Игра – викторина «ПОЛЕ ЧУДЕС»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
Удод – удивительная птица.
Подготовительный этап
- Изготовить барабан, на который нанесены следующие зоны: баллы, переход хода, приз, банкрот.
Изготавливается чёрный ящик для призов и наборное полотно.
- Ведущий готовит карточки с вопросами.
- Организаторы готовят призы: а) суперприз, б) для участников, которым выпал «приз», в) для финалистов, г) для всех игроков – медали участников игры.
Условия игры
Играют три тройки игроков. Выигравшие становятся финалистами. Победитель финальной игры играет в суперигру. Вращая барабан, участники собирают баллы. Зона барабана «Х2» позволяет умножить вдвое уже набранные баллы; «банкрот»- игрок теряет все набранные ранее баллы: «переход» - ход переходит к следующему игроку; «Приз» - участник может взять приз и выбыть из игры или отказаться от приза и продолжить игру.
Задания игрокам первой тройки
Тема сегодняшней игры Удод – удивительная птица.
В тпервом туре игроки должны будут назвать особенности окраса удода.
Какой цвет имеет голова, шея и грудка птицы?( Розоватый) до каштанового.
Задания игрокам второй тройки
Где находятся на голове у удода перья с чёрными вершинами? На (хохолке )
Задания игрокам третьей тройки
Окрашены контрастными чёрными и белыми полосами у удода что?(Крылья)
Игра со зрителем
Зрителей я хочу спросить не об окраске удода, а о длине его носа. Какова длина носа птицы? (Четыре) сантиметра.
Финал
В отличие от других птиц что у удода сильно редуцировано? ( Язык)
Супер игра
Репутацию какой птицы приобрёл удод вследствие выработки, в период насиживания и кормления птенцов, маслянистой жидкости, пахнущей неприятно и резко? (Нечистоплотной)
Размышления в зоологическом музее
Биология – такая наука интересная. Взять хотя бы любой её раздел, всегда можно найти достаточно нового. А какое разнообразие жизненных форм!
Возьмём только одно царство живой природы – животные. Как же их много, от микроскопических организмов до просто гигантов.
Мне хочется поделиться своими впечатлениями от посещения одного музея, где была представлена большая коллекция разнообразных птиц. Здесь и маленькие пичужки и средние и большие, с метровым и больше размахом крыльев. А если посмотреть на клювы, они такие разные у них, о празднике цвета в их оперении хочется рассказать особо.
Я медленно проходила мимо экспонатов, композиций. Жаль, что многих птиц я смогла увидеть только в биологическом музее. Хотя нет, вот передо мной знакомая птица, я как-то видела её, она бегала-прыгала по земле в нашем заброшенном саду. У неё ещё такой хохолок смешной: то плотно прижимался к голове, то раскрывался веером. Запоминающееся такое украшение на голове. Сам хохол оранжево – рыжего цвета, а кончики перьев чёрные. Тело птицы небольшое, где-то сантиметров 30 в длину.
А шея, голова и грудка такого розового цвета с переходом в каштановый Зато крылья полосатые, на них чередуются белые и чёрные полоски, да и на хвосте посредине пролегла широкая белая полоса
Вот такую яркую и забавную птицу я встретила во время прогулки.
После посещения музея мне захотелось побольше узнать о птицах, живущих рядом с нами. . Я нашла в интернете статью, где описывался удод и с удовольствие прочитала её. Нашла любопытные сведения об этой птице.
Оказалось, что она умеет оригинально защищать от врагов свою кладку яиц и птенцов. И у детей и у взрослых птиц только на этот период специальные железы вырабатывают дурно пахнущую маслянистую жидкость, которая
отпугивает мелких хищников. По этой же, вероятно, причине, они никогда не чистят своё гнездо от помёта. Я считаю, что это находка в их эволюционном развитии, своеобразная борьба за выживание.
И вообще, они очень полезны как природе, так и нам, людям, так как поедают вредителей – личинок, гусениц, всевозможных насекомых и пауков.
Даже больших майских жуков, перед тем как съесть, разбивают на кусочки…
Беречь надо таких ценных птиц и помогать выживать в непростых условиях окружающего их мира.
Интересная находка.
Как-то весной, с друзьями мы собрались пойти в «поход». Не так уж и далеко, зато на весь день.Запаслись провиантом, взяли немного сырой картошки, так как думали разжечь костёр. А лучше печёной картошки в походе ничего нет.
