«Поэт трагической судьбы» Игра «Брейн-ринг»
классный час (6 класс)
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов,
посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
«Поэт трагической судьбы»
Игра «Брейн-ринг»
Он, этот Лермонтов могучий,
сосредоточась, добр и зол,
как бы светящаяся туча
по небу русскому прошёл.
Ярослав Смеляков
На поверке.1964
Оборудование: портрет М.Лермонтова, выставка произведений поэта и о поэте, репродукции картин и рисунков Лермонтова, иллюстрации учащихся к произведениям Лермонтова
Музыкальное оформление: А. Хачатурян - вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».
В игре участвуют команды (по 6 человек) от 6-7 классов.
Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор»
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники «Брейн-ринга». Наш вечер открыла Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, прочитавшая стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор».
Сегодня для игры мы взяли тему творчества М. Ю. Лермонтова, так как в этом году отмечается 200-летие со дня рождения поэта. К юбилею поэта наши библиотекари подготовили выставку произведений М.Ю. Лермонтова и подборку литературы о нем. Ребята нарисовали иллюстрации к произведениям Лермонтова. Посмотрите, какие красивые рисунки украшают наш зал. Так что все, что вы сегодня увидите и услышите, будет связано с именем великого поэта.
Правила игры: команды проходят два тура: 1 тур – отборочный, играем до 5 очков. 2 тур – финальный, в котором играют победители, игра до 3 очков. Отвечает та команда, на столе которой вперед загорит лампа. Нажимать включатель можно только после команды ведущего. За фальц-старт команда лишается права ответа. Времени на раздумье дается 1 минута. За правильно данный ответ команда получает 1 очко. Если командой дан неверный ответ, другая команда получает шанс ответить. Если обе команды дают неверный ответ, то следующий вопрос стоит 2 очка.
Прошу капитанов вытянуть жребий, чьи номера совпадут, те команды играют в одном раунде.
В 1 раунде играют команды _________________________
Во 2 раунде команды __________________________________
В 3 раунде команды ____________________________________
У нас в гостях ребята – участники республиканской конференции «Лермонтовские чтения». Чтобы вдохновить наших игроков на , они прочтут нам стихотворения.
Дашибылова Валерия, ученица 8Г класса, прочтет стихотворение «Желание»
Вопросы 1 раунда:
- Когда и где родился М. Ю. Лермонтов?
- Из какого стихотворения эпитеты «одинокий», «мятежный», «золотой», «голубое»?
- Какой талант наряду с поэтическим обнаружил Лермонтов с детства?
- Чей это портрет: «Ходит плавно — будто лебёдушка; Смотрит сладко — как голубушка; Молвит слово — соловей поёт»?
- «Ты пылен и желт, и сынам моим свежим не пара…» О ком или о чем эти строки?
Победитель 1 раунда – команда ________________________________
Наши чтецы продолжают вдохновлять команды игроков, и мы приглашаем на сцену ученика 6Б класса Иванова Вадима, который прочтет стихотворение «Незабудка».
Вопросы 2раунда:
- Где произошла дуэль, на которой погиб М. Лермонтов?
- О ком Лермонтов написал: «одиноко Он стоит, задумался глубоко ... »?
- В стихотворении «Тучи» героини вначале сравниваются с «изгнанниками», а в конце это суждение опровергнуто: «нет вам изгнания». Почему?
- От кого вёл свою родословную Лермонтов?
- Обнесенное валом полевое укрепление, на которое «французы двинулись как тучи» (редут)
Победитель 2 раунда – команда ________________________________
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Перчатка» читает Дондокова Валя, 7 Б класс.
Вопросы 3 раунда:
- Где Лермонтов провёл свои детские годы и впоследствии был похоронен?
- Какие строки Лермонтова будут повторять защитники Москвы во время Отечественной войны через сто лет?
- Знаете ли вы полное заглавие «Песни про ... купца Калашникова»?
- Кому принадлежат слова: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»
- С чем сравнивает себя герой «Узника»: «На коня потом вскочу, В степь, как ... , улечу»?
Победитель 3 раунда – команда ________________________________
Стих-е М. Ю. Лермонтова «Баллада» читает Данзанова Галина, ученица 7 Б класса
Вопросы 1 раунда финала:
- «…Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается».
- Как называлось первое стихотворение М. Ю. Лермонтова, напечатанное в журнале «Атеней»
- «И Терек, прыгая, как львица, С мохнатой гривой на спине...». В чём неточность этих строк?
Победитель 1 раунда – команда ________________________________
Я приглашаю на сцену Дамбаеву Марию, ученицу 8 Г класса, которая прочтет стихотворение «Предсказание»
Вопросы 2 раунда финала:
- «И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разом. И во мгле бой продолжался на земле». Откуда эти строки?
