Классное руководство
материал (6, 7, 8, 9 класс)
Работа с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классное руководство и работа с родителями | 28.69 КБ |
Клуб выходного дня | 27.43 КБ |
План работы с одаренными детьми | 18.46 КБ |
План работы с родителями | 32.75 КБ |
Портфолио ученика | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Классное руководство
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Основные идеи системы воспитания
- Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
- Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
- Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
- Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
- Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
- Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума
С 2016-2017 учебного года являюсь классным руководителем 5А – 9А класса.
Начиная работу в 5 классе как классный руководитель, поставила себе цель – создать условия, способствующие развитию всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Система работы с классом была выстроена по нескольким направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Нравственно-эстетическое воспитание.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Предпрофильная подготовка.
- Работа с одарёнными детьми.
На протяжении каждого года обучения проводились различные мероприятия в соответствии с направлениями.
Целью гражданско-патриотического воспитания является формирование интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений детей о малой родине, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:
- Классные часы: «День Конституции РФ», «Дни воинской славы России», «Галерея великих космонавтов», «У войны не женское лицо». «День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»
- Конкурсы: конкурс рисунков «Я выбираю президента», конкурс чтецов «Строка, оборванная пулей», конкурс плакатов, посвящённый дню Победы. Участие в Смотре строя и песни.
- Акции: «Ветеран живёт рядом», «Букет Победы»
- Проведение экскурсий по залам школьного Музея Боевой Славы.
- Посещение Городского совета ветеранов и встречи с членами клуба «Добрый вечер».
Целью нравственно-эстетического воспитания является формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:
- Классные часы: «Что значит быть человеком», «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь». «Культура общения с людьми с инвалидностью». «Жизненные ценности». «Традиции моего народа».
- Акции: «Мы за зелёный город», «Дом без одиночества», экологическая акция «Кормушка для птиц».
- Классные мероприятия «День матери», «8 Марта», «День Защитника Отечества», поздравления с Днем рождения, поздравления ко Дню пожилых людей.
- Участие в общешкольных мероприятиях «Фестиваль Дружбы народов», «Ярмарка национальных блюд».
- Посещение праздников в Центре детского творчества и Центральной библиотеке.
Целью работы по формированию здорового и безопасного образа жизни является создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:
- Беседы: «Здоровый образ жизни - что это значит?» «О внимательном отношении к себе и к своему здоровью». «Школа – территория безопасности!»
- Классные часы: «Энергетические напитки. Вред или…большой вред?»; «Профилактика вредных привычек», «Вред фастфуда», «Вред энергетических напитков», «Режим дня школьника».
- Создание буклетов: «Мы за ЗОЖ», «Мы - против наркотиков», «Здоровое поколение».
- Выезды на турбазу совместно с родителями.
Начиная с 5-го класса, провожу работу по ранней профилизации обучающихся. Были приглашены на классные часы родители класса, которые рассказывали о своей профессии; ребята самостоятельно разрабатывали классные часы на тему «Моя будущая профессия», «Самые востребованные профессии», «Кем быть» (совместно с психологом школы); начиная с 8-го класса, посещали городское мероприятие «Абитуриент»; организовывали экскурсии в Нижневартовский нефтяной техникум, Строительный колледж.
Целью работы с одарёнными детьми является создание условий для возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах. В рамках данного направления систематически проводятся следующие мероприятия: создание и ведение банка данных, включающего сведения о разных типах одарённости; привлечение к участи. в научно - исследовательских конференциях учащихся, олимпиадах, конкурсах школьного, городского и окружного уровня; вовлечение детей во внеурочную деятельность, целенаправленная работа с родителями по вопросам детской одарённости.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учащимися и педагогами, педагогами и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители объединят усилия.
C целью создания благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе и в рамках реализации школьного проекта «Взаимодействие школы и семьи» применяю такие формы взаимодействия с родителями, как беседы, круглые столы, дискуссионные клубы, творческие мастерские по проблемам воспитания. В рамках реализации комплексной программы воспитательной работы школы мной проведены следующие мероприятия с участием родителей:
- Тематические родительские собрания: «Проблемы подросткового возраста»; «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»; «Безопасность детей в сети Интернет».
- классные часы профессиональной направленности с приглашением родителей класса;
- круглый стол на тему «Взаимодействие семьи и школы как фактор социализации ребенка в современных условиях»;
- участие в организации и проведении ярмарок «Дары осени», Фестивале Дружбы народов.
- совместные выезды на базы отдыха и походы в кинотеатр, театр.
Технологическая карта форм работы с родителями (в %)
№ | Показатели | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
1 | Участие в общеклассных родительских собраниях | 82 | 84 | 88 |
2 | Участие в общешкольных родительских лекториях | 86 | 88 | 90 |
3 | Участие в днях «открытых дверей» | 56 | 64 | 69 |
4 | Участие родителей в общеклассных мероприятиях | 58 | 71 | 76 |
5 | Участие родителей в общешкольных мероприятиях | 6,3 | 12,7 | 18 |
Предварительный просмотр:
Программа клуба выходного дня
на 2018-2019 учебный год
классного руководителя
Кирякиной Т.Н.
