Внеклассное мероприятие на тему: "ЗОЖ"
классный час (5 класс)
Данный конспект может использовать классный руководитель на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие ЗОЖ | 26.45 КБ |
Внеклассное мероприятие ЗОЖ (презентация) | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия
(в строгом соответствии с формируемыми компетенциями)
- 6 «Б» класс.
- Тема: «Здоровый образ жизни»
- Форма проведения: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здорового образа жизни.
- Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здорового образа жизни
- Задачи:
– воспитательная (личностные результаты): формировать активную жизненную позицию, воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни
– развивающая (метапредметные результаты): развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся
– образовательная (предметные результаты): дать знания по правилам здорового образа жизни, показать значимость соблюдения секретов здоровья.
- Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, видеоролик, конверт с пословицами, жетоны, призы учащимся (фрукты).
- Литература и источники.
1. Учебно-методический кабинет // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ped-kopilka.ru/ (Дата обращения: 05.04.2016).
2. Социальная сеть работников образования // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/shkola (Дата обращения: 05.04.2016).
3. Правила здорового образа жизни // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.mousosh1.ru/pupil/zdorove-shkolnika/Pravila-zdorovogo-obraza-zhizni/#.VxOuefmLTIU (Дата обращения: 05.04.2016).
4. Учительский портал // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.uchportal.ru/load/119 (Дата обращения: 05.04. 2016).
Ход мероприятия:
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Личностные результаты | УУД |
Организационный этап. (1-2 мин.) | 1 сл. Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Ведь, если мы обратимся к истории этого слова, то узнаем, что в древности слово «здравствуйте» имело значение «желать здоровья». | Здравствуйте. | Сформированность мотивации. | Личностные: формирование эмоционального настроя на урок. | |
Целеполагание (5мин.) | Методы словесной передачи информации и слухового восприятия.Обращение к чувству | 2 сл. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие: в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь, ведь ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных - одно из самых главных составляющих счастливой жизни. Я открою пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. | Слушают учителя, смотрят презентацию | Сформированность мотивации. Готовность к саморазвитию. | Личностные: самоопределение, желание приобретать новые знания |
Основной этап (20-25 мин.) Этап рефлексии (5-7 мин.) Этап подведения итогов (5 мин.) | Обращение к сознанию, демонстрация материала. Проведение игры. Постановка проблемной ситуации и её разрешение с помощью метода логического мышления. Практические методы (выполнение заданий). Наглядно-образные методы (демонстрация мультимедийной презен тации). Репродуктивный метод. Наглядно-демонстративный метод (просмотр видеоролика). Метод контроля (письменный). Наглядно-демонстративный метод | 3 сл. Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. Ребята, а что для вас означает здоровье? А теперь давайте узнаем, что означало «здоровье» в древности. Для этого всего лишь нужно вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Сейчас мы проведем игру, для которой понадобится 6 человек. За активную работу вас ждут жетоны, а в конце мероприятия мы подсчитаем их количество, выберем 3-х победителей и подарим приз. Перед командами лежат конверты с отдельными словами, из которых они должны составить по две пословицы. (см. Приложение 1) Пока наши команды заняты делом, вспомните, какие пословицы о здоровье знаете вы? А теперь давайте проверим ответы наших команд и сравним их с ответами, представленными на слайде. 4 сл. Молодцы! А теперь пришло время познакомиться поближе с секретами здоровья. Обратите внимание на слайд, разгадав загадку вы раскроете секрет. 5 сл. Отгадайте загадку: Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласите. Перестаньте убираться, Окна мыть пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Забиваюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. А микробов обожаю Кто же это я такая? 