Наблюдаем за плавлением льда
план-конспект занятия (5 класс)
Внеурочное занятие на тему «Наблюдаем за плавлением льда». Занятие можно провести в начальных или 5, 6 классах, используется реализация проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_na_temu_nablyudaem_za_plavleniem_lda.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наблюдаем за плавлением льда
Цель: определить, как соль влияет на температуру замерзания воды; выяснение, до какого предела можно понижать температуру воды, чтобы она при этом не замерзла.
Задачи: Образовательная:
- Формирование умения выделять объект исследования;
- Формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- Формирование умения разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- Формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Развивающая:
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать;
- Развивать личность ребёнка.
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;
- Развивать учебную самостоятельность и исследовательский интерес.
Воспитывающая:
- Воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
- Воспитывать нравственное отношение в коллективе.
Организация пространства:
Межпредметные связи: Литература ( во вступительной части прочитать рассказ «Бррр!» американского автора Джеймс Стивенсон), математика (сравнение данных, анализ графиков)
Планируемые результаты:
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включающая учебно-познавательные, социальные мотивы;
- установка на восприятие явлений природы и умения анализировать; умение использовать законы природы в практических работах.
- Ученик получит возможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей, направленная на помощь им и обеспечение их благополучия.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Материально-техническое обеспечение: компьютер с установленным ПО Logger Lite; датчик температуры Go!Temp; стакан, водопроводная вода, кубики льда, ложка, две столовые ложки поваренной соли, бумажные салфетки, поднос, интерактивная доска, проектор.
Ход занятия:
Список литературы
- nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-dets...yatie-po-vneurochnoy
- https://college.ru/pages/53-formirovanie-universal-nyh-uchebnyh-dejstvij-lichnostnye-i-metapredmetnye-rezul-taty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления»
Урок по теме «Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления» (8 класс) Цель: изучить явления плавления и отвердевания на основе молекулярной теории строения веще...
конспект урока в 8 классе "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания."
Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, темпер...
Конспект урока по теме "Удельная теплота плавления.График плавления и кристаллизации." физика 8 класс.
Конспект урока, физика 8 класс , плавление и кристаллизация....
Самостоятельная работа по теме "Плавление и кристаллизация тел. График плавления", 8 класс
Самостоятельная работа на 20 минут в 8 классе по теме "Плавление и кристаллизация тел. График плавления"...
Конспект урока на тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания» 8 - класс.
На данном уроке мы изучаем тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания». Здесь мы дадим определение понятию агрегатн...
Исследовательская задача на тему: "Изучение процесса плавления кристаллических тел на примере льда и парафина с использованием цифровой лаборатории PASCO"
Исследовательская задача предлагается для учащихся 7-8-х классов в качестве экспериментальной работы как на уроке,так и для внеурочной деятельности,носит исследовательский характер,формирует и развива...
Лабораторная работа №4 Определение удельной теплоты плавления льда.
Дата _________ ФИО ученика____________________________________ 8б классТехника безопасности: Ознакомлен:___________...