Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" для 7-11 классов.
классный час (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ЯМНИКСКАЯ СОШ
Классный час
на тему:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классы: 7-11
Учитель: Шленчак В.В.
2019 г.
Тема: «Терроризму-нет!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях
Задачи:
1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий в России).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Учитель: Слайд 1. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.
Ведущий 1 Слайд 2. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ». Этот закон принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедиях, произошедших в нашей стране, вспомним еще раз правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
2. Определение понятий «терроризм», «террористы».
Ведущий 2 Слайд 3. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Ведущий 1 Слайд 4. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Ведущий 2 Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Учитель. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Террористические группы используют наркотические вещества для притупления чувства страха у своих боевиков, которые принимают наркотики непосредственно перед боем, чтобы не ощущать страха и усталости. Основным эффектом от приема наркотиков является бесстрашие и выносливость, что ведет к особой жестокости, агрессии и неадекватному поведению.
Ведущий 1 Слайд 5. Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.
Ведущий 2 Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Учитель. Слайд 6. Крупнейшие международные террористические организации мира:
Давайте рассмотрим эту таблицу. Обратите внимание на года образования этих организаций. Сегодня действуют как давно созданные, так и достаточно молодые террористические организации.
| Ирак, Сирия, Палестина Средний Восток | 2006 г. | международная |
| объединения всех мусульман в мире, Осама Бин Ладен | 1988 г. | международная |
| имеет тесную связь с Аль-Каидой, | 2002 г. | в Западной Африке |
| в войне против СССР | 1994 г. | Афганистан |
| в ответ на сирийскую войну | 2012 г. | Сирия |
| превосходство белой расы над остальными | 1865 г. | в США |
| тесно сотрудничает с Аль-Каидой | 2006 г. | в Сомали |
| исламистское антисемитское движение | 1987 г. | Палестина |
| повстанческая группировка | 1946 г. | Колумбия |
| в результате долгих лет угнетения курдов, цель - независимость от Турции | 1984 г. | в Турции |
| установление норм шариата в Северо-Кавказских республиках. | 2007 г. | Северный Кавказ |
Слайд 7. Учитель: Давайте рассмотрим карту индекса глобального терроризма.
Рассмотрите инфографику и предположите, почему терроризм относится к глобальным проблемам современности.
- Какие страны лидируют по уровню терроризма, где происходит наибольшее количество террористических актов.
- Какие наиболее безопасные страны?
- Как вы считаете, почему борьба должна быть международной? (многие террористические организации работают в тесном контакте друг с другом.)
Ведущий 1 Слайд 8 Классификаций терроризма существует множество:
- по сфере действия - государственный и международный;
- в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;
- по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения;
- по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный;
- по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.
Ведущий 2 Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.
Учитель. Слайд 9
Давайте рассмотрим, кто же является участниками террористического акта
Предположите, кто, по вашему мнению, может стать участником террористического акта.
• Заполните схему «Категории участников террористического акта».
• Охарактеризуйте роль каждого участника террористического акта.
террористы исполнители | заказчик тер. акта | разработчик тер. акта | ||
террористический акт | ||||
жертвы тер.акта | специальные службы | родственники, знакомые, сочувствующие. |
Слайд 10 = ответы на таблицу.
