Игра «Счастливый случай»
план-конспект
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" проводится под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий". В игре приниимают участие две команды по 6 человек. В игре 4 гейма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
5 класс
В игре принимают участие две команды по 6 человек в каждой.
1 слайд. Звучит музыка.
2 слайд. Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай», которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий".
3 слайд. Представление команд «Успех», «Удача». Выбрать капитанов.
Представление счетной комиссии.
Игра проводится в 4 гейма. Сейчас мы разыграем, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.
И еще одно правило. Когда вы в команде обсудите ответ, капитан говорит, кто отвечает.
(вызвать капитанов, угадать шашку в руке у учителя)
4 слайд. 1 гейм. Разминка.
Каждой команде предлагается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.
На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
1.Как называется седьмой месяц в году? (июль)
2.Сколько часов в сутках? (24)
3.Как называется в дроби число под чертой? (знаменатель)
4.Сколько будет 150*0? (0)
5.Как называется промежуток времени между уроками? (перемена)
6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
1.Как называется десятый месяц? (октябрь)
2.Сколько минут в 1 часе? (60)
3.Как называется в дроби число над чертой? (числитель)
4.Сколько будет 50*1? (50)
5.Как называется промежуток времени между четвертями? (каникулы)
6.Сколько метров в 1 километре? (1000)
5 слайд.
2 гейм «Дальше…дальше…дальше…»
Даётся одна минута, за это время нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы 1 команде.
- Пословица. Делу – время, потехе – … . (час)
- Тише едешь, дальше ... (будешь).
- Сколько лет в веке? (100)
- Сколько дней в году? (365, 366)
- Сколько козлят у многодетной козы? (7)
- На сколько 15 больше, чем 3? (на 12)
- Назвать наибольшее двузначное число (99)
- Сколько ушей у 4 мышей? (8)
- Как называется инструмент для проведения окружности? (циркуль)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
- Результат сложения (сумма)
- Число гномов в одном из мультфильма (7)
- Во сколько раз 20 больше, чем 5 (в 4 раза)
- 6 картофелин варились 30 минут. Сколько варилась одна картофелина? (30 минут)
Вопросы 2 команде.
- Пословица. Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).
- Семь раз отмерь, ... отрежь (один)
- В сутках сколько часов? (24)
- Рост Дюймовочки. (1 дюйм)
- Сколько ног у трех коров (12)
- Назвать наименьшее трехзначное число (100)
- На сколько 18 больше, чем 5? (на 13)
- Какая задача называется простой? (решается одним действием)
- Как вычислить периметр? (сложить длину всех сторон)
- Результат умножения (произведение)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- В какой сказку девочка отправляется зимой за цветами в лес (12 месяцев)
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
- 30 увеличить в 3 раза (90)
6 слайд. 3 гейм. Заморочки из бочки.
Вынуть из большой бочки маленький бочонок первой предоставляется той команде, у которой меньшее количество очков. Капитан выходит и достает бочонок с номером. Я читаю вопрос под этим номером.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
- Объем 1 кг воды (литр)
- Как называется 12 часов ночи? (полночь)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
- Назвать число, следующее за числом 1249? (1250)
- Не учебный день недели (воскресенье)
- Какой праздник отмечают 7 января? (Рождество)
- Сколько нот в нотном стане? (7)
- Назвать число, которое стоит перед числом 1280? (1279)
7 слайд. 4 гейм. Тёмная лошадка.
Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет. Если вы с первого раза отгадаете предмет, то получите сразу 3 балла, если со второго – 2 балла, с третьего – 1 балл.
- Про него есть загадка, но я вам не скажу. Если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем (так почему-то говорят учителя). Но, пальцем ни у кого не получается.
- Он очень нужен на геометрии.
- Хорошие картинки получаются, если он подточенный. (карандаш).
- На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
- У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
- Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. (парта)
- Иногда это можно увидеть в дневнике.
- Она бывает хорошая, а иногда плохая.
- Дома родители из-за нее всегда ругают. (двойка).
1. Они бывают круглые, квадратные, овальные, у всех они есть дома.
2. Они идут, бьют, стучат, звонят, бегут, отстают.
3. Они бывают настенные, наручные, настольные, механические, электронные. (часы)
8 слайд. Музыкальная пауза.
9 слайд. 5 гейм. Счастливый случай.
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе этого гейма каждая команда кидает кубик 4 раза.
Вопросы.
- 7 х 7 (49)
- 9 х 9 (81)
- Суммой каких двух чисел можно представить число 20? (...)
- Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)
- Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45)
- Что случилось 31 февраля? (такого числа нет)
- Лошадиный символ удачи (подкова)
- Треугольный платок (косынка)
10 слайд. 6 гейм. Морской бой.
Командам выдаются зашифрованные пословицы.
Слово счетной комиссии.
Подведение итогов.
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...
Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе....
- Мне нравится (1)