Программа ШЛОЛ "Планета ЧУДО"
рабочая программа
Представлена программа летнего лагеря школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_planeta_chudo.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2
636161, Томская область, с.Кожевниково, ул.К.Маркса 6, 83824421416, 83824421153,
факс 83824423398, e-mail: koz2shool@mail.ru, http://kog-kgschool.edu.tomsk.ru/
Районный смотр-конкурс деятельности образовательных учреждений по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
в 2015-2016учебном году.
Номинация «Летний лагерь – территория здоровья»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Планета «ЧУДО»
Авторы программы:
учитель технологии, педагог - организатор
Акулич С.П.
учитель начальных классов –
Минаева Г.В.
срок реализации:
июнь 2016 года
с. Кожевниково 2016г.
Содержание.
- Паспорт программы……………………………………………..стр.3
- Сравнительные показатели количества детей и подростков…стр.5
- Программа «Сказочная радуга»………………………………..стр.7
- Механизм реализации программы………………………….......стр.20
- Ожидаемые результаты………………………………………….стр.27
- Прогноз возможных факторов риска…………………………...стр.28
- Список литературы………………………………………………стр.29
- Приложения………………………………………………………стр.30
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Планета «ЧУДО» |
Организация, представляющая программу | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2» |
Директор общеобразовательного учреждения | Неизвестных Надежда Георгиевна |
Контактная информация | |
Населенный пункт: | с. Кожевниково |
Телефон: | 8(38244)2-33-98 |
Адрес: | 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул.Карла Маркса д.6. |
Электронный адрес: | |
Информация об авторе программы: | |
ФИО | Акулич Светлана Павловна; Минаева Галина Владимировна |
№ мобильного телефона | 8-906-956-70-43; 8-953-913-15-57. |
Должность в организации | Учитель технологии, педагог –организатор; Учитель начальных классов. |
Целевая аудитория программы: | Возрастная категория – дети от 7 до 14 лет (школьники) |
Цель программы: создание условий для отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Содействие физическому, интеллектуальному, творческому, нравственному развитию детей. | |
Задачи программы:
| |
Ожидаемые результаты:
| |
Количество участников I смены: 12 -педагогов, 1- спорт.инструктор, 4 –педагога доп.образования, 1 –служебный персонал; | |
Сроки проведения программы: с 1 июня по 25 июня 2016 года. | |
Тип программы: тематическая (игровая направленность) |
Сравнительные показатели количества детей и подростков, охваченных организационными формами отдыха во время каникулярного периода (июнь).
год | Лето 2012 | Лето 2013 | Лето 2015 | Лето 2016 |
Количество детей | 100 | 100 | 100 | 120 |
Количество отрядов | 4 | 4 | 4 | 5 |
Сравнительный показатель числа детей посещающих оздоровительный летний лагерь
Программа
«Планета «ЧУДО»
деятельности летнего школьного оздоровительного лагеря
Актуальность программы
Программа «Планета «ЧУДО» посвящена воспитанию современного человека, тому, что ему необходимо знать, уметь ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир.
Данная программа «Планета «ЧУДО» включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа – это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными детьми и детьми находящимися в трудной социально - жизненной ситуации, детей из многодетных семей и детей состоящих в группе риска в возрасте с 7 – 14 лет, обучающимися в нашей школе и учреждениях дополнительного образования с. Кожевниково, с которыми мы сотрудничаем.
В основе выбора программы лежит фильм «Планета «Чудо», просмотрев который дети сами оказались на этой волшебной планете где каждый день происходит что-то новое, интересное, и исполняются детские мечты, так как каждый ребенок живет в своем мире, в своих желаниях и мечтает о чуде.
Приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая при этом больших успехов в делах.
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы: в школе существуют Детская Демократическая Республика «ЮНАТИЯ» - Юные Находчивые Активные Творческие Инициативные Яркие. Ребята, из этой республики имеют творческий опыт и ежегодно занимаются интересными и полезными отрядными делами с детьми в лагере. Они являются не только помощниками воспитателей и старшего вожатого в лагере, но и самостоятельно организуют и проводят отрядную работу. А также учитывается уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха, а также опыт, накопленный другими лагерями.
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.
Цель программы:
создание условий для отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Содействие физическому, интеллектуальному, творческому, нравственному развитию детей.
Задачи программы:
- Проводить работу с детьми, которая будет содержать культурно-нравственное развитие с оздоровительным отдыхом;
- Выявлять и развивать творческий потенциал, кругозор и познавательный интерес школьников, включать их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
- Приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
- Поддерживать и оказывать методическую и практическую помощь отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий.
Обоснование программы.
В настоящий момент в сознании педагогической и родительской общественности происходит перелом: все понимают, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Сегодня органы законодательной и исполнительной власти всех уровней уделяют большое внимание вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодёжи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.
Однако общеизвестно и то, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, которые нуждаются в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. Летний лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Где ещё подросток почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым, как не в период летних каникул, в летнем лагере?! Действительно, нигде так он не раскрывается, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, подросток сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как от неперспективного.
Как свидетельствуют исследования занятости подростков в летний период, не все подростки имеют возможность поехать в загородные лагеря. Большой процент ребят остается в селе. Предоставленные сами себе, они подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группу риска. Все эти причины и привели к тому, что в сельской школе был организован лагерь дневного пребывания детей. Этим летом в нашей школе открылся лагерь «Сказочная радуга». Используя программу лагеря и методики по развитию компонентов творческой индивидуальности, мы сохраняем и развиваем богатые предпосылки детского и подросткового возраста.
Психологи утверждают, что практически все подростки обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения подростки эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков.
Игровая модель программы «Планета «ЧУДО».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую творческую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Основная сюжетная идея программы заключается в просмотре фильма «Планета «Чудо», где в основе сюжета фильма лежит дружба мальчика с инопланетными существами, которые всегда нуждаются в его помощи.
Посмотрев этот фильм, посредством детских фантазий ребята оказываются на этой планете, и становятся её жителями. Перед ними стоит задача построить четыре государства по определенным признакам:
Ч – чудесные
У – удивительные
Д – дружные
О – ответственные
Жители нашей волшебной планеты, оказавшись на ней и построив свои государства, обмениваются друг с другом своими творческими, спортивными, декоративно-прикладными, музыкальными способностями. Проявляя себя в различных сферах деятельности над каждым государством загорается волшебная звезда, каждый отряд старается чтобы этих звезд загорелось как можно больше. И концу лагерной смены на небе каждого отряда должно загореться из звезд их название: «Созвездие», «Дисней», «220 вольт», «Crazy».
Основная идея – через игру, участвуя в творческих мастер-классах, музыкальных, танцевальных, спортивных мероприятиях развить свои способности, проявить свою одаренность. Игра копирует, отражает, моделирует ситуации, существующие в реальной жизни, а также способствует созданию пространства, организованного для включения детей и подростков в социально-значимую деятельность и в творческую развивающую деятельность.
Учитывая возрастные особенности участников смены, выбрано такое построение программы - каждый день посвящен одной теме и все мероприятия в этот день проходят в одном ключе.
Каждый день жители планеты получают «Звезду» - маршрутный лист лагерного дня. У жителей «ПЛАНЕТЫ «ЧУДО» есть свои законы, по которым они стараются жить. Все дела, в которых принимают участие наши ребята, направлены на то, чтобы стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению каждого отряда и отдельного воспитанника. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Поддержанию интереса способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление. Сочетание соблюдения правил, режима и свободы творчества, самовыражения обеспечивает принятие идеи ответственности за свое поведение, уважение к установленным общественным нормам. В конце каждого дня государства обмениваются самыми яркими впечатлениями дня и пожеланиями своим друзьям. Это ритуал подведения итогов и прощания до следующего дня.
Лагерная смена ведётся по блоковой системе. Каждый из блоков может рассматриваться как отдельная часть, но в то же время выступает в плотной связи с остальными блоками. В основном, нами рассматривается 3 блока: образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность, оздоровительная деятельность.
Образовательная деятельность
Образовательная система в лагере построена следующим образом:
Творческие мастер – классы познакомят участников проекта с разными видами декоративно-прикладного искусства, дадут возможность работать с новыми материалами, освоить новые техники, мастер научит участников смены невероятным умениям создавать руками с помощью бумаги, красок, природного материала и фантазии настоящие чудеса (совместно Районной центральной библиотекой). Впервые пройдут занятия по информационным технологиям. А также мастер-классы по танцам и музыке.
Культурно-досуговая деятельность
Блок состоит из общелагерных мероприятий (творческих конкурсов, конкурсов рисунков, стихов, частушек, изготовление плакатов, театрализованных игровых программ, танцевальных шоу, посещение театра, цирка, экскурсий по селу) . Дети будут участвовать в проведении игровых программ, концертов, в больших коллективных делах лагеря и межлагерных мероприятиях.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т.п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Оздоровительная деятельность
Блок способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий, прием кислородного коктейля - способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
В работе лагеря активно используются информационно-коммуникативные технологии. Объявления о конкурсах, спектаклях, соревнованиях, распорядок на каждый день, фотографии с места событий постоянно добавляются и меняются в течение сезона в информационном уголке. Информационный уголок эстетичен, вся информация востребована детьми. Очень часто в работе лагеря используется форма презентации. Праздник закрытия лагерной смены будет сопровождаться фильмами и презентациями с фотографиями, которые отражали все основные события сезона. Для музыкального оформления праздников есть большой запас фонограмм. Так как все события, происходящие в лагере, снимаются , в конце сезона наберется большой архив фотографий. Каждый день лагерной смены отражается на сайте школы: koz2shool@mail.ru
Подведение итогов лагерной смены будет проходить на большом празднике «Звездное чудо», на котором будут представлены лучшие концертные номера лагерной смены, театрализованные сказки, лучшие творческие работы отрядов, подведение итогов и награждение. В лагере существует призовая система. За успешную работу ребята получают награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах).
Содержание программы.
Программа рассчитана на 21 день.
Количество человек: 120.
Количество человек в отрядах– 4 отряда по 25человек, 1 отряд – 20 человек.
Программа насыщена разными познавательными, творческими, развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху подростков, развитию лидерских качеств, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
Ежедневно отряд принимает участие в различных мероприятиях лагеря, а так же самостоятельно готовит игры и проводит их среди других отрядов. Помогая тем самым воспитателям летнего лагеря и вожатым смены.
Принципы реализации программы.
- Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
- Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек. Создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
- Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
- Принцип гуманизации отношений предусматривает: построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип дифференциации воспитания предусматривает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей.
- Принцип личной ответственности « я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для себя»
- Принцип безопасности.
Ресурсное обеспечение программы.
- Нормативно-правовой ресурс
- Конвенция о правах ребенка. ООН, 1991г.
- Конституция Российской Федерации, 1993г.
- Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124 –ФЗ
- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт общего образования.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- СанПиН 2.4.4.2599-10 для лагерей с дневным пребыванием от 19 апреля 2010г. №25
- Приказ Администрации Кожевниковского района, Отдела образования от 02.04.2015г. №206-0 «Об организации летней оздоровительной работы в образовательных организациях района»
- Приказ Администрации Кожевниковского района, Отдела образования от 17.04.2015г. №233-0 «О мерах безопасности летних оздоровительных лагерей»
- Приказ МАОУ КСОШ №2 от 21.04.2015г. №88 «Об организации летней оздоровительной работы в школе 2014-2015 учебного года, создании безопасных условий на время пребывания обучающихся в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания на 1-2 сезоны»
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2.
- Должностные инструкции работников.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Управленческий ресурс
Структура управления
- Кадровый ресурс
№ | Ф.И.О. | Должность в ЛОЛ | Квалификация (педагогический стаж работы / в лагере) | Квалификационная категория |
1. | Акулич Светлана Павловна | Начальник ЛОЛ | Учитель технологии, педагог организатор 17 лет/6 лет | Высшая |
2. | Минаева Галина Владимировна | Старшая вожатая | Учитель начальных классов 19лет/13 лет | Высшая |
3. | Есипенко Татьяна Анатольевна | Воспитатель | Учитель технологии 23лет/2 года | Первая |
4. | Максименко Елена Германовна | Воспитатель | Учитель начальных классов 26 лет/23 года | Высшая |
5. | Иванова Галина Васильевна | Воспитатель | Учитель иностранного языка 21 лет/12лет | Первая |
6. | Беккер Тамара Ивановна | Воспитатель | Учитель иностранного языка 24 лет/ 8 лет | Первая |
7. | Савошкина Елена Владимировна | Воспитатель | Учитель математики 24года/18 лет | Первая |
8. | Ортякова Галина Борисовна | Руководитель кружка | Учитель логопед 32 года/ 27 лет | Нет категории |
9. | Антипина Татьяна Владимировна | Воспитатель | Учитель начальных классов 5 года/2 год | Нет категории |
10. | Бычкова Юлия Валерьевна | Воспитатель | Учитель истории 7лет/5 года | Первая |
11. | Комарова Татьяна Ивановна | Воспитатель | Учитель русского языка и литературы 40 лет/ 31 лет | Первая |
12. | Бетенекова Ирина Викторовна | Спорт-инструктор | Учитель физической культуры 4 года/2год | Нет категории |
13. | Кривоусова Лариса Владимировна | Руководитель кружка | 27 лет/14 лет | Нет категории |
14. | Поздняков Виктор Иванович | Руководитель кружка | Учитель музыки 41 лет/35года | Первая |
15. | Кудряшова Юлия Юрьевна | Воспитатель | Воспитатель интерната 14 лет/2 год | Нет категории |
16. | Кречмар Алексей Сергеевич | Руководитель кружка | Учитель информатики 4 год/1 год | Нет категории |
17. | Ракзина Нина Ивановна | Воспитатель | Учитель начальных классов 38лет/30лет | Нет категории |
- Материально-технический ресурс.
- Финансовое обеспечение:
Данная программа была реализована за счет средств Областного и местного бюджетов.
-Материально-техническое оснащение:
-Крыло первого этажа начальной школы, в котором расположены:
- 4 кабинета – отряды, оборудованные мебелью, настольными играми развивающего и развлекательного характера, игрушками, детскими книгами и журналами, ноутбуками, проекторами, электронными досками;
- Методический кабинет;
- Комната для старшего вожатого и помощников воспитателей;
- Санитарная комната для мальчиков;
- Санитарная комната для девочек;
- Малый спортивный зал;
- Склад спортинвентаря;
- 2 помещения для кружковой работы.
-3 оборудованные детские игровые площадки (турники и спортивный городок);
-Оборудованная спортивная площадка для волейбола, баскетбола;
-Столы для настольного тенниса;
-Столовая на 160 посадочных мест (1 этаж);
- Актовый зал на 120 посадочных мест (2 этаж);
-Библиотека (2 этаж).
- Материально-техническое обеспечение.
-Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
-Материалы для оформления и творчества детей;
-Наличие канцелярских принадлежностей;
-Аудиоматериалы и видеотехника;
-Призы и награды для стимулирования.
- Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день;
- Должностные инструкции всех участников процесса;
- Проведение инструктажей, бесед, для всех работающих в течение лагерной смены;
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- Проведение ежедневных планерок;
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- Условия для оздоровления:
- Режим дня;
- Полноценное питание, включая витаминизацию пищи;
- Гигиена приема пищи;
- Рациональная организация труда и отдыха;
- Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение;
- Проведение ежедневных спортивных мероприятий на свежем воздухе;
- Ежедневные танцевальные паузы;
- Все виды имеющихся спортивных площадок, турники.
Наши социальные партнеры.
- Межпоселенческая Центральная Библиотека
ул. Калинина д.66 тел.21-621
директор – Буценко Надежда Егоровна
организатор проводимых мероприятий – Кузьминых Елена
- МЧС Кожевниковского района тел. 23-252
Начальник – Бабушкин Денис Викторович
- ГИБДД Кожевниковского района
Начальник – Пашкевич Игорь Николаевич
Организатор проводимых мероприятий – Шейкина Вероника Александровна
- РЦКИД с. Кожевниково ул. Гагарина тел. 23-510
Директор – Калистратова Ирина Николаевна
Организатор проводимых мероприятий – Пичкур Людмила Юрьевна
- МБОУ ДДТ с.Кожевниково ул.Ленина 10 тел. 21-193
Директор – Михайлова Татьяна Михайловна
Механизм реализации программы.
План работы 1 смены лагеря с 01.06.2016г. по 25.06.2016г.
День | Дата | Название мероприятия | Кто проводит |
1 | 01.06 День знакомств | -Вводный инструктаж. -Инструктаж по ПДД. -«День защита детей» РЦКиД (развлекательные мероприятия, игры). | Начальник лагеря Начальник лагеря РЦКиД |
2 | 02.06 День государства «Дисней» | -Формирование отрядов (название, девиз). Оформление отрядного уголка. -Инструктаж по пожарной безопасности. -Подготовка к открытию лагеря. -Просмотр фильма о космических жителях необычной планеты. -Спорт. час (игры на свежем воздухе). | Ст.вожатая, вожатые, воспитатели Начальник лагеря Ст.вожатая, вожатые, воспитатели Вожатые, воспитатели Спортинструктор |
3 | 03.06 День государства «Дисней» | -Районная центральная библиотека - Торжественное открытие лагеря. Театрализованное представление. -Подведение итогов дня жителей четырёх планет. - Просмотр мультфильмов. | Начальник лагеря, Библиотекарь РЦБ –Кузьминых Елена Ст.вожатая, вожатые, воспитатели Ст.вожатая Вожатые Ст.вожатая |
4 | 04.06 День государства «Созвездие» | - Музыкальный клуб ( час пения) - Подготовка отрядов к игре «Своя карта». - Спорт .час (игры на свежем воздухе) -Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Педагог доп.образования Спортинструктор, вожатые Ст.вожатая |
5 | 06.06 День государства «Созвездие» | - Клуб «Умелые ручки» (мастерим своими руками) - Клуб «Информатика для любознательных» (развитие информационных навыков) - Клуб «Весёлая радуга» (знакомство с писателями и их творчеством) -Спортивные состязания между отрядами -Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Педагог доп.образования Библиотекарь Спортинструктор Ст.вожатая |
6 | 07.06 День государства «220 вольт» | - Игра «Своя карта» - Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…» - Спортивный муравейник. -Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Вожатые, воспитатели Библиотекарь Спортинструктор Ст.вожатая |
7 | 08.06 День государства «220 вольт» | -Районная центральная библиотека -Спортивный праздник - Игра «Лесные великаны» -Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Начальник лагеря, Библиотекарь РЦБ –Кузьминых Елена Спортинструктор Вожатые Ст.Вожатая |
8 | 09.06 День государства «Crazy» | -Театрализованное представление со сквозным сюжетом (Весёлая история с фокусами.). - Путешествие по станциям «В мире сказок» - Музыкальный клуб (Час пения) - Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Начальник лагеря Ст.вожатая, вожатые Педагог доп.образования Ст.вожатая |
9 | 10.06 День государства «Crazy» | - Спичечный турнир. -Районная центральная библиотека - Конкурс плакатов «Краски лета» - Спорт. час (игры на свежем воздухе) - Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Ст.вожатая Начальник лагеря, Библиотекарь РЦБ –Кузьминых Елена Вожатые, воспитатели Спортинструктор Ст.вожатая |
10 | 11.06 День государства «Дисней» | - Игра «Чудо дерево» - Конкурс «Кто лучше знает животных. - Бумажный зоопарк (оригами) - Час кино. -Спортивное массовое мероприятие - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Вожатые, воспитатели Ст.вожатая Педагог доп.образования Ст.вожатая Спортинструктор Ст.вожатая |
11 | 14.06 День государства «Дисней» | - Игра «Поиск клада». - Подготовка к дискотеке. - Клуб «Информатика для любознательных» (развитие информационных навыков). -Спорт.час(игры на свежем воздухе) - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Ст.вожатая, вожатые, воспитатели Вожатые Педагог доп.образования Спортинструктор Ст.вожатая |
12 | 15.06 День государства «Созвездие» | - Районная библиотека. - Игра «Весёлые старты». - Просмотр мультфильмов. - Солнечная дискотека. - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Начальник лагеря, Библиотекарь РЦБ –Кузьминых Елена Спортинструктор Ст.вожатая Вожатые, воспитатели Ст.вожатая |
