Я иду через дорогу
план-конспект занятия (8 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Я иду через дорогу».
В конспекте использована информация с интернет-ресурсов ,методические рекомендации разработаны :Козловой Е.М.
Цель занятия: углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде;
Развивающая - развивать творческое, диалектическое и логическое мышление, быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым
Организационный момент. Приветствие
Добрый день, ребята!
С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.
Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Основная часть.
Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.
На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).
Когда-то, 200 лет назад в столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
Статистика по Ивановской области .
Дорожная обстановка в регионе за минувшие сутки
29 Сентября 10:27
В Ивановском районе в 06:15 на 122-ом километре автодороги «Ростов-Иваново-Нижний Новгород» 37-летний мужчина, управляя автомобилем «ВАЗ 21113», совершил наезд на переходившее слева направо животное (лось). В результате ДТП пассажир автомобиля – 33-летний мужчина с травмами головы и ушибами тела доставлен в больницу. Лось убежал. Водитель трезв.
В Приволжском районе в 07:15 на 130-ом километре автодороги «Р-132» 36-летний мужчина, управляя автомашиной «ГАЗ А23», совершил столкновение с двигающейся впереди в попутном направлении автомашиной «ГАЗ АФ-717» под управлением 29-летнего водителя. В результате ДТП пассажир автомашины «ГАЗ АФ-3717» - 50-летняя женщина с телесными повреждениями доставлена в больницу. Водители трезвы.
В поселке Лух в 07:40 на улице Первомайской 32-летняя женщина, управляя автомобилем «Рено Логан», совершила столкновение с двигающимся впереди в попутном направлении автомобилем «Тойота Ленд Крузер 150» под управлением 65-летнего мужчины. В результате ДТП водитель автомобиля «Рено» с ушибами тела после оказания медицинской помощи от госпитализации отказалась. Водители трезвы.
В Шуе в 12:05 на улице Московской 28-летний молодой человек, управляя автомобилем «Шкода Октавия», при выезде с прилегающей территории совершил столкновение с мотоциклом «Ямаха SRX400» под управлением 46-летнего мужчины. В результате автоаварии мотоциклист с ушибами тела после оказания медицинской помощи от госпитализации отказался. Водители трезвы.
В Приволжском районе в 13:50 на 127-ом километре автодороги «Р-132» 40-летний мужчина, управляя автомобилем «Рено Меган Сценик», совершил столкновение с двигающимся впереди в попутном направлении и поворачивающим налево автомобилем «Тойота Королла» под управлением 29-летнего мужчины. В результате ДТП водитель автомобиля «Рено» с ушибами тела после оказания медицинской помощи от госпитализаций отказался. Водители трезвы.
В Иванове в 17:15 на улице Отдельной 29-летний водитель, управляя автомобилем «Опель Астра», совершил наезд на переходившего слева направо вне пешеходного перехода в зоне его видимости пешехода. В результате ДТП 25-летняя девушка-пешеход с травмами головы доставлена в больницу. Водитель трезв.
В дежурную часть отдельного батальона ДПС ГИБДД в 20:20 из 1 травмпункта поступило сообщение о том, что к ним с телесными повреждениями за медицинской помощью обратился 54-летний мужчина. Пострадавший пояснил, что телесные повреждения получил 28 сентября в 17:30 на улице Революционной города Иваново управляя мопедом в результате столкновения с велосипедистом. По данному факту проводится проверка.
За прошедшие сутки сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 282 нарушения правил дорожного движения. Кроме того, автоинспекторы отстранили от управления транспортными средствами 7 водителей в состоянии опьянения.
Кроме того, в одном случае вынесено судебное решение в отношении 36-летнего мужчины, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и при этом не имеющего водительского удостоверения соответствующей категории. Судья назначил мужчине 10 суток административного ареста с отбыванием наказания в спецприемнике УМВД России по Ивановской области. Автомобиль задержан и помещен на штраф-стоянку.
!!!Напомним, управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения влечет наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей и лишение права управления на срок от 1,5 до 2 лет.
За совершение повторного нарушения лицом, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, предусмотрена уголовная ответственность. Санкция статьи 264.1 УК РФ предусматривает наложение штрафа в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2-х лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо принудительные работы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо лишение свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Участники дорожного движения - пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.
Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.
Для разминки предлагаю конкурс - викторину«Блиц- опрос».
Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Викторина по ПДД.
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.
В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.
Подведение итогов.
Какой главный вывод мы можем сделать?
Ответы:
- Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.
- Ребята, спасибо за внимание!
Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!
Литература
1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика, 1997г.
2. Гурина И. Участники дорожного движения.
3. История транспорта. – СПб, 2002г.
Интернет-источники
https://dnews.dn.ua/news/662891
http://pedsovet.su/klass/pdd
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
https://vodiy.ua/pdd
Скачать
КОММЕНТИРОВАТЬ
Вам также может понравиться:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"
Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает патриотические чув...
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Дорога через Пустынь (из опыта работы)
Одним из продуктивных путей преобразования современной школы, устранения противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения является интеграция. Она способствует преодолению ...
Система работы МКОУ С(К) ОШИ VIII вида п.Светлополянск по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через урочную и внеурочную деятельность
Данный материал отображает каким образом можно организовать работу по ПДД в урочной и внеурочной деятельности...
"Сцена <<Признание Раскольникова Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы». Анализ эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь»". Евдокимов Олег Валериевич
Открытый урок в 10 классе по теме "Сцена <<Признание Раскольникова Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы». Анализ эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь&ra...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...