Программа "Вместе против террора"
рабочая программа (7, 8, 9 класс)
Данная работа представляет собой программу внеурочной деятельности антитеррористической напрвленности для обучающихся старших классов коррекционной школы "Вместе против террора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vmeste_protiv_terrora.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка...............................................................................................2 - 4
- Нормативно-правовая база..........................................................................................
- Общая характеристика программы.............................................................................
- Цели и задачи программы............................................................................................
- Сведения о программе..................................................................................................
- Описание места курса в учебно-воспитательном процессе.....................................
- Описание ценностных ориентиров содержания программы....................................
- Личностные результаты освоения программы...
- Формы организации курсовой деятельности.............................................................
- Содержание программы курса....................................................................................4 - 5
- Учебно-тематическое планирование..........................................................................
- Контрольно-оценочная деятельность.........................................................................
- Материально-техническое обеспечение курсовой деятельности.................................5
- Приложение. Календарно-тематическое планирование................................................6
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база
Настоящая программа курса «Вместе против террора» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Уставом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» (далее – ОО);
- Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей);
- Образовательной программой ОО.
1.2. Общая характеристика программы
Дополнительная образовательная программа «Вместе против террора», направленная на противодействие распространению идеологии терроризма (далее – Программа), составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Реализация данной Программы обусловлена необходимостью формирования у обучающихся общих представлений о внешней и внутренней политике, проводимой
Российской Федерацией в сфере обеспечения национальной безопасности.
В настоящее время в России получили распространение различные проявления терроризма и экстремизма, которые провоцируют нестабильность в обществе, способствуют ослаблению российской государственности, порождают в отдельных субъектах Российской Федерации сепаратистские настроения и создают для экстремистов и террористов благоприятную возможность реализации их целей и задач.
Реальная ситуация в мире и в нашей стране в настоящее время такова, что экстремистские идеи могут служить взрывоопасной основой в зарождении различного рода социальных конфликтов. Поэтому сейчас нужны новые идеи, которые могли бы сплотить все слои российского общества, а для этого необходимо вести постоянную образовательную и воспитательную работу в обществе и особенно среди молодежи.
Необходимость введения дополнительной образовательной программы «Вместе против террора» обусловлено несколькими причинами.
Во-первых, в условиях усиления распространения идеологии терроризма именно молодежь становится основной «группой риска».
Во-вторых, уровень знаний обучающихся по основным проблемам терроризма в наше время недостаточен.
В-третьих, молодежь проявляет весьма высокую заинтересованность в изучении проблем и вопросов антитеррористического воспитания, формирования антитеррористической идеологии.
Именно терроризм является одним серьезнейшим вызовом национальной безопасности, источником риска и угроз для общества в целом и для каждого человека. Поэтому формирование основ антитеррористической идеологии, овладение адекватными знаниями и навыками в этой сфере, являются необходимыми гарантами для обеспечения личной и общественной безопасности, а также определяются как важнейшая задача, стоящая перед современным российским обществом.
Программа курса состоит из 2-х разделов:
- «Что такое терроризм?»;
- «Терроризм – угроза обществу».
1.3. Цели и задачи программы
Цели данной Программы:
- формирование социально-политических компетенций обучающихся посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких понятий как: терроризм, идеология терроризма, экстремизм, национализм, культура межнационального общения и другие;
- формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся.
Данная Программа ориентирована на решение следующих задач.
1. Теоретические задачи:
- понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);
- знание приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);
- воспитание уважительного отношения к различным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);
- знание основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).
2. Практические задачи:
- умение выявлять проявление экстремистских взглядов в молодежной среде (информационная компетентность);
- знание правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);
- умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире (информационная компетентность);
- повышение стрессоустойчивости в опасных ситуациях (социально-психологическая компетентность);
3. Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):
- воспитание гражданственности, патриотизма обучающихся;
- выработка умения, готовности и способности к взаимодействию в инокультурной среде.
1.4. Сведения о программе
Программа является адаптированной к условиям коррекционных школ и предназначена для обучающихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями и ориентирована на формирование у них первых основ антитеррористической идеологии. Срок обучения – 1 год (всего 9 занятий, 1 раз в месяц). Программа является авторской и составлена на основе личного опыта, электронных ресурсов и методической литературы.
