Азбука делового человека
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в ходе декады русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие «Азбука делового человека»

Цели мероприятия:

познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг;

развивать  умения учащихся выступать перед аудиторией; развивать устную и письменную связную речь учащихся;

воспитывать  чувство товарищества, толерантности, ответственности

Средства обучения:

 Медиапроектор, компьютер,  памятка для работы в группе,  шаблоны документов.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.

Наше мероприятие называется – «Азбука делового человека», на нем мы поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой жизни», ваши классные руководители.

1 задание – «Заявление».

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите один из правильных ответов: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение. Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты.

Комментарий учителя. Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем-нибудь. Заявление включает:

- наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);

- фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

- наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);

- текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);

- подпись заявителя (пишется внизу справа).

- дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

На экране – пример заявления. Исправить замеченные ошибки.

Директору Аппаковской средней школы

Куренкову М.И.

Соловьева Виталия Олеговича

заявление.

Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться.

Виталий С.О.

15 августа 2012 год.

Ученики исправляют ошибки в данном тексте.

2 задание – «Автобиография». 

При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст после комментария учителя.

«Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику.

7.06.07г.

Белугина.»

Комментарий учителя. Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:

Наименование (заголовок) документа.

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения (число, месяц, год).

Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)

Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются).

Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил).

Прохождение службы в армии (для военнообязанных).

Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время).

Состав семьи.

Поощрения, награждения (если имеются).

Подпись (справа).

Дата (слева).

3 задание – «Резюме».

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

Вам будет представлен план резюме. Вы должны составить резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании. План резюме.

Фамилия, имя, отчество.

Возраст.

Цель поиска.

Образование.

Опыт работы.

Качества вашего характера, необходимые для работы, на которую вы претендуете.

Наличие дополнительных сведений о себе.

Почтовый и электронный адрес.

Подпись.

Дата.

Заключительное слово учителя. Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике. (Подводятся итоги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в старших классах "Азбука делового человека".

Цели данного мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Старшеклассники на практике знакомят...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Я – деловой человек  (урок-игра по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...

"Азбука делового человека" Конспект занятия

Цель занятия - содействовать развитию деловых качеств и профессионального интереса подростков. Помочь выбрать сферу деятельности, отвечающую склонностям и возможностям личности....