мини-футбол
материал
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_mini-futbolu.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол № 1 от 29.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________ Приказ №161 от 29.08.2019
|
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол № 1 от 28.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мини-футбол»
Составитель: Чудов М.Н., учитель физической культуры |
Новокузнецк, 2019
1. Планируемые результаты освоения курса
«Мини-футбол»
- Личностные результаты освоения курса:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения курса:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса “Мини-футбол”
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Перемещения и стойки игрока (3 часа)
Ходьба, бег, остановки, выполнение заданий по сигналу. Стойки. Перемещение приставными шагами, спиной вперед. Чередование способов перемещения.
Удары по мячу ногой (9 часов)
Удар по мячу внутренней стороной стопы, серединой подъема, внутренней частью подъема, внешней частью подъема, носком и пяткой. Удар-откидка мяча подошвой. Резаный удар по мячу. Удар-бросок стопой. Удары по мячу с лета и полулета.
Удар по мячу головой (3 часа)
Удар серединой лба из опорного положения и в прыжке, боковой частью и затылочной частью головы.
Остановки мяча (7 часов)
Остановка мяча внутренней стороной стопы, опускающегося мяча, подошвой, серединой подъема, грудью, головой, бедром и голенью.
Ведение мяча (4 часа)
Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы, серединой подъема, носком, подошвой.
Обманные движения (финты) (2 часа)
Обманные движения туловищем и ногами.
Отбор мяча (2 часа)
Отбор мяча накладыванием стопы, выбиванием и перехватом.
Тактика игры (3 часа)
Тактика игры: игра вратаря, защитника, нападающего; ввод мяча в игру; групповые действия.
Учебные игры (2 часа)
Учебные игры по основным правилам.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 |
2 | Удары по мячу ногой | 9 |
3 | Удар по мячу головой | 3 |
4 | Остановки мяча | 7 |
5 | Ведение мяча | 4 |
6 | Обманные движения (финты) | 2 |
7 | Отбор мяча | 2 |
8 | Тактика игры | 3 |
9 | Учебные игры | 2 |
Итого: | 35 |
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа; соревновательная деятельность. | Практикум |
2 | Удары по мячу ногой | 9 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст- вий; работа с информацией различного ви- да и формата; формулирование проблемы; самостоятельная работа; учебное сотрудничество, оценка действий партнера. | Практикум |
3 | Удар по мячу головой | 3 | Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; индивидуаль- ная самостоятельная работа. | Практикум |
4 | Остановки мяча | 7 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
5 | Ведение мяча | 4 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
6 | Обманные движения (финты) | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
7 | Отбор мяча | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
8 | Тактика игры | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
9 | Учебные игры | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, контроль и коррекция действий; фор- мулирование проблемы; работа с информа- цией различного вида и формата; команд- ная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Специальные разминочные упражнения футболиста | 1 | |
2 | Перемещения игрока | 1 | |
3 | Перемещения и стойки игрока | 1 | |
4 | Удар по мячу внутренней стороной стопы | 1 | |
5 | Удар по мячу серединой подъема | 1 | |
6 | Удар по мячу внутренней частью подъема | 1 | |
7 | Удар по мячу внешней частью подъема | 1 | |
8 | Удар по мячу носком и пяткой | 1 | |
9 | Удар-откидка мяча подошвой | 1 | |
10 | Резаный удар по мячу | 1 | |
11 | Удар-бросок стопой | 1 | |
12 | Удары по мячу с лета и полулета | 1 | |
13 | Удар серединой лба из опорного положения и в прыжке | 1 | |
14 | Удар боковой частью головы | 1 | |
15 | Удар затылочной частью головы | 1 | |
16 | Остановка мяча внутренней стороной стопы | 1 | |
17 | Остановка опускающегося мяча | 1 | |
18 | Остановка мяча подошвой | 1 | |
19 | Остановка мяча серединой подъема | 1 | |
20 | Остановка мяча грудью | ||
21 | Остановка мяча головой | 1 | |
22 | Остановка мяча бедром и голенью | 1 | |
23 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема | 1 | |
24 | Ведение мяча внутренней стороной стопы | 1 | |
25 | Ведение мяча серединой подъема и носком | 1 | |
26 | Ведение мяча подошвой | 1 | |
27 | Обманные движения туловищем | 1 | |
28 | Обманные движения ногами | 1 | |
29 | Отбор мяча накладыванием стопы | 1 | |
30 | Отбор мяча выбиванием и перехватом | 1 | |
31 | Тактика игры: игра вратаря, защитника, нападающего | 1 | |
32 | Тактика игры: ввод мяча в игру | 1 | |
33 | Тактика игры: групповые действия | 1 | |
34 | Учебная игра по основным правилам | 1 | |
35 | Учебная игра по основным правилам - продолжение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.
Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...
Викторина по мини-футболу 5-6 класс
Викторина как элемент внеклассной работы по предмету "физическая культура"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)
Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....
Тезисы по авторской разработке дополнительной комплексной программы по мини - футболу: "Самотлорские огни футбола"
Автор: Сабирзянов Раиф Эльфатович Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, Нижневартовская Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа VIII – вида, учитель физической культуры.С 1990 год...
Спортивный конкурс знатоков футбола и мини-футбола
Методическая разработка для организации спортивного праздника-конкурса для семейных команд...
План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)
Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...