Классное руководство
материал (6, 7, 8, 9 класс)

Кирякина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Классное руководство

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)

Основные идеи системы         воспитания

  • Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания. 
  • Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
  • Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”. 
  • Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
  • Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности. 
  • Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума

С 2016-2017 учебного года  являюсь классным руководителем 5А – 9А класса.

Начиная работу в 5 классе как классный руководитель, поставила себе цель – создать условия, способствующие развитию всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Система работы с классом была выстроена по нескольким направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Нравственно-эстетическое воспитание.
  3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
  4. Предпрофильная подготовка.
  5. Работа с одарёнными детьми.

На протяжении каждого года обучения проводились различные мероприятия в соответствии с направлениями.

Целью гражданско-патриотического воспитания является формирование интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений детей о малой родине, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

  • Классные часы: «День Конституции РФ», «Дни воинской славы России», «Галерея великих космонавтов», «У войны  не женское лицо». «День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»
  • Конкурсы: конкурс рисунков «Я выбираю президента», конкурс чтецов «Строка, оборванная пулей», конкурс плакатов, посвящённый дню Победы. Участие в Смотре строя и песни.
  • Акции: «Ветеран живёт рядом», «Букет Победы»
  • Проведение экскурсий по залам школьного Музея Боевой Славы.
  • Посещение  Городского совета ветеранов  и встречи с членами клуба «Добрый вечер».

Целью  нравственно-эстетического воспитания является формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как  толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:  

  • Классные часы: «Что значит быть человеком», «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь». «Культура общения с людьми с инвалидностью». «Жизненные ценности». «Традиции моего народа».
  • Акции: «Мы за зелёный город», «Дом без одиночества», экологическая акция «Кормушка для птиц».
  • Классные мероприятия «День матери», «8 Марта», «День Защитника Отечества», поздравления с Днем рождения, поздравления ко Дню пожилых людей.
  • Участие в общешкольных мероприятиях «Фестиваль Дружбы народов», «Ярмарка национальных блюд».
  • Посещение праздников в Центре детского творчества и Центральной библиотеке.

Целью работы по формированию здорового и безопасного образа жизни является создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:  

  • Беседы: «Здоровый образ жизни - что это значит?» «О внимательном отношении к себе и к своему здоровью». «Школа – территория безопасности!»
  • Классные часы: «Энергетические напитки. Вред или…большой вред?»; «Профилактика вредных привычек», «Вред фастфуда», «Вред энергетических напитков», «Режим дня школьника».
  • Создание буклетов: «Мы за ЗОЖ», «Мы - против наркотиков», «Здоровое поколение».
  • Выезды на турбазу совместно с родителями.

Начиная с 5-го класса, провожу работу по ранней профилизации обучающихся.  Были приглашены на классные часы родители класса, которые рассказывали о своей профессии; ребята самостоятельно разрабатывали классные часы на тему «Моя будущая профессия», «Самые востребованные профессии», «Кем быть» (совместно с психологом школы); начиная с 8-го класса,  посещали городское мероприятие «Абитуриент»; организовывали экскурсии в Нижневартовский нефтяной техникум, Строительный колледж.

Целью работы с одарёнными детьми является  создание условий для возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.   В рамках данного направления систематически проводятся следующие мероприятия:  создание и ведение банка данных, включающего сведения о разных типах одарённости; привлечение к участи. в научно - исследовательских конференциях учащихся, олимпиадах, конкурсах школьного, городского и окружного уровня; вовлечение детей во внеурочную деятельность, целенаправленная работа с родителями по вопросам детской одарённости.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учащимися и педагогами, педагогами и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители объединят усилия. 

