Социальный проект "Классный театр"
проект
Проект "Классный театр" был реализован в 2013-2020 годах. Был представлен на конкурсе "Лучший классный руководитель" в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_klassnyy_teatr.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 433
Курортного района Санкт-Петербурга
Социальный проект
«Классный театр»
Автор:
Демьянчук Александр Анатольевич
Классный руководитель 8Б класса
Санкт-Петербург
2016
Оглавление
1.4. Актуальность проекта «Классный театр» 3
2. Примерный план спектаклей 7
3. Целевое назначение проекта 8
3.1. Предполагаемые результаты 8
1. Название проекта
«Классный театр».
1.1. Руководитель проекта
Демьянчук Александр Анатольевич – учитель истории и обществознания, классный руководитель 8Б класса.
1.2. Консультанты проекта
Учителя-предметники по литературе и иностранным языкам и классный руководитель 8А класса.
1.3. Пояснительная записка
Проект «Классный театр» предназначен для учащихся 5-11 классов и рассчитан на 7лет обучения. В проекте участвуют 2 класса одной параллели. На данный момент это учащиеся 8-х классов. Проект реализуется во внеурочное время. Организацией процесса занимается классный руководитель.
Проект тесно связан с дисциплинами гуманитарного профиля: литературой, историей, иностранными языками, музыкой, изобразительным искусством. С каждым годом происходит усложнение характера сценического героя, его места в спектакле, увеличение объёма текста.
Посещение добровольное.
«Театр - ничуть не безделица и вовсе
не пустая вещь... Это такая кафедра,
с которой можно много сказать миру добра».
Н.В. Гоголь.
1.4. Актуальность проекта «Классный театр»
Наверное, каждый классный руководитель, когда получает новый класс, задаёт себе определённые вопросы. Как заинтересовать их учебными предметами? Как пробудить тягу к творчеству? Как сделать школьную жизнь своих учеников яркой, увлекательной, незабываемой? Как организовать мероприятие, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители? Как помочь раскрыть потенциал каждого ученика?
Актуальность проекта состоит в том, что обучение детей театральному искусству является одним из средств воспитания школьника через слово, голос, движения, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, с развитым художественно-эстетическим вкусом, высокими нравственными ценностями.
Актуальность проекта обусловлена и тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учеников.
Педагогическая целесообразность проекта объясняется повышением мотивации к процессу обучения, развитием познавательных интересов.
Проект направлен на то, чтобы через спектакль приобщить детей к творчеству. Ученик играет разные роли еще в процессе подготовки к спектаклю: сценарист, актёр, художника по костюмам, по декорациям, звукорежиссер, композитор, гримёр, осветитель. Таким образом, осуществляется деятельный подход к воспитанию.
Работа над костюмами и оформлением декораций для спектакля, подборка музыкального сопровождения развивает воображение и позволяет развивать способности учащихся в разных сферах деятельности.
Учащиеся постигают особенности театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Они учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать сказку как художественное произведение в целом
Проект направлен на развитие коммуникативных навыков, на вовлечение родителей в совместную деятельность.
1.5. Основная цель проекта
Создание условий для формирования и развития творческой личности ребёнка, реализации его способностей посредством приобщения к театральной деятельности.
Воспитание нравственной и культурной личности, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Создание условий для формирования нового уровня взаимоотношений между учащимися, учителями и родителями.
1.6. Задачи проекта
– владеть элементарными навыками сценической деятельности, голосом, речью, телом;
– познакомить с историей театра, театральными профессиями, с основами драматургии;
– разбираться в историческом костюме, уместно подбирать (формировать) его;
– увлечь коллектив в творческий процесс постановки спектакля;
– развить зрительную память, слух, творческое воображение, образное мышление;
– развивать способность создавать художественный образ, владеть способами выражения эмоций и чувств;
– привить уважение к литературе, истории, иностранным языкам, музыке, изобразительному искусству;
– воспитать уважительное отношение между членами коллектива;
– уметь критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
– воспитать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;
– воспитать эстетический вкус и основы зрительской культуры.
1.7. Формы занятий
Театр – коллективное искусство. Данный проект предполагает, что учащиеся двух классов будут работать в небольших группах, индивидуально и накануне выступления (за 1-2 недели) коллективно.
Занятия дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, в полной мере формируют коммуникативные умения.
На подготовку и организацию спектакля в среднем уходит 2 месяца. Проект предполагает использование следующих форм работы:
1) Чтение - сложный когнитивный процесс декодирования символов (взаимодействие между текстом и читателем) направленный на понимание текста. Чтение требует творческого подхода и критического анализа. Чтение текста на иностранном языке проходит с участием учителей-предметников. Они помогают ребятам сделать речь их более грамотной, правильно подать интонацию;
2) Перевод текста. Для правильного понимания спектакля, который идёт на английском или немецком языке, учащиеся предварительно переводят текст;
3) Репетиция - тренировка театрального представления, как правило, без зрителей. Осуществляется для того, чтобы отточить профессиональные навыки или лучше подготовиться непосредственно к публичному выступлению;
4) Подготовка эскиза. Предварительный набросок будущих костюмов и декораций ребята выполняют по желанию. Далее выбираем наиболее подходящий вариант, который возможно осуществить;
5) Изготовление декорации. Как живописных изображений, так и архитектурных сооружений места и обстановки театрального действия;
6) Подборка или пошив костюмов;
7) Подборка музыкального сопровождения. Учащиеся, занимающиеся в музыкальной школе, готовят музыкальное произведение;
8) Постановка танцев;
9) Изготовление театральной программы – своеобразного печатного путеводителя спектакля. Представляет собой листовку, небольшой буклет, который содержит следующие сведения: название спектакля, фамилию ее автора, фамилии постановочной группы, художника, композитора, постановщика танцев и др.;
10) Инсценировка прочитанного произведения - постановка спектакля;
11) Посещение спектаклей других классов и городских театров.
