Азбука делового человека
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в ходе декады русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Азбука делового человека»
Цели мероприятия:
познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг;
развивать умения учащихся выступать перед аудиторией; развивать устную и письменную связную речь учащихся;
воспитывать чувство товарищества, толерантности, ответственности
Средства обучения:
Медиапроектор, компьютер, памятка для работы в группе, шаблоны документов.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.
Наше мероприятие называется – «Азбука делового человека», на нем мы поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой жизни», ваши классные руководители.
1 задание – «Заявление».
Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите один из правильных ответов: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение. Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты.
Комментарий учителя. Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем-нибудь. Заявление включает:
- наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);
- фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);
- наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);
- текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);
- подпись заявителя (пишется внизу справа).
- дата (ставится слева под текстом ниже подписи).
На экране – пример заявления. Исправить замеченные ошибки.
Директору Аппаковской средней школы
Куренкову М.И.
Соловьева Виталия Олеговича
заявление.
Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться.
Виталий С.О.
15 августа 2012 год.
Ученики исправляют ошибки в данном тексте.
2 задание – «Автобиография».
При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст после комментария учителя.
«Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику.
7.06.07г.
Белугина.»
Комментарий учителя. Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:
Наименование (заголовок) документа.
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения (число, месяц, год).
Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)
Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются).
Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил).
Прохождение службы в армии (для военнообязанных).
Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время).
Состав семьи.
Поощрения, награждения (если имеются).
Подпись (справа).
Дата (слева).
3 задание – «Резюме».
В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.
Вам будет представлен план резюме. Вы должны составить резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании. План резюме.
Фамилия, имя, отчество.
Возраст.
Цель поиска.
Образование.
Опыт работы.
Качества вашего характера, необходимые для работы, на которую вы претендуете.
Наличие дополнительных сведений о себе.
Почтовый и электронный адрес.
Подпись.
Дата.
Заключительное слово учителя. Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике. (Подводятся итоги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в старших классах "Азбука делового человека".
Цели данного мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Старшеклассники на практике знакомят...
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
Я – деловой человек (урок-игра по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...
Я – деловой человек (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...
Я – деловой человек (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...
"Азбука делового человека" Конспект занятия
Цель занятия - содействовать развитию деловых качеств и профессионального интереса подростков. Помочь выбрать сферу деятельности, отвечающую склонностям и возможностям личности....