Сценарий мероприятия «Мир профессий»
материал (7 класс)

Сценарий мероприятия «Мир профессий». В сценарии даются различные конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Мир профессий»

Цель мероприятия:

развитие познавательного интереса к новым профессиям

Задачи:

  • Ознакомить с различными видами профессий;
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Формировать положительное отношение к людям труда
  • Показать многообразие профессий.

Участники: учащиеся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида.

        Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

         Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

  • Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

          Кто мне скажет, какими качествами должен владеть человек, чтобы получить профессию? (ответы детей)

        Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

         Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай профессию»

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

А теперь учащиеся 9а класса представят нам профессию «строитель»

Учащиеся 9 класса представят нам профессию «пожарный»

Игра «Чьи инструменты»

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, провода. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц, лекарства (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер

         А теперь учащиеся 8а класса представят нам профессию «Все профессии важны».

Учащиеся 8б класса представят нам профессию «электрик».

Учащиеся 8в класса представят нам профессию «швея».

Игра «Убери лишнее»

1)Кисть- клей- линейка- спица- ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

        А теперь учащиеся 7а класса представят нам профессию «строитель».

 Учащиеся 7б класса представят нам профессию «шткатур-малаяр».

Учащиеся 7в класса представят нам профессию «кондитер».

Игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо ( 
кузнец)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (
рыбак)
3. Не игла шьёт, а руки (
швея, портной)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь( 
плотник)
5. Корова черна, да молоко у нее бело (доярка)
6. Лес рубят- щепки летят (лесоруб)
7.На охоту ехать - собак кормить (охотник)
8. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (комбайнёр, тракторист)

         А теперь учащиеся 6а класса представят нам профессию  «учитель»

Учащиеся 6б класса представят нам сценку «Все профессии важны»

Игра Надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву: П, Д, С, В, Б

Игра «Самая–самая…». 

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Игра «Пословицы»

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать.

  1. Умение и труд все (перетрут).
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. Больше дела – меньше (слов).
  10. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  11. Кончил дело — гуляй (смело).

Итоги подводит жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия - "Мир профессий"

сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике....

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.

-       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а у...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПОИСК» «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Разработка создана для военно-патриотческого клуба "Поиск", но может использоваться в работе классного руководителя....

Сценарий мероприятия: "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня"

Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении...