Внеклассное мероприятие " Путь к успеху"
классный час (8 класс)

Мероприятие провела на ррайонном семинаре. Класс разделила на группы. Вели мероприятие одноклассницы этих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Путь к успеху»

Цель занятия: способствовать формированию мотивации достижения успеха учащихся, повышения уверенности в себе.

Задачи:

1.Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях успешного человека, а также об условиях, необходимых, для того, чтобы стать успешным человеком.

2.Создать положительный (привлекательный) образ успешного человека как перспективной цели.

3. Вывести формулу успеха и помочь учащимся подняться по лестнице успеха.

4.Активизировать подростков к процессам осознания собственных установок и мотивации.

5.Способствовать формированию образа «Я»,  отбор качеств успешного человека.

6.Воспитывать ответственность за собственный выбор, уверенность, доверие, взаимопонимание в группе.

Результаты этого занятия:

 1) составление группового и индивидуального образа успешного человека,

2) самодиагностика качеств характера учащихся

3) обсуждение способов самосовершенствования,

4) вывод формулы успеха;

5) сконструировать лестницу успеха;

Оборудование, материалы: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты; портрет класса, на каждую группу – шаблоны лестницы успеха, цветные фломастеры, список качеств. На каждого человека – полоска картона («кирпичик»), или  карточка для самодиагностики качеств.

Условия проведения.  В помещении, где проводится мероприятие, столы составлены таким образом, чтобы образовать три рабочих места, для групп из восьми человек (два стола составленных вместе, стулья вокруг них). При этом центральная часть помещения свободна.

                                                      Ход занятия.

1.Вводная часть.

Создание установки на сотрудничество. Введение в тему занятия.

Учитель: Добрый день, мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие в форме деловой игры.

А начать я хочу с притчи….

Притча « Я иду к своей звезде» (автор – Г. Кононенко.)

Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда он раскачивал деревья в разные стороны.

Однажды ветерок гулял над полем. Вдали показался человек, он шел по дороге. « Дай-ка я над ним пошучу, - подумал ветерок. – Посмотрим, как быстро он мне повинуется».

Ветерок подлетел ближе и стал легонько дуть, казалось, человек не замечает этого,  Ветерок подул сильнее,  потом еще сильнее,  – человек все шел и шел. Это уж слишком» – подумал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять… А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал. «Да что же это такое? – воскликнул Ветерок. _ Как такое может быть?». Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним.

- Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?

- Я иду по дороге, тихо ответил человек.

- Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили по дороге, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останавливался, а кто и обратно возвращался.

- Я иду к своей звезде, - сказал человек.

- Что же это за звезда такая? Подумал Ветерок – он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать.

  • Спасибо тебе, неожиданно сказал человек.
  • За что? – удивился Ветерок
  • За то, что устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и освещает мой путь.
  • Ничего себе, - подумал Ветерок, за бурю еще и спасибо говорит!
  • Послушай, Человек, а где находится эта звезда? Покажи ее мне!

Человек ничего не ответил, повернулся к Ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что, казалось. Они светятся изнутри.

  • Я понял !!!- закричал радостно Ветерок, и полетел к самому небу.

А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде.

Вопросы для обсуждения

Ведущий 1.    Как вы думаете,  о чем  эта притча?

Ведущий 2.  Что символизирует в притче Ветерок?

Ведущий 1.   Почему человек поблагодарил Ветерок за бурю?

Выводы (Человек шел к своей мечте, успеху, преодолевая трудности).

Ведущий 2.  И сегодня мы тоже пройдем свой путь к мечте. Но мы точно должны знать, в каком направлении двигаться. Иначе как говорил Конфуций: « Если человек не знает куда идти, то любой ветер, не будет для него попутным». Итак, тема сегодняшнего занятия «Путь к успеху».

2.Основная часть.

Ведущий 1.   Каждый из нас слышал словосочетание «Успешный человек». Давайте задумаемся - Кто же такой успешный человек? Какие качества ему присущи?  

(Короткий диалог).

Да, вы правильно сказали, что успешный человек…………………………..

Ведущий 2. Сейчас мы находимся в том возрасте, когда для нас кое-что в жизни уже  определилось.  Но, тем не менее, все же больше  перед нами пока вопросов, чем ответов. На многие из них нам помогают отвечать ваши любимые родители, учителя. На большинство из них нам даст ответы сама жизнь.

Ведущий 1. Быть успешным это просто здорово, когда у тебя все получается, любое дело спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот.

Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают наши родители?

     (ответы детей: хорошее образование, профессия, семья и т.д.)

А кто помогает человеку в достижении целей? Можно ли сделать это самостоятельно?

(ответы детей: родители, учителя, друзья)

Совершенно верно. Слайд  

Ведущий 2.  Послушайте, пожалуйста, сказку «Глаза и лоб»

Поссорились Глаза и Лоб.

-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.

Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.

- Какой мы можем сделать вывод из этой сказки? (ответы детей)

Конечно, прислушиваться к совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее.

Ведущий 1.  Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но  все ли ожидания сбываются? Каждый ли человек становится успешным? Почему?

(ответы детей: только те, кто к этому стремится, кто прилагает усилия, кто хочет этого и т.д.)

Ведущий 2.  А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.

(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)

Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова  

(слайд   )

«Успех – общественное признание,

              – удача в достижении чего-нибудь,

              – хорошие результаты в работе, учебе».

Ведущий 1. Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

Учитель: Так каким же путем идти к успеху? Что для этого нужно?

(Высказывание мнений)

Ведущий 1.

Успеха можно добиться пройдя определенные шаги.  Какие шаги необходимы,  давайте вместе подумаем.

  • Шаг 1 «Вижу цель!» 

 Необходимо ставить четкую цель перед собой.

-Какие цели вы ставите перед собой? (Обсуждение)

Выберите значимую для вас цель. 

Ведущий 2.

  • Шаг 2 «Что важно для успеха?» 

Чтобы добиться успеха человек должен обладать или, по крайней мере, развивать их в себе. Что это?

Ответ: ( определенные качества характера.)

Какие же качества характера необходимы по вашему мнению? (Обсуждение)

Учитель: 

Итак, мы с вами пришли к выводу, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

- Что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
(Нужно четко представлять то, что хочешь)

Это – цель.

- Что еще необходимо для достижения цели? (Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели)

Это ресурсы, качества

Итак,  мы выводим формула успеха – это цель + качества,

-Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? (Нет)
Чего же еще не хватает?

(Нужно действовать, прикладывать усилия)

Это – действия.

Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия. 

( на доску вешаю табличку формула успеха =

1 группа цель +

2 группа качества +

3 группа действия.

Ведущий 1.

Можно сказать проще: успешными мы называем людей, которые достигают и достигли своих целей. Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

Ведущий 2.

А сейчас мы с вами проведем деловую игру.

игра « Портрет успешного человека».

Наша с вами задача – создать портрет успешного человека. Подумайте и обсудите в группе те качества, которые определяют успешного человека.

Для помощи у вас есть перечень возможных качеств.

Качества:

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

Ведущий 1.

На доске человек - портрет нашего класса. Рядом  вы расположите  карточки с качествами успешного человека.

Спасибо всем, Вы отлично поработали. Посмотрите перед нами успешный человек, он отличается следующими качествами…( перечислить).

Учитель: 

Какого человека принято называть успешным? (В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка).

Люди, которые достигают своих целей – это успешные люди. Когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует результаты, он имеет дело с программой самовоспитания. Великий русский писатель Л.Н.Толстой в 16 лет составил свою программу самовоспитания, которая состояла из трёх разделов:

  1. Выработка качеств ума, необходимые культурному человеку.
  2. Выработка качеств души, чтобы служить людям с пользой.
  3. Избавление от недостатков, чтобы уважать себя.

Слайд

Ведущий  .

-Так в чем же ключ к успеху? Как стать успешным человеком. 

Наверное, некоторые из нас сейчас думают: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?»

Ведущий   .

Каких же успехов можем достич мы, сегодняшние ученики? (Обращается к ученикам).

Ведущий  .

Наша работа - это учёба,  общественная жизнь,  в чём мы тоже можете добиться успехов.

Ведущий   .

Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к «успеху».

Ведущий   .

Хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху.

Ведущий   .

 Победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху.

Ведущий   .

Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех.

Ведущий   .

Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будем мы получать среднее специальное образование или высшее.

Ведущий   .

А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.

Ведущий  .

 На столе у каждой группы изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой  скрывается успех.  

Для того, чтобы подняться по ней – нужно  сначала сложить  ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как  качество, которым  должен обладать ученик, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Ведущий    .

Подумайте и обсудите в группе те качества, которые определяют успешного ученика и напишите их на кирпичиках……

  Сделали? Представители групп выходят и перечисляют эти качества.

Ведущий    .