- «Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широку
Грудь –
А в груди его была дума крепкая». О чем дума опричника?
- По поводу чего велось следствие «о непозволительных стихах» и последовал арест и первая ссылка Лермонтова на Кавказ?
Победитель игры – команда ___________________________
Для победителей сегодняшней игры Дамбаева Евгения, ученик 7 В читает отрывок из поэмы «Мцыри»
Резервные вопросы:
- Куда был сослан Лермонтов за стихотворение «Смерть поэта»? (На Кавказ)
- Какое лермонтовское стихотворение Л. Н. Толстой назвал «зерном» «Войны и мира»? (Бородино)
- В каком городе находится дом, в котором жил последние месяцы своей жизни поэт, и где расположен теперь его музей? (Пятигорск)
- Где был похоронен купец Калашников? (на чистом поле промеж трех дорог)
- Военная специальность героя стихотворения «Бородино». (артиллерист)
- Какой крест висел на груди Кирибеевича? (Медный крест со святыми мощами из Киева)
- Откуда фраза: «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»?
- Наша игра подходит к концу. Сегодня команды показали отличное знание творчества М. Ю. Лермонтова. Слово для награждения предоставляется заместителю директора по ВР Цыреновой Д.В.
Награждение команд.
Поздравляем все команды-участницы, призеров игры и, конечно же, победителей. Всего доброго, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poet_tragicheskoy_sudby.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов,
посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
«Поэт трагической судьбы»
Игра «Брейн-ринг»
Он, этот Лермонтов могучий,
сосредоточась, добр и зол,
как бы светящаяся туча
по небу русскому прошёл.
Ярослав Смеляков
На поверке.1964
Оборудование: портрет М.Лермонтова, выставка произведений поэта и о поэте, репродукции картин и рисунков Лермонтова, иллюстрации учащихся к произведениям Лермонтова
Музыкальное оформление: А. Хачатурян - вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».
В игре участвуют команды (по 6 человек) от 6-7 классов.
Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор»
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники «Брейн-ринга». Наш вечер открыла Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, прочитавшая стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор».
Сегодня для игры мы взяли тему творчества М. Ю. Лермонтова, так как в этом году отмечается 200-летие со дня рождения поэта. К юбилею поэта наши библиотекари подготовили выставку произведений М.Ю. Лермонтова и подборку литературы о нем. Ребята нарисовали иллюстрации к произведениям Лермонтова. Посмотрите, какие красивые рисунки украшают наш зал. Так что все, что вы сегодня увидите и услышите, будет связано с именем великого поэта.
Правила игры: команды проходят два тура: 1 тур – отборочный, играем до 5 очков. 2 тур – финальный, в котором играют победители, игра до 3 очков. Отвечает та команда, на столе которой вперед загорит лампа. Нажимать включатель можно только после команды ведущего. За фальц-старт команда лишается права ответа. Времени на раздумье дается 1 минута. За правильно данный ответ команда получает 1 очко. Если командой дан неверный ответ, другая команда получает шанс ответить. Если обе команды дают неверный ответ, то следующий вопрос стоит 2 очка.
Прошу капитанов вытянуть жребий, чьи номера совпадут, те команды играют в одном раунде.
В 1 раунде играют команды _________________________
Во 2 раунде команды __________________________________
В 3 раунде команды ____________________________________
7 «б» - «Молодежь XXIвека» капитан – Добосов Павел Тренер – Цыренова Д.В. | 8 «б» - «Индиго» капитан - Батуева Дарима Тренер – Подобашина М.Н. |
1Гурулев Илья 2 Ситников Никита 3 Данзанова Галина 4 Дондокова Валентина 5 Павлова Ольга | 1 Доржиев Арсалан 2 Бадарханов Тамир 3 Казазаев Данил 4 Алимасова Анна 5Татауров Дмитрий |
7 «в» - «Юные знатоки Лермонтова» капитан – Доржиев Бадма Бадмаева С.Г. | 8 «г» - «Великолепная шестерка» капитан – Дашибылова Валерия Тренер – Цыдыпова Г.В. |
1Базаров Бато-Шулун 2 Цыренов Денис 3 Цыбикова Арюна 4 Мункуева Бэлигма 5Куликова Наталья | 1Дамбаева Мария 2 Щербакова Екатерина 3 Цыбиков Амгалан 4 Галсанов Игорь 5 Гынденов Алдар |
7 «г» - «Парус» капитан – Шилкина Олеся Тренер – Цыдыпдашиева Л.А. | 8 «в» - «Знатоки» капитан – Бузин Алексей Тренер – Иванова М.И. |
1Цыбикжапова Номина 2 Чимитова Анна 3 Дымбрылова Анастасия 4 Чимитова Надежда 5 Балдоржиева Димид | 1 Яковлева Оксана 2 Бородина Марина 3 Вишневская Мария 4 Жалсанова Яна 5 Галданов Содном |
У нас в гостях ребята – участники республиканской конференции «Лермонтовские чтения». Чтобы вдохновить наших игроков на , они прочтут нам стихотворения.