Слайд 11 Ведущий 1 Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Ведущий 2 Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Слайды 12-21
1999 | Москва Буйнакск Волгодонск | взорваны жилые дома | 307 человек погибли, более 1700 человек получили ранения |
2002 | Москва | захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост” | в заложники попали более 900 человек, погибли, по разным данным, от 130 до 174 человек, причем 119 из них — в больницах после освобождения. |
2003 | Москва | две террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства около места проведения рок-фестиваля "Крылья" в Тушино | погибли 16 человек. Более 50 человек ранены |
2003 | Москва | взрыв около гостиницы "Националь" в центре Москвы | 5 погибли и 13 получили ранения |
2003 | Моздок | груженый взрывчаткой КАМАЗ прорвался на территорию Моздокского военного госпиталя | погибли 50 человек и 82 ранены |
2003 | Есентуки | взрыв электропоезда Кисловодск-Минеральные Воды | погибли 47 человек, 180 человек ранены |
2004 | Москва | взрыв в московском метрополитене между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" | погибли 42 человека, около 250 получили ранения |
2004 | Москва | взорваны два гражданских самолета, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово | 90 человек — погибли |
2004 | Москва | взрыв у станции метро "Рижская" | 10 человек погибли и более 50 получили ранения |
2004 | Беслан | захват школы номер 1 | погибли 335 человек |
2008 | Владикавказ | взорвано маршрутное такси | погибли 12 человек, 40 ранены |
2009 | Грозный | террорист-смертник подорвал себя у входа в здание театрально-концертного зала | взрыва погибли шесть человек |
2009 | граница Новгородской и Тверской областей | взорван скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Санкт-Петербург | погибли 28 человек, более 90 были ранены |
2010 | Москва | два мощных взрыва на станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии | погибли на месте 34 человека, пострадали около 160 человек |
2010 | Ставрополь | взрывное устройство сработало в центре Ставрополя | погибли 8 человек, а 57 ранены |
2010 | Владикавказ | взрыв у входа на центральный рынок Владикавказа | 19 человек, более 200 получили ранения |
2011 | Москва | взрыв в международном терминале московского аэропорта "Домодедово" | Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы. |
2012 | Махачкала | двойной теракт: взорвалась машина со смертником, второй взрыв в автомобиле "Газель" | погибли 13 человек, более 100 пострадали. |
2013 | Волгоград | двойной теракт: на железнодорожном вокзале, в троллейбусе | В результате двух терактов погибли 34 человека, 78 человек пострадали. |
2017 | Санкт-Петербург | взрыв петербургского метро | погибли 15 человек и сам террорист-смертник, пострадали свыше 60 человек |
2017 | Санкт-Петербург | взрыв в супермаркете "Перекресток" | Пострадали 13 человек |
Учитель.
Слайд 22 Крупнейшие теракты 21 века по количеству жертв:
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филиппинах, в других странах.
Учитель.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Слайд 23:
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОБНАРУЖИТЬ ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА:
На что надо обращать внимание:
Ведущий 1
-предметы не характерные для окружающей обстановки или бесхозные предметы;
-звук работы часового механизма, запах горючих веществ, признаки горения;
-наличие радиоантенны или устройства напоминающее антенну;
Ведущий 2
-отходящие от предмета шнуры, проволока и т.п.;
- участки свежевырытой или засохшей земли, а также следы недавнего ремонта.
Для проведения массовых террористических акций террористы часто используют автомобили, заминированные взрывчатыми веществами.
Учитель. Сейчас Ваши одноклассники расскажут нам, что делать в различных чрезвычайных ситуациях. Какие правила мы должны знать, если человек оказался в заложниках.
Слайды 24, 25, 26
Аня: Правила поведения, если вы оказались в заложниках
Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!
Учитель: А что делать, если происходит штурм и освобождение заложников?
Слайд 27
Даша: Освобождение заложников (штурм)
Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное — жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.
1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.
2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.
3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.
После освобождения
Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.
Учитель. Как должны действовать простые граждане при угрозе теракта?
Слайд 28
Люба: Действия населения при угрозе теракта
• На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.
• Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.
• Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.
• Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.
• Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
• Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.
• Избегайте мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки…).
• Реже пользуйтесь общественным транспортом.
• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
• Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.
• Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.
• Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
Слайд 29
Ведущий 1
Внутренние вооруженные конфликты перестанут быть опасными для стран и народов только тогда, когда будет покончено с практикой использования этих конфликтов третьими сторонами для решения своих крупных геополитических и иных задач.
