«Поэт трагической судьбы» Игра «Брейн-ринг»
классный час (6 класс)

Иванова Марина Ивановна

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов,

посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

 «Поэт трагической судьбы»

Игра «Брейн-ринг»


Он, этот Лермонтов могучий,
сосредоточась, добр и зол,
как бы светящаяся туча
по небу русскому прошёл.
 

Ярослав Смеляков
На поверке.1964

 

Оборудование: портрет М.Лермонтова, выставка произведений поэта и о поэте, репродукции картин и рисунков Лермонтова, иллюстрации учащихся к произведениям Лермонтова

 Музыкальное оформление: А. Хачатурян - вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

  В игре участвуют команды (по 6 человек) от 6-7 классов.

Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор»

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники «Брейн-ринга». Наш вечер открыла Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, прочитавшая стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор».

Сегодня для игры мы взяли тему творчества М. Ю. Лермонтова, так как в этом году отмечается 200-летие со дня рождения поэта. К юбилею поэта наши библиотекари подготовили выставку произведений М.Ю. Лермонтова и подборку литературы о нем. Ребята нарисовали иллюстрации к произведениям Лермонтова. Посмотрите, какие красивые рисунки украшают наш зал. Так что все, что вы сегодня увидите и услышите,  будет связано с именем великого поэта.

Правила игры: команды проходят два тура: 1 тур – отборочный, играем до 5 очков. 2 тур – финальный, в котором играют победители, игра до 3 очков.  Отвечает та команда, на столе которой вперед загорит лампа. Нажимать включатель можно только после команды ведущего. За фальц-старт команда лишается права ответа. Времени на раздумье дается 1 минута. За правильно данный ответ команда получает 1 очко. Если командой дан неверный ответ, другая команда получает шанс ответить. Если обе команды дают неверный ответ, то следующий вопрос стоит 2 очка.

Прошу капитанов вытянуть жребий, чьи номера совпадут, те команды играют в одном раунде.

В 1 раунде играют команды  _________________________

Во 2 раунде команды __________________________________

В 3 раунде команды ____________________________________

У нас в гостях ребята – участники республиканской конференции «Лермонтовские чтения». Чтобы вдохновить наших игроков на , они прочтут нам стихотворения.

Дашибылова Валерия, ученица 8Г класса, прочтет стихотворение «Желание» 

Вопросы 1 раунда:

  1. Когда и где родился М. Ю. Лермонтов?
  2. Из какого стихотворения эпитеты «одинокий», «мятежный», «золотой», «голубое»?
  3. Какой талант наряду с поэтическим обнаружил Лермонтов с детства?
  4. Чей это портрет: «Ходит плавно — будто лебёдушка; Смотрит сладко — как голубушка; Молвит слово — соловей поёт»?
  5. «Ты пылен и желт, и сынам моим свежим не пара…» О ком или о чем эти строки?

Победитель 1 раунда – команда ________________________________

Наши чтецы продолжают вдохновлять команды игроков, и мы приглашаем на сцену ученика 6Б класса Иванова Вадима, который прочтет стихотворение «Незабудка».

Вопросы 2раунда:

  1.   Где произошла дуэль, на которой погиб М. Лермонтов?
  2. О ком Лермонтов написал: «одиноко Он стоит, задумался глубоко ... »?
  3.  В стихотворении «Тучи» героини вначале сравниваются с «изгнанниками», а в конце это суждение опровергнуто: «нет вам изгнания». Почему?
  4. От кого вёл свою родословную Лермонтов?
  5. Обнесенное валом полевое укрепление, на которое «французы двинулись как тучи» (редут)

Победитель 2 раунда – команда ________________________________

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Перчатка» читает Дондокова Валя, 7 Б класс.

Вопросы 3 раунда: 

  1. Где Лермонтов провёл свои детские годы и впоследствии был похоронен?
  2. Какие строки Лермонтова будут повторять защитники Москвы во время Отечественной войны через сто лет?
  3. Знаете ли вы полное заглавие «Песни про ... купца Калашникова»?
  4. Кому принадлежат слова: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»
  5. С чем сравнивает себя герой «Узника»: «На коня потом вскочу, В степь, как ... , улечу»?

Победитель 3 раунда – команда ________________________________

Стих-е М. Ю. Лермонтова «Баллада» читает Данзанова Галина, ученица 7 Б класса

 

Вопросы 1 раунда финала:

  1. «…Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается».

  1.  Как называлось первое стихотворение М. Ю. Лермонтова, напечатанное в журнале «Атеней»
  2. «И Терек, прыгая, как львица, С мохнатой гривой на спине...». В чём неточность этих строк?

Победитель 1 раунда – команда ________________________________

Я приглашаю на сцену Дамбаеву Марию, ученицу 8 Г класса, которая прочтет стихотворение «Предсказание»

Вопросы 2 раунда финала:

  1. «И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разом. И во мгле бой продолжался на земле». Откуда эти строки?
  2. «Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

Опустил он в землю очи темные,

Опустил головушку на широку

Грудь –

А в груди его была дума крепкая». О чем дума опричника?