Дашибылова Валерия, ученица 8Г класса, прочтет стихотворение «Желание»
Вопросы 1 раунда:
- Когда и где родился М. Ю. Лермонтов?
- Из какого стихотворения эпитеты «одинокий», «мятежный», «золотой», «голубое»?
- Какой талант наряду с поэтическим обнаружил Лермонтов с детства?
- Чей это портрет: «Ходит плавно — будто лебёдушка; Смотрит сладко — как голубушка; Молвит слово — соловей поёт»?
- «Ты пылен и желт, и сынам моим свежим не пара…» О ком или о чем эти строки?
Победитель 1 раунда – команда ________________________________
Наши чтецы продолжают вдохновлять команды игроков, и мы приглашаем на сцену ученика 6Б класса Иванова Вадима, который прочтет стихотворение «Незабудка».
Вопросы 2раунда:
- Где произошла дуэль, на которой погиб М. Лермонтов?
- О ком Лермонтов написал: «одиноко Он стоит, задумался глубоко ... »?
- В стихотворении «Тучи» героини вначале сравниваются с «изгнанниками», а в конце это суждение опровергнуто: «нет вам изгнания». Почему?
- От кого вёл свою родословную Лермонтов?
- Обнесенное валом полевое укрепление, на которое «французы двинулись как тучи» (редут)
Победитель 2 раунда – команда ________________________________
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Перчатка» читает Дондокова Валя, 7 Б класс.
Вопросы 3 раунда:
- Где Лермонтов провёл свои детские годы и впоследствии был похоронен?
- Какие строки Лермонтова будут повторять защитники Москвы во время Отечественной войны через сто лет?
- Знаете ли вы полное заглавие «Песни про ... купца Калашникова»?
- Кому принадлежат слова: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»
- С чем сравнивает себя герой «Узника»: «На коня потом вскочу, В степь, как ... , улечу»?
Победитель 3 раунда – команда ________________________________
Стих-е М. Ю. Лермонтова «Баллада» читает Данзанова Галина, ученица 7 Б класса
Вопросы 1 раунда финала:
- «…Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается».
- Как называлось первое стихотворение М. Ю. Лермонтова, напечатанное в журнале «Атеней»
- «И Терек, прыгая, как львица, С мохнатой гривой на спине...». В чём неточность этих строк?
Победитель 1 раунда – команда ________________________________
Я приглашаю на сцену Дамбаеву Марию, ученицу 8 Г класса, которая прочтет стихотворение «Предсказание»
Вопросы 2 раунда финала:
- «И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разом. И во мгле бой продолжался на земле». Откуда эти строки?
- «Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широку
Грудь –
А в груди его была дума крепкая». О чем дума опричника?
- По поводу чего велось следствие «о непозволительных стихах» и последовал арест и первая ссылка Лермонтова на Кавказ?
Победитель игры – команда ___________________________
Для победителей сегодняшней игры Доржиев Бадма, ученик 7 В читает отрывок из поэмы «Мцыри»
Резервные вопросы:
- Куда был сослан Лермонтов за стихотворение «Смерть поэта»? (На Кавказ)
- Какое лермонтовское стихотворение Л. Н. Толстой назвал «зерном» «Войны и мира»? (Бородино)
- В каком городе находится дом, в котором жил последние месяцы своей жизни поэт, и где расположен теперь его музей? (Пятигорск)
- Где был похоронен купец Калашников? (на чистом поле промеж трех дорог)
- Военная специальность героя стихотворения «Бородино». (артиллерист)
- Какой крест висел на груди Кирибеевича? (Медный крест со святыми мощами из Киева)
- Откуда фраза: «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»?
- Наша игра подходит к концу. Сегодня команды показали отличное знание творчества М. Ю. Лермонтова. Слово для награждения предоставляется заместителю директора по ВР Цыреновой Д.В.
Награждение команд.
Поздравляем все команды-участницы, призеров игры и, конечно же, победителей. Всего доброго, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
"Поэт трагической судьбы". Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова.
Поэт трагической судьбыЛитературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова....
Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова "Поэт трагической судьбы"
Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова. Цель: раскрыть перед слушателями многогранный и неоднозначный образ великого поэта человека гру...