Ведущий 2
Борьба с терроризмом эффективна в тех случаях, когда аппарат подавления действует адресно и персонально. Выявить террориста в толпе прохожих, среди пассажиров поездов, самолетов и т.п. — значит "прочитать" его намерения. Определение намерений является кричащей проблемой в системе авиаперевозок, перевозок пассажиров наземным, водным транспортом, при допуске зрителей на стадионы, в театры и т.п.
Подведем итоги.
Слайд 30 Учитель. Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)
-Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
-Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
Слайд 31
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ФЕДЕРАЛЬН ЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года . Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом .
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Terror лат. - «страх», «ужас».
“ терроризм” насильственные действия преступных лиц с целью: подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это насилие против мирных жителей как шантаж органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Крупнейшие международные террористические организации мира: ИГИЛ Исламское государство Ирака и Леванта Ирак, Сирия, Палестина Средний Восток 2006 г. международная Аль-Каида ... объединения всех мусульман в мире, Осама Бин Ладен 1988 г. международная Боко Харам ... имеет тесную связь с Аль-Каидой, 2002 г. в Западной Африке Талибы, Талибан ... в войне против СССР 1994 г. Афганистан Джабхат аль Нусра ... в ответ на сирийскую войну 2012 г. Сирия Ку-клукс-клан ... превосходство белой расы над остальными 1865 г. в США Аль-Шабааб ... тесно сотрудничает с Аль-Каидой 2006 г. в Сомали ХАМАС ... исламистское антисемитское движение 1987 г. Палестина Революционные вооруженные силы Колумбии повстанческая группировка 1946 г. Колумбия РПК - Рабочая Партия Курдистана в результате долгих лет угнетения курдов, цель - независимость от Турции 1984 г. в Турции Имарат Кавказ установление норм шариата в Северо-Кавказских республиках. 2007 г. Северный Кавказ
Классификаций терроризма существует множество: по сфере действия - государственный и международный; в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный; по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения; по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный; по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный. Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей.
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ Категории участников террористического акта
Категории участников террористического акта ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ жертвы тер. акта специальные службы родственники, знакомые, сочувствующие. заказчик
Многие из нас помнят бесчеловечные акции, потрясшие весь мир: Москва Буйнакск Волгодонск Моздок Ессентуки Беслан Владикавказ Грозный Ставрополь Махачкала Волгоград Санкт-Петербург
1999 Москва Буйнакск Волгодонск взорваны жилые дома 307 человек погибли, более 1700 человек получили ранения 2002 Москва захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост” в заложники попали более 900 человек, погибли, по разным данным, от 130 до 174 человек, причем 119 из них — в больницах после освобождения. 2003 Москва две террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства около места проведения рок-фестиваля "Крылья" в Тушино погибли 16 человек. Более 50 человек ранены 2003 Москва взрыв около гостиницы "Националь" в центре Москвы 5 погибли и 13 получили ранения 2003 Моздок груженый взрывчаткой КАМАЗ прорвался на территорию Моздокского военного госпиталя погибли 50 человек и 82 ранены 2003 Ессентуки взрыв электропоезда Кисловодск-Минеральные Воды погибли 47 человек, 180 человек ранены
Теракт «Норд-Ост» в Москве 2002 год 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.
Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром , где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы . По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек . Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.
Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница . Прокуратура столицы уже распространила фотографию этой женщины. Предполагается, что у нее была сообщница, фоторобот которой, передает ИТАР-ТАСС, также разослан во все отделения милиции.
