностью в учебной деятельности самих учащихся, пробелами в знаниях за прошлые годы, сложностью учебного материала.

Можно отметить, что в основном дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

К сожалению, нельзя уверенно сказать, что класс является сплоченным. В нем выделяются группировки по интересам. В основном, мальчики и девочки дружат между собой. Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку.

Класс не дисциплинирован, очень подвижный. На выполнение требований взрослых не все учащиеся реагируют спокойно. Бывают нарушения в выполнении школьного режима.  

В классе присутствует лидер, который в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые.

Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися.

В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива. Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Есть дети, занимающиеся в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках.

Ребята с желанием выполняют задания: оформление классного уголка, работа с дневниками, подготовка классного часа и т. д. Однако, участвуют одни и те же дети, другая половина занимает пассивную позицию.

Помощь в организации работы класса оказывают родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса. На родительских собраниях средняя посещаемость (80%), отмечается хорошая работа родительского комитета.

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. Класс    6        

2. Классный руководитель        Афанасьева Светлана Александровна

3. Количество учащихся в классе   10 человек        

4.

Год рождения

Кол-во девочек

Кол-во мальчиков

2007

1

4

2008

3

2

5. Количество учащихся, проживающих с двумя родителями         9 чел.        

    Количество учащихся, проживающих с одним родителем                 1 чел.        

    Из них:

Разведенные

Потеря кормильца

Мать-одиночка

Кол-во учащихся

-

1

-

6. Многодетные семьи

№ п/п

ФИ учащегося

1

Андриевский Руслан

2

Березина Алёна

3

Москалев Иван

7. Учащиеся из малообеспеченных семей (кол-во уч-ся)         3 чел.                

8. Учащиеся, склонные к правонарушениям:

№ п/п

Уч-ся с девиантным поведением (ФИ)

Уч-ся, состоящие на внутришкольном контроле

Уч-ся, состоящие на контроле в ПДН

9. Учащиеся из неблагополучных семей

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Тип неблагополучной семьи (конфликтная, аморальная, педагогически несостоятельная, асоциальная)

1

Парамонов Руслан

Конфликтная, педагогически несостоятельная

10. Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся):

Кружок, секция, курсы, факультативы

В школе

Другие

Народное творчество

4

Спортивная секция

6

Факультативы

11. Состояние здоровья учащихся (кол-во человек):

Здоровые дети

6

Дети с хронической патологией

Часто болеющие дети

4

Дети-инвалиды (Ф.И.О.)

12. Статистика

Класс

Годы

Девочки

Мальчики

Всего

5

2019/2020

5

7

12

6

2020/2021

4

6

10

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Категория детей

Ф.И.

Кому необходимо бесплатное питание

Андриевский Руслан

Березина Алёна

Кривошеев Иван

Москалев Иван

Парамонов Руслан

Шубина Виктория

Малообеспеченные семьи

Кривошеев Иван

Парамонов Руслан

Шубина Виктория

Семьи без отца

Тимофеев Евгений

Группа риска:

А) на учете в КДН

Б) на внутришкольном учете

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в полиции

Сведения о родителях

ФИО уч-ся

ФИО родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

Андриевский Руслан Иванович

Андриевская Ольга Николаевна

Андриевский Иван Александрович

ИП «Минеев ВВ», продавец

ИП «Савельев И.Ф.», рабочий

Рабочая, 17/2

2

Березина Алёна Алексеевна

Березина Ольга Николаевна

Березин Алексей Владимирович

Домохозяйка

ИП «Минеев ВВ», рабочий

Почтовая, 23

3

Коновалова Доминика Сергеевна

Самсонова Вика Сергеевна

МБОУ Сулхаринская СОШ, техработник

Школьная, 1

4

Кривошеев Иван Михайлович

Кривошеева Елена Осиповна

Кривошеев Михаил Павлович

Домохозяйка

ИП «Савельев СФ», рамщик

Трактовая, 14/2

5

Минеева Анна Владимировна

Минеева Марина Викторовна

Минеев Владимир Викторович

ИП «Минеев ВВ», бухгалтер

ИП «Минеев ВВ», инд. предпр-ль

Почтовая, 15/1

6

Москалев Иван Викторович

Москалева Ирина Анатольевна

Москалев Виктор Геннадьевич

Домохозяйка

ИП «Нагаев АИ», тракторист

Подгорная, 1

7

Парамонов Руслан Максимович

Парамонова Екатерина Николаевна

Носырев Максим Юрьевич

Домохозяйка

ИП «Савельев СФ», рабочий

Почтовая, 6/2

8

Смолин Данил Сергеевич

Смолина Татьяна Витальевна

Смолин Сергей Евгеньевич

МБОУ Сулхар. СОШ, сторож

Не работает

Профсоюзная, 13/1

9

Тимофеев Евгений Сергеевич

Тимофеева Ирина Васильевна

МО СП «Сулхара», водораздатчик

Больничная, 3/2

10

Шубина Виктория Ивановна

Шубина Наталья Васильевна

Ерофеев Иван Анатольевич

Домохозяйка

Почтовая, 10/1

Работа с родителями

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:
  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Педагогическое просвещение родителей:
  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  • день открытых дверей;
  • обмен опытом воспитания в семье.

