Игра «Счастливый случай»
план-конспект

Багина Ирина Васильевна

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" проводится под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий". В игре приниимают участие две команды по 6 человек. В игре 4 гейма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай»

5 класс

В игре принимают участие две команды по 6 человек в каждой.

1 слайд. Звучит музыка.

2 слайд. Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай», которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий".

3 слайд. Представление команд «Успех», «Удача». Выбрать капитанов.

              Представление счетной комиссии.

              Игра проводится в 4 гейма. Сейчас мы разыграем, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

И еще одно правило. Когда вы в команде обсудите ответ, капитан говорит, кто отвечает.

(вызвать капитанов, угадать шашку в руке у учителя)

4 слайд.  1 гейм. Разминка.         

Каждой команде предлагается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается  1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.

         На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник.    Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

1.Как называется седьмой месяц в году? (июль)

2.Сколько часов в сутках? (24)

3.Как называется в дроби число под чертой? (знаменатель)

4.Сколько будет 150*0? (0)

5.Как называется промежуток времени между уроками? (перемена)

6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

1.Как называется десятый месяц? (октябрь)

2.Сколько минут в 1 часе? (60)

3.Как называется в дроби число над чертой? (числитель)

4.Сколько будет    50*1? (50)

5.Как называется промежуток времени между четвертями? (каникулы)

6.Сколько метров в 1 километре? (1000)

5 слайд.

2 гейм «Дальше…дальше…дальше…»

Даётся одна минута, за это время нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы 1 команде.

  1.  Пословица. Делу – время, потехе – … . (час)
  2. Тише едешь, дальше ... (будешь).
  3. Сколько лет в веке? (100)
  4. Сколько дней в году? (365, 366)
  5. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
  6. На сколько 15  больше, чем 3? (на 12)
  7. Назвать наибольшее двузначное число (99)
  8. Сколько ушей у 4 мышей? (8)
  9. Как называется инструмент для проведения окружности? (циркуль)
  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
  11. Результат сложения (сумма)
  12. Число гномов в одном из мультфильма (7)
  13. Во сколько раз 20 больше, чем 5 (в 4 раза)
  14.   6 картофелин варились 30 минут. Сколько варилась одна картофелина? (30 минут)

Вопросы 2 команде.

  1. Пословица. Не имей 100 рублей, а имей … (100 друзей).
  2. Семь  раз отмерь, ... отрежь (один)
  3. В сутках сколько часов? (24)
  4. Рост  Дюймовочки. (1 дюйм)
  5. Сколько ног у трех коров (12)
  6. Назвать наименьшее трехзначное число (100)
  7. На сколько 18 больше, чем 5? (на 13)
  8. Какая задача называется простой? (решается одним действием)
  9. Как вычислить периметр? (сложить длину всех сторон)
  10. Результат умножения (произведение)
  11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  12. В какой сказку девочка отправляется зимой за цветами в лес (12 месяцев)
  13. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  14.  30 увеличить в 3 раза (90)

6 слайд. 3 гейм. Заморочки из бочки.

Вынуть из большой бочки маленький бочонок первой предоставляется той команде, у которой меньшее количество очков. Капитан выходит и достает бочонок с номером. Я читаю вопрос под этим номером.

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
  2. Число, на которое нельзя делить. (0)
  3. Объем 1 кг воды (литр)
  4. Как называется 12 часов ночи? (полночь)
  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
  6. Назвать число, следующее за числом 1249? (1250)
  7. Не учебный день недели (воскресенье)
  8. Какой праздник отмечают 7 января? (Рождество)
  9. Сколько нот в нотном стане? (7)
  10. Назвать число, которое стоит перед числом 1280? (1279)

7 слайд. 4 гейм. Тёмная лошадка.

Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет. Если вы с первого раза отгадаете предмет, то получите сразу 3 балла, если со второго – 2 балла, с третьего – 1 балл.

  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем (так почему-то говорят учителя). Но, пальцем ни у кого не получается.
  2. Он очень нужен на геометрии.
  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. (карандаш).
  1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
  2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
  3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.  (парта)
  1. Иногда это можно увидеть в дневнике.
  2. Она бывает хорошая, а иногда плохая.
  3. Дома родители из-за нее всегда ругают. (двойка).

1. Они бывают круглые, квадратные, овальные, у всех они есть дома.

2. Они идут, бьют, стучат, звонят, бегут, отстают.

3. Они бывают настенные, наручные, настольные, механические, электронные. (часы)

8 слайд. Музыкальная пауза.

9 слайд. 5 гейм. Счастливый случай.

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе этого гейма каждая команда кидает кубик 4 раза.

Вопросы.

  1. 7 х 7  (49)
  2. 9 х 9  (81)
  3. Суммой каких двух чисел можно представить число 20? (...)
  4. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)
  5. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45)
  6. Что случилось 31 февраля? (такого числа нет)
  7. Лошадиный символ удачи (подкова)
  8. Треугольный платок (косынка)

10 слайд. 6 гейм. Морской бой.

Командам выдаются зашифрованные пословицы.

Слово счетной комиссии.

Подведение итогов.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.

Игра была проведена в рамках недели математики в школе....