На доске лестница успеха для нашего класса. Условие  немного отличается -  каждая из групп должна  написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

(Команды работают над заданием).

Примерные ответы команд:

У:   упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение владеть собой.      

С:   стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность. 

П:   постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость,        предприимчивость. 

Е:   единство целей и действия, ежедневный труд. 

Х:   характер, хотение, хладнокровие, храбрость. 

Таблички приклеиваем к кирпичикам.

-Молодцы!

Учитель: 

 Многие полагают, что люди, имеющие успех и все блага жизни – просто везунчики, баловни судьбы.  Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!

Ребята, вы  тоже так считаете? И часто ловишь себя на мысли, что:

  • откладываешь дело на потом и не доводишь начатое до конца;
  • бесполезно борешься с ленью, а работа совсем не приносит тебе наслаждения;
  • ты просто не умеешь планировать свое время!

 И теперь, когда ты знаешь причину своей головной боли, у тебя есть выбор:

  • Оставить всё как есть. Кормить свою лень. Сетовать на судьбу. Но от потерянного часа, дня, месяцев   не прибавится счастья. Время идёт независимо от того, как ты его используешь.
  • А можешь  научиться управлять своим временем. В итоге – добиться успеха быстро и стремительно.

Успех – это работа и прежде всего над собой.  Это подтвердят сотни бизнесменов и руководителей, которые прошли этот путь с нами. 

 Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых построена твоя жизнь. 

Так кто ты?   Её строитель?     Или безвольный наблюдатель чужого успеха?  

Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен достичь большего. Если задыхаешься от нехватки времени, значит, пора что-то менять.

Пора сдвинуться с мёртвой точки!

   - Дорогие ребята! Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных перед собой целей. Станете успешными  и счастливыми людьми!

НО!      Чтобы так и было помните:                                                                                            Вы - сами творцы своего будущего!!!                                                                                         Каждый должен сотворить себя сам!!

Классный час я хотела бы завершить словами древнегреческого мыслителя Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Давайте осветим лучами нашего солнца все вокруг, ведь от этого света выиграем и мы.

В добрый путь! Больших вам, ребята жизненных успехов.

        

Заповеди, следуя которым можно стать успешным:

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  2. Ничего не делай против своей воли.
  1. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением),  что чему-то учит, что-то создает.

    4) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

  1. Никогда не пасуй перед трудностями.
  2. Ничего не предпринимай в гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
  1. Так от чего   или от кого, в конечном итоге,  зависит: добьется ли человек успеха?    

- От  самого!!

  1. Кто воздвигнет тебя к небесам?                                                                                                     - Только сам!  
  2.   Кто низвергнет тебя с высоты?                                                                                                      - Только ты!    
  3. Где куются ключи к твоей горькой судьбе?                                                                                 - Лишь в тебе!
  4. Чем расплатишься ты за проигранный бой?                                                                                  - Лишь собой!

   И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к успеху!».  Запомните, ребята, пять правил, помогающих каждому из вас стать успешным:

  • стремитесь к успеху;
  • ставьте перед собой цель;
  • делайте все для достижения целей;
  • никогда не сдавайтесь;
  • будьте упорными и настойчивыми.

   - Дорогие ребята! Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных перед собой целей. Станете успешными  и счастливыми людьми!

НО!      Чтобы так и было помните:                                                                                            Вы - сами творцы своего будущего!!!                                                                                         Каждый должен сотворить себя сам!!

    - Уверенность в себе – несомненная составляющая успеха. Нельзя быть успешным, не веря в    себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо уважать себя. А для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои интересы и в тоже время уважать убеждения и интересы других людей.

 Творческая работа «Зажги факел».

  -Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает она ровной и гладкой. Но каждый из нас несмотря ни на какие трудности, вопреки всему стремится жить счастливой, полноценной жизнью.  Успех  это то, что помогает нам  этого добиться. Успех - это своего рода тот факел, который освещает наш жизненный путь. И поскольку благодаря его свету нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче преодолевать трудности.  Успеху в свою очередь должны сопутствовать другие качества человека, без которых сам по себе он мало что значит. Поэтому  для того, чтобы факел светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед каждым из вас лежит язычок пламени, на котором вы должны написать те главные, по вашему мнению, качества человека, которые являются основополагающими на пути к успеху,  а соответственно заставят  факел  не просто светить, а пылать и радовать не только себя,  но и окружающих людей своим светом и теплом.

Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от нас самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.

Ведущий рассказывает притчу.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни.