  1. Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:
  • совместное планирование ВР и КТД;
  • праздники, вечера, концерты, КВНы;
  • посещение театров, выставок;
  • походы, дни Здоровья;
  • помощь в ремонтных бригадах.

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика
  • индивидуальные работы с родителями.

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий;
  • организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  1. Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  3. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  4. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  5. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  6. Рассматривает обращения в свой адрес.
  7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  8. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  9. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Родительский комитет класса

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

Коновалова Вика Сергеевна

89148338976

Председатель

2

Андриевская Ольга Николаевна

89833307378

89240188727

Член родительского комитета

3

Березина Ольга Николаевна

89294712533

Член родительского комитета

Тематика родительских собраний

Четверть

Темы

1 четверть

Осторожно – коронавирус. Профилактика коронавируса, правила поведения во время режима самоизоляции и рекомендации по организации дистанционного обучения.

2 четверть

Интернет - в жизни семьи и обучающегося. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

3 четверть

Авторитет родителей в воспитании подростков.

Наказание и поощрение в семье.

4 четверть

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.



Предварительный просмотр:

МО «Кижингинский район»

МБОУ Сулхаринская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                «Согласовано»                        

Руководитель МО                Заместитель руководителя по УВР        

_________/____________/        МБОУ Сулхаринская СОШ                

             ФИО                        ______________/____________/        

Протокол №___от «____»                        ФИО                        

____________ 20______г        «____»____________20____г

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 9 класса

Кл. руководитель: Трофимова Светлана Александровна

ФИО, категория

2016/2017 учебный год

Цели воспитательной деятельности:

  • социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;
  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 

Задачи воспитательной деятельности:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
  •  формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  • Патриотическое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Культурологическое
  • Трудовое  
  • Досуговое
  • Экологическое
  • Работа с родителями

Профилактика правонарушений

Циклограмма работы классного руководителя                                     

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Сбор денег на питание
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).

Список учащихся

ФИО

Дата рождения

Дом. адрес

1

Бадмацыренова Валерия Викторовна

16.11.2001

Школьная,2

2

Вишняков Кирилл Андреевич

10.10.2001

Профсоюзная,5

3

Ларионова Наталья Александровна

01.06.2000

Рабочая,9

4

Матвеева Дарья Александровна

04.06.2002

Профсоюзная,2

5

Попов Алексей Игоревич

26.06.2001

Почтовая,3

6

Сидорова Мария Васильевна

29.01.2002

Подгорная,4

Список учащихся

ФИО

Дата рождения

Дом. адрес

1

Бадмацыренова Валерия Викторовна

16.11.2001

Почтовая,

2

Вишняков Кирилл Андреевич

10.10.2001

Профсоюзная,5

3

Ларионова Наталья Александровна

01.06.2000

Рабочая,9

4

Матвеева Дарья Александровна

04.06.2002

Профсоюзная,2

5

Сидорова Мария Васильевна

29.01.2002

Подгорная,4

Характеристика класса

В классе обучается 5 человек: 1 мальчик и 4 девочки.

Двое детей воспитывается в полных семьях (Вишняков К., Бадмацыренова Л., трое – в неполных семьях (Ларионова Н., Матвеева Д., Сидорова М.).

Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания.

По итогам 2016-2017 учебного года в классе 3 ударника – Матвеева Д., Сидорова М., Бадмацыренова В. Удовлетворительные оценки имеют 2 учащихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, систематическое невыполнение домашних заданий учащимися.

Отношения в классном коллективе доброжелательные. Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.

Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а также подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется.

  Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.

В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.

Актив класса

  1. Проведен классный час с выбором ученического самоуправления.
  2. Распределены поручения среди обучающихся класса.

Староста класса

Бадмацыренова Валерия

Учебный сектор

Матвеева Даша

Цветовод

Ларионова Наташа

Культмассовый сектор

Сидорова Маша

Трудовой сектор

 Вишняков Кирилл

Спортивный сектор

Вишняков Кирилл

Работа с родителями

  • Родительское собрание -1 раз в четверть.
  • Посещение семьи – по необходимости.
  • Индивидуальная беседа – по необходимости. 
  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
  • Тематические классные часы.
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
  • Проведение совместных туристических походов.

Сведения о родителях

ФИО уч-ся

ФИО родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

Бадмацыренова Валерия Викторовна

Балданова Дарима Викторовна

ИП «Минеев ВВ», продавец

Школьная, 2-2

2

Вишняков Кирилл Андреевич

Вишнякова Татьяна Николаевна

Вишняков Андрей Петрович

ОС СП «Сулхара», начальник

МО «Сулхара»,

водораздатчик

Профсоюзная, 5-1

3

Ларионова Наталья Александровна

Макаревич Галина Васильевна

Пенсионер

Рабочая, 9

4

Матвеева Дарья Александровна

Трофимова Светлана Александровна

МБОУ Сулхаринская СОШ, учитель

Профсоюзная, 2-1

5

Попов Алексей Игоревич

Алесина Елена Владимировна

Попов Игорь Васильевич

Домохозяйка

ИП «Солдатова Л.Н.», рабочий

Почтовая, 3-1

6

Сидорова Мария Васильевна

Пракопенко Елена Дмитриевна

Домохозяйка

Подгорная, 4-2

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  1. Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  3. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  4. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  5. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  6. Рассматривает обращения в свой адрес.
  7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  8. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  9. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. Класс    10        

2. Классный руководитель        Трофимова Светлана Александровна

3. Количество учащихся в классе         5 человек        

4.

Год рождения

Кол-во девочек

Кол-во мальчиков

2000

1

-

2001

1

1

2002

2

-

5. Количество учащихся, проживающих с двумя родителями         2 чел.        

    Количество учащихся, проживающих с одним родителем                 3 чел.        

    Из них:

Разведенные

Потеря кормильца

Мать-одиночка

Кол-во учащихся

1

2

-

6. Многодетные семьи

№ п/п

ФИО учащегося

1.

-

7. Учащиеся из малообеспеченных семей (кол-во уч-ся)         2 чел.                

8. Учащиеся, склонные к правонарушениям:

№ п/п

Уч-ся с девиантным поведением (ФИ)

Уч-ся, состоящие на внутришкольном контроле

Уч-ся, состоящие на контроле в ПДН

9. Учащиеся из неблагополучных семей

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Тип неблагополучной семьи (конфликтная, аморальная, педагогически несостоятельная, асоциальная)

10. Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся):

Кружок, секция, курсы, факультативы

В школе

Другие

Народное творчество

3

Спортивная секция

2

Факультативы

5

11. Состояние здоровья учащихся (кол-во человек):

Здоровые дети

3

Дети с хронической патологией

Часто болеющие дети

2

Дети-инвалиды (Ф.И.О.)

12. Статистика

Класс

Годы

Девочки

Мальчики

Всего

5

2012/2013

4

3

7

6

2013/2014

4

3

7

7

2014/2015

4

2

6

8

2015/2016

4

2

6

9

2016/2017

4

2

6

10

2017/2018

4

1

5

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Категория детей

Ф.И.

Кому необходимо бесплатное питание

Ларионова Наташа

Матвеева Даша

Сидорова Маша

Малообеспеченные семьи

Ларионова Наташа

Сидорова Маша

Семьи без отца

Ларионова Наташа

Матвеева Даша

Сидорова Маша

Группа риска:

А) на учете в КДН

Б) на внутришкольном учете

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в полиции

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

Балданова Дарима Викторовна

89835389964

Председатель

2

Пракопенко Елена Дмитриевна

89833351797

Член родительского комитета

3

Вишнякова Татьяна Николаевна

89834398552

Член родительского комитета

Тематические родительские собрания

Дата

Тема

Октябрь

Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни.

Ноябрь

Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА. Ознакомление с результатами анкетирования по выбору предметов.

Декабрь

Что нужно знать родителям о подростковом возрасте. Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ГИА

Март

Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации

Апрель

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка.

Май

Экзамены: как избежать стресса?

Родительское собрание по теме:

"Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
  • Найти пути преодоления подросткового кризиса;
  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Цитаты для обсуждения:

  1. Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи
  2. Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский
  3. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко
  4. Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский

Материал: результаты диагностики, герб семьи.

Ход (по плану)

  1. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  2. Знакомство родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе
  3. Психолого-педагогическое просвещение: “Взять сторону подростка”.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

Обсуждение организационных вопросов.

Памятка для родителей.

Правила поведения для родителей:

  1. Дайте свободу.
  2. Никаких нотаций.
  3. Идите на компромисс.
  4. Уступает тот, кто умнее.
  5. Не надо обижать.
  6. Будьте тверды и последовательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...