13 | 16.06 День государства «Созвездие» | - Клуб «Весёлая радуга» (знакомство с писателями и их творчеством) - Игра «Птичьи разговоры» - Игра «Мы друзья природы». - Конкурс рисунков «Братья наши меньшие». -Спорт. час (игры на свежем воздухе) - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Библиотекарь – Кривоусова Л.В. Ст.вожатая, вожатые Вожатые, воспитатели Спортинструктор Ст.вожатая |
14 | 17.06 День государства «220 вольт» | -Районная центральная библиотека - Игра «Наше государство. - Игра «Умники и умницы» - Спортивный муравейник. - Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Начальник лагеря, Библиотекарь РЦБ –Кузьмина Елена Вожатые Вожатые, воспитатели Спортинструктор Ст.вожатая |
15 | 18.06 День государства «220 вольт» | - Музыкальный клуб (Час пения) - Концертная программа «Алло, мы ищем таланты» - Спортивные игры. - Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Педагог доп.образования Вожатые Спортинструктор Ст.вожатая |
16 | 20.06 День государства «Crazy» | - Игра «Здоровому - всё здорово». - «Быть здоровым – это модно». - Просмотр мультфильмов. - Весёлые старты. - Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Вожатые Вожатые Ст.вожатая Спортинструктор Ст.вожатая |
17 | 21.06 День государства «Crazy» | - Акция «ЮИД». - Мероприятие в РДК «Поговорим о серьёзном». - Конкурс рисунков «Вредные привычки». - Подготовка к игре «Алиса в стране Чудес» - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Начальник лагеря, инспектор ГИБДД – Шейкина В.А. Начальник лагеря, Работник РЦКиД – Пичкур Л.Ю. Вожатые, воспитатели Вожатые Ст.вожатая |
18 | 22.06 День государства «Дисней» | День памяти и скорби. -Митинг у обелиска воинам славы (чтение стихов) - Час кино «Алиса в стране Чудес» 1 часть. -Спорт.час(игры на свежем воздухе) - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Начальник лагеря Ст.вожатая, вожатые Спортинструктор Ст.вожатая |
19 | 23.06 День государства «Созвездие» | - Клуб «Умелые ручки» (мастерим своими руками) - Клуб «Информатика для любознательных» (развитие информационных навыков) - Час кино «Алиса в стране «Чудес» 2 часть. - Игра . «Алиса в стране Чудес» - Бал Алисы. - Подведение итогов дня жителей четырёх планет. | Педагог доп.образования Ст.вожатая, вожатые Вожатые Вожатые Ст.вожатая |
20 | 24.06 День государства «220 вольт» | - Экскурсия в пожарную часть. - Подготовка к закрытию лагерной смены». - Игры на свежем воздухе. - Конкурс « В стране загадок». - Подведение итогов дня жителей четырёх планет | Начальник лагеря Ст.вожатая, вожатая, воспитатели Спортинструктор Вожатые Ст.вожатая |
21 | 25.06 День государства «Crazy» | -Подведение итогов дней сказочных жителей четырёх планет. -Подведение итогов смены в отрядах -Спорт.час (игры на свежем воздухе) -Торжественное закрытие лагерной смены | Ст.вожатая Вожатые Спортинструктор Начальник лагеря, ст.вожатая |
Прогноз возможных факторов риска
Возможные факторы риска | Методы профилактики |
Неблагоприятные погодные условия |
|
Повышенная солнечная активность |
|
Травматизм |
|
Недомогание подростка |
|
Возникновение конфликтных ситуаций |
|
Ожидаемые результаты.
- Самореализация личности подростков и детей младшего школьного возраста;
- Оздоровление детей – участников смены за счет расширения сферы двигательной активности;
- Создание банка идей, накопление методического материала по сменам, для эффективности реализуемой модели в лагере;
- Духовное интеллектуальное и физическое развитие участников смены за счет создания доброжелательных отношений и организации разнообразной творческой деятельности;
- Улучшение социально-психологического климата в лагере;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Режим дня лагеря дневного пребывания
«Планета «Чудо»
июнь 2016г.