C целью создания благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе и в рамках реализации школьного проекта «Взаимодействие школы и семьи» применяю такие формы взаимодействия с родителями, как  беседы, круглые столы, дискуссионные клубы,  творческие мастерские по проблемам воспитания. В рамках реализации комплексной программы воспитательной работы школы  мной проведены следующие мероприятия с участием родителей:

  • Тематические родительские собрания: «Проблемы подросткового возраста»; «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»; «Безопасность детей в сети Интернет».
  • классные часы профессиональной направленности с приглашением родителей класса;
  • круглый стол на тему «Взаимодействие семьи и школы как фактор социализации ребенка в современных условиях»;
  • участие в организации и проведении ярмарок «Дары осени», Фестивале Дружбы народов.
  • совместные выезды на базы отдыха и походы в кинотеатр, театр.

Технологическая карта форм работы с родителями (в %)

Показатели

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

Участие в общеклассных  родительских собраниях

82

84

88

2

Участие в общешкольных родительских лекториях

86

88

90

3

Участие в днях «открытых дверей»

56

64

69

4

Участие родителей в общеклассных мероприятиях

58

71

76

5

Участие родителей в общешкольных мероприятиях

6,3

12,7

18



Предварительный просмотр:

Программа клуба выходного дня

на 2018-2019 учебный год

классного руководителя

Кирякиной Т.Н.

Цель: организация свободного времени учащихся в выходные и праздничные дни для укрепления и улучшения взаимоотношений в классном коллективе, привлечение родителей к активному участию в жизни класса.

Задачи:

  • Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству со школой;
  • Формирование умений и навыков здорового образа жизни;
  • Формирование у учащихся семейных ценностей;
  • Вовлечение обучающихся к различным видам   общественно-полезной деятельности;
  • Профилактика правонарушений  и самовольных уходов  среди несовершеннолетних;
  • Выработка единого стиля общения с ребенком в школе и семье;
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Условия работы клуба:

  • Заседания клуба по согласованию с родителями детей проводится 1 раз в месяц.
  • Работа клуба проводится согласно годовому плану.
  • Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;

Формы и виды работы:

  • Посещение базы отдыха
  • Просмотр видеопрограмм, социальных роликов
  • Деловые игры
  • Конкурсы и турниры
  • Беседы
  • Празднично-поздравительные мероприятия

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня воспитанности учащихся.
  • Повышение активности участия семей в совместной деятельности.
  • Положительная динамика в развитии взаимоотношений всех участников образовательного процесса: дети-родители-классный руководитель.
  • Предотвращение случаев правонарушений.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

1.

21.09.19

Торжественное открытие клуба

Знакомство с планом работы.  Инструктаж по технике безопасности на игровых площадках. Планирование общих массовых мероприятий.

2.

12.10.19

Совместный выезд на базу

отдыха

Сплочение классного коллектива, формирование морально-нравственных качеств обучающихся через участие в спортивных состязаниях, совместной досуговой деятельности.

3.

16.11.19

Концертная программа для мам: «Любимой маме посвящается…»

Праздничное мероприятие для мам.

Шуточные конкурсы и викторины Праздничное чаепитие.

4.

15.11.19

Просмотр и обсуждение видеофильма и  презентаций по пропаганде ЗОЖ

Осмысленный просмотр фильма. Защита презентаций.  Беседа.

5.

18.01.20

Шахматный турнир

Командная спортивно-развлекательная игра.

6.

22.02.20

Спортивно - развивающая  игра «А ну-ка парни!»

Праздничное мероприятие для пап и мальчиков класса.

Шуточные конкурсы и викторины.

Праздничное чаепитие.

7.

7.03.20

Развлекательная программа, приуроченная к Международному женскому дню

Праздничное мероприятие для мам и девочек класса.

Шуточные конкурсы и викторины

Праздничное чаепитие.

8.

25.04.20

Дискуссия «Делу время – потехе час».

Беседа, защита семейных проектов «Наши семейные ценности»

(дистанционно)

9.

9.05.20

Организация участия:

- в общероссийской акции

«Бессмертный полк»

- волонтерских акциях:

«Парк Победы», «Свеча памяти»

дистанционно

10.

30.05.20

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы клуба.  

