План воспитательной работы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Главная воспитательная цель МБОУ «Средняя школа № 2»:
создание развивающей воспитательной среды, направленной на максимальное раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося, успешную социализацию выпускников через воспитательную работу по формированию духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности и правовой культуры; личности, социально адаптированной, способной к саморазвитию, самоопределению и самореализации.
Задачи воспитательной работы МБОУ «Средняя школа № 2»:
-создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих качеств личности, их социализации и адаптации в обществе;
- формирование устойчивой потребности молодёжи к усвоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, традиций и обычаев своего народа, толерантное отношение к ним;
- гражданско-патриотическое воспитание, формирование активной нравственной позиции;
-развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
-формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
на 2020 – 2021 учебный год:
1.Формирование гармонично развитой личности с активной гражданской позицией, с чувством патриотизма.
2.Формирование готовности ребёнка к самостоятельному нравственному выбору и становлению системы духовных ценностей.
3.Развитие способностей самореализации в практической деятельности, потребностей к самосовершенствованию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства на примере исторического прошлого большой и малой родины.
2.Формирование творческих способностей, развитие познавательной активности.
3.Формирование основ мотивации труда, здоровья и культуры.
4.Работа по формированию классного коллектива и актива класса.
5.Создание условий для проявления творческих возможностей ребят, активизация познавательной деятельности, развитие навыков работы в коллективе.
Методы, способы реализации целей и задач:
- проведение КТД,
- поисково-исследовательская деятельность,
- проектная работа,
- классные часы, поездки, экскурсии,
- участие во внеклассных, внешкольных делах ДШО «Гагаринцы»,
- городские мероприятия,
- вовлечение в городские, областные и всероссийские конкурсы.
Направления работы
Стимулирование познавательной, интеллектуально – познавательной, ценностно – ориентированной, трудовой, общественной, спортивно – оздоровительной, коммуникативной деятельности учащихся ведётся по следующим направлениям:
- патриотическое
- экологическое
- духовно-нравственное
- трудовое
- гражданское
- здоровьесберегающее.
Основные направления работы:
Направления работы | Решаемые задачи | Формы работы |
Организационная работа с учениками, учителями, родителями | Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса. Формирование доброжелательных отношений между родителями | Распределение поручений, работа с активом, работа с документами, анкетирование |
Организация учебной деятельности и самообразования | Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей | Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах. Участие в предметных неделях, творческих конкурсах, Неделе Науки и Поиска. Еженедельная проверка дневников. |
«За здоровый образ жизни» | Работа по физическому самосовершенствованию. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Спортивные кружки. Беседы с учащимися, родителями, Участие в соревнованиях.Мониторинги, тестирования, классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Вредные привычки». Организация летнего отдыха детей. |
ШРС «ДОМ» | Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, города. Сохранение традиций народа, своей семьи | Классный час «Все – на выборы!», проект «Слава созидателям!», Боевой листок, посвящённый Дню освобождения Смоленщины, библиотечные уроки, творческие отчёты, участие в школьных мероприятиях. |
«Добрые руки и милосердные сердца» | Формирование нравственного и интеллектуального потенциала | «Неделя боевой славы», акция «Твори добро и милосердие», классные часы «День пожилого человека», «Добро и милосердие вокруг нас», помощь ветеранам. |
«Истоки» | Воспитание патриотизма ,любви и уважения к прошлому и настоящему своей Родины. | Классные часы и библиотечные уроки, посвящённые Дню освобождения Смоленщины и Дню Победы, классный час, посвящённый Дню Конституции, конкурс инсценированной песни, конкурсы рисунков и творческих работ. |
«Планета Земля» | Экологическое воспитание | Проекты «Диалог с природой», Экологический субботник, субботник по уборке школьной территории, экскурсии, выставки рисунков. |
«Счастье не ищут, а делают» | Трудовое воспитание | Организация дежурства, трудовой десант и субботники по уборке школьной территории и ремонту мебели. |
«Красота спасёт мир» | Эстетическое воспитание | Участие в городских и областных конкурсах, классные праздники, выпуски стенгазет, экскурсии в школьный музей и музеи города. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации жизни класса | Родительские собрания: «Вредные привычки», «Подготовка к итоговой аттестации» |
Уровень самоуправления
Общественная и познавательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса. Органы самоуправления работали в среднем удовлетворительно.
Классные дела и дела дружины выполняли коллективно.
Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес.
В ходе воспитательной работы были использованы ИКТ- технологии с целью формирования умений:
•использовать ресурсы сети Интернет;
•находить и обрабатывать информацию на различных носителях;
•работать в группах и предоставлять совместные результаты работы
Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес.
В 2019/2020 уч.году учащиеся класса принимали участие в соревнованиях, конкурсах различного уровня, занимая призовые места.
Работа с одаренными детьми.
Задачи:
1) Создание условий для реализации способностей учащихся
Формы работы:
1) Участие во внутришкольных и районных спортивных соревнованиях.
2) Участие в предметных олимпиадах.
3) Участие в Дне науки.
4) Участие во внутришкольных, районных, областных конкурсах творческого характера
Работа с малым педколлективом
Задачи: вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы:
- посещение уроков,
- беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся,
- совместные индивидуальные беседы с учащимися и их родителями,
- приглашение учителей на родительские собрания.
Обобщение опыта классного руководителя
1. Выступления на МО классных руководителей.
2. Обмен опытом работы на школьном сайте.