Цель: организация свободного времени учащихся в выходные и праздничные дни для укрепления и улучшения взаимоотношений в классном коллективе, привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Задачи:
- Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству со школой;
- Формирование умений и навыков здорового образа жизни;
- Формирование у учащихся семейных ценностей;
- Вовлечение обучающихся к различным видам общественно-полезной деятельности;
- Профилактика правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних;
- Выработка единого стиля общения с ребенком в школе и семье;
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Условия работы клуба:
- Заседания клуба по согласованию с родителями детей проводится 1 раз в месяц.
- Работа клуба проводится согласно годовому плану.
- Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;
Формы и виды работы:
- Посещение базы отдыха
- Просмотр видеопрограмм, социальных роликов
- Деловые игры
- Конкурсы и турниры
- Беседы
- Празднично-поздравительные мероприятия
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Повышение активности участия семей в совместной деятельности.
- Положительная динамика в развитии взаимоотношений всех участников образовательного процесса: дети-родители-классный руководитель.
- Предотвращение случаев правонарушений.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание |
1. | 21.09.19 | Торжественное открытие клуба | Знакомство с планом работы. Инструктаж по технике безопасности на игровых площадках. Планирование общих массовых мероприятий. |
2. | 12.10.19 | Совместный выезд на базу отдыха | Сплочение классного коллектива, формирование морально-нравственных качеств обучающихся через участие в спортивных состязаниях, совместной досуговой деятельности. |
3. | 16.11.19 | Концертная программа для мам: «Любимой маме посвящается…» | Праздничное мероприятие для мам. Шуточные конкурсы и викторины Праздничное чаепитие. |
4. | 15.11.19 | Просмотр и обсуждение видеофильма и презентаций по пропаганде ЗОЖ | Осмысленный просмотр фильма. Защита презентаций. Беседа. |
5. | 18.01.20 | Шахматный турнир | Командная спортивно-развлекательная игра. |
6. | 22.02.20 | Спортивно - развивающая игра «А ну-ка парни!» | Праздничное мероприятие для пап и мальчиков класса. Шуточные конкурсы и викторины. Праздничное чаепитие. |
7. | 7.03.20 | Развлекательная программа, приуроченная к Международному женскому дню | Праздничное мероприятие для мам и девочек класса. Шуточные конкурсы и викторины Праздничное чаепитие. |
8. | 25.04.20 | Дискуссия «Делу время – потехе час». | Беседа, защита семейных проектов «Наши семейные ценности» (дистанционно) |
9. | 9.05.20 | Организация участия: - в общероссийской акции «Бессмертный полк» - волонтерских акциях: «Парк Победы», «Свеча памяти» | дистанционно |
10. | 30.05.20 | Итоговое занятие. | Подведение итогов работы клуба. (дистанционно) |
Предварительный просмотр:
План работы
классного руководителя с одарёнными детьми
на 2020-2021 учебный год
Одновременно с реализацией новых образовательных стандартов общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Д.А.Медведев
Цель работы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Воспитывать уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов.
Задачи работы
- выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
- побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;
- создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей;
- расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Подбор диагностик для выявления одаренных детей. Выявление особо одаренных детей, диагностика типа одаренности. | сентябрь-октябрь |
2 | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о разных типах одарённости. | октябрь-ноябрь |
3 | Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам для одаренных детей | октябрь-ноябрь |
4 | Школьный этап предметных олимпиад | сентябрь-октябрь |
5 | Муниципальный этап предметных олимпиад | ноябрь-декабрь |
6 | Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию | в течение года |
7 | Участие в научно - исследовательских конференциях учащихся школьного, городского и окружного уровня. | в течение года |
8 | Интеллектуальные игры в рамках предметных недель. | в течение года |
9 | Целенаправленная работа с родителями по вопросам детской одарённости. | в течение года |
10 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность | в течение года |
Предварительный просмотр:
План работы
классного руководителя с родителями 9 А класса
Кирякиной Т.Н.
на 2020-2021 учебный год
Целью данной работы является: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги– родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Направления содержательной деятельности с родителями:
Изучение семей обучающихся:
- пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
- пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- встречи Родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное направление модернизации сферы образования”;
- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
- подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
- совместный поездки родителей и учащихся в течение учебного года на природу;
- совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр.
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
- работа Управляющего совета;
- организация деятельности Родительского комитета;
- беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса;
- обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.
Пропаганда здорового образа жизни в семье:
- родительские практикумы по закаливанию;
- организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
- организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта;
Повышение правовой культуры родителей:
- изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
- изучение Закона РФ “Об образовании»
Сроки проведения | Мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...