Контроль по темам "Среды жизни", "Факторы среды" 5 класс
тест по биологии (5 класс) на тему
Разноуровневые задания контрольной работы выполнены в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_kontrol_microsoft_office_word_2.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль по темам: «Среды жизни» и «Факторы среды»
Вариант №1
I Допишите предложение или вставьте пропущенное слово.
1.Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие – это _________________________
2. Условия среды, которые оказывают воздействие на организм называют________________________
3. Взаимовыгодное сожительство живых организмов _____________________
4. Организм, поселяющийся в теле хозяина и приносящий ему вред_________________
5. Организм, являющийся средой обитания для другого организма_____________________
II Т Е С Т :
1) Фактор живой природы А) свет Б) гриб В) температура Г) вода
2) Взаимовыгодные связи между живыми организмами А) хищничество Б) симбиоз В) паразитизм Г) конкуренция
3) К абиотическому фактору относится А) пожар Б) освещённость В)травоядность Г)симбиоз
4) Как растения, имеющие мелкие невзрачные цветки (ландыш и сирень) привлекают насекомых
А)привлекают насекомых яркими листьями Б) такие цветы опыляет ветер В) у цветов сильный аромат
5) Воздействие человека на природу называют
А) абиотическим фактором Б) антропогенным фактором В) биотическим фактором
III Оцените правильность суждений (да + нет- )
1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
2. Все обитатели организменной среды паразиты.
3. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы биотических факторов
4. В почвенной среде живут только бактерии и черви.
5. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
IV Установите соответствие
1. АСКАРИДА 5. ВИРУС
2. КРОТ 6. ПЧЕЛА
3. СТРЕКОЗА 7. МЕДВЕДКА
4. ДЕЛЬФИН 8. ЛИШАЙНИК
А) ВОДНАЯ СРЕДА Б) ПОЧВЕННАЯ СРЕДА Г) ОРГАНИЗМЕННАЯ СРЕДА В) НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ СРЕДА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V ЗАДАНИЕ В ФОРМЕ СВОБОДНОГО ОТВЕТА
1. Перечислите факторы неживой природы, важные для существования животных.
2. Объясните, могут ли растения защитить себя от животных, перечислите как?
Вариант №2
I Допишите предложение или вставьте пропущенное слово.
1. Условия среды, которые оказывают воздействие на организм называют____________________________
2. Факторы неживой природы называют_____________________________________
3. Факторы живой природы называют_______________________________________
4. Воздействие человека на природу называют _______________________________фактором
5. Взаимовыгодное сожительство живых организмов ____________________
II Т Е С Т :
1 Лягушка обитает:
А) в наземно-воздушной среде; Б) в водной среде; В) в наземно-воздушной среде и в водной среде.
2. Зрение отсутствует или плохо развито у обитателей:
А) наземно-воздушной среды; Б) водной среды; В) почвенной среды.
3. Как называют организмы, живущие внутри живых организмов?
А) паразиты Б)аэробы В)гады
4. Воздействие климата на организмы это
А) абиотический фактор Б) биотический фактор В) антропогенный фактор
5. Защитная окраска животным необходима для
А) переживания неблагоприятных условий Б) маскировка от врагов В) предупреждение об опасности
III Оцените правильность суждений (да + нет- )
1.К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер
2. В наземной среде часто не хватает кислорода
3. Зелёное тело кузнечика это защитная окраска, от врагов
4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов
5. Деятельность человека нейтрально влияет на окружающую среду
IV Установите соответствие
А) влажность Б) паразитизм В) вырубка леса Г) заповедник
Д) травоядность Е)осушение болот Ж)грибокорень З)климат
1) абиотический фактор 2) биотический фактор 3) антропогенный фактор
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
V ЗАДАНИЕ В ФОРМЕ СВОБОДНОГО ОТВЕТА
1. Как цветковые растения привлекают животных-опылителей?
2. Перечислите приспособленности животных нашей страны переживать долгие и холодные зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
тестовый контроль знаний по теме "Факторы, направления и пути эволюции"
Задания в тестовой форме по теме "Факторы, направления и пути эволюции" предназначены для тематической проверки знаний учащихся 10 класса....
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...
Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...