М.В.Ломоносов. "Отечеству послуживший..."
материал (9 класс)
Говорят, что история – это проявление души народа, а его светочи – это наши путеводители.
Одним из таких путеводителей был М.В.Ломоносов.
«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник».
А.С. Пушкин о М.В. Ломоносове
Важно, чтобы подрастающее поколение знало и помнило о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированного урока: «Отечеству послуживший…»
Дата: 17.10.2019
Класс: 9
Учитель: Ялунина С.С., Зданевич Н.В.
Цели деятельности учителя | формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Тип урока | интегрированный урок (математика, физика, химия, литература)Заседание Академии наук |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта - приобретенная компетентность): Познавательные – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; и делать выводы. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные – умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада М.В.Ломоносова в развитие мировой науки; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении различных задач. |
Универсальные учебные действия | личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; познавательные:
коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой); регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана. |
Применяемые образовательные технологии | Личностно-ориентированная, групповая, игровая, ИКТ, проектная |
Методы и формы обучения | Поисковый, аналитический, индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | Презентация, ЭОР, портрет М.В.Ломоносова, подбор литературы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Начало заседания | |||
1. Организационный этап | Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность Королева осень золотая Вдаль уходит, свой венец слагая. И ноябрь – вестник холодов - Вот уже стучится на порог. Подходит к концу октябрь – второй месяц осени. Скоро ноябрь, месяц, не отличающийся яркостью природных красок и щедростью солнечных лучей. И, тем не менее – это месяц, богатый памятными датами и историческими событиями. Назовите их… | Отвечают на вопросы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создает проблемную ситуацию (звон стекла, на слайде мозаика Петра I) А вот и еще одна дата, заслуживающая особого внимания. Что это за дата? Как связано всё то, что вы сейчас увидели и услышали с этой датой? | Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Обозначают тему и цели заседания Академии наук обозначить области знаний, в которых звучит имя М.В.Ломоносова. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с другими учениками Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Актуализация знаний. | Объявляет начало заседания | Сценка из жизни Ломоносова. Смотрят, отвечают на вопросы | |
Основной этап заседания | |||
4. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах Выступление кафедры химии. Выступление кафедры математики. Выступление кафедры физики. выступление кафедры словесности. | Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную ИОС (Как сложилось, что бывшему крестьянину за 54 года жизни удалось сделать столь много и значимо, что и спустя 308 лет мы помним о его заслугах перед Отечеством? Что же удалось ему сделать в различных сферах его деятельности? | Работают от кафедр. Заводят споры о том , «кто же больше М.В. : физик или лирик» Анализируют, доказывают свою точку зрения | Познавательные: Структурирование знаний. Анализируют, доказывают свою точку зрения. Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Умение обрабатывать информацию. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с другими ученикам Коммуникативные: Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. |
Окончание заседания | |||
7. Подведение итогов занятия | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены (А теперь, ребята, вы можете ответить на вопрос: «Кто же больше М.В. –лирик или физик?») | Подводят итог. Размышляют о своих возможностях | Познавательные: Умение структурировать знаиия Регулятивные: обобщить приобретённые знания. Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
8. Рефлексия | Приглашает к беседе психолога. Учитель задает вопрос: «Что для каждого значит имя Ломоносова?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опросник Что может послужить в вашей семье поводом для наказания
Опросник Что может послужить в вашей семье поводом для наказания...
Интегрированный урок ( иностранный язык - химия): Pierre et Marie Curie et leurs découvertes importantes pour la France et pour la science mondiale. Радий обогатил Знание и послужил Благу. Но не может ли он послужить и Злу
Интегрированный урок (иностранный язык - химия):"Pierre et Marie Curie et leurs découvertes importantes pour la France et pour la science mondiale. Радий обогатил Знание и послужил Благу. Но...