9.00 – 9.30 | Прием детей на улице, оздоровительная зарядка, дыхательные упражнения, общая линейка. |
9.30 – 9.45 | Прием кислородного коктейля |
9.45 – 10.30 | Завтрак |
10.30 – 11.00 | Отрядные мероприятия |
11.00 – 11.15 | Фруктовая пауза |
11.15 – 12.00 | Оздоровительные мероприятия – подвижные игры (на свежем воздухе) |
12.00 – 13.00 | Занятия в кружках по интересам |
13.00 – 13.40 | Обед |
13.40 – 14.00 | Танцевальная пауза |
14.00 – 14.45 | Час – кино |
14.45 – 15.00 | Общий сбор, линейка. |
Гимн лагеря
«Планета «ЧУДО»
1 куплет
О чудесах на свете снова гласит молва,
Но об одной планете слышали ль вы едва.
Эта планета детства клад неземных чудес,
Детям досталась в наследство из глубины небес.
Припев:
Это планета мелодий детства,
Где всегда полным полно друзей.
Песня от грусти и скуки средство,
С песней мир становится добрей.
2 куплет
Песен на той планете просто не перечесть,
Их распевают дети мир заполняя весь.
Музыка и веселье радостным цветом глаз,
С песнями на новоселье мы приглашаем вас!
Припев:
Это планета мелодий детства,
Где всегда полным полно друзей.
Песня от грусти и скуки средство,
С песней мир становится добрей.
Этапы реализации, с кратким описание ключевых мероприятий.
- Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- проведение теоретических и практических занятий с вожатыми, воспитателями;
- проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;
- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- формирование отрядов;
- обследование детей (медик);
- мотивация на смену и ее основную идею (вожатые);
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- инструктирование по правилам (ТБ, ПБ, ПДД)
- начало игры (объяснение сути игры).
3. Основной этап:
- развитие сюжета игры;
- самоопределение детей в своих интересах, отраженных в игре;
- включение детей в процесс коллективной деятельности;
- мотивация и создание условий к позитивной самореализации;
- методическая работа с воспитателями, педагогами дополнительного образования и вожатыми;
- обсуждение и корректировка программы на основе аналитических данных (анкетирования, опросов, бесед, экрана настроения) в течение сезона в ходе педагогических и вожатских планерок.
4. Заключительный этап:
- закрытие смены (выход из игры);
- обобщение итогов деятельности;
- сбор отчетного материала;
- подведение итогов деятельности;
- рефлексия;
- награждение организаторов и активных участников смены;
Список литературы:
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация работы вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006-288с.
- Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М.: ВАКО, 2004-192с.
- Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО , 2007- 192с.
- Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: сценарии и советы для вожатых – Ростов «Феникс», 2005 -224с.
Приложения
Государство «Дисней»
Наш отряд зовут «Дисней»,
Ты запомни поскорей.
В лагере найдем друзей,
Вместе будет веселей!
Государство «Созвездие»
Светят звезды в вышине
В нашей маленькой стране,
Звезды шлют нам свой ПРИВЕТ!
Дарят нам тепло и свет!
Государство «Crazy»
Живем разумно,
Творим чудеса!
Любим безумно!
«Crazy»?
Да!!!
Государство «222 вольт»
Мы не можем без движенья,
Мы всегда под напряженьем.
Искру нашу распалим,
Всех вокруг подзарядим!
Если надо что-то сбацать,
Мы врубаем 220!!!
Герб лагеря
«Планета «ЧУДО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шуточная программа для обучающихся 1 класса "Мыльное чудо"
Мероприятие можно провести в рамках предметной недели по физике. Задача - развитие у обучающихся исследовательских качеств, интереса и желания экспериментировать....
Программа предпрофильного курса по кулинарии"Чудо повар Ешка"
Программа предпрофильного курса по кулинарии для 9 класса "Чудо повар Ешка" 17 часов предназначен для девушек и юношей....
«Чудо человеческого преображения в рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо»»
Урок внеклассного чтения...
Рабочая программа кружка "Чудо-витражи"
Рабочая программа кружка "Чудо - витражи" на 2015/2016 учебный годВитраж сегодня - это творчество, доступное не только искусным мастерам с большим опытом за плечами, но и рядовым обывателям, и даже...
Рабочая программа кружка "Чудо-витражи"
Рабочая программа кружка "Чудо - витражи" на 2015/2016 учебный годВитраж сегодня - это творчество, доступное не только искусным мастерам с большим опытом за плечами, но и рядовым обывателям, и даже...
Методическая разработка концертной программы «Зимнее чудо»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...
Статья "Чудо ручки - чудо штучки"
Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...