(дистанционно)



Предварительный просмотр:

План работы

 классного руководителя с одарёнными детьми

на 2020-2021 учебный год

 

Одновременно с реализацией новых образовательных стандартов общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

 Д.А.Медведев

Цель работы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Воспитывать уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов.

Задачи работы 

  • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;
  • создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей;
  • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.

Мероприятия

Сроки

1

Подбор диагностик для выявления одаренных детей. Выявление особо одаренных детей, диагностика типа одаренности.

сентябрь-октябрь

2

Создание и ведение банка данных, включающего сведения о разных типах одарённости.

октябрь-ноябрь

3

Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам для одаренных детей

октябрь-ноябрь

4

Школьный этап предметных олимпиад

сентябрь-октябрь

5

Муниципальный этап предметных олимпиад

ноябрь-декабрь

6

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

в течение года

7

Участие в научно - исследовательских конференциях учащихся школьного, городского и окружного уровня.

в течение года

8

Интеллектуальные игры в рамках предметных недель.

в течение года

9

Целенаправленная работа с родителями по вопросам детской одарённости.

в течение года

10

Вовлечение детей во внеурочную деятельность

в течение года



Предварительный просмотр:

План работы

 классного руководителя с родителями 9 А класса

Кирякиной Т.Н.

на 2020-2021 учебный год  

Целью данной работы является: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.

Задачи:

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги– родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Направления содержательной деятельности с родителями:

Изучение семей обучающихся:

  • пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
  • пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
  • индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • встречи Родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное направление модернизации сферы образования”;
  • массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
  • подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
  • совместный поездки родителей и учащихся в течение учебного года на природу;
  • совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр.

Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:

  • работа Управляющего совета;
  • организация деятельности Родительского комитета;
  • беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса;
  • обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.

Пропаганда здорового образа жизни в семье:

  • родительские практикумы по закаливанию;
  • организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
  • организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта;

Повышение правовой культуры родителей:

  • изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
  • изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
  • изучение Закона РФ “Об образовании»

Сроки проведения

Мероприятия

Сентябрь

  • Организация питания обучающихся (сбор и оформление документов на питание).
  • Занятость обучающихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению детей в кружки, секции)
  • Родительское собрание "Теперь мы девятиклассники». Проблемы подросткового возраста".
  • Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, локальные акты, образовательные программы школы).
  • Беседа с родителями «Поможем ребёнку сделать выбор» (вопросы предпрофильной подготовки обучающихся, выбор экзаменов).
  • Выбор родительского комитета.
  • Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

  • Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка.
  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Консультации для родителей учителей-предметников.
  • Переписка с родителями.
  • Привлечение родителей для проведения классных часов профориентационной направленности.

Ноябрь

  • Работа с родительским комитетом.
  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Переписка с родителями.
  • Родительское собрание "Роль родителей в развитии личности ребёнка"
  • Совместные досуговые мероприятия.
  • Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.

Декабрь

  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Родительское собрание «Повышение мотивации как условие успешной сдачи ОГЭ».
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Переписка с родителями.
  • Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника.
  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Консультации для родителей учителей-предметников.
  • Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.

Январь

  • Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Переписка с родителями.
  • Встреча со специалистами Центра медицинской профилактики  (лекция о ЗОЖ) (по договоренности).

Февраль

  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Организация консультаций с психологом школы.
  • Консультации для родителей учителей-предметников.
  • Переписка с родителями.
  • Совместные досуговые мероприятия.
  • Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.
  • Привлечение родителей для проведения классных часов профориентационной направленности.

Март

  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Консультации для родителей учителей-предметников.
  • Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
  • Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».
  • Родительское собрание "«Помощь выпускникам в период подготовки к ОГЭ».
  • Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.

Апрель

  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Переписка с родителями.
  • Привлечение родителей для проведения классных часов профориентационной направленности.
  • Вопросы организации летнего отдыха детей.
  • Организация консультаций с психологом школы.

Май

  • Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
  • Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  • Переписка с родителями.
  • Организация консультаций с психологом школы.
  • Консультации для родителей учителей-предметников
  • Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года".
  • Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...