Конспект урока по теме "Транспорт и правила поведения в нем" для 3 класса
план-конспект
Конспект урока по теме "Транспорт и правила поведения в нем" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_transport_i_pravila_povedeniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 классе по теме:
«Транспорт и правила поведения в нем».
Составитель: Носова Виктория Викторовна учитель-логопед.
Цели: 1. формировать обобщённого понятий «транспорт»; обогащение словаря.
2. показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным правилам проезда.
3. коррекция внимания, восприятия.
4. воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
- Организационный момент.
- У вас лежат карточки, на которых нарисованы шарики. Слева шарик закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
- Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будете называть профессию людей, управляющими ими:
Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот.
- Повторение пройденного материала.
- Чтобы быстрее добраться до места назначения, все мы пользуемся транспортом.
- Назовите транспорт, который вы уже знаете? (автобус, трамвай, поезд, самолёт и т. д.)
- Я сейчас раздам каждому задание по теме и объясню:
а) « Буквы рассыпались». (сильным ученикам)
б) « Сложи мозайку». (остальным ученикам)
- Кто соберёт мозайку, берёт свой флажок, который лежит на парте, выходите и втыкаете в свой транспорт.
в) – Сейчас нам расскажут о транспорте, те дети, которые собирали буквы.
г) – Какой вид транспорта у нас отмечаны флажками? (наземный)
д) – Почему этот вид транспорта называют « наземным»? (транспорт движется по земле)
ё) – Объясните, чем отличается автобус от самолёта, поезд от парохода, вертолёт от метро. (дети отвечают устно).
- Значит, какие ещё виды транспорта по месту его передвижения вы знаете? (водный, воздушный, подземный).
- На какие группы можно разделить транспорт по назначению? (грузовые, пассажирские, специальные).
- Объясните значение этих групп. Для чего они служат?
- А сейчас поиграем в игру « Распредели транспорт по назначению». (на доске вывешиваются картинки с изображением транспорта, дети должны распределить по назначению).
ГРУЗОВЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
- Физкультурная минутка.
а) наземный транспорт- присели ( автобус)
б) воздушный транспорт- руки вверх (самолёт)
в) водный транспорт- нагнулись ( теплоход)
- Объяснение нового материала.
- Сегодня мы ещё поговорим о правилах поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе.
- Ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте? ( дети приводят свои примеры).
- Сейчас нам дети покажут несколько, как они вели себя в транспорте, а вы ответите, правильно они себя вели.
1. « Бабушка зашла в автобус». ( дети не уступили ей место)
2. « Ребята громко разговаривали в транспорте». ( в транспорте громко разговаривать нельзя, не должны другие пассажиры слышать то, о чём ты говоришь).
3. « Проверка билетов». ( ребёнок не купил билет, при проверке отвернулся от кондуктора, проехал «зайцем»)
- Подведу итог ваших слов, того что сказали.
«Ребята, вы все уже ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае и знаете, как много людей пользуются общественным транспортом, особенно час пик.
- Ребята, что обозначает выражение « час пик»? ( час пик – это когда люди едут утром на работу и вечером с работы).
- В такие минуты пассажиры очень нервные и вывести их из себя своей невоспитанностью совсем нетрудно.
- Запомните: на сиденье вы можете сесть лишь в том случае, если рядом не стоит старший человек. Иначе вам нужно уступить ему место, младший уступает старшему, мужчина- женщинам; за поручни держатся рукой, покупать билет. Необходимо уступать место больному человеку, инвалиду. На такой поступок вам всегда ответят благодарностью. В общественном транспорте нужно разговаривать таким образом, чтобы вас слышал только человек, с которым вы говорите, а другие пассажиры не слышал бы вас. Не стоит привлекать внимание своей речью.
- Но поездка в транспорте может стать для вас опасной.
- Откройте учебник на странице 90.
- Посмотрите на картинки, какую же опасность может представлять поездка на транспорте? ( дети отвечают устно).
- Сейчас прочитаем правила поведения в транспорте. ( по цепочке).
Упражнение на развитие устной речи: « Составляем рассказ».
- На доске записаны словосочетания, вам нужно расставить действия при поездке в транспорте по порядку.
1. подошёл к автобусу
2. купил билет
3. уступил место
4. зашёл в салон
5. приготовился к выходу
- Попробуйте составить рассказ из данных словосочетаний.
- Я сама начну, а вы подумайте, например:
« Петя подошёл к автобусу. Дверь открылась, мальчик зашёл в салон. и т.д.»
- Итог урока.
- О чём мы с вами говорили на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Закрасьте второй шарик, покажите своё настроение к концу урока.
VI. Домашнее задание.
- Прочитать и выучить правила поведение в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники
Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники....
Конспект урока обществознания "Всеобщая декларация прав человека" (10, 11 класс)
Урок обществознания посвящен истории создания и основному содержанию, смыслам важнейшего документа по правам человека....
Конспект урока по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Московский Кремль".
Конспект урок на тему "Московский Кремль" с презентацией....
Конспект урока по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Моя Москва".
Конспект урока с использованием презентации по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Моя Москва"....
Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».
Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....
конспект урока по теме " Учи правила дорожного движения " 6 класс
Конспект урока по английскому языку в 6 классе по теме «Правила дорожного движения»ТемаTraffic rules/Правила дорожного движенияКласс6й класс (11-12 лет)Тип урокаУрок обобщения и систематиз...
Конспект урока по теме " Избирательное право. Избирательный процесс" 11 класс.
Урок в форме брейн-ринга по теме "Избирателбное право. Избирательный процесс" 10-11 класс...