2004 Москва взрыв в московском метрополитене между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" погибли 42 человека, около 250 получили ранения 2004 Москва взорваны два гражданских самолета, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово 90 человек — погибли 2004 Москва взрыв у станции метро "Рижская" 10 человек погибли и более 50 получили ранения 2004 Беслан захват школы номер 1 погибли 335 человек 2008 Владикавказ взорвано маршрутное такси погибли 12 человек, 40 ранены 2009 Грозный террорист-смертник подорвал себя у входа в здание театрально-концертного зала взрыва погибли шесть человек 2009 граница Новгородской и Тверской областей взорван скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Санкт-Петербург погибли 28 человек, более 90 были ранены
Захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей
2010 Москва два мощных взрывана станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии погибли на месте 34 человека, пострадали около 160 человек 2010 Ставрополь взрывное устройство сработало в центре Ставрополя погибли 8 человек, а 57 ранены 2010 Владикавказ взрыв у входа на центральный рынок Владикавказа 19 человек, более 200 получили ранения 2011 Москва взрыв в международном терминале московского аэропорта "Домодедово" Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы. 2012 Махачкала двойной теракт: взорвалась машина со смертником, второй взрыв в автомобиле "Газель" погибли 13 человек, более 100 пострадали. 2013 Волгоград двойной теракт: на железнодорожном вокзале, в троллейбусе В результате двух терактов погибли 34 человека, 78 человек пострадали. 2017 Санкт-Петербург взрыв петербургского метро погибли 15 человек и сам террорист-смертник, пострадали свыше 60 человек 2017 Санкт-Петербург взрыв в супермаркете "Перекресток" Пострадали 13 человек
Взрывы в метро. Москва 2010 год Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена двумя террористками-смертницами кавказского происхождения. Погибли 41 человек , пострадали около 160 человек .
Взрыв в Волгограде (вокзал), 29 декабря 2013 г.
Волгоград Взрыв в троллейбусе, 30 декабря 2013 г.
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОБНАРУЖИТЬ ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА -предметы не характерные для окружающей обстановки или бесхозные предметы; -звук работы часового механизма, запах горючих веществ, признаки горения; -наличие радиоантенны или устройства напоминающее антенну; -отходящие от предмета шнуры, проволока и т.п.; - участки свежевырытой или засохшей земли, а также следы недавнего ремонта. Для проведения массовых террористических акций террористы часто используют автомобили, заминированные взрывчатыми веществами.
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь . Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
Настройся на долгое ожидание. Мысленно отвлекись от происходящего 3) Старайся не раздражать террористов 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. 5) Экономь свои силы. 6) Экономнее расходуй кислород. 7) Делай нехитрые физические упражнения. Не делай резких движений. 8) Не заблуждайся: террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей. Правила поведения, если вы оказались в заложниках
Освобождение заложников (штурм) Помни: для бойцов спецназа главное — жизнь заложников , а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь. 1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов. 2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов. 3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания. После освобождения Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.
Действия населения при угрозе теракта • На окнах задерните шторы • Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Помогите больным и престарелым. • Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы. • Подготовьте медицинские средства для оказания первой медицинской помощи. • Договоритесь с соседями о совместных действиях. • Избегайте места скопления людей. • Реже пользуйтесь общественным транспортом. • Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым. • Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку. • Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды. • Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
Внутренние вооруженные конфликты перестанут быть опасными для стран и народов только тогда, когда будет покончено с практикой использования этих конфликтов третьими сторонами для решения своих крупных геополитических и иных задач. Выявить террориста в толпе прохожих, среди пассажиров поездов, самолетов и т.п. — значит "прочитать" его намерения. Определение намерений является кричащей проблемой в системе авиаперевозок, перевозок пассажиров наземным, водным транспортом, при допуске зрителей на стадионы, в театры и т.п.
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «квест» «День солидарности в борьбе с терроризмом»
В результате выполнения различных заданий дети должны составить из слов-подсказок фразу "Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение" Джаннет Ранкин.Во время бесед и обсужд...
Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"
Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"...
Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организация...
Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов
Цели:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;Вызвать отрицание терроризма как явления;Учить выявлять причины появления данного явления;Привести к осознанию важности собственн...
Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (10-11 классы)
Сценарий, посвященный Дню Солидарности в борьбе с терроризмом...
Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" для 1-6 классов
Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" для 1-6 классов.Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризмеЗадачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на н...
Классный час в 5 классе "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Мы помним. 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.Одна из памятных дат России, которая ежегодно отмечается 3 сентября, называется Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Это дос...