ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «СОШ№42» г. Воркуты
материал
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.
Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_organizatsii_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Воркуты
Рассмотрено и согласовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Директор МОУ «СОШ №42» г.Воркуты
классных руководителей
Протокол № ___ _____________ Р.П.Понаморенко
От «__» _________2019 года «__» _________________2018 г
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОУ «СОШ№42» г. Воркуты
Воркута 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.
Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;
- Конвенции ООН «О правах ребенка»;
- Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
- Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты.
- Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты.
- Локальные акты МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты, регламентирующими деятельность образовательного учреждения
Программа составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию ученического самоуправления, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты на период с 2018 по 2021 годы
Цель ученического самоуправления — воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
- Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;
- Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;
- Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ;
- Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ;
- Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.
В ходе реализации поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы работы.
Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:
- познавательно-развлекательные досуговые программы;
- игры-путешествия;
- конкурсные программы;
- спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
- фестивали;
- праздники;
- КТД,
- Акции, операции, марафоны
- совместные трудовые дела
Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ: учащиеся МОУ «СОШ №42» г. Воркуты, возраст 2-11классы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018-2023 гг.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ РДШ
- массовость и добровольность участия;
- дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;
- вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;
- субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО АКТИВА, ПЕДАГОГОВ
Методы работы:
- регулярное проведение учёбы детского актива;
- привлечение детского и молодежного актива к разработке и проведению школьных мероприятий;
- участие молодежного актива в сюжетно-ролевых играх;
- участие детского и молодежного актива в мероприятиях муниципального, республиканского и всероссийского уровней (семинары, форумы, сборы, конкурсы).
- ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ:
- обучающие сборы актива;
- традиционные школьные конкурсы;
- проведение мероприятий в рамках общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
- СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА РДШ В ШКОЛЕ
Формы работы:
- Работа школьной группы в VK, информирование о проведенных мероприятиях;
- изготовление атрибутики;
- создание ежегодного презентации или видеоролика о деятельности РДШ в школе;
Содержание деятельности детской организации «Российского движения школьников» включает в себя:
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РДШ
В основе направлений деятельности РДШ является личностное развитие ребёнка:
- Творчество
- Популяризация профессий
- Здоровый образ жизни
Направления РДШ | Задачи работы по данному направлению |
Личностное развитие (творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии) | Творческое развитие:
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Популяризация профессий:
|
Гражданская активность (добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие музеев) | Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:
Поисковая деятельность - это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.
Краеведение, школьные музеи - это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:
|
Военно-патриотическое направление (юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения) |
|
Информационно-медийное направление (большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки) |
|
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Для реализации программы планируется взаимодействие:
- ОУ города;
- учреждения дополнительного образования;
- субьектами профилактики города;
- региональное отделение Российского движения школьников.
- КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Эффективность развития организации можно отследить через участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях разных уровней (Таблица 1)
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Ед. изм. | Значения целевых показателей (индикаторов) | |||
% | 2018- 2019 год | 2019-2020 год | 2020-2021 год | 2021-2022 год | ||
1. | Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях городского, областного, окружного и федерального уровней / на общее количество учащихся х 100 | |||||
В том числе: | ||||||
2. | Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях городского уровня/ на общее количество учащихся х 100 | |||||
3 | Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях муниципального уровня/ на общее количество учащихся х 100 | |||||
4 | Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях федерального уровня/ на общее количество учащихся х 100 |
- СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации Программы:
- этап – «Подготовительный» 2018 – 2019 учебный год
- Формирование муниципального оргкомитета в образовательных учреждениях
1.2. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
1.3 Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа.
1.4. Формирование направлений работы РДШ, выборы органов самоуправления
1.5.Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с активами детских общественных объединений и органами ученического самоуправления образовательных организаций города, знакомство с атрибутикой детской организации
1.6 Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.
1.7. Обучение актива РДШ ОУ (один раз в месяц)
- этап – «Организационное становление детской организации» 2019-2020 учебные годы
- Реализация программы.
- Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
- Координирование направлений деятельности.
- этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2020-2023 учебный год
- Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
- Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.
- Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.
- Мониторинг членов РДШ.
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Категория | |||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||
1 | Разработка программы развития | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
2 | Формирование циклограммы мероприятий деятельности | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
3 | Обновление системы конкурсных мероприятий | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
4 | Мониторинг деятельности | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
6 | Организация и проведение традиционных мероприятий мероприятий РДШ (Дни Единых действий») | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
7 | Организация и активизация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
8 | Участие в областных конкурсах | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
9 | Повышение квалификации | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор | |||
10 | Информационно-пропагандистская деятельность (повышение информационной доступности о содержании и о сроках проведения конкурсных мероприятий) | + | + | + | Заместитель директора, педагог-организатор |
Дни ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ РДШ
Дни единых действий, акций | |
День защиты детей | 1 июня |
День знаний | 1 сентября |
«Добрые уроки» | сентябрь |
«День учителя» | 5 октября |
«С Днем рождения, РДШ» (5 лет) | 29 октября |
День матери | 30 ноября |
«Всемирный день борьбы со СПИДом» | 1 декабря |
День защитника Отечества | 23 февраля |
День неизвестного солдата | 3 декабря |
День Героев Отечества | 9 декабря |
День России | 12 июня |
День государственного флага России | 22 авгста |
День народного единства | 4 ноября |
День Конституции Российской Федерации | 12 декабря |
«Подари книгу» в Международный день книгодарения | 14 февраля |
Международный женский день | 8 марта |
День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта |
«Будь здоров!» | 7 апреля |
«Мой космос» | 12 апреля |
День Победы (75 лет) | 9 мая |
День детских организаций | 19 мая |
7. РЕСУРСНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
- нормативно-правовое обеспечение;
- организационное обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- научно-методическое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- финансовое обеспечение
- МОНИТОРИНГ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии | Объект изучения | Методы | Периодичность | Форма представлений | Где будет рассмотрен |
| Члены первичного отделения РДШ | Тестирование | Начало года Конец года | Справка | Педагогический совет школы |
| Анкета | Начало года Конец года | Справка | Педагогический совет школы | |
| Анкета | Начало года Конец года | Справка | Педагогический совет школы |
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- увеличение количества участия детей и подростков в работе организаций путем массового вовлечения в общественно-значимую деятельность (положительная динамика участия в городских акциях и массовых мероприятиях за 2019 – 2023 годы);
- самовыражение личности ребёнка в формировании его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей (увеличение количества числа мероприятий, организованных и проведенных собственными силами детей, реализация собственных инновационных проектов);
- рост численности организации (положительная динамика);
- рост числа участников и призёров областных, окружных, федеральных конкурсов (положительная динамика);
- укрепление позитивного имиджа детского и молодежного движения, повышение информированности общественности о вкладе детских и молодежных общественных организаций в решение социальных проблем города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития самоуправления в МС(К)ОУ
Я разработала программу развития органов ученического самоупраления в нашей школе. Вы можете увидеть, как работает наш Совет школы....
Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты
Данная программа рассчитана на 6 лет обучения....
Программа Детского самоуправления Республики Солнечной
Программа, по которой можно работать с детским самоуправлением....
Программа "День самоуправления"
День самоуправления - праздник, обучающее мероприятие, ориентирован на День Учителя....
Программа ученического самоуправления в общежитии ПОУ
Концепция модернизации российского образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает формирование гра...
Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.
Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.Цель программы Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Школа самоуправления «Лидеры школьной республики «БудуШел»
Дополнительная общеразвивающая программа "Лидеры республики БудуШел" адресована обучающимся, входящим в состав ученического самоуправления школы, которые хотят сделать жизнь школы, города, р...