Воспитательная цель на 2020 - 2021 учебный год:
Формирование гармонично развитой личности с активной гражданской позицией, с чувством патриотизма., готовой к самостоятельному нравственному выбору и становлению системы духовных ценностей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства на примере исторического прошлого большой и малой родины.
2. Формирование творческих способностей, развитие познавательной активности, а также создание условий для самореализации личности.
3. Формирование основ мотивации труда, здоровья и культуры.
4. Работа по формированию классного коллектива и актива класса.
5. Создание условий для проявления творческих возможностей ребят, активизация познавательной деятельности, развитие навыков работы в коллективе.
Работа
с
обучающимися
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся 10 А класса
На начало 2020-2021 учебного года в 10 «А» классе 14 учащихся: 13 мальчиков и 1 девочка. Класс образовался путём слияния 9 А, 9 Б и 9 В классов. По успеваемости класс сильный: 2 отличника и 10 хорошистов (по итогам 9 класса). Все учащиеся знают друг друга и дружат между собой.
Отношения доброжелательные, товарищеские, несмотря на различное социальное и материальное положение семей, в которых воспитываются ребята. Ученики умеют адекватно оценивать окружающую их обстановку, правильно реагируют на замечания учителей и классного руководителя, прислушиваются к мнению старших. Однако следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главную проблему – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда – еще предстоит преодолеть. Поэтому в этом году воспитательную работу необходимо сосредоточить на развитии самообслуживания, самовоспитания, самоконтроля, на повышении степени ответственности за учебу, самосовершенствования.
В целом родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.
В классе есть дети, имеющие проблемы со здоровьем. Проведены консультации с учителями – предметниками, к данным учащимся как по физической, так и по учебной нагрузке осуществляется особый подход.
Ребята активно принимают участие в классном и школьном самоуправлении. Данная работа позволяет организовать сплоченность, повышает уровень дисциплины, способствует коллективному творчеству.
Все члены классного коллектива имеют общественные поручения. Учащиеся интересуются спортом, современной музыкой, часть посещает в свободное от занятий время кружки и секции, детскую художественную школу.
В своей работе классный руководитель опирается на актив класса и старается развить детей чувство коллективизма, толерантности, патриотизма, ответственности за свои дела и поступки, а также активность и самостоятельность
Органы классного самоуправления
Староста – Рыженков Александр
Министерство "Культура" Левина Софья Солдатенков Илья | Министерство "Образование" Лекторов Кирилл Цупко Иван |
Министерство "СМИ" Гайкалов Михаил Церковный Роман | Министерство "Спорт" Ковтун Станислав Пьянов Тихон |
Министерство «Шефская помощь» Богомолов Никита Михалкин Арсений Щиенко Артем | Министерство "Труд" Филимонов Никита Куликов Максим |
Планирование воспитательной работы на 2020/2021 учебный год:
Работа с родителями
Состав родительского комитета:
- _______________________________– председатель родительского комитета.
- _______________________________ – член
- _______________________________– член.
План работы родительского комитета на 2020-2021 учебный год.
Август:
- заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.
- встреча родительского комитета предыдущего учебного года с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.
- знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.
Сентябрь:
- организация и проведение родительского собрания - встречи с учителями.
- участие родительского комитета в посещении проблемных семей.
- анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы.
Ноябрь:
- участие родительского комитета в подготовке и проведении встреч с представителями учебных заведений.
- помощь в организации экскурсий , походов
Декабрь:
- подготовка и проведение новогоднего бала.
- итоговая аттестация (результаты) по полугодиям.
Январь:
- отчет родительского комитета о проделанной работе за полугодие.
Февраль:
- рейд – проверка посещения занятий, внеурочных мероприятий.
- анализ успеваемости.
Март:
- посещение уроков, внеклассных мероприятий (по графику родительского комитета)
Апрель:
- встреча с администрацией школы.
- помощь в оказании ремонта класса.
Май:
- итоги за год.
- планирование деятельности.
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.
- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;
- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;
- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;
- индивидуальные и трудовые формы работы.
Работа с родителями | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Классное собрание организационного плана | Первая неделя сентября | Классный руководитель родители | |
2 | Оперативная работа по запросам | Сентябрь | Классный руководитель | |
3 | Анкетирование. Изучение семьи, в которой воспитывается ребенок. | Сентябрь | Классный руководитель Родители, учащиеся | |
4 | Групповая работа «Здоровьесберегающий аспект воспитательной деятельности» (совместно с родителями и детьми) | Октябрь | Классный руководитель Родители, учащиеся | |
5 | Организация мероприятий на каникулах (поездки, экскурсии) (осенние, весенние, зимние, летние) | Ноябрь, декабрь, апрель, июнь. | Классный руководитель родители | |
6 | Проведение заседаний родительского комитета | Классный руководитель | ||
7 | Проведение консультаций с родителями | Три раза в четверть по запросу в течение года | Классный руководитель родители | |
8 | Проведение родительских собраний | Один раз в четверть | Классный руководитель родители |
Работа с одарёнными детьми
Список учащихся,
имеющих высокий уровень познавательной, творческой активности:
ФИО учащегося | Способности |
Лекторов Кирилл | Обще интеллектуальные |
Рыженков Александр | Обще интеллектуальные |
План работы с одарёнными детьми:
ФИО ученика | Формы работы |
Лекторов Кирилл | Участие в предметных олимпиадах, муниципальных, областных и Всероссийских конкурсах творческих работ |
Рыженков Александр | Участие в муниципальных, областных и Всероссийских конкурсах творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...