        

В качестве руководства к действию, для тех, чей уровень стремления к успеху еще недостаточно высок, предлагаю памятку «Девять шагов к успеху»:

  1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
  2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
  3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
  4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
  5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
  6. Учитель получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
  7. Верьте в себя.
  8. Вдохновляйте себя.
  9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Классный час я хотела бы завершить словами древнегреческого мыслителя Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Давайте осветим лучами нашего солнца все вокруг, ведь от этого света выиграем и мы.

В добрый путь! Больших вам, ребята жизненных успехов.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- …Спасибо тебе, неожиданно сказал человек. - За что? – удивился Ветерок - За то, что устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и осве­щает мой путь. - Ничего себе, - подумал Ветерок, за бурю еще и спасибо говорит! - Послушай , Человек, а где находится эта звезда? Покажи ее мне! Человек ничего не ответил, повернулся к Ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что, казалось, они светятся изнутри. - Я понял !!!- закричал радостно Ветерок, и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде. Притча « Я иду к своей звезде» (автор – Г. Кононенко.)

Слайд 3

Цель занятия : способствовать формированию мотивации достижения успеха учащихся, повышения уверенности в себе.

Слайд 4

Задачи : 1.Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особен­ностях успешного человека, а также об условиях, необходимых, для того, чтобы стать успешным человеком. 2.Создать положительный (привлекательный) образ успешного человека как перспективной цели. 3. Вывести формулу успеха и помочь учащимся подняться по лестнице успеха. 4.Активизировать подростков к процессам осознания собственных уста­новок и мотивации. 5.Способствовать формированию образа «Я», отбор качеств успешного человека. 6.Воспитывать ответственность за собственный выбор, уверенность, до­верие, взаимопонимание в группе.

Слайд 5

Кто же такой успешный человек? Какие качества ему присущи?

Слайд 7

ПУТЬ К УСПЕХУ Шаг 1 « Ц ель ! » Шаг 2 « Р есурсы , качества » Шаг 3 « Действие ! »

Слайд 9

Формула успеха по мнению учащихся 8а класса –это : Цель Ресурсы Качества Действия УСПЕХ

Слайд 10

6 Ставьте цели !!! Стремитесь к успеху !!! Делайте всё для достижения целей !!! Никогда не !!! Не сдавайтесь !!!

Слайд 11

Игра « Портрет успешного человека». В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.

Слайд 13

счастье известность победа друзья семья образование работа, бизнес здоровье удача «Что такое успех?»

Слайд 14

Я успешный ученик Я учусь с удовольствием У меня есть цель и я знаю, как её достичь, я уверен в себе Я умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты Я владею компьютером и интернетом Я стремлюсь к саморазвитию. Ценю время, организован Я трудолюбив, участвую в олимпиадах и конкурсах

Слайд 15

У С П Е Х упорство усидчивость устремлен ность увлеченность умение владеть собой стойкость совесть сила воли ум само- дисциплина пылкость подъем духа постоянство последо - вательность пред - приимчивость просве - щенность единство целей и действий ежедневный труд характер хотение храбрость хладнокровие 5 сосредото чен- ность

Слайд 16

От чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха ? От него самого!!!

Слайд 17

- Лишь собой! Кто воздвигнет тебя к небесам? - Только сам! Кто низвергнет тебя с высоты? - Только ты! Где куются ключи к твоей горькой судьбе? - Лишь в тебе! Чем расплатишься ты за проигранный бой? 7

Слайд 18

Вы - сами творцы своего будущего !!! Каждый должен сотворить себя сам!!! 8

Слайд 22

Желаю всем успехов!!!

Слайд 23

БУДЬТЕ УСПЕШНЫ , СЧАСТЬЯ ВАМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия "Путь к доброте"

внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов.Цель - закрепление знаний учащихся о нравственных качествах личности....

внеклассное занятие "Путь к успеху"

Классный час в 9 классе, на котором ребята выясняют разницу между успехом и удачей, выводят формулу успеха, получают рекомендации к достижению успеха...

Внеклассное мероприятие «Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».

Цель мероприятия: дать понятие устойчивого здорового развития личности;   Задачи: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоят...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь исследователя"

Материал будет полезен для учителей естественнонаучного цикла, кураторов исследовательских работ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие "Путь к звездам" ко Дню космонавтики.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы вспомним эту историческую дату, лучших героев-космонавтов и  обязательно  послушаем муз...

Презентация к внеклассному мероприятию "Вежливость - залог успеха"

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” сло...