Конспект урока «Разрушительная зависть», 5 - 6 класс
план-конспект урока (5, 6 класс)
Цель урока: Показать детям на примере библейского отрывка «Иосиф и его братья», что зависть – плохое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 104.12 КБ |
iosif.pptx | 813.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Разрушительная зависть», 5 - 6 класс
Тема: Разрушительная зависть
Учитель: Чикина Елена Юрьевна, ГБОУ СОШ №539 Кировского района.
Цель урока: Показать детям на примере библейского отрывка «Иосиф и его братья», что зависть – плохое чувство.
Предметные задачи урока:
Образовательные:
1. Выяснить, откуда берётся зависть.
2. Познакомиться с библейским отрывком «Иосиф и братья».
3. Ознакомиться с картинами на тему данного библейского отрывка.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к себе.
2. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
3. Ориентировать учащихся на командную работу и выдвижение общих мыслей.
Метапредметные задачи урока:
1. Формировать регулятивные универсальные учебные действия (УУД):
- Достижение познавательной цели;
-Выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, выработка алгоритма действий при анализе произведений искусства;
- Осуществление рефлексии по результатам учебной работы;
2. Формировать познавательные УУД:
- Осмыслять информацию из источников на возрастном уровне, проводить параллели с имеющимися знаниями по теме урока;
- Строить четкие и грамотные ответы на основании имеющихся знаний, владеть монологичной и диалогичной речью; формулировать собственное мнение и позицию;
- Формировать приемы исследовательской деятельности;
3. Развивать личностные УУД:
- Развивать критическое мышление, познавательные психические процессы личности.
- Учить самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; сохранять учебную задачу и решать ее; проявлять познавательную инициативу в учебном взаимодействии;
- Развивать умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уроке.
- Учить строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать музыкальные, литературные произведения.
4. Развивать коммуникативные УУД:
- Осуществлять взаимодействие в группе, вести конструктивный диалог, производить информационный взаимообмен;
- Учить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Учить слушать чужое мнение, находить аргументы и контраргументы;
Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала с элементами повторения)
Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint, медиаплеер), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока | Работа учителя и учащихся | Слайды |
1 стадия «вызов» | Дети берутся за руки, закрывают глаза и змейкой за учителем заходят в класс. Дети садятся на места и открывают глаза, они оказываются, распределены на команды. В команде по 5 человек. | |
Обсуждаем их эмоции от того, как они зашли в класс. Из обсуждения, с помощью наводящих вопросов, выводим слово доверие. | ||
2 стадия «осмысление» | -Сейчас я расскажу вам притчу о мальчике, который доверял своим братьям, а они предали его. | |
У Иакова было 12 сыновей, из которых один был любимцем, Иосиф, который всегда находился рядом. Он был скромным и добродушным мальчиком. Никогда никого не обманывал, всегда говорил правду. Однажды отец сделал Иосифу превосходную разноцветную одежду. Другие же братья не получили ничего. Когда Иосиф первый раз надел свою новую одежду братья увидели и рассердились на него. Они перестали даже смотреть в его сторону и разговаривать с ним ласково. | ||
Иосиф так же оставался простодушен и ничего не скрывал. А братья всё сильнее и сильнее злились на него и даже думали его погубить. В один день, когда Иосиф пошёл проведать своих братьев, они накинулись на младшего брата, сняли разноцветные одежды и бросили в глубокий ров, а когда рядом проходил купеческий караван, они продали его купцам, которые направлялись в Египет. | ||
- Как вы думаете, что чувствовали братья, почему они так сделали? | Как вы думаете, что чувствовали братья, почему они так сделали? | |
Задание 1 У каждой команды на столе карточки с буквами, из которых, они составят слово, которые описывают чувства братьев Иосифа. | ||
Каждая команда называет слово, которое у них получилось. -зависть, -месть, -злость, -обида | ||
Каждая команда по очереди объясняет, из-за чего у братьев родились эти чувства. | ||
Учитель продолжает: Затем братья принялись обдумывать, как обмануть старого отца. Они убили козла, вымазали его кровью одежду Иосифа и разорвали её. Эту окровавленную одежду они послали к отцу с такой вестью: «Эту одежду мы нашли в поле. Посмотри: не твоего ли это сына Иосифа?» Отец сразу узнал одежду своего сына и воскликнул: «Да это одежда сына моего Иосифа! Дикий зверь растерзал его!» И престарелый отец разорвал от горя свои одежды и оделся в знак печали в лохмотья. | ||
Задание 2. Выдают стикеры. На стикерах дети пишут слово выражающую эмоции отца и вклеивают стикеры в сердце. Соответственно от команды получится 5 эмоций. | ||
Далее команда выходит перед классом и каждый рассказывает про свою эмоцию, которую он написал и почему. | ||
После обсуждения слов – эмоций учитель задаёт вопросы для обсуждения в командах, минут на пять. | 1) Что было бы, если бы братья не завидовали Иосифу? 2) К чему привело чувство зависти? 3) Как можно избежать чувство зависти? | |
Команды обсуждают и выдвигают одного выступающего. Он отвечает на вопросы от лица своей команды. | ||
3 стадия «рефлексия» | Учитель подводит итог урока. –«Дети, вы абсолютно верно подметили, зависть – это ужасное чувство, которое не приведет ни к чему хорошему, а может даже навредить не только вам, но и вашим близким». Обсуждаем, что детям понравилось, что не понравилось, какой вывод они сделали из этого урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1
Задание 2
Что было бы, если бы братья не завидовали Иосифу? К чему привело чувство зависти? Как можно избежать чувство зависти? Итоговые вопросы
Подведение итогов «Дети, вы абсолютно верно подметили, зависть – это ужасное чувство, которое не приведет ни к чему хорошему, а может даже навредить не только вам, но и вашим близким».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...