Сценарий игровой программы для обучающихся 7-9 классов антинаркотической направленности.
методическая разработка (7 класс)
мероприятие позволяет в игровой и доступной форме познакомить обучающихся с негативным влиянием на организм наркотических веществ, показывает альтернативу вредным привычкам, призывает вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_antinarko_na_konkurs_14.10.20.docx | 94.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 СТАНИЦЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА УЛЬЯНЫ МАТВЕЕВНЫ ГРОМОВОЙ
«Радость жизни или пропасть!»
Сценарий антинаркотической игровой программы
Работу выполнил
Ученик 8 класса
Михеев Данил Алексеевич
Куратор работы
Жанна Анатольевна
Голдабина
2020 г
Цель: привлечь внимание учащихся школы к проблеме наркомании среди молодежи.
Задачи:
- Проинформировать о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения.
- Развивать умения оценивать жизненную ситуацию в позитивном ключе, противостояния негативному влиянию со стороны.
- Формировать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.
- Воспитывать отношение к жизни, как к величайшей ценности.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Формирование и развитие системы ценностей молодежной культуры,
направленных на неприятие социально-опасных привычек и
переориентация на ведение здорового образа жизни.
7. Предложение альтернативы вредным привычкам.
Ход программы
Педагог: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учеников.) Конечно же, здоровье, его сбережение! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление поставленных задач, не сможете самореализоваться в современном мире. Еще мешают нам в жизни не только болезни, но и вредные привычки. Какие вы знаете? А как лучше всего бороться с плохими привычками? Девизом сегодняшней встречи мы избрали народную поговорку «Смотри в будущее – живи настоящим!».
Добрый день, дорогие друзья! Хочется начать наше общение с игры.
Игра-активатор «Лайки»
Представьте, что в социальной сети появилась вот эта картинка.
Она вам нравится? Пошлите «лайк» в виде самолетика. (Уч-ся бросают бумажные самолетики, которые они получили при входе в класс).
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы отреагировать на то, что вас заинтересовало! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?
Иллюзия жизни – фальшивая сказка,
Над пропастью свесив остатки мечты,
Остаться собой, не трогая маски.
Кто сделает выбор? Наверное, ты!
Нам кажется, что мы сильны, здоровы, веселы и нас это не касается. Но наркомания имеет тысячи лиц: этот и обаятельный молодой человек, предлагающий безобидную «травку», и очаровательная девушка с ОСОБЫМ энергетическим напитком в руках, и добрый дяденька, угощающий вкусной конфетой… Ребята, мы должны знать и помнить, что жизнь-это величайшая ценность, берегите ее, умейте сказать НЕТ! БЕЗОБИДНЫХ НАРКОТИКОВ НЕ БЫВАЕТ!
Педагог: Чтобы не оказаться самим над пропастью, мы с вами посмотрим, как оказываются там люди: и подростки, и взрослые, и к чему они приходят…
Итак, ШАГ 1 Любопытство
Цель:
желание попробовать;
неумение сказать «НЕТ»;
страх прослыть белой вороной;
желание убежать от проблем.
На этом этапе человек получает необычайно высокий пик ощущений в организме, кайф. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву бесплатно или почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики - для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда. Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью.
Проблемная ситуация «Я говорю «НЕТ».
Работа проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций.
1.Вы находитесь дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать курить «травку». Вас никто не видит. Как вы поступите?
2.Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?
3.Один из ваших знакомых предлагает пойти в гости к соседу, где можно посмотреть фильмы «не для детей», послушать музыку, перекинуться в картишки и, вообще, весело провести время. В квартире только незнакомые вам люди. Как вы поступите?
4.Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?
ШАГ 2 . Нравится
Цель:
получить кайф;
найти подходящую компанию.
Начинает формироваться зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Возникает психологическая зависимость.
ШАГ 3 .Проблемы
со здоровьем: похмелье, ломка, неприятные ощущения после приема, инфекционные заболевания;
потеря контроля над поведением;
финансовые трудности;
конфликты с друзьями, родителями, законом.
Возникает физическая зависимость. Наркотики не приносят желаемого удовольствия, а употребляются для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить прием наркотиков на этом этапе самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов.
И вот уже не повернуть назад.
Скажи, что впереди –
Желанный рай или дорога в ад?
ШАГ 4. Смысл жизни
постоянная потребность;
попытки самоубийства («передозировка»);
дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.
