Внеклассная работа
занимательные факты (5, 6 класс)

Убушеева Жаргалма Михайловна

КВН 5-6 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5-6_kl.docx778.65 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку для 5-6 классов

Цель:

Цель:

  • Привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру учащихся, содействовать развитию логического мышления школьников.

Писатели о русском языке

Писатели о русском языке

  • Учите русский – годы к ряду,
  • С другой, с усердием, с умом.
  • Вас ждет великая награда,
  • И та награда – в ней сомой.
  • Сабир Абдулла.

Приветствие команд:

Приветствие команд:

  • Мы весёлые ребята,
  • И не любим мы скучать,
  • С удовольствием сегодня
  • Будем в КВН играть.
  •  
  • 1 команда
  • Мы отвечаем дружно,
  • И в том сомнений нет,
  • Сегодня будет дружба
  • Владычицей побед.
  •  
  • 2 команда.
  • И пусть сильней кипит борьба,
  • Острей соревнование,
  • Ведет к победе не судьба,
  • А только наши знания.
  •  
  • Все вместе
  • И соревнуясь с вами,
  • Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней
  • И наша дружба крепнет с ней.
  •  
  • Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы.
  •  
  • Вам и слава и почет!
  • Все мы любим точный счет.

Разминка

Разминка

  • «Угадай названия нашей команды»
  • Домашнее задание. Конкурс «вопрос – ответ».
  • Обсуждение 1 мин. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Конкурс

Конкурс

  • Синтаксический разбор на карточках (подчеркнуть)

А пока жюри подсчитывают, болельщикам шуточные вопросы

А пока жюри подсчитывают, болельщикам шуточные вопросы

  • Кто в истории носил самые большие сапоги?
  • Какой малыш рождается с усами?
  • Что идет, не двигаясь с места?
  • Виден край, да н дойдешь?
  • Летом бежит, а зимой стоит?
  • Ношу их много лет, а счета им не знаю?
  • Если б не было его, не сказал бы ничего?
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?
  • Чем кончается день и ночь?
  • Каких камней нет ни в одном море?

Конкурс «Слова-змейки» - 3 мин .

Конкурс «Слова-змейки» - 3 мин .

  • За правильный ответ – 1 балл. 
  • Члены команды цепочкой подходят к доске, записывают каждый по слову (глагол), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.

Конкурс капитанов «Вспомни правило любое и примером докажи» 3-5 мин. 1 балл

Конкурс капитанов «Вспомни правило любое и примером докажи» 3-5 мин. 1 балл

Конкурс болельщиков.

Конкурс болельщиков.

  • Необходимо раскрыть смысл крылатых выражений.
  • Прикусить язык.
  • Рукой подать.
  • Бежать во весь дух.
  • Морочить голову.
  • Золотые руки.
  • Работать, засучив рукава.
  •  

Музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

  • Пока жюри ведет подсчет, инсценируется стих-е С. Маршака «Знаки препинания».
  •  
  • Чтец:
  • У последней точки
  • На последней строчке
  • Собралась компания
  • Знаков препинания
  • Прибежал чудак-
  • Восклицательный знак
  •  
  • Восклиц. Знак (вбегая)
  • Ура!
  • Долой! Караул!
  • Разбой!
  • Чтец:
  • Притащился кривоносый вопросительный знак
  • Вопрос. Знак:
  • Кто?
  • Кого?
  • Откуда?
  • Как?
  •  

Чтец: Явились запятые. Девицы завитые (входят) Живут они в диктовке На каждой остановке.   Запятые: Мы особо занятые, Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ. Точка с запятой: если нет над вами точки, запятая знак пустой. Чтец: Прискакало двоеточие Прикатило многоточие.   Двоеточие: Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу .  

  • Чтец:
  • Явились запятые.
  • Девицы завитые (входят)
  • Живут они в диктовке
  • На каждой остановке.
  •  
  • Запятые:
  • Мы особо занятые,
  • Не обходятся без нас
  • Ни диктовка, ни рассказ.
  • Точка с запятой: если нет над вами точки, запятая знак пустой.
  • Чтец:
  • Прискакало двоеточие
  • Прикатило многоточие.
  •  
  • Двоеточие:
  • Нет, постой!
  • Я важней, чем запятая
  • Или точка с запятой,
  • Потому что я в два раза
  • Больше точки одноглазой.
  • В оба глаза я гляжу,
  • За порядком я слежу .
  •  

Многоточие: Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие…   Чтец: Вопросительный знак удивился Ворос. Знак: То есть как? Чтец : восклицательный знак возмутился. Восклиц. Знак: То есть как! Чтец: И сказала точка, точка –одиночка. Точка: Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.

  • Многоточие:
  • Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие.
  • Там, где нечего сказать,
  • Ставят многоточие…
  •  
  • Чтец: Вопросительный знак удивился
  • Ворос. Знак: То есть как?
  • Чтец : восклицательный знак возмутился.
  • Восклиц. Знак: То есть как!
  • Чтец: И сказала точка, точка –одиночка.
  • Точка: Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.

Конкурс «Отгадай слова»

Конкурс «Отгадай слова»

  • 1-й команде: От глагола «поговорить» взять приставку, от прилагательного «слагаемое» - корень, от глагола «играть» - суффикс, от глагола «читать» - окончание, о глагола «смеяться» - суффикс возвратный.
  • 2- команде: есть корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в -«лесник», окончание в – «ученики».
  • На размышление дается полминуты.

Конкурс «Можем мы диктант писать на ;»4» и «5».

Конкурс «Можем мы диктант писать на ;»4» и «5».

  • Ведущий диктует текст. Команды работают одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передает мел следующему участнику.
  • За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.

Конкурс «Наборщик». «Малолитражный»

Конкурс «Наборщик». «Малолитражный»

  • Участники должны за 3 мин. написать как можно больше слов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Музыкальная пауза. Песня «Серьезный разговор». (исполняется болельщиками).

Музыкальная пауза. Песня «Серьезный разговор». (исполняется болельщиками).

  • Грамматика, грамматика,
  • Наука есть строгая.
  • Учебник по грамматике
  • Всегда беру с тревогой я.
  •  
  • Она трудна, но без нее
  • Плохое было бы житье!
  • Не составишь телеграмму
  • И открытку не отправишь,
  • Даже собственную маму
  • С днем рожденья не поздравишь.
  •  
  • Отправляя поздравленья,
  • Помни правило склоненья.
  • Род, число и падежи
  • Крепко в памяти держи.
  •  
  • Люблю тебя, грамматика!
  • Ты умная и строгая.
  • Тебя моя, грамматика,
  • Осилю понемногу я

Подведение итогов КВН

Подведение итогов КВН

  • Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...