Дрова брать не стали, так как, хоть и живём в степи, сухих веток вокруг полно. Когда-то возле нашего села был большой сад. Сейчас от него остались пни да кое-где сухие деревья. Так что сушняка на костёр наберём легко.
Шли мы вот так, шли… хотелось найти место поудобнее, подальше от дома, поближе к каналу, вдруг порыбачить удастся?
Вдруг мы увидели в траве птицу очень запоминающегося вида: крылья широкие, на них чередуются белые и чёрные полосы. Хвост тоже чёрный, а на нём широкая полоса белого цвета, клюв длинный и тонкий, немного загнут вниз. А самое большое отличие от других известных нам птиц – яркий длинный хохолок на голове, такого оранжево-рыжего цвета с чёрными верхушками на перьях.
Сашка прыгнул в сторону птицы, заорал и замахал руками. Она явно сильно испугалась от неожиданности, издала пронзительный вопль «чи – ир!» и быстро, проворно так, бросилась от него наутёк. Андрей обрадовался:
«-Это же удод! Я его раньше только на картинках видел!»
И помчался вслед за Сашкой догонять птицу, а мы все за ними.
Удод наверное понял, что ему от нас не скрыться, подпрыгнул и…исчез.
Мы прекратили громкую погоню и тихонько, почти на цыпочках, подошли к тому месту где исчезла птица.
« - Да вот же он …» прошептал Витёк.
И правда, удод затаился, прожавшись всем телом к земле, распластал крылья и хвост, а клюв поднял вверх, ну, типа замаскировался. Мы решили поверить ему и больше не пугать. Отошли подальше, решив обойти хитрую птицу стороной.
Неожиданно в траве мы обнаружили груду костей и хорошо сохранившуюся грудную клетку давно погибшего небольшого животного.
Может это когда-то был баран, может коза или даже телёнок, сейчас это уже не важно, так как, самое интересное, там, внутри рёбер сидел ещё один удод и пытался запихать большого червяка в разинутый клюв птенца. Другие птенчики так же, с разинутыми ртами ждали, когда и им перепадёт лакомство.
Птенцы были ещё маленькие, без перьев, слепые и покрытые редким рыжеватым пухом. Вспомнились уроки зоологии, когда мы изучали размножение птиц. Эти птенцы явно не относились к выводковым, они ещё не были готовы к самостоятельной жизни.
Нам стало любопытно и мы решили подойти поближе к гнезду.
Но, ещё не успев приблизиться, почувствовали резкий неприятный запах, который исходил явно из гнезда. Хотя и гнездом это сооружение можно было назвать с натяжкой. Птенцы просто сидели на голой земле, под ними лежало всего несколько перьев и травинок.
А воняло от него…
Зажав носы мы отпрянули от гнезда, решив, что и так всё ясно: мама кормит, папа охотится… И бояться им нечего и некого. Ну кому придёт в голову напасть на этих птиц, которые нашли лучший способ для отпугивания врагов и любопытных. Им не нужны острые когти и клюв, им не надо прятать своих птенцов. Им надо просто не убираться в своём жилище, а ещё поливать отходы вонючей жидкостью. И живёт семейство удодов в своё удовольствие – все от них нос воротят.
Ну и что, что имеют репутацию «нечистоплотной птицы»? Зато все живы и здоровы.
Мы ушли, обсуждая поведение удодов, удивляясь, как всё мудро устроено в природе. Одни строят неприступные гнёзда, другие вообще подкидывают свои яйца другим птицам, а удоды просто отпугивают нежеланных посетителей зловонием, исходящим от гнезда.
Каждый приспосабливается к тому, чтобы выжить по своему, кто как может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – состязание «Поле чудес» по творчеству Н.В.Гоголя для 5-7 классов
В борьбе за право называться лучшим «гоголеведом могут принять учащиеся 5-7 классов....
Игра "Поле математических чудес"
Игра проходит по анологии программы капитал - шоу "Поле чудес", для 7-9 классов....
Игра Волшебный лес чудес"
Игра на установления длительного тактильного контакта, для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Игра «Поле математических чудес».
Цель: Привитие интереса к математике.Задачи: -Решать логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только луч...
Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...
сценарий викторины "Поле чудес"
О журавлях...
Викторина "Поле -чудес"
Конспект досуга в логопедической группеДля детей 5-7 лет...