  1. По поводу чего велось следствие «о непозволительных стихах» и последовал арест и первая ссылка Лермонтова на Кавказ?

Победитель игры – команда ___________________________

Для победителей сегодняшней игры Дамбаева Евгения, ученик 7 В читает отрывок из поэмы «Мцыри»

Резервные вопросы:

  1. Куда был сослан Лермонтов за стихотворение «Смерть поэта»? (На Кавказ)
  2. Какое лермонтовское стихотворение Л. Н. Толстой назвал «зерном» «Войны и мира»? (Бородино)
  3. В каком городе находится дом, в котором жил последние месяцы своей жизни поэт, и где расположен теперь его музей? (Пятигорск)
  4. Где был похоронен купец Калашников? (на чистом поле промеж трех дорог)
  5. Военная специальность героя стихотворения «Бородино». (артиллерист)
  6. Какой крест висел на груди Кирибеевича?  (Медный крест со святыми мощами из Киева)
  7. Откуда фраза: «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»?

- Наша игра подходит к концу. Сегодня команды показали отличное знание творчества М. Ю. Лермонтова. Слово для награждения предоставляется заместителю директора по ВР Цыреновой Д.В.

Награждение команд.

Поздравляем все команды-участницы, призеров  игры и, конечно же, победителей. Всего доброго, до новых встреч. 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poet_tragicheskoy_sudby.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов,

посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

 «Поэт трагической судьбы» 

Игра «Брейн-ринг»  


Он, этот Лермонтов могучий,
сосредоточась, добр и зол,
как бы светящаяся туча
по небу русскому прошёл.

Ярослав Смеляков
На поверке.1964

Оборудование: портрет М.Лермонтова, выставка произведений поэта и о поэте, репродукции картин и рисунков Лермонтова, иллюстрации учащихся к произведениям Лермонтова

 Музыкальное оформление: А. Хачатурян - вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

  В игре участвуют команды (по 6 человек) от 6-7 классов.

Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор»

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники «Брейн-ринга». Наш вечер открыла Краснопеева Марьяна, ученица 9 Б класса, прочитавшая стихотворение М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор».

Сегодня для игры мы взяли тему творчества М. Ю. Лермонтова, так как в этом году отмечается 200-летие со дня рождения поэта. К юбилею поэта наши библиотекари подготовили выставку произведений М.Ю. Лермонтова и подборку литературы о нем. Ребята нарисовали иллюстрации к произведениям Лермонтова. Посмотрите, какие красивые рисунки украшают наш зал. Так что все, что вы сегодня увидите и услышите,  будет связано с именем великого поэта.

Правила игры: команды проходят два тура: 1 тур – отборочный, играем до 5 очков. 2 тур – финальный, в котором играют победители, игра до 3 очков.  Отвечает та команда, на столе которой вперед загорит лампа. Нажимать включатель можно только после команды ведущего. За фальц-старт команда лишается права ответа. Времени на раздумье дается 1 минута. За правильно данный ответ команда получает 1 очко. Если командой дан неверный ответ, другая команда получает шанс ответить. Если обе команды дают неверный ответ, то следующий вопрос стоит 2 очка.

Прошу капитанов вытянуть жребий, чьи номера совпадут, те команды играют в одном раунде.

В 1 раунде играют команды  _________________________

Во 2 раунде команды __________________________________

В 3 раунде команды ____________________________________

7 «б» - «Молодежь XXIвека»

капитан – Добосов Павел

Тренер – Цыренова Д.В.

8 «б» - «Индиго»

 капитан - Батуева Дарима

Тренер – Подобашина М.Н.

1Гурулев Илья

2 Ситников Никита

3 Данзанова Галина

4 Дондокова Валентина

5 Павлова Ольга

1 Доржиев Арсалан

2 Бадарханов Тамир

3 Казазаев Данил

4 Алимасова Анна

5Татауров Дмитрий

7 «в» - «Юные знатоки Лермонтова»

капитан – Доржиев Бадма

 Бадмаева С.Г.

8 «г» - «Великолепная шестерка»

капитан – Дашибылова Валерия

Тренер – Цыдыпова Г.В.

1Базаров Бато-Шулун

2 Цыренов Денис

3 Цыбикова Арюна

4 Мункуева Бэлигма

5Куликова Наталья

1Дамбаева Мария

2 Щербакова Екатерина

3 Цыбиков Амгалан

4 Галсанов Игорь

5 Гынденов Алдар

7 «г» - «Парус»

 капитан – Шилкина Олеся

Тренер – Цыдыпдашиева Л.А.

8 «в» - «Знатоки»

капитан – Бузин Алексей

Тренер – Иванова М.И.