В организме происходят глубокие изменения. Большинство наркоманов, дошедших до этой стадии, погибают от передозировки. Количество наркотика, требуемого для возвращения мозга к нормальному состоянию, становится критическим. Если человек не бросает наркотики, он погибает.
И тело, свой разум и душу теряя,
Стремительно двигаюсь к смерти, к концу…
И сколько их упало в эту бездну…
Жизнь наркомана коротка и нелепа. От первой дозы до смерти проходит максимум 7 лет.
Мы призываем вас помнить Три правила независимого человека:
- Свободный свободно произносить «НЕТ!»
2. Второй знак свободы – свобода движения. Движение – четвёртая фундаментальная потребность тела. Такая же сильная, как жажда, голод и сон.
3.Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь – противостоять наркотикам.
Неважно, что ты выберешь: коньки, бег, плаванье, велосипед или лыжи. Самое важное – дать организму возможность активно работать. Занятие спортом в школьной секции волейбола, баскетбола, кроме азарта борьбы, подарят главное – необходимый запас энергии.
Педагог: Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит себя так губить.
Есть, кроме «да», и лучше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»!
Предлагаю провести конкурс эрудитов.
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
– Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
– Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Педагог: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.
Карточка для рефлексии
участника программы «Радость жизни или пропасть»
Фамилия, имя (указать по желанию)____________________________________
1.Какие цели, на Ваш взгляд, поставлены перед участниками игровой программы?
2.Являются ли поставленные цели интересными, полезными лично для Вас? Почему?
3.Что нового открыли для себя?
4.Как Вы считаете, смогли ли участники программы достичь намеченных целей?
5.Что можно было сделать лучше, интереснее?
6.Что понравилось Вам больше всего?
Педагог:: Закончить наше мероприятие хочется словами:
Не хочу я смириться с судьбой и скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой! Эти игры со смертью к беде приведут
И для жизни, для счастья ничего не дадут».
И совет мой, наверное, очень простой,
Скажем дружное «НЕТ» этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни никогда не погас!
Литература:
Бразюль Г.В. Тематический вечер для старшеклассников по проблемам СПИДа и наркомании «СПИД – болезнь души»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 4, 2003 г.
Гуща М.А. Сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 6, 2005 г.
Широкова Н. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками «Есть выбор: жизнь без наркотиков»// Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». № 9, 2004 г.
http://festival.1september.ru/articles/602177/
vashechudo.ru›…i…scenari…v…na-temu…narkotikov.html
nsportal.ru›Школа›Классное руководство›stsenarii-internet-uroka
vospitatel.ucoz.ua›news…antinarkoticheskuju_temu
professionali.ru›…scenariya…antinarkoticheskuyu…
http://www.mgplm.by/modules/forum/viewtopic.php?topic_id=41&forum=1
Система работы администрации школы по профилактике наркомании / авт. Сост. О.В. Галичкина. – Волгоград, Учитель – 2006 г.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.- М.: АРКТИ, 2005 г.
Отвагина Т.В. СТОП! Наркотик.- Ростов-на-Дону; Феникс, 2005 г.
Ресурсы сети Интернет.
Периодические издания «Нарконет», «Антидоза».
Учебно-методические материалы по профилактике зависимого поведения «Музей вредных привычек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»
Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....
Сценарии игровых программ на 23 февраля и 8 Марта для учащихся 5-6 классов
Сейчас в книжных магазинах можно встретить немалое количество литературы в помощь классному руководителю, организатору внеклассных мероприятий, кроме того, на выручку всегда приход...
Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса
Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас… Древняя мудростьХод мероприятияСыны и дочери планеты голубойВзмывают ввысь, тревожа звезд покой.Налажен путь в межзвездные...
Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».
Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....
Сценарий игровой программы для начальных классов "Юные сыщики"
Сценарий игровой программы разработан для начальных классов на тему сыщиков и детективов.Содержание сценария:1. Выход ведущих.2. Приветствие ведущих.3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.4....
Сценарий развлекательной программы для обучающихся 1 - 4 классов "Лучше всех!"
Данное мероприятие проводится с целью выявления и открытия уникальных способностей учащихся в различных жанрах и видах творчества, развития творческого потенциала, эстетического и художественного вкус...
Сценарий осенней игровой программы «Праздник осени» 5-7 классы
Сценарий осенней игровой программы «Праздник осени», 5-7 классы...