1.5. Описание места курса в учебно-воспитательном процессе
Данная программа рассчитана на обучающихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями. Режим занятий: 1 раз в месяц, всего 9 занятий, срок обучения – 1 год.
Занятия проводятся в форме практического занятия, лекции, внеклассного мероприятия (40 мин). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.
Дополнительная образовательная программа «Вместе против террора» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
1.6. Описание ценностных ориентиров содержания программы
Данная Программа рассматривает обучающихся как неотъемлимую часть гражданского населения, входящего в качестве одного из базовых элементов в сложную социальную систему.
Данная Программа направлена на выработку иммунитета у обучающихся к вербовочной пропаганде, проводимой представителями террористических организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.
В данной Программе вводится новый термин «межнациональная толерантность», который представляет собой новую идеологию, обозначающую «двустороннее движение» в процессе реализации истинного смысла понятия «толерантность».
1.7. Личностные результаты освоения программы
Обучающийся, освоивший данную Программу, должен:
- знать содержание основных понятий безопасности;
- четко представлять основные составляющие национальной безопасности Российской Федерации;
- знать угрозы и опасности, подрывающие национальные интересы современной России;
- иметь представления о природе возникновения и развития различных видов терроризма и экстремизма;
- знать разновидности терроризма, факторы его возникновения и выявления;
- владеть основами анализа основных видов терроризма и экстремизма;
- иметь общее представление о социальных конфликтах и способах их разрешения;
- понимать роль средств массовой информации в формировании антитеррористической идеологии у молодежи.
1.8. Формы организации курсовой деятельности
Занятия проводятся в форме практического занятия, лекции, внеклассного мероприятия (40 мин).
В процессе реализации данной Программы предполагается использовать следующие интерактивные формы и методы обучения: коммуникативно-диалоговые (беседа-дискуссия), имитационно-игровые (ролевые игры, профилактические тренинги), инфокоммуникационные (видеоролики, цифровые образовательные ресурсы, слайд-лекции).
2. Содержание работы кружка
2.1. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название радела | Содержание раздела | Количество часов |
1. | Что такое терроризм? | Терроризм. История и особенности проявления. Телефонный терроризм и его последствия. У терроризма нет национальности. Терроризм в современном мире и в России. Что такое бдительность? | 5ч |
2. | Терроризм – угроза обществу. | Мы обязаны знать и помнить. Антитеррористическая деятельность в школе. Явления экстремизма в молодежной среде. Человеком мало родиться, им еще надо стать. | 4ч |
Итого: | 9ч |
2.2. Контрольно-оценочная деятельность
Оценивание учебных достижений на курсовых занятиях отличается от привычной системы оценивания на уроках. Данная Программа предусматривает следующие формы контроля:
- сообщения и доклады;
- тестирование;
- различные упражнения в устной и письменной форме;
- кроссворды, викторины и т.д.
Также возможно проведение рефлексии самими обучающимися.
Обучающимся можно предложить оценить занятие в листе самоконтроля:
№ занятия | Определение уровня трудности занятия | Настроение | Самооценка работы на занятии | ||
легкое | среднее | трудное |
Итоговой формой контроля является открытое занятие («круглый стол»), которое предполагается провести совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, социальным педагогом и психологом.
3. Материально-техническое обеспечение курсовой деятельности
Список литературы:
1. государственная программа Правительства РФ «Информационное сообщество» (2011-2020гг.).
2. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.
3. Авдеев Ю.И., Арсентьев В.В., Найденко В.Н. «Экстремизм в современной России: истоки, содержание, типология», 2013г., №2.
4. Авдеев Ю.И. «Терроризм в современной России: состояние, возможные перспективы, некоторые вопросы противостояния», 2014г., №3.
5. Аджиева Е.М. «Толерантность как принцип поведения культурной личности и мера противодействия экстремизму», 2014г.
6. Базаркина Т. Ю. «Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникативный аспект», 2013г.
7. «Дети – жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти». (Материалы 1-го Международного форума), 2014г.
Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»
Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....
Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....
Альбом - памятка "Школа против террора"
Альбом содержит 5 памяток для родителей по антитеррористической и информационной безопасности...
«Школа против террора и экстремизма»
Задачами проведения круглого стола было сформировать у учащихся адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность, дать представление учащимся о понятиях «терроризм и экстрем...