1.8. Режим занятий
Занятия в свободное от уроков время (как правило, после уроков с 15:00 до 17:00 или на каникулах).
1.9.Возраст учащихся
Учащиеся 5 – 11 класс (11-18 лет)
1.10. Срок реализации
Данный проект рассчитан на 7 лет обучения. Один спектакль в четверть. В течение учебного года планируется:
- спектакль на иностранном языке,
- спектакль, приуроченный к юбилею писателя или связанный с программой по литературе,
- спектакль-сказка, предназначенный для начальной школы,
- спектакль, посвященный военной тематике.
Конечно, возможны и другие варианты, актуальные и интересные учащимся.
2. Примерный план спектаклей
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
5 класс | Спектакль "Jack & the Beanstalk" | Спектакль «Огниво» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена | Спектакль «Василий Тёркин» по мотивам одноименной поэмы А.Т. Твардовской | |
6 класс | Спектакль «Alice’s Adventures in Wonderland» по мотивам сказки Льюиса Кэрролла | Спектакль «Чиполлино» по мотивам сказки Джанни Родари" | Спектакль "Юбилей" по мотивам произведения А.П. Чехова | Спектакль «Василий Тёркин» по мотивам одноименной поэмы А.Т. Твардовской |
7 класс | Спектакль «Peter Pan» по мотивам одноименной сказки Дж. М. Барри | Спектакль «Русские женщины» по мотивам поэмы Н.А. Некрасова | Спектакль «Вовка в Тридевятом царстве» по мотивам мультипликационного фильма-сказки режиссёра Бориса Степанцева | Спектакль «Aschenputtel» по мотивам сказки «Золушка» на немецком языке |
8 класс | Спектакль «The Canterville Ghost» по мотивам произведения Оскара Уайльда | Спектакль «Калиф-аист» по мотивам сказки В. Гауфа | Спектакль «Дедушка» по мотивам произведения Н.А. Некрасова | Спектакль «Свидание хотя и состоялось, но…» по мотивам произведения А.П. Чехова |
9 класс | Спектакль «Pygmalion» по мотивам произведения Бернарда Шоу | Спектакль «Великий Октябрь» на стихи В. Маяковского | Спектакль «Евгений Онегин» по мотивам произведения А.С. Пушкина | Спектакль «Дмитрий Шостакович о времени и о себе» |
10 класс | Спектакль «The merchant of Venice» по мотивам произведения У. Шекспира | Спектакль «Роман с Петербургом» на стихи поэтов Серебряного века | Спектакль «Моим стихам» на стихи Марины Цветаевой» | Спектакль «Муза блокадного Ленинграда» на стихи Ольги Берггольц |
11 класс | Спектакль «Hamlet» по мотивам произведения У. Шекспира | Спектакль «Письмо женщине» на стихи Сергея Есенина | Спектакль «Легенда об Алых парусах» |
3. Целевое назначение проекта
Конечный продукт (спектакль) предназначен для учащихся гимназии, учителей-предметников, родителей, учителей других учебных заведений и гостей.
3.1. Предполагаемые результаты
Занимаясь постановкой спектаклей, дети должны научиться следующим умениям и навыкам:
- уметь читать наизусть текст, запоминать роли, произносить слова с различной интонацией, выражать различные чувства и эмоции;
- ориентироваться в пространстве, находить нужные позы и действия; овладевать своим телом, осознавать пластические возможности движений;
- уметь строить монологическую речь и диалог, совершенствуя речевой аппарат;
- уметь четко формулировать свои мысли и излагать их публично;
- уметь взаимодействовать в коллективе.
3.2. Продукт проекта
Выступление перед учащимися гимназии, на родительских собраниях, на районных театральных конкурсах, в районных библиотеках.
Спектакль показывают несколько раз. Видеозапись размещается в социальных сетях. У ребят есть группа в «ВКонтакте», в которой зарегистрированы их родители и друзья.
И еще об одном результате этой деятельности. Ученый Л.С. Выготский о театральном творчестве учащихся сказал: «его ценность заключается не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе; ребенок – плохой актер для других, но прекрасный актер для себя, и весь спектакль надо организовать так, чтобы дети чувствовали, что они играют для себя, были захвачены интересом этой игры, самим процессом ее, а не конечным результатом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Создание кукольного театра "Огонёк"
Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении знаний и приобщении к ним людей разных поколений. В проекте представлена система совместной деятельности воскр...
«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».
В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения, творчества и воспитания подрастающего поколен...
Педагогический проект «Формирование гражданской зрелости подростка через совместно-творческую деятельность «Социальный театр»
Аннотация. Воспитание личности в процессе обучения – ведущий принцип отечественной педагогики. Российская школа, пройдя сложный процесс преобразований, возвращается...
Социальный проект "Волшебный свет театров города Краснодара"
Мною был разработан проект «Волшебный свет театров города Краснодара» для работников и учащихся школы, который призван приобщить учащихся, педагогов и ветеранов педагогического труда к теа...
Опыт использования школьного социального интерактивного театра как способа организации внеурочной деятельности .
Cпособствовать формированию ЗОЖ...
Социальный проект "Театр больших возможностей"
Проект внедрения системы наставничества в рамках реализации социального проекта...
социальный проект "Театр в чемоданчике"
Проект «Театр в чемодане» - уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества. Реализация проекта направлена на решен...