6 сл. Правильно! Первый секрет – «Борьба с грязью» 7 сл. Расшифруйте анаграммы, указанные на слайде, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. Кто догадается, поднимайте руку. 8 сл. Посмотрите на слайд, у нас появился второй лепесток с секретом. Как вы думаете, без чего человек не может жить? Правильно! А какой, по вашему мнению должна быть пища? Постарайтесь вспомнить правила питания А теперь посмотрите ответы на слайде. 9 сл. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час, В день понемножку, по несколько раз. 10 сл. Физкультминутка А сейчас разомнемся: Тихо плещется вода Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.) Мы немного сняли напряжение и укрепили наши мышцы. Как вы думаете, с помощью чего мы укрепляем наши мышцы, держим их в тонусе? 11 сл. Правильно. А ведь это третий секрет – «Физкультура и спорт» Ребята, как вы думаете, что наносит губительный вред нашему здоровью? Ваши ответы можно объединить под общим названием «вредные привычки» 12 сл. 4 секрет – «Вредные привычки» Давайте посмотрим ролик о вредных привычках 13 сл. Мы подошли к последнему секрету: залог здоровья – «Хорошее настроение». Давайте сейчас поднимем друг другу настроение и скажем своему соседу что-нибудь приятное. 14 сл. Ребята, а сейчас я раздам вам памятки с правилами здорового образа жизни, а вы их заполните. (См. Приложение 2) Те, кто заполнил, дарят памятку соседу. 15 сл Давайте же подведем итог. Посмотрите на экран, у нас распустился большой и красивый цветок. А теперь подсчитаем, у кого больше всех жетонов и выделим три места. Победители получают приз (фрукт). 16 сл. Благодарю за урок! Я надеюсь, что каждый из вас будет следовать этим секретам здорового образа жизни. До свидания! | Примерные ответы: Здоровье-это красота; это долгая счастливая жизнь; это, когда ты весел и у тебя всё получается; это сила и ум; это самое большое богатство. Дети делятся на две команды по 3 человека и выполняют задание. Примерные ответы детей: В здоровом теле- здоровый дух Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет Здоровье сгубишь-новое не купишь. Команды дают ответы и сравнивают с ответами на слайде. Участники получают жетоны Слушают учителя, пытаются разгадать загадку Грязь Расшифровывают анаграммы, получают жетоны Человек не может жить без еды и воды Полезной, вкусной, питательной Примерные ответы детей: 1. Употреблять овощи и фрукты. 2.Пить много воды. 3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая. 4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу. 5.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Сравнивают ответы с информацией на слайде. Слушают учителя. Повторяют движения за учителем С помощью физкультуры, зарядки Примерные ответы детей: курение, алкоголь, наркотики Смотрят ролик о вредных привычках Дети говорят своему соседу комплимент или пожелание Дети заполняют памятку с рекомендациями здорового образа жизни. Дарят памятки соседу. Дети подводят итог. Видят на экране 5 секретов здорового образа жизни. Дети подсчитывают жетоны и определяют трёх победителей. До свидания! | Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции. Формирование мотивации. Расширение знаний по здоровому образу жизни. Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Умение регулировать управлять эмоционально-волевой сферой. Формирование представлений о сохранении здоровья. Самоопределение обучающихся и построение ценностных ориентиров. Формирование целостного представления о здоровом образе жизни. | Личностные: самоопределение, установление связи между целью деятельности, её мотивом, действиями и результатом, самоопределе ние, смыслообразование, саморегуляция как способность к мобилизации эмоций, чувств, умений управлять ими. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение формулировать собственное мнение умение, работать в группе, взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками. Познаватель ные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, анализ, переработка и преобразование информации, умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией, Регулятивные: самоконтроль, навыки самопроверки,планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации эмоций, чувств, умений управлять ими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Внеклассное мероприятие по теме "Ostern"
Работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по теме « Ostern » для начальных и средних классов....
Внеклассное мероприятие по теме "Погода" Для учащихся 3-4 классов.
Данный материал можно использовать на заключительных уроках темы, а также в качестве контроля знания лексики по теме и навыков аудирования. Включает разнообразные задания....
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...