Спортивное мероприятие «Кто куда, а мы в поход»
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие
«Кто куда, а мы в поход»
Подготовила и провела: учитель физической культуры Буркова Оксана Николаевна
Приоритетная область: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.
Задачи:
1. - Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;
- формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение;
2. - Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;
3. - Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться в соответствии с разнообразным текстом музыки;
- закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением;
4. - Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм;
- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;
- способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам: совершать пеший поход, двигаться по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия;
- способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.
Предварительная работа:
1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.
2. изготовление плакатов для оформления зала (палатка, костер с котелком, дети у костра)
3. изготовление пособий для командных игр (компас 2 шт., банки с тущенкой 2 шт.)
4. разучивание песни «Улыбка»; стихотворений; разучивание командами девизов; просмотр презентации о туристических походах, просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход», повторение песни «От улыбки», повторение музыкально - ритмического танца «Помогатор».
Место проведения: музыкально - спортивный зал отделения детский сад «Солнышко».
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальные колонки.
рюкзак 2 шт., коробки со спичками 2 шт., кружки 2 шт., компас 2 шт., карта 2 шт., бинт 2 шт., тущенка 2 б., кегли 6 шт., канат 2 шт., змейка шагай-ка 2 шт., тележка 2 шт., массажные дорожки 2 шт., обручи 10 шт., мячи 2 шт., кубики 12 шт., ориентиры (сиреневые) 2 шт., конусы (оранжевые) 6 шт., сачок 2 шт., таз 2 шт., стул 2 шт., корзина 2 шт., рыбки резиновые 6 шт., палочки пластиковые 8 шт., картошка 2 шт., лук 2 шт., рыба 2 шт., морковь 2 шт.
Музыкальные файлы: песня «У похода есть начало», танец «Помогатор», музыка для эстафет, музыка для входа и выхода гостей и участников, музыка для награждения «Фанфары», звуки леса.
Ход мероприятия.
Звучит песня «У похода есть начало» дети и родители входят в зал и встают напротив друг друга в 2 шеренги.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости!
Ведущий. Каждую осень настоящие туристы отмечают свой праздник: «День туриста». В этот день они отправляются в турпоход, где проводятся соревнования между командами и называются это «туристическим слетом». Я вам предлагаю побывать на таком турслете.
Ведущий. Попрошу команды поприветствовать друг друга.
(Команды выстраиваются напротив друг друга).
1 команда
Название. «Рюкзак»
Девиз: Мы прошли дорог не мало, но огромен белый свет.
Выше нос свой, туристята, ведь похода лучше нет!
2 команда
Название. «Лучики»
Девиз. Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
(После приветствия команды присаживаются на скамейки).
Ведущий. Ну, и, конечно же, еще одна очень важная команда - это, наше жюри. Поприветствуем их.
Ведущий. Представляет членов жюри.
За каждое правильно выполненное задание, жюри будет давать 2 балла, а если будут ошибки, то 1 балл.
Ведущий приглашает детей читать стихи.
Ребенок 1. Напрасно погодой пугали,
Снова идем мы в поход.
И тот, кто не струсит и выдержать сможет
Выиграет этот турслет.
Ребенок 2. Мы поход конечно, не забудем,
Все сейчас соревноваться будем.
Ловкость, смелость, быстроту, сноровку
В ГТО покажем очень ловко.
Ребенок 3. Ничего на свете лучше нету,
Как в турслете одержать победу.
Тем, кто дружен, не страшны преграды
Мы желаем получить награды.
Ведущий. Итак, все готово! И перед началом хочу пожелать командам: «Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила нашего туристического слета».
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Две микроволновки в пут
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!
А теперь внимание, начинаются соревнования. Попрошу команды занять позиции на линии старта.
Перед каждой эстафетой ведущий напоминает о правилах поведения при выполнении заданий.
Первое задание «Собери рюкзак».
Ведущий. Сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять мы должны только нужные вещи.
Каждый участник, обегая препятствия, добирается до обруча, берет из него только один нужный предмет, кладет его в рюкзак, бегом возвращается обратно, передает его следующему участнику.
Нужные в походе вещи, лежащие в обручах:
- коробки со спичками; - кружка; - компас; - карта; - бинт;
- тушенка (ненужные кукла, машинка).
Ведущий. Молодцы, справились! А у нас следующее задание.
Второе задание «Полоса препятствий».