1Цыбикжапова Номина

2 Чимитова Анна

3 Дымбрылова Анастасия

4 Чимитова Надежда

5 Балдоржиева Димид

1 Яковлева Оксана

2 Бородина Марина

3 Вишневская Мария

4 Жалсанова Яна

5 Галданов Содном

У нас в гостях ребята – участники республиканской конференции «Лермонтовские чтения». Чтобы вдохновить наших игроков на , они прочтут нам стихотворения.

Дашибылова Валерия, ученица 8Г класса, прочтет стихотворение «Желание»  

Вопросы 1 раунда:

  1. Когда и где родился М. Ю. Лермонтов?
  2. Из какого стихотворения эпитеты «одинокий», «мятежный», «золотой», «голубое»?
  3. Какой талант наряду с поэтическим обнаружил Лермонтов с детства?
  4. Чей это портрет: «Ходит плавно — будто лебёдушка; Смотрит сладко — как голубушка; Молвит слово — соловей поёт»?
  5. «Ты пылен и желт, и сынам моим свежим не пара…» О ком или о чем эти строки?

Победитель 1 раунда – команда ________________________________

Наши чтецы продолжают вдохновлять команды игроков, и мы приглашаем на сцену ученика 6Б класса Иванова Вадима, который прочтет стихотворение «Незабудка».

Вопросы 2раунда:

  1.   Где произошла дуэль, на которой погиб М. Лермонтов?
  2. О ком Лермонтов написал: «одиноко Он стоит, задумался глубоко ... »?
  3.  В стихотворении «Тучи» героини вначале сравниваются с «изгнанниками», а в конце это суждение опровергнуто: «нет вам изгнания». Почему?
  4. От кого вёл свою родословную Лермонтов?
  5. Обнесенное валом полевое укрепление, на которое «французы двинулись как тучи» (редут)

Победитель 2 раунда – команда ________________________________

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Перчатка» читает Дондокова Валя, 7 Б класс.

Вопросы 3 раунда:  

  1. Где Лермонтов провёл свои детские годы и впоследствии был похоронен?
  2. Какие строки Лермонтова будут повторять защитники Москвы во время Отечественной войны через сто лет?
  3. Знаете ли вы полное заглавие «Песни про ... купца Калашникова»?
  4. Кому принадлежат слова: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»
  5. С чем сравнивает себя герой «Узника»: «На коня потом вскочу, В степь, как ... , улечу»?

Победитель 3 раунда – команда ________________________________

Стих-е М. Ю. Лермонтова «Баллада» читает Данзанова Галина, ученица 7 Б класса

Вопросы 1 раунда финала:

  1. «…Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается».

  1.  Как называлось первое стихотворение М. Ю. Лермонтова, напечатанное в журнале «Атеней»
  2. «И Терек, прыгая, как львица, С мохнатой гривой на спине...». В чём неточность этих строк?

Победитель 1 раунда – команда ________________________________

Я приглашаю на сцену Дамбаеву Марию, ученицу 8 Г класса, которая прочтет стихотворение «Предсказание»

Вопросы 2 раунда финала:

  1. «И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разом. И во мгле бой продолжался на земле». Откуда эти строки?
  2. «Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

Опустил он в землю очи темные,

Опустил головушку на широку

Грудь –

А в груди его была дума крепкая». О чем дума опричника?

  1. По поводу чего велось следствие «о непозволительных стихах» и последовал арест и первая ссылка Лермонтова на Кавказ?

Победитель игры – команда ___________________________

Для победителей сегодняшней игры Доржиев Бадма, ученик 7 В читает отрывок из поэмы «Мцыри»

Резервные вопросы:

  1. Куда был сослан Лермонтов за стихотворение «Смерть поэта»? (На Кавказ)
  2. Какое лермонтовское стихотворение Л. Н. Толстой назвал «зерном» «Войны и мира»? (Бородино)
  3. В каком городе находится дом, в котором жил последние месяцы своей жизни поэт, и где расположен теперь его музей? (Пятигорск)
  4. Где был похоронен купец Калашников? (на чистом поле промеж трех дорог)
  5. Военная специальность героя стихотворения «Бородино». (артиллерист)
  6. Какой крест висел на груди Кирибеевича?  (Медный крест со святыми мощами из Киева)
  7. Откуда фраза: «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»?

- Наша игра подходит к концу. Сегодня команды показали отличное знание творчества М. Ю. Лермонтова. Слово для награждения предоставляется заместителю директора по ВР Цыреновой Д.В.

Награждение команд.

Поздравляем все команды-участницы, призеров  игры и, конечно же, победителей. Всего доброго, до новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

"Поэт трагической судьбы". Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова.

Поэт трагической судьбыЛитературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова....

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова "Поэт трагической судьбы"

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова. Цель: раскрыть перед слушателями многогранный и неоднозначный образ великого поэта  человека гру...