Программа "День самоуправления"
презентация к уроку на тему
День самоуправления - праздник, обучающее мероприятие, ориентирован на День Учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_den_samoupravleniya.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День самоуправления - это не только праздник, но еще и обучающее мероприятие Первоначально он был привязан ко Дню учителя и являлся своеобразным подарком: в этот день ученики, принимая на себя функции учителей, давали им возможность отдохнуть. Со временем День самоуправления получил статус отдельного школьного мероприятия. Изменилась и подготовка к нему: она стала чрезвычайно серьезной (чего стоят только семинары для учителей и кураторов-дублеров, не говоря уже о строгой приемке конспектов уроков!) Но, чтобы этот день не превратился в “день безделья”, для учителей - в день, потерянный для учебного процесса, для учеников - в развлечение “постоять у доски”, необходимо было разработать четкий алгоритм успешной организации учебного процесса. Для решения этой проблемы была создана данная программа, в которой учтены методические рекомендации многих школ, о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Все же, сохраняя традиции школы, День самоуправления ориентирован на День Учителя.
Путеводитель Цели и задачи программы Этапы и сроки реализации программы Приложения подготовительный этап основной этап этап реализации рефлексивный этап 3 – 10 сентября 11сентября – 4октября 5 октября 5 октября Выход Источники информации
Цели: Для педагогов - повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры, профессионально - педагогических умений у профориентированных обучающихся, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления Для учащихся – развитие ключевых компетентностей, профориентации развития самостоятельного мышления и самосознания, саморазвитие Для школы – формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды. Задачи: организация деятельности старшеклассников в рамках ознакомления c профессией учителя; выявление лидерских качеств учащихся и их применение в школьной жизни. развитие инициативы , навыков общения и творческой деятельности учащихся; воспитание уважительного отношения к профессии учителя; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу; организация праздничного концерта. Цели и задачи программы Путеводитель
Все учащиеся 10 - 11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу Разработать Положения о Дне самоуправления. Провести педагогическое совещание для дублеров, на котором представить Положение о Дне самоуправления. Провести выборы администраторов-дублеров: Директора, Заместитель по информационно-аналитическим вопросам, Заместителя директора по организации учебного процесса, Заместителя директора по ВР, начальника службы безопасности. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку. Распределить классы за учителями-дублерами, познакомить их с должностными обязанностями. . Провести установочные семинары с педагогами, обучающимися по целям, задачам. Подготовить пресс - группу из числа обучающихся для освещения мероприятия. Подготовительный этап: основные мероприятия Путеводитель
Кто? Что делает? Директор проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления; назначает педагогические советы и административные совещания; проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”; проводит административное совещание, на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров . Заместитель по информа-ционно-ана-литическим вопросам готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров; осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, протоколы; осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам; формирует комплекты документации, изготавливает бейджи . Основной этап: основные мероприятия
Кто? Что делает? Заместитель директора по организации учебного процесса составляет расписание уроков (по 3 урока); объявляет вакансии и проводит конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования; проводит собеседования, утверждает конспекты уроков, согласованные с педагогом предметником; консультирует учителей, знакомит их с комплектом игровых документов; выставляет необходимые вакансии на информационном стенде, готовит необходимые документы; сверяет расписание, время уроков и т.д.; закрывает все вакансии; проверяет наличие и качество конспекта ; может выборочно или целенаправленно посещать уроки учителей- дублёров. Заместитель по воспитатель-ной работе объявляет о наборе концертных номеров; формирует творческую группу, из состава творческой группы выбирает ведущих программы; организует репетиции; назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением; подготовка к педагогическим советам . Основной этап: основные мероприятия
Основной этап: основные мероприятия Кто? Что делает? Начальник службы безопасности осуществляет набор учащихся 10-11 классов в команду службы безопасности; разрабатывает план работы службы в течение дня; продумывает план организации дежурства по школе, готовит информацию для дежурных, согласно Положению о дежурстве; проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам. проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах; готовит с дежурным классом игры на переменах. Учитель - дублер выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом-предметником и готовит для утверждения конспект урока; посещает педагогический совет; продумывает свой стиль и манеру общения с детьми; изучает игровую документацию.
