Внеклассное мероприятие в 5 классе по трудовому воспитанию по теме: "Уход за одеждой"
план-конспект занятия (5 класс)
Внеклассное мероприятие в 5 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_odezhdoy.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в 5 классе.
Тема: Уход за одеждой.
Цели:
- образовательные: расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой; отрабатывать навыки по уходу за одеждой;
- коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную речь, обогащать словарный запас, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений
- воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование: Щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Игра : « Сядет тот, кто назовет виды одежды ?»
Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником ?
Сапожник починит вам ботинки ,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого – то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти……
Волшебник – это сказочная личность .
И сказочно он скромен . господа.
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет. (Юнна Мориц ).
- Так кто может стать волшебником ? ( ответ детей ).
В этом стихотворении автор ведет речь, как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас . Главное захотеть……. И научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми.
- Работа по теме занятия.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Угадай, что лишнее?» ( слайд № 1.)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии ? ( Ответ детей).
Слайд № 2. Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой»
Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть маленькими волшебниками, которые сами, без помощи мамы , бабушки сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна .
Учитель: Как бы не был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию.
Откуда же берется грязь ? Чем пачкаются наши вещи ?.
Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения ( масла, краски ) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день.
Рассказ учителя по теме « Чистка одежды».
1.Уход за брюками и платьем.
Учитель: прийдя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях ). Платье так-же сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.
Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта ( 1 ст. ложка на 1 литр воды ).
2. Уход за одеждой – стирка.
(слайд № 3.)
У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалось его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.
В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки. Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:
( слайд № 4 ).
1.Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной ( для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке )
2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается она в отбеливании ;
3 .Какие загрязнения необходимо удалить?
Перед тем, как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка для какой стирки, для каких тканей он предназначен ( слайд № 5 ) они даны сбоку на упаковке . Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка.
Если у человека есть аллергия, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как « Ласка», «Ворсинка» ( Слайд № 6 ).
Выпускаются специальные порошки для детей « Аистенок», « Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию. Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.
Помни золотое правило:
- Белые вещи не стирай с цветным !
- Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.
- Цветные вещи никогда не кипятятся.
Почему ?
( каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую ).
Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную.
И так, свою стирку вы начнете с белого белья ( белая блузка, носовые платочки, банты,воротнички, шарф шерстяной, платье, затем брюки, носки ). Если вещи грязные, замочите в небольшом количестве воды с небольшим количеством моющего средства.
После этого белье гораздо легче и чище отстирывается. Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.
Помни при этом еще одно золотое правило: стирая, чаще меняйте воду.
После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло, Полощут в теплой воде, а затем в холодной.
Помните! Нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.
Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет, Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.
Слайд № 6.
Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?
На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты. 9 Слайд № 7 0.
Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятно выводящие препараты.
Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.
Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.
Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.
Есть еще один способ выведения пятен со скатерти.
Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто – то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой.
Но не станете, же выдергивать скатерть из – под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете застирать скатерть.
- А теперь послушайте советы по выведению пятен.
Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как .
- Посадить себе пятно на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, почти каждое можно удалить.
Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку ( старую . конечно ), протрите как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.
Но советую предварите6льно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.
Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.
Общее правило: под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.
- Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.
Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-3 слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки.
Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.
Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:
-горячей водой;
- подержать место с пятном в горячем молоке;
- свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом постирать.
Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.
Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок, завернутый в марлю или промокательную бумагу, кусочек лимона и прижать горячим утюгом.
3.Игровая часть
- Игра « Рассортируй белье»
- На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.
- Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.
- 2. Разгадай кроссворд : Уход за одеждой «. ( Слайд № 8 ).
1.Процесс мытья одежды, изделий из ткани ( стирка ).
2. Кто назвать меня не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье ( щетка ).
3.Процесс удаления пыли и грязи с одежды
С помощью щетки ( чистка ).
- На веревке пальцы
Держат одеяльце …(Прищепка ).
- Небольшая кадка с ушами. Или:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться ,нырять, кувыркаться
В ……, В корыте, в лохани … ( ушат ).
- Процесс удаления загрязнений при
Температуре выше 95 С……… ( кипячение ).
- Предмет личной гигиены,
Употребляемый для мытья и стирки……..( мыло ).
- Место, запачканное чем – либо ……. ( пятно ).
- Расставьте слова по порядку.
В каком порядке вы будете стирать эти вещи ?
Брюки, носки. Носовой платок, белая блузка, шерстяной шарф. Платье
Ответ : 1. Белая блузка
2. носовой платок
3. платье
4. шарф
5. брюки
6. носки.
4. Пантомима - изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку.
4. Подведение итогов.
Чтение стихотворения « Неряха «.
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик !
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал ?
Где он был ?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил ?
Почему на брюках глина ?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник ?
Кто он – этот ученик ? В. Лифшиц
Учитель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.
Рефлексия
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии.
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на занятии было ………………………………………….
Чему я научился ………………………………………………..
Что я узнал нового ……………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для отцов. «Сразу после бога идет отец»
Главная идея- семья- это самая главная драгоценность общества. Семья- это самое дорогое, что только может быть у человека. Здоровая крепкая семья рождает полноценных граждан. В хорошей семье люд...
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...
Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению
Цели мероприятия:расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);развивать понимание того, что з...
Внеклассное мероприятиу для школьников 5-7 классов по трудовому воспитанию
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 5-7 классов по трудовому воспитанию....
Сценарий внеклассного мероприятия "Открытие месячника гражданско-патриотического воспитания"
Сценарий открывает цикл классных мероприятий, посвященных месячнику гражданско-патриотического воспитания....