Конспект урока по теме "Транспорт и правила поведения в нем" для 3 класса
план-конспект

Конспект урока по теме "Транспорт и правила поведения в нем" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_transport_i_pravila_povedeniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 3 классе по теме:

«Транспорт и правила поведения в нем».

Составитель: Носова Виктория Викторовна учитель-логопед.

Цели: 1. формировать обобщённого понятий «транспорт»; обогащение словаря.

           2. показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным правилам проезда.

           3. коррекция внимания, восприятия.

           4. воспитание мотивации к учению.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- У вас лежат карточки, на которых нарисованы шарики. Слева шарик закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

- Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будете называть профессию людей, управляющими ими:

Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот.

  1. Повторение пройденного материала.

- Чтобы быстрее добраться до места назначения, все мы пользуемся транспортом.

- Назовите транспорт, который вы уже знаете? (автобус, трамвай, поезд, самолёт и т. д.)

- Я сейчас раздам каждому задание по теме и объясню:

а) « Буквы рассыпались». (сильным ученикам)

б) « Сложи мозайку». (остальным ученикам)

- Кто соберёт мозайку, берёт свой флажок, который лежит на парте, выходите и втыкаете в свой транспорт.

в) – Сейчас нам расскажут о транспорте, те дети, которые собирали буквы.

г) – Какой вид транспорта у нас отмечаны флажками? (наземный)

д) – Почему этот вид транспорта называют « наземным»? (транспорт движется по земле)

ё) – Объясните, чем отличается автобус от самолёта, поезд от парохода, вертолёт от метро. (дети отвечают устно).

- Значит, какие ещё виды транспорта по месту его передвижения вы знаете? (водный, воздушный, подземный).

- На какие группы можно разделить транспорт по назначению? (грузовые, пассажирские, специальные).

 - Объясните значение этих групп. Для чего они служат?

- А сейчас поиграем в игру « Распредели транспорт по назначению». (на доске вывешиваются картинки с изображением транспорта, дети должны распределить  по назначению).

ГРУЗОВЫЕ              ПАССАЖИРСКИЕ           СПЕЦИАЛЬНЫЕ

  1. Физкультурная минутка.

а) наземный транспорт- присели ( автобус)

б) воздушный транспорт- руки вверх (самолёт)

в) водный транспорт- нагнулись ( теплоход)

 

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня мы ещё поговорим о правилах поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе.

- Ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте? ( дети приводят свои примеры).

- Сейчас нам дети покажут несколько, как они вели себя в транспорте, а вы ответите, правильно они себя вели.

1. « Бабушка зашла в автобус». ( дети не уступили ей место)

2. « Ребята громко разговаривали в транспорте». ( в транспорте громко разговаривать нельзя, не должны другие пассажиры слышать то, о чём ты говоришь).

3. « Проверка билетов». ( ребёнок не купил билет, при проверке отвернулся от кондуктора, проехал «зайцем»)

- Подведу итог ваших слов, того что сказали.

«Ребята, вы все уже ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае и знаете, как много людей пользуются общественным транспортом, особенно час пик.

- Ребята, что обозначает выражение « час пик»? ( час пик – это когда люди едут утром на работу и вечером с работы).

- В такие минуты пассажиры очень нервные и вывести их из себя своей невоспитанностью совсем нетрудно.

- Запомните: на сиденье вы можете сесть лишь в том случае, если рядом не стоит старший человек. Иначе вам нужно уступить ему место, младший уступает старшему, мужчина- женщинам; за поручни держатся рукой, покупать билет. Необходимо уступать место больному человеку, инвалиду. На такой поступок вам всегда ответят благодарностью. В общественном транспорте нужно разговаривать таким образом, чтобы вас слышал только человек, с которым вы говорите, а другие пассажиры не слышал бы вас. Не стоит привлекать внимание своей речью.

- Но поездка в транспорте может стать для вас опасной.

- Откройте учебник на странице 90.

- Посмотрите на картинки, какую же опасность может представлять поездка на транспорте? ( дети отвечают устно).

- Сейчас прочитаем правила поведения в транспорте. ( по цепочке).

Упражнение на развитие устной речи: « Составляем рассказ».

- На доске записаны словосочетания, вам нужно расставить действия при поездке в транспорте по порядку.

1. подошёл к автобусу

2. купил билет

3. уступил место

4. зашёл в салон

5. приготовился к выходу

- Попробуйте составить рассказ из данных словосочетаний.

- Я сама начну, а вы подумайте, например:

« Петя подошёл к автобусу. Дверь открылась, мальчик зашёл в салон. и т.д

  1. Итог урока.

- О чём мы с вами говорили на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Закрасьте второй шарик, покажите своё настроение к концу урока.

VI. Домашнее задание.

- Прочитать и выучить правила поведение в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники....

Конспект урока обществознания "Всеобщая декларация прав человека" (10, 11 класс)

Урок обществознания посвящен истории создания и основному содержанию, смыслам важнейшего документа по правам человека....

Конспект урока по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Моя Москва".

Конспект урока с использованием презентации по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Моя Москва"....

Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».

Урок по ФГОС   «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....

конспект урока по теме " Учи правила дорожного движения " 6 класс

Конспект урока по английскому языку в 6 классе по теме «Правила дорожного движения»ТемаTraffic rules/Правила дорожного движенияКласс6й класс (11-12 лет)Тип урокаУрок обобщения и систематиз...

Конспект урока по теме " Избирательное право. Избирательный процесс" 11 класс.

Урок в форме брейн-ринга по теме "Избирателбное право. Избирательный процесс" 10-11 класс...