Ведущий. В походе туристам приходится нелегко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия, которые необходимо преодолевать.
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:
1. переправиться через «быструю речку» (пройти боком по канату);
2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);
3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);
4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).
Ведущий. Полоса препятствий успешно преодолена.
Ведущий: Но это еще не все трудности на пути туриста. Ему приходится нести с собой много нужных вещей. И не все входит в руки.
Третье задание «Пронеси не урони».
Участники, прыгают на двух ногах между кеглями, держа мяч между ног, до обруча. В обруче нужно 1 раз отбить мяч, поймать его и вернуться бегом обратно.
Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли.
За длинный путь турист устал.
Нам полагается привал.
Все участники присаживаются на скамейки.
Ведущий. Туристы, скажите мне, пожалуйста, что должно сопровождать нас в походе в любую погоду. Конечно, песни, хорошее настроение и улыбка.
Ведущий. И так, пока у нас будет музыкальная пауза, наше жюри подведет итоги по первым трем конкурсам.
Жюри подсчитывает результаты.
Музыкальная пауза. Песня «Улыбка» (исполняют все).
Ведущий Слово жюри.
Ведущий. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает.
Ведущий. А у нас впереди следующее задание.
Четвертое задание «Собери мусор».
Ведущий. Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью клюшек.
У линии старта в тележке лежат кубики по количеству участников команды. Каждый участник берет себе один кубик и ведет его клюшкой между конусами до корзины, кладет в нее кубик, бегом возвращается в команду и передает клюшку следующему участнику.
Ведущий. Мусор собрали, поляну прибрали.
Ведущий. Скажите мне туристы, а в походе можно рыбу ловить?
Ответы детей и взрослых.
Пятое задание «Поймай рыбку».
У мамы в руках корзина для рыбы, у ребенка сачок. Мама и ребенок, держась за руки, бегут до озера (обруча). Мама садится с корзинкой на стул, а ребенок встает у ориентира (красная полоса) ловит сачком из таза рыбку и приносит маме в таз. Бегут в команду и передают следующей паре корзинку и сачок.
Ведущий. Молодцы! Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей и взрослых).
Правильно, развести костер. А кому это можно делать? Ребята, а как можно помочь взрослым?
(Ответы детей): Собрать сухие ветки с земли; с деревьев ветки рвать нельзя; так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.
Шестое задание «Разведи костер».
Двое взрослых по очереди бегут с двумя кирпичами до кострища, выкладывая ограждения. За тем, трое детей по очереди складывают по 2 палочки в костер. Замыкающий взрослый бежит до костра и выставляет конус - «Зажигает огонь».
Ведущий. Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху».
Седьмое задание «Приготовь обед».
Участники по очереди бегут до костра, кладут в котелок один предмет - продукт и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий. Вместе мы с вами выполнили много заданий: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили.
Ведущий. Наш турслет заканчивается. Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей и родителей). Правильно, проверить, чтобы ни осталось мусора и обязательно потушить костер. Приглашаю всех участников дружно принять участие (убирают инвентарь в одну корзину).
И пока жюри подводит итоги наших соревнований, приглашаю всех участников танцевать.
Музыкально - ритмический танец «Помогатор».
Ведущий. Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Вы славно посоревновались, а теперь пришла пора узнать результаты.
Слово жюри. Награждение.
Жюри. За то, что вы проявили сегодня свою смелость, ловкость, сообразительность мы награждаем всех участников медалями и грамотами.
Жюри по очереди вызывает семьи и награждает.
До свидания, до новых встреч.
Под веселую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по краеведению: "Мы идем в поход"
Внеклассное мероприятие по краеведению "Мы идем в поход".Цели: Изучение природы родного края, развитие туристических навыков....
Внеклассное мероприятие "Аштема кудо"
Внеклассное мероприятие "Аштема кудо". Принимали участие ученики 3 класса....
Спортивное мероприятие "Папа,Мама,Я - спортивная семья"
Спортивное мероприятие направленное на организацию совместной деятельности детей и родителей, пропаганда ЗОЖ....
Внеклассное мероприятие "Спортивно-туристская игра-эстафета "Мы собираемся в поход".
Эта эстафета-игра может проводиться как внеклассное мероприятие между командами учащихся 5-6 классов, так и на уроке, как проверка усвоения пройденного материала по разделу "Туризм"....
Сценарий похода "Кто куда, а мы в поход!"
Методическая разработка...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
- Мне нравится (1)