За 1 день до Дня самоуправления: Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы. Административное совещание дублеров: пошаговая детализация дня. Основной этап: основные мероприятия Путеводитель
Этап реализации: основные мероприятия 08-00 Инструктаж о допуске к работе с 08-30 по 11-10 Уроки по расписанию с 09-00 по 11-00 Интегрированный урок для 12 «У» класса учителей. 11-30 Праздничный концерт 12-30 Итоговый п едагогический совет На всех переменах звучат любимые песни учителей. Анкетирование учащихся и учителей в течение дня. Работа фоторепортера. Путеводитель
Повестка дня: Директор школы Дудкин Владислав Юрьевич: «Модель успешного ученика» и «Мой идеальный учитель». Зам. директора по УВР Давыдова Эльмира Дамировна : «Самооценка собственной деятельности» и «Успеваемость и поведение следующих учащихся в школе : Гусева Валентина, Алтунина Людмила, Боярская Мария, … (перечислить всех учителей школы) ». Зам. директора по ВР Власов Александр Владимирович: «Эффективные методы повышения настроения!». Рефлексивный э тап : основные мероприятия Итоговый педагогический совет Путеводитель
Приложения Путеводитель Выход Приказ о Дне самоуправления Образцы бейджа и заявления о приеме на работу Контрольный лист Учителя-дублера Протокол итогового педагогического совета Материалы для уроков в 12 классе
От____________20___ г. Согласно плану школы 05.10.20___ г проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю: 1. Утвердить расписание уроков: 08.30 – 09.00 – 1 урок 09.10 – 09.40 – 2 урок 10.00 – 10.30 – 3 урок 10.40 – 11.10 – 4 урок 2 . Утвердить план проведения необходимых мероприятий: 08.00 – приход администрации, инструктаж о допуске к работе, 08.10 – линейка дежурного класса при директоре-дублере, 8.30- 11.10 – уроки, 11.30 – праздничный концерт, 12.30 – педагогический совет по итогам Дня самоуправления. 3 . Утвердить список администраторов и учителей-дублёров (список прилагается ). 4. Ответственность за исполнение данного приказа оставляю за собой. МП Директор–дублер: ____________________ подпись Приказ №___ о Дне самоуправления Приложения
Директору-дублеру МКОУ БарсовскаяСОШ ________________________ (Ф.И.О. директора -дублера ) От______________________ ( ФИО учителя-дублера ) проживающего(ей ) по адресу ________________________ Заявление Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ______ классе по ______________________________( указать предмет ). _________________ ___________________ Число . Подпись Образцы бейджа и заявления о приеме на работу Приложения Учитель – дублер Савонькина Анна VIP ученик Боярская Мария
( формат А4 ) Ф.И.О . дублера___________________________________________________ Класс_______________________ Предмет ____________________ Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке): Выполнил все намеченное по плану урока Столкнулся с неожиданными трудностями Возникли проблемы с дисциплиной на уроке Н е хватило времени урока Не хватило подготовленного материала Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году ......................................................................................................................... ......................................................................................................................... Контрольный лист учителя-дублера Приложения Фамилия, Имя ученика Оценки за урок Замечания по дисциплине
от 05.10.20______ г. Присутствовало _____ человек Повестка дня: 1. Директор школы Дудкин Владислав Юрьевич: «Модель успешного ученика» и «Мой идеальный учитель». 2. Зам . директора по УВР Давыдова Эльмира Дамировна : «Самооценка собственной деятельности» и «Успеваемость и поведение следующих учащихся в школе : Гусева Валентина, Алтунина Людмила, Боярская Мария, … (перечислить всех учителей школы)». 3. Зам . директора по ВР Власов Александр Владимирович: «Эффективные методы повышения настроения!». Решение пед . Совета: Утвердить модель успешного ученика ( приложение1) Объявить благодарность за успехи в учебе и достойное поведение следующим учащимся: _____________________________________________________________________________,сделать замечание и запись в дневнике: за опоздание на уроки ___________________________________________________________ за отсутствие сменной обуви _____________________________________________________ За нарушение правил поведения на территории школы_______________________________ Считать самыми «эффективными» методами повышения настроения в этот день: Получение отличных оценок на уроках и хорошее поведение на переменах учащихся школы; Прослушивание любимых песен в течение всего дня; Присутствие на праздничном концерте, посвященном Дню Учителя; Распитие чайных и кофейных напитков с кондитерскими изделиями!!! Протокол итогового педагогического совета Приложения
ЭКСПРЕС – ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ КОНКУРС «МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО УЧЕНИКА» КОНКУРС "ЗВЕЗДНЫЙ МИГ» КОНКУРС «УГАДАЙ-КА» КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ ОРАКУЛ » КОНКУРС « РЫБАЛКА ПОДАРКОВ» КОНКУРС « ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ» КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЕ ГАДАНИЯ» КОНКУРС « ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ» КОНКУРС «БЛЕФ-КЛУБ » КОНКУРС « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА» КОНКУРС «ЭКЗАМЕН» ИГРА («100:1 ») «ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ» Материалы для урока в 12 классе Приложения
Источники информации http://festival.1september.ru/articles/314818/ http :// otvet . mail . ru / question /45871207 http://sch1106.mosuzedu.ru/teachday.html http://www.metodkabinet.eu/temkollekzii/shkola_temkollekzia.html Анимации http ://animashky.ru http://smiles.33bru.com Выход Приложения
Для кого-то этот день может стать шагом к дальнейшему выбору профессии. «Ученье с увлеченьем нужно всем без исключения!» С. Л. Соловейчик Игра – дело серьезное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...