Внеклассная работа
занимательные факты (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку для 5-6 классов
Цель:
- Привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру учащихся, содействовать развитию логического мышления школьников.
Писатели о русском языке
- Учите русский – годы к ряду,
- С другой, с усердием, с умом.
- Вас ждет великая награда,
- И та награда – в ней сомой.
- Сабир Абдулла.
Приветствие команд:
- Мы весёлые ребята,
- И не любим мы скучать,
- С удовольствием сегодня
- Будем в КВН играть.
- 1 команда
- Мы отвечаем дружно,
- И в том сомнений нет,
- Сегодня будет дружба
- Владычицей побед.
- 2 команда.
- И пусть сильней кипит борьба,
- Острей соревнование,
- Ведет к победе не судьба,
- А только наши знания.
- Все вместе
- И соревнуясь с вами,
- Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней
- И наша дружба крепнет с ней.
- Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы.
- Вам и слава и почет!
- Все мы любим точный счет.
Разминка
- «Угадай названия нашей команды»
- Домашнее задание. Конкурс «вопрос – ответ».
- Обсуждение 1 мин. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Конкурс
- Синтаксический разбор на карточках (подчеркнуть)
А пока жюри подсчитывают, болельщикам шуточные вопросы
- Кто в истории носил самые большие сапоги?
- Какой малыш рождается с усами?
- Что идет, не двигаясь с места?
- Виден край, да н дойдешь?
- Летом бежит, а зимой стоит?
- Ношу их много лет, а счета им не знаю?
- Если б не было его, не сказал бы ничего?
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
- Чем кончается день и ночь?
- Каких камней нет ни в одном море?
Конкурс «Слова-змейки» - 3 мин .
- За правильный ответ – 1 балл.
- Члены команды цепочкой подходят к доске, записывают каждый по слову (глагол), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.
Конкурс капитанов «Вспомни правило любое и примером докажи» 3-5 мин. 1 балл
Конкурс болельщиков.
- Необходимо раскрыть смысл крылатых выражений.
- Прикусить язык.
- Рукой подать.
- Бежать во весь дух.
- Морочить голову.
- Золотые руки.
- Работать, засучив рукава.
Музыкальная пауза.
- Пока жюри ведет подсчет, инсценируется стих-е С. Маршака «Знаки препинания».
- Чтец:
- У последней точки
- На последней строчке
- Собралась компания
- Знаков препинания
- Прибежал чудак-
- Восклицательный знак
- Восклиц. Знак (вбегая)
- Ура!
- Долой! Караул!
- Разбой!
- Чтец:
- Притащился кривоносый вопросительный знак
- Вопрос. Знак:
- Кто?
- Кого?
- Откуда?
- Как?
- Чтец:
- Явились запятые.
- Девицы завитые (входят)
- Живут они в диктовке
- На каждой остановке.
- Запятые:
- Мы особо занятые,
- Не обходятся без нас
- Ни диктовка, ни рассказ.
- Точка с запятой: если нет над вами точки, запятая знак пустой.
- Чтец:
- Прискакало двоеточие
- Прикатило многоточие.
- Двоеточие:
- Нет, постой!
- Я важней, чем запятая
- Или точка с запятой,
- Потому что я в два раза
- Больше точки одноглазой.
- В оба глаза я гляжу,
- За порядком я слежу .
- Многоточие:
- Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие.
- Там, где нечего сказать,
- Ставят многоточие…
- Чтец: Вопросительный знак удивился
- Ворос. Знак: То есть как?
- Чтец : восклицательный знак возмутился.
- Восклиц. Знак: То есть как!
- Чтец: И сказала точка, точка –одиночка.
- Точка: Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.
Конкурс «Отгадай слова»
- 1-й команде: От глагола «поговорить» взять приставку, от прилагательного «слагаемое» - корень, от глагола «играть» - суффикс, от глагола «читать» - окончание, о глагола «смеяться» - суффикс возвратный.
- 2- команде: есть корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в -«лесник», окончание в – «ученики».
- На размышление дается полминуты.
Конкурс «Можем мы диктант писать на ;»4» и «5».
- Ведущий диктует текст. Команды работают одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передает мел следующему участнику.
- За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.
Конкурс «Наборщик». «Малолитражный»
- Участники должны за 3 мин. написать как можно больше слов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Музыкальная пауза. Песня «Серьезный разговор». (исполняется болельщиками).
- Грамматика, грамматика,
- Наука есть строгая.
- Учебник по грамматике
- Всегда беру с тревогой я.
- Она трудна, но без нее
- Плохое было бы житье!
- Не составишь телеграмму
- И открытку не отправишь,
- Даже собственную маму
- С днем рожденья не поздравишь.
- Отправляя поздравленья,
- Помни правило склоненья.
- Род, число и падежи
- Крепко в памяти держи.
- Люблю тебя, грамматика!
- Ты умная и строгая.
- Тебя моя, грамматика,
- Осилю понемногу